Обсуждение игры (ощущения, что сложно, какие выводы) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Обсуждение игры (ощущения, что сложно, какие выводы)

2023-01-16 38
Обсуждение игры (ощущения, что сложно, какие выводы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы с вами обсудили ряд событий нашей истории, выявили проблему нашего классного часа. Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы не допустить войны между странами, между народами?

МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ о боли, трагедиях, потерях,

чтобы не допустить их в будущем

Тема нашей встречи была ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ!

Чтец Почему мы теряем родных нам людей;

Это жизни высокая плата?

Почему режет душу сильнее ножей

Это горькое слово “утрата”?

Почему же нельзя все вокруг изменить,

Чтобы грудью дышалось свободно;

Почему же нельзя жизнь сначала прожить,

Чтобы не было нам слишком больно.

Сотни жизней и судеб разбиты войной:

Не увидят они больше света;

Их окутала тьма своей вечной стеной,

Не дождавшись немого ответа.

Миллионы защитников нашей земли

Пали смертью героев, чтобы всех нас спасти;

И о подвигах, павших во имя страны

Вечно помнить и знать мы сегодня должны.

Но спокойствие наше пропитано болью,

Болью тех, кто сегодня не с нами.

Кто свободу народа омыл своей кровью…

Преклоняем колени пред вами!

М.Некрылова, С. Плешаново.

Посмотрите на шар земной, он усыпан болью, скорбью, потерями… для страны миллионы людских потерь - это статистические данные, а практически для каждого человека - это потеря самого близкого родного – отца, брата, любимого человека, друга.

Я вам предлагаю изменить картину этого мира, давайте сделаем нашу планету яркой жизнерадостной. Перед вами лежат ладошки, предлагаю вам оставить на них свои ощущения, чувства, что для вас значит жить в мире с людьми и с людьми в мире. Ладошки приклеиваются на второй земной шар

Закончить нашу встречу хочу еще одним стихотворением

Чтец Расчехлите души. Зачехлите пушки.

Люди, разве можно победить войну?

Это так же сложно, как вернуть старушке

Молодость пригожую, девичью весну

Зачехлите пушки. Расчехлите души.

Люди, каждый выстрел — это самострел.

Хватит настороженно барабаны слушать,

И ходить восторженно строем на расстрел

Зачехлите пушки. Расчехлите души.

Может быть, солдатские сбросим сапоги?

На ноги наденем что-нибудь получше,

И поможем чем-нибудь тем, кто без ноги?

Люди, перестаньте барабаны слушать!

Люди, будем живы в море и на суше!

Самоистребление участь не из лучших

Зачехлите пушки! Расчехлите души!

IV этап. Подведение итогов КТД

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Данный раздел включает коллективные творческие дела, направленные наустановление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; формирование бережного, гуманного отношения ко всему живому; развитие стремления избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его.

Сценарий коллективного творческого дела

Праздник урожая «Пугало»

(направление - художественное)

Цель: формирование социально активной, духовно и интеллектуально развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Праздник урожая- Пугало».

Задачи:

· выявление творческих способностей, учащихся и создание условий, мотивирующих их реализацию;

· формирование эмоционально положительного, толерантного отношения к людям;

· воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни;

· расширение кругозора;

· формировать представление о бережном, гуманном отношении ко всему живому;

· формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;

· формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

· воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;

· воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

Подготовка:

1. создается инициативная группа для координирования действий микрогрупп;

2. подбирается материал в соответствии с возрастными особенностями учащихся, раздаются задания для выполнения в микрогруппах (номера художественной самодеятельности);

3. готовятся костюмы главных героев (ведущих) праздника;

4. организуются выставки детских работ по тематике КТД;

5. организуется выставка поделок из овощей (или овощей), выращенных на домашних огородах, учащихся;

6. готовится необходимый реквизит: 2 метлы, диск здоровья, картофель, призы для награждения, оформление зала: плакаты по теме КТД и музыкальное сопровождение: аудиозаписи «Урожайная песня», «Антошка», «Осенняя мелодия», карканье ворон.

