Ищи новые источники дохода и новые методы раскрутки — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ищи новые источники дохода и новые методы раскрутки

2023-01-02 26
Ищи новые источники дохода и новые методы раскрутки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тем, кто применяет волшебную силу полного голяка, поразительно дешевые современные технологии открывают неограниченные возможности для раскрутки своего дела, для мощного и удачного старта.

Думаю, что практически каждый из моих читателей знаком с понятием «краудфандинг». Это коллективный сбор средств на тот или иной проект, финансирование, что называется, «всем миром». Это сравнительно новый термин, обозначающий особый способ финансирования продукта или бизнеса с помощью глобальной сети инвесторов, – посредством таких сервисов, как «Кикстартер», «Индигого», «ГоуФандМи» и «СидИнвест»[24].

Согласно имеющимся данным, средства, собранные с помощью сайтов краудфандинга[25] для проектов, базирующихся в США, в 2013 году превысили 3 миллиарда долларов!

Это огромные деньги, спору нет. Но больше всего меня восхищает то, как эти сайты помогают подогреть интерес к продукту, когда он еще на стадии развития. Очень часто призыв к сбору средств построен вокруг демонстрационного ролика, в котором описана основная идея проекта и показано, почему нужны деньги, и как они будут потрачены.

Некоторые сайты позволяют инвесторам передавать на развитие проекта совсем маленькие суммы, даже по одному доллару. А некоторые стараются уговорить инвестора на круглую солидную сумму – 100, 500 или 1000 долларов. В большинстве случаев предприниматель, который стоит за сбором средств, придумает и предложит для инвесторов какой‑то креативный стимул, чтобы они жертвовали больше.

 

 

Интересные факты

После того, как миновал кризис 2009 года, на долю маленьких фирм стало приходиться 60 % новых рабочих мест…

Неважно, в чем исчисляются твои продажи: в сотнях, тысячах или миллионах. Малый бизнес – это великий бизнес.

 

Например, одному моему знакомому писателю требовалось собрать 5000 долларов, чтобы издать за свой счет книгу для молодежи. Он предложил инвесторам такой ход: в честь каждого, кто пожертвует сумму выше определенного уровня, писатель пообещал назвать кого‑нибудь из персонажей. Другой предпринимательнице требовалось собрать 30 000 долларов на создание новой модели спортивной сумки – сумки‑пояса, удобной для бегунов и для активного туризма. В нее должны были легко помещаться бумажник, ключи и мобильник. Эта предпринимательница предложила прислать пробный образец своей модели каждому, кто пожертвует свыше 20 долларов.

Последний тип заявки оказался особенно эффективным для тех продавцов, которые хотят осуществить предварительную продажу своего товара и обойти общепринятую модель розничной торговли. Таким образом, они не только осуществляют первую продажу, но и добиваются от покупателей подлинной вовлеченности и интереса, устанавливая личные отношения и приглашая их участвовать в продвижении продукта.

В те времена, когда мы только запускали FUBU, мы понятия не имели, кто такие наши покупатели, не были с ними знакомы. Мы знали лишь, что такое уличная мода и кто ее потребители. Те, кого мы встречаем на улице, в клубах, – они будут носить нашу одежду. В наши дни мы знаем о своих покупателях все. При желании мы можем получить о них полные данные из Интернета.

А когда имеешь дело с краудфандинговыми сайтами наподобие «Кикстартера», то получаешь в распоряжение новую предпринимательскую силу. Ты при этом не только создаешь инвесторов, но создаешь и базу данных покупателей. Ведь те, кто участвует в компаниях по сбору средств, становятся не просто покупателями, а горячими поклонниками продукта и кровно заинтересованы в твоем успехе. Ты уже собрал список их имен и электронных адресов и устроил так, что они ждут от тебя весточек – хотят быть в курсе того, как ты готовишь и шлифуешь новый продукт, в который они вложили не только средства, но и частичку души.

 

Весь процесс краудфандинга – один из лучших способов проверить качество товара.  

 

Работает это так: ты создаешь прототип своего будущего продукта, проводишь его маркетинговое тестирование, а затем находишь способ, чтобы товар попал в руки заинтересованной группе потребителей‑инвесторов. Все это происходит до того, как ты представляешь товар широкой публике. Таким образом, ты полностью контролируешь свой ассортимент, но в то же время сдерживаешь цены на низком уровне и завоевываешь рынок.

Когда я писал эту часть книги, то искал в Интернете пример проекта, который действительно был бы запущен благодаря краудфандингу и достиг успеха, какой не снился предпринимателю в самых радужных снах. Таких историй было немало, но одна из них привлекла мое внимание особенно.

Читатель, ты когда‑нибудь слышал о «Хани Флоу»? Эта хитроумная инновация в области пчеловодства и производства меда – «Медовый поток» или «Мед из крана» – была изобретена командой австралийцев, отцом и сыном. В марте 2015 года марка «Хани Флоу» объявила на ресурсе «Индигого» о начале сбора средств для вывода продукта на новый уровень. Предпринимателям требовалось 70 000 долларов. Это был такой шаг, который они финансово могли себе позволить: разумная и достижимая цель, а не нечто нереалистичное. Через месяц, когда сбор средств закончился, итоговая сумма во много раз превысила ожидания владельцев «Хани Флоу»: они получили более 12 миллионов долларов более чем от 36 000 инвесторов‑покупателей со всего света. Эта кампания была самой успешной за всю историю сайта!

Цифры поражают воображение, особенно если вспомнить, на что изначально рассчитывали отец и сын. Интересно в этой истории прежде всего то, что эти предприниматели пришли к инвесторам не с пустыми руками. Они уже много лет тестировали пробные образцы сконструированных ими ульев и интересовались мнением пчеловодов, которые этими ульями пользовались. То есть они не сидели без дела, а работали: проводили маркетинговый тест и совершенствовали свой продукт. Однако настал день, и меньше чем за месяц они смогли сделать такой рывок, который лет десять назад обошелся бы им в миллионы долларов.

Теперь у них есть возможность отправить свой продукт напрямую в сады и на пасеки тысячам покупателей, которые уже внесли предварительную плату за то, чтобы оказаться в привилегированном положении и первыми получить уникальные новаторские улья, как только компания начнет их производить.

А вот и самая лучшая часть этой медовой истории. Все дело разработчики ульев провернули задешево, если не считать стоимости пятиминутного видеоролика, в котором потенциальных инвесторов знакомили с продуктом и рассказывали о радостях пчеловодства и удовольствии собирать свой собственный мед.

Однако это вовсе не означает, что отец с сыном не потрудились. Ровно наоборот: чтобы достичь таких высот, они вкалывали долго и упорно. Если ты никогда раньше не проводил кампаний по краудфандингу, тебе, возможно, покажется, будто это плевое дело: знай себе греби денежки. Но принцип действия краудфандинга совсем не так прост и требует упорного труда. Нельзя же просто наскоро сляпать видеоролик, запустить его в сеть, а потом подставить шляпу и ждать, пока денежки инвесторов потекут в нее ручьем. Нет, все происходит иначе.

У тебя только одна попытка, поэтому ты должен как следует прицелиться и попасть в яблочко с первого и единственного выстрела, образно говоря. Так что нужно повозиться, прежде чем кидать клич о сборе средств. В конце концов, чем больше ты вложишь сил и внимания в свое начинание, тем больше получишь в ответ. И пример австралийских умельцев с их ульями «Хани Флоу» отлично иллюстрирует мою мысль. Они долго совершенствовали свой продукт, старались, вкалывали, на каждом этапе собирали обратную связь от фермеров и пчеловодов – трудолюбиво, как пчелы собирают мед. Когда они, наконец, пустили шляпу по кругу, сообщество, собравшееся на «Индигого», ответило на их старания энтузиазмом и щедростью, – а все потому, что они постарались подготовить и сам продукт, и ролик к нему.

Им было необходимо сделать все правильно. И в результате они добились успеха, который в сто раз слаще любого меда, собранного по передовым технологиям в ульях новейшей модели.

 

Держи в голове четкую цель (а лучше несколько!)

 

Я глубоко убежден, что ставить перед собой четкие цели и задачи очень важно и полезно. Но загвоздка в том, что многие из нас зачастую позволяют кому‑то постороннему ставить перед ними негативные цели.

Что я имею в виду? Мы позволяем себя убедить в чем‑то вредном и неправильном: «Ты не завоюешь эту девушку!», «Тебе в жизни не получить эту работу» или «Ты никогда не разбогатеешь». Мы впитываем весь этот негатив, и он становится неизменным фоном, который бросает тень на нашу жизнь.

Существует любопытное исследование, которое провел один специалист по лингвистике и антропологии в университете штата Пенсильвания. Исследование показало, что в английском и испанском языках существует семь наиболее распространенных слов, описывающих человеческие эмоции. Это «радость», «страх», «гнев», «печаль», «отвращение», «стыд» и «вина». Задумайся, читатель: семь основных слов – и лишь одно (!) из них относится к положительной эмоции. Это исследование показывает, что нас приучили мыслить негативно.

 

Установка целей – именно положительных целей! – один из способов преодолеть негативное мышление.  

 

Я занимаюсь установкой целей с 14 лет, с тех самых пор, как впервые прочел великую книгу Наполеона Хилла «Думай и богатей». Эта книга изменила мое мышление и мою жизнь, тем более что осилил ее я с большим трудом. Напоминаю: когда я был ребенком, никто и не догадывался, что у меня дислексия. Я сам и окружающие знали только то, что школа мне дается с трудом и в чтении я не силен. Однако по какой‑то причине книга Хилла притягивала меня как магнит. Я даже не понимал, почему снова и снова продираюсь сквозь ее текст. Книга мне так понравилась, что примерно раз в год я ее перечитывал, хотя сейчас понимаю, что перечитывал ее потому, что с прошлого раза ничего не запомнил.

Каждый раз я открывал книгу и находил в ней нечто новое. Однако идею про установку позитивных целей крепко‑накрепко усвоил с первого же раза. Как только я начал ставить перед собой положительные цели вместо отрицательных, моя жизнь полностью изменилась. Не берусь в точности сказать, как это получилось, но связь с усвоенным у Хилла уроком тут точно была.

 

 

Интересные факты

По данным исследования, проведенного Гарвардской школой бизнеса, 83 % населения не считает нужным тратить время на то, чтобы сформулировать свои профессиональные цели; 14 % ставят цели мысленно, но не записывают их; 3 % записывают свои цели и придерживаются их…

Сразу понятно, что достаточно записывать свои цели, чтобы сразу вырваться вперед. Однако обрати внимание: те 14 %, кто формулирует свои цели хотя бы мысленно, преуспевает в десять раз больше, чем те, кто вообще не ставит перед собой целей. А те 3 %, которые еще и записывают, – в три раза успешнее тех, кто ограничился мысленным планированием.

Какой тут нужно сделать вывод? Элементарно, мой друг: записывай свои цели!

 

Я записывал очередную цель, размышлял о ней, визуализировал ее и прилагал все усилия, чтобы ее достигнуть. Время шло, и я упорно придерживался этого правила, хотя с тех пор выработал свой собственный стиль. Для меня ключевым в этом методе была визуализация. Я всегда начинал с того, что рисовал намеченную цель.

 

Когда ты ставишь перед собой четкую и достижимую цель, ты не можешь ее не достигнуть.  

 

Итак, вот один из способов поставить перед собой цель: закрываешь глаза и отчетливо представляешь, к чему ты стремишься.

Правда, я давно уже вышел на более продвинутый уровень и всем его советую. Я всецело за то, чтобы именно записывать поставленные цели.

У меня в работе в любое время присутствует не менее семи целей. Каждой из них я посвящаю сколько‑то времени ежедневно, на протяжении всех пяти дней рабочей недели. А два дня оставляю себе на отдых и перезагрузку. Записи, касающиеся целей, я перечитываю перед сном, так что они – последнее, о чем я думаю, прежде чем уснуть.

Иногда этот метод помогает мне увидеть полезный сон, подсказывающий свежее решение. Утром я снова перечитываю свои записи. Это тоже важно и нужно, потому что таким образом я даю себе шанс сделать еще один шажок к поставленным целям прежде, чем меня захватит рабочая рутина. Ведь утром на свежую голову думается лучше!

Открою еще один полезный секрет: у всех моих идей‑целей есть срок годности. Я назначаю его сам. Некоторые «хранятся» недели две, некоторые – по несколько месяцев. Бывают цели, которым я позволяю зреть годами.