 

 

Ход коллективного творческого дела:

I. Организационный момент. Приветствие присутствующих.

- Здравствуйте! Сегодня мы подводим итог большой плодотворной работы КТД Праздник урожая «Пугало». В подготовке праздника приняли участие все: и школьники, и их родители, и учителя школы. Подготовлены выставки «Дары осени» (овощи и фрукты), «Осенние фантазии» (поделки из овощей и фруктов), «Мы рисуем осень». К празднику учащиеся подготовили много интересных сценок, подготовили костюмы для героев. Разучили песни, подготовили стихи и многое другое. Итак, наш праздник начинается. (Звучит музыка, на сцену выходит ведущий.)

II. Познавательно-игровая программа

- Пугало (ведущий): Кыш! Кыш! Проклятое вороньё! Кыш! О! (зрителям) Здрасьте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы – экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь поудобнее.

Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время не заглядывает. Все обо мне забыли.

Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает» Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное!

Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете? Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?

Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет: арбузов нет, дынь нет, бананов нет. Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка. Их роду более 4000 лет. Об одном из них говорят, даже какой-то итальянский писатель целый роман написал. Говорят и этой семейки одних родственников по белому свету около 400 видов живет. Это и бубу, и шалот, и порей, и еще целая когорта родственников. А вот кто это, я вам сказать не могу. Тайна это! Самая секретная! Особенно от незваных гостей, которые из леса к нам прибегают. Ну, вы-то догадались, о ком я говорю? Да?

В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Понятно, кто это? (Лук.)

Тс-с-с! Я вам об этом не говорил. Ничего не знаю. А у самого забора у нас есть две грядки. Так вот там такое растет! Во! Завезена к нам в Россию в 18 веке. Сначала даже ее цветами знатные дамы свои шляпки и прически украшали. Сейчас ее у нас «вторым хлебом» называют. И песенку про нее даже сочинили: «Антошка, Антошка, пойдем копать …» (картошку). Тс-с-с! Не знаю, не знаю, я вам ничего не говорил.

А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали. Как начали ее хрумкать. Я как увидел – обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали. А эта самая жительница нашего огорода такая неряха – сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке. Ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю? (Капуста) Может быть, может быть …

(Звучит фонограмма: карканье ворон)

Ну, вот, опять пожаловали. Кыш…кыш! Ребята! Помогите мне, кричите погромче: «Кыш-кыш!»

Спасибо за помощь! Повадились, на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!

А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок. Например: набирай скорее в миску краснощекую … (редиску). Или: Рослые ребятишки улеглись на грядке. Все ребята молодцы и зовут их … (огурцы). А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?

(Выступления всех классов с номерами художественной самодеятельности об овощах.)

- Пугало: А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?

- Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это … как его, забыл … (масло).

- Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи, варенье.)

- А из свеклы? (Сахар). Правильно!

- Теперь отгадайте загадки о жителях нашего огорода. (Ведущий Пугало загадывает детям загадки, ребенок правильно ответивший получает осенний листочек с буквой, из которых позже нужно будет отгадать слово «осень».)

- Друзья мои, прошу ребят, у которых в руках осенние листья, подойти ко мне и составить из букв, написанных на этих листьях, слово. А какое, мы сейчас узнаем. (Осень)

- Ребята, а вы не могли бы вспомнить стихи об осени? (Подготовленные чтецы читают стихи об осени со сцены.)

- А песни об осени знаете? (Коллективное исполнение осенних песен, например, «Скворушка»)

- Спасибо, молодцы! Хорошо вам: захотите, идете гулять, захотите – посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может попробуете? Я дам вам такую возможность. Кто желает? (Желающий становится на диск здоровья. Ему вручается метла и шляпа.)

- Как настроение? Как самочувствие? Как вы считаете, легко ли быть пугалом? Кричите: «Кыш – кыш!» Вы обратили внимание, что главное оружие – метла? С ее помощью можно не только охранять огород, но и проверять свои разные качества. Например, ловкость и сноровку. Хотите испытать себя? Кто желает? Метлу нужно поставить вертикально на землю, держа одной рукой. Затем отпустить ее, повернуться на диске на 360 и поймать метлу до того, как она упадет. (Желающие подходят к Пугало, стараются выполнить задание.)

- Игра «Собери урожай»:

Звучит плясовая мелодия, под которую дети идут по кругу, приплясывая. На полу лежат картофелины. Их на 1 меньше числа учеников. Когда музыка смолкает – все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Картофелины снова раскладываются на полу, но их число уменьшается на 2. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

 

III. Подведение итогов творческих конкурсов

- Пугало: А теперь, ребята, идите домой. Когда будет скучно, приходите на наш огород. Пока. До встречи!

Коллективное творческое дело «Фантазеры, Артисты, Таланты» (Направление - художественное, познавательное)

Аннотация: наше время-это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Поэтому одной из главных целей в системе развивающего обучения Л.В. Занкова, по моему мнению, это формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Технология Л.В. Занкова направлена на общее, целостное развитие личности. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности; ученик является полноценным субъектом деятельности. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка и направлено оно на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Я хочу поделиться своим опытом и представить вам КТД «ФАТ», в котором вы увидите все приемы, о которых говорилось выше.

Все мы уникальны, незаменимы и очень разные. Но при этом мы все равны, ибо, как люди, обладаем множеством качеств, и это нас сближает друг с другом.

Цель:развитие творческих способностей и познавательной активность, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Фантазеры, артисты, таланты».

Задачи:

· создание ситуации успеха;

· вовлечение детей в разные виды деятельности;

· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

· формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;

·  воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

Продолжительность: 45 минут

Порядок проведения : игра проходит в 3 этапа по группам

Оборудование : мультимедийный проектор; сундучок с эмблемами «ФАТ»; фломастеры, краски, карандаши; раздаточный материал (кружки, квадраты, треугольники); отпечатанные скороговорки, песенки, опорные слова к сказке. Кабинет украшен шариками и цветами. На доске атрибуты детской организации ФАТ (галстук, эмблема). Игра сопровождается музыкой. ФАТ- фантазеры, артисты (активисты), таланты.

Вступительное слово педагога. Презентация Детской организации «ФАТ». У нас в школе есть своя детская организация, которая называется «ФАТ». А что это означает, я вам сейчас расскажу (идет просмотр презентации с комментированием учителя). Это фантазеры, артисты (активисты), таланты и творческие ребята. Они занимаются различной деятельностью: помогают старшим, заботятся об окружающей среде, выполняют шефскую работу. В ней работают дети со 2 по 11 кл. Учащиеся

2-4 кл. «Капельки», среднее звено «ФАТ», старшее звено «Лидер». Девиз организации «За Родину, добро и справедливость». Они очень хотят видеть вас в своей организации, и вот сегодня мы и докажем ребятам, что мы достойны вступить в их ряды. Ребята из детской организации ФАТ передали вам сюрприз.

(Звенит звонок) Ой! Случилось непредвиденное, кто-то похитил мой сундучок с сюрпризом. Что же делать? Ребята, только вы можете помочь мне найти сундучок. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Я уверена, что вы мне поможете. Давайте быстренько разделимся на 3 группы (раздаются кружки, квадраты, треугольники). Вы запомнили, что означает буква Ф в детской организации ФАТ? Правильно, фантазеры. А вы умеете фантазировать?

Этап. Фантазеры

Чтобы мне было легче к вам обращаться, придумайте название своей команде. Каждой команде дается свое название.

Первая команда под названием «Знайки» получают задание, которое называется «Кляксография». Каждому участнику команды «Знайки» выдается белый листочек с кляксой, сделанной красками. Нужно придумать и дорисовать кляксу. Вторая команда «Умники» получают просто белый лист бумаги, сделайте с ним то, что подскажет вам ваша фантазия. Это может быть оригами, рисунок. Третья команда «Капельки» получают задание «Шляпка гриба». И также фантазируя, дорисовывают рисунок по своему усмотрению.

Защита работ учащимися. Выставка на доске. Казалось бы, что можно сделать из кляксы, белого листа бумаги, шляпки гриба. А получились удивительные рисунки и работы, это и оригинальные ежики, кораблики, сказочные волшебники, улитка, пароходы. Каждый ученик рассказал о своей работе и получил положительную оценку.