Как выглядит моя запись? Я фиксирую, чего хочу, срок, к которому цель должна быть воплощена, и несколько строк о том, как планирую ее достичь, на что готов пойти и чем пожертвовать ради нее.

В двадцать лет я, наверно, записывал все, что хотел совершить: от торговли головными уборами до продаж футболок и хоккейных фуфаек, – и все это по определенному расписанию. Или же я записывал: хочу, чтобы мой товар к следующему Рождеству продавался в определенном количестве магазинов.

На сегодняшний день я поставил перед собой цель, связанную со здоровьем: твердо решил к 4 июля похудеть до 77 кг. Как я планирую этого добиться, – тоже записал.

Как именно? Пью восемь стаканов воды в день, не ем после семи часов вечера, прекратил потребление жареной пищи, мяса и алкоголя.

Специалисты в области постановки позитивных целей скажут, что я неправильно планирую и формулирую. Мол, в плане нельзя отмечать, чего ты избегаешь, потому что это все равно упоминание, хоть и с отрицанием. По их правилам, фокусироваться нужно на том, что ты будешь делать, а не на том, чего не будешь.

Что ж, ладно. Сформулирую по правилам: я планирую есть рыбу, пить только холодный чай и воду, заниматься физическими нагрузками два раза в день.

У меня всегда есть несколько целей: одна связана со здоровьем, другая связана с семьей, есть деловая цель, благотворительная и личная, то есть связанная с личным развитием. Иногда я добавляю к этому постоянному набору цель, связанную с гармонией между работой и жизнью. Или, например, вторичную деловую цель. Последнее я практикую все чаще, особенно теперь, когда состою в жюри «Бассейна с акулами» и загружен разными проектами, в том числе идеями других людей. Иногда к этому еще добавляется цель, связанная с финансовой безопасностью или откладыванием денег для детей.

Какую бы цель я ни ставил перед собой, я формулирую ее конкретно и четко, а также стараюсь помнить и использовать методы визуализации, которым научился, когда только обзавелся привычкой записывать цели.

Ведь, в конце концов, ты вряд ли сможешь попасть в мишень, которую не видишь.

 

Успевай за программой

 

Есть у меня и список проблем, которые меня больше всего тревожат. Одна из них – это так называемое цифровое отставание в сфере моей деятельности.

Этот термин придуман для работников, которые оказываются в «отстающих», из‑за того, что им не хватает навыков пользования современной аппаратурой, и другие, более продвинутые сотрудники, их в этом обходят. Проблема очень серьезная, особенно для представителей старшего поколения, которые к технике привыкли меньше и обучаются новому значительно медленнее.

Я говорю здесь об этой проблеме неспроста, потому что полный голяк – не повод оказываться в отстающих по части компьютерных и других навыков. На самом деле, здесь действует тот же принцип, что и с преодолением проблем в бизнесе. Ты никогда не будешь настолько стар, чтобы преодолеть преграды в бизнесе. Точно так же ты никогда не состаришься настолько, чтобы не нагнать упущенные знания и не преодолеть преграды в области современных технологий, которые тебе встретились.

 

 

Интересные факты

Среди людей в возрасте 55–64 лет предпринимателей в США насчитывается больше, чем в других возрастных категориях…

Так что никогда не бывает слишком поздно (как и слишком рано) устремиться к своей мечте и начать собственное дело. Но сделай себе одолжение, начни свое дело во всеоружии.

 

Поразмысли над новыми идеями, почерпнутыми мною из недавнего исследования, которые финансировала компания «Кэпитал Уан» в рамках программы «На пороге будущего», призванной помочь людям преуспеть в экономике в эпоху цифровых технологий.

Итак…

• Восемь из десяти рабочих мест, требующих средних навыков, в наши дни связаны с владением цифровыми технологиями.

• Число рабочих мест, требующих определенного уровня владения цифровыми технологиями, растет гораздо быстрее, чем количество других рабочих мест среднего уровня.

• Профессии, требующие навыков владения цифровыми технологиями, лучше оплачиваются – в среднем на 18 % выше.

• Число рабочих мест среднего уровня, не требующих владения цифровыми технологиями, растет медленнее всего. Даже число низкооплачиваемых рабочих мест, не требующих никаких навыков, растет быстрее.

Я вовсе не утверждаю, что все мы должны уметь писать компьютерные программы, но мы все должны уметь ими пользоваться. Вот что я хочу сказать.

Сейчас я задумался о некоторых ровесниках моих родителей, о старшем поколении – тех смекалистых, изобретательных людях, которые стали бы ценным приобретением для любого офиса. Но поскольку эти люди зачастую не владеют или почти не владеют компьютером, многие рабочие возможности оказываются для них закрыты.

А что насчет «синих воротничков» – техников, рабочих, – которые внезапно обнаруживают, что после тридцати лет честного труда остались без работы? Фабричные рабочие, водители, бармены, экспедиторы… – если они не умеют пользоваться бухгалтерской программой или не в силах провести простейший поиск в Интернете – беда! Они остаются без работы.

Все просто: ты никогда не станешь управляющим, если не знаешь, как пользоваться компьютерными базами данных. Ты навсегда застрянешь в кассирах или в неквалифицированных работниках. Можешь забыть о мечтах приподняться с уровня минимальной оплаты до уровня менеджера. Без базовых компьютерных навыков тебе не поможет ни диплом, ни многолетний опыт управления. Ты будешь вынужден зависеть от других, потому что другие будут разрабатывать дизайн твоего сайта, обустраивать твое программное обеспечение, координировать работу социальных сетей и обратную связь через них.

Мы достигли той стадии, когда ты или в автобусе, или нет, – и я советую тебе, читатель: заплати за билет и поезжай автобусом. Проще говоря: не пожалей времени и денег на базовые компьютерные навыки и иди в ногу со временем. Потому что рабочие вакансии сами к тебе не явятся – за ними нужно гоняться и уметь угнаться.

 

Сохраняй силу

 

Знай и помни: неважно, сколько тебе лет, сила полного голяка всегда пребудет с тобой. Ее невозможно перерасти, растратить, обогнать. Она не покидает тебя, когда к тебе приходит относительное благополучие. Сила полного голяка входит в твою плоть и кровь, становится частью тебя, – и это хорошо, потому что тебе она практически наверняка еще не раз понадобится на протяжении твоей карьеры.

Во всяком случае, в мою плоть и кровь сила полного голяка вошла основательно. Я уже не могу представить себе время, когда смотрел на мир иначе, – хотя, должен признать, время от времени я расслаблялся.

Приведу пример. В первый год участия в проекте «Бассейн с акулами» я потерял нехилую сумму денег, потому что начал принимать решения не так, как раньше. Меня слишком выматывало, что жизнь стала предъявлять мне совершенно новые требования, поэтому во многих случаях я предпочитал не решать проблему, а оплачивать ее, чтобы от нее отделаться. Но, конечно, проблему таким способом не решишь, верно?

Свою роль сыграло и еще кое‑что. Первый сезон проекта получился не совсем таким, как мы ожидали и рассчитывали. Далеко не все заявки оправдали надежды. Многие замыслы, которые нам предъявляли как стартапы, еще даже не были начаты. Недоставало или идей, или проверки идей на практике. Или же тем, кому принадлежали идеи, требовалось еще немного времени, чтобы запустить проект.

Со временем продюсеры проекта научились лучше фильтровать претендентов, желавших появиться в эфире со своими заявками. Но в первый сезон мы барахтались изо всех сил и едва справлялись. Тем не менее, каждый из участников жюри заключил несколько сделок с претендентами, так что нам предстояло оценить инвестиционные риски и действовать дальше.

В тот первый год я, как мне кажется, закрыл примерно 50 % сделок, заключенных на передаче. Иными словами, после того как начинающий предприниматель побывал в «бассейне» с нами, лишь в половине случаев оказывалось, что с претендентом можно вести дела, и в конечном итоге, уже за кулисами, когда камера выключалась, мы продолжали бизнес лишь с половиной тех, кого утверждали в кадре.

Лишь половина этих людей оказывалась благонадежна. Многие сделки заканчивались той непередаваемой тоской, какая бывает от неудачной дорогой покупки. Со временем я убедился, что в процессе съемок мы бываем очень взбудоражены, и иногда это приводит к конфликтам между членами жюри. Но большая часть сделок распадалась, потому что вложения были ненадежны.

В целом, в первый год существования проекта я вложил в стартапы около 750 000 своих кровных денег, которые мне еще только предстоит вернуть. Почему? Потому что я позволил себе упустить силу полного голяка. Расслабился.

Как это получилось? Во‑первых, меня подвела юридическая сторона дела. Для первых сделок я пользовался услугами той же юридической фирмы, что и обычно, но она, по правде говоря, не была приспособлена для работы с малым бизнесом. Фирма с радостью взяла мои деньги, но я платил за ее услуги гораздо больше, чем мог оправдать малый бизнес. К тому же услуги, предлагаемые фирмой, покрывали далеко не все, что мне было нужно. Ничего не имею против этой фирмы и продолжаю по‑прежнему пользоваться ее услугами, но малый бизнес определенно не был ее сильной стороной.

Нет, мне нужно было обратиться к юристам, работающим в области венчурного капитала, у них имелось нужное программное обеспечение и знания. Только я поначалу не понимал всей их ценности, потому что их услуги стоили гораздо дешевле. Поэтому ко второму сезону мне удалось сократить расходы на юристов с 200 000 до 30 000 долларов. Это крупная экономия в абсолютном выражении и совершенно колоссальная – в процентном соотношении.

Кроме того, я понял, что назрела необходимость нанять помощников, которые помогали бы мне вести эти малые предприятия. Мне нужен был помощник по лицензионной части, по маркетингу, по социальным сетям и связям с общественностью. Все эти эксперты, которых я в первый год нанимал по мере надобности, обходились мне слишком дорого. Не скажу, чтобы эти милые люди драли с меня три шкуры, ориентируясь на рыночные расценки, но я совершенно точно переплачивал. Разницу ощущаешь, читатель?

К тому же трудно было за всем уследить. Нужно было свести все эти начинающие компании по возможности под одну крышу. Словом, мне требовалось собрать сплоченную команду, не временных работников, а стабильный коллектив, дать людям какие‑то зоны ответственности и сдерживать цены.

Уж кому как не мне следовало бы знать, что происходит! Ведь в предыдущие годы я потерял немало денег на похожих сделках, когда у меня не было поддержки. Когда все началось, я пытался решать все новые проблемы за счет денег. И, пока не увидел, как эти деньги утекают у меня сквозь пальцы, не осознавал, что нужно изменить подход к делу. Иными словами, мне потребовался полный голяк, – только он заставил меня поискать другие пути для расширения бизнеса.

А бонусом оказалось то, что, как только я собрал свою команду – лицензионного эксперта, юриста, специалиста по цифровому маркетингу, по коммерческим делам, по договорам, по связям с общественностью, – у меня появилась возможность заключать похожие сделки за пределами проекта «Бассейн с акулами». И мой бизнес разросся до такой степени, какую я даже представить не мог. И с деньгами стало гораздо легче, я смог направить их на другие задачи.

Я не сразу, но все‑таки уяснил это, потому и говорю, что сила полного голяка не покидает тебя насовсем. Она может время от времени затихать. Возможно, в эти периоды ты слегка зазнаешься и перестаешь ею пользоваться, но она всегда с тобой. Просто поверь: она всегда с тобой.

Прежде чем мы простимся с тобой, читатель, и я отпущу тебя осмысливать уроки могущественных вершителей бизнеса, с которыми ты познакомился в этой книге, – а эти люди в том или ином отношении похожи на тебя, – так вот, до этого я хочу напоследок познакомить тебя еще с одним человеком, примером авторитетного и успешного предпринимателя.

Итак, расскажу о Марке Бернетте, который уже несколько лет является моим начальником, будучи продюсером проекта «Бассейн с акулами».

Да, ты не ошибся. Я написал «начальник», – надо мной есть начальник! Каждый кому‑то да подчиняется, верно? Но открою тебе маленький секрет. Марк – вовсе не самый суровый босс, ничего подобного. А знаешь, кто самый суровый босс? Покупатель! Вот кто занимает эту почетную должность.

Так или иначе, я решил завершить эту книгу историей Марка, потому что его историю многое роднит с моей собственной. Сейчас ты сам в этом убедишься.

Марк, как и я, происходит из небогатого круга и трудолюбивой семьи. Его родным иногда приходилось вкалывать на двух‑трех работах, чтобы просто добыть денег на пропитание. Марк очень рано убедился в силе позитивного мышления, освоил искусство постановки целей, научился упорству… Словом, приобрел правильный арсенал для достижения успеха. От матери он усвоил, что и сожаление способно сыграть роль мощного стимула – он часто слышал от родителей рассказы об упущенных возможностях.

 

Как и я, Марк вовсе не хотел застрять в своем социальном слое и повторять всю жизнь горестные истории об упущенных возможностях. Он вдохновлялся примерами таких людей, как Тони Роббинс и Дональд Трамп, – и это нас с ним тоже роднит.

Марк тоже начал свою карьеру с торговли футболками. И благодаря всему этому он открыл в себе дух предпринимательства, который позволил ему стать самым преуспевающим продюсером в истории реалити‑шоу. Более того, многие считают, что именно Марк создал этот жанр, и я не буду с ними спорить.

Итак, читатель, посмотри, как Марк стал тем, кто он сейчас, – и помни, что во многом его путь к успеху совпадает с моим.

 

Будь предприимчив

 

Выживай и процветай

История Марка Бернетта, телевизионного продюсера, автора бестселлеров

 

Если ты умнее пятиклассника, то можешь стать кандидатом. А там уже и серьезным конкурентом.

И можно надеяться, что благодаря этому ты научишься выживать и процветать в любых условиях.

К тому времени, как ты заматереешь и превратишься в настоящую «акулу», ты уже наверняка обретешь свое неповторимое лицо и голос…

Ладно, тут я немножко польстил начальнику, но не совсем, потому что Марк Бернетт на своем жизненном пути столкнулся с таким полным голяком, какого не видывал ни один из героев этой книги. В наши дни Марк широко известен публике как один из самых преуспевающих телевизионных продюсеров в своей сфере. Журнал «Тайм» назвал его одним из самых влиятельных людей нашего времени. На счету у Марка более 3000 часов телевизионного эфира в прайм‑тайм, в том числе такие проекты, как «Бассейн с акулами», «Выживший», «Кандидат», «Голос»[26]. Однако большинство телезрителей и не подозревает, что Марк родом из рабочего лондонского пригорода, где он еле‑еле сводил концы с концами.

Отец Марка работал в ночную смену на местном заводе «Форд»; мать трудилась по соседству на фабрике, производившей автомобильные аккумуляторы, – в вечернюю смену. Так что, в целом, Марк вырос в фабричном городке, где все дома были как близнецы, у всех жителей была одинаковая работа, одинаковые мечты и одинаковые жизненные обстоятельства.

– Я даже не замечал, что у нас туго с деньгами, – вспоминает Марк, – потому что все вокруг жили точно так же.

Именно так и обстоит дело во многих работящих семьях. Мама и папа вкалывают до седьмого пота, чтобы прокормить семью и обеспечить крышу над головой, а дети не замечают их жертв, – или замечают, но гораздо позже. Когда с деньгами совсем плохо, родители берутся за дополнительную работу, но дети и этого не замечают. Однако Марк тем и отличался, что все это замечал. Даже ребенком он обращал внимание на детали, на то, что у каждой истории всегда есть скрытый слой. Именно этот навык помог Марку впоследствии завоевать такой успех на телевидении: он великолепный рассказчик, и ему есть что рассказать – свою историю.

В родительских рассказах одним из скрытых слоев, который уловил чуткий мальчик, был постоянный мотив сожаления об упущенных возможностях. Дома у Марка это сожаление прямо‑таки витало в воздухе.

Мама вечно твердила, что им с отцом стоило бы открыть свое дело, и как жаль, что они так и не собрались, – вспоминает Марк. – Или же они сожалели, что не накопили денег и не открыли пивную. Мама вечно мечтала о лучшей жизни.

Марк сделал из этого свои выводы. Он понял, что не хочет впоследствии испытывать такие сожаления. Он боялся упустить хорошие возможности, и именно это, по его словам, заставляло его шевелиться.

Многие люди боятся попробовать что‑то новое, потому что боятся неудач, – рассуждает Марк. – Для них страх перед неудачей так велик, что они сужают свои возможности, обедняют свою жизнь – довольствуются обычной работой, живут заурядной жизнью. Но я боялся не только заурядности. У каждого свои страхи, верно? Большинство людей или стремится к удовольствию, или убегает от страха. У меня же был свой страх: я боялся, что когда‑нибудь вспомню прошлое и буду сожалеть, что не рискнул