В работе над развитием творческого мышления очень важна роль взрослого. Дети сами не в состоянии полностью организовать свою деятельность, оценить полученные результаты. Поэтому учитель должен разъяснять смысл каждого задания, стимулировать нестандартные и интересные решения, помочь ребенку оценить уровень предложенных решений. Также, необходимо, чтобы педагог был доброжелателен, и терпим к ответам ребенка, умея принимать и спокойно обсуждать даже такие варианты решения, которые на первый взгляд кажутся неполными, абсурдными или невероятными.

Я знаю, что все вы любите сказки. Вот сегодня вы будете их сами придумывать. Задания также даются по командам. Первой команде сочинить свою сказку или переделать сказку «Колобок» на новый лад. Второй команде придумать новое окончание сказки «Курочка Ряба». И третьей команде сочинить сказку по опорным словам и придумать продолжение сказки.

«Жил-был в сельской местности один доктор. Он часто ходил на вызовы к больным в другие деревни, а собаки в доме у него не было. Поэтому он всегда беспокоился за свое добро. Однажды доктор решил оставить охранять дом чернильницу. Как раз в это время в дом решил забраться вор. Он перелез через забор, открыл дверь и …»

Ребята, а вам понравилось сочинять сказки? Но если очень, тогда дома придумайте сказку про трех поросят, Наф-нафа, Ниф-нифа, Нуф-нуфа и серого волка. Только поросята в этой сказке злые и хитрые, а волк - добрый и доверчивый.

Да, фантазия у вас очень богатая. Вам позавидовал бы сам Пушкин. Вы показали и доказали, что вы настоящие ФАНТАЗЕРЫ (на доске появляется надпись).

Предвидение и планирование лежат в основе творчества на этапе причинно-следственного мышления. Ребенок может, сознательно меняя условия или даже законы функционирования окружающего мира, прогнозировать новые, неожиданные эффекты и последствия. Так рождаются сюжеты фантастических рассказов и сказок. Поэтому важным направлением на этапе причинного мышления является развитие следующих способностей: выделение из нескольких вероятных причин одной главной, словесное описание причинно-следственных зависимостей, формулирование законов окружающего мира.

Ребята, - а что означает букваА? Правильно, артисты, активисты. А вы активные ребята? А какие вы артисты?

Этап. Артисты, активисты.

1. Всем командам исполнить и изобразить свою песню (отрывок). «Знайки» - исполняют «Поличку» танго; «Умники» - «Львенок и Черепаха» цыганочка; «Капельки» - «Антошка» буги-вуги.

Поете и танцуете вы замечательно! А знаете ли вы частушки? Теперь из каждой команды выйдите все желающие и исполните свои любимые частушки.

2. Игра. Сейчас мы проведем игру, которая называется «Похвали себя и друга». Какие мы хорошие.

- себя

- друг друга

- учителей, родителей

Например, меня зовут Светлана Валентиновна. Я умею хорошо готовить и отлично танцевать, я умная и красивая. А ты какая, Наташа? Да она трудолюбивая, умеет шить и хороший товарищ.

И с этим заданием мы вместе справились на «отлично».

3. Скороговорки. Кто чище и чётче произнесет 3 раза свою скороговорку.

1 команде (произнести хором)

Стеша спешила,

Рубашку шила,

Да поспешила-

Рукав не пришила.

2 команде (по одному)

Шел Егор через двор,

Нес топор чинить забор.

3 команде (по парам)

Сшила Саша Сашке шапку,

Сашка шапкой шишку сшиб.

Молодцы! Вы прекрасно справились и с этими заданиями. Вы отличные артисты (на доске появляется надпись артисты).

А кто из вас запомнил, что означает буква Т? Отлично. Теперь мы покажем наши таланты.

Все задания могут меняться в зависимости от особенностей, темперамента, подготовки класса.

Классный руководитель должен помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию и самореализации. Им хочется много знать, им все интересно, они желают активно участвовать во всех делах, которые предлагает педагог: учащиеся желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Надо отметить, что жажда деятельности, формирует еще одно жизненно важное качество личности - трудолюбие, способность трудиться активно, с удовольствие и радостно.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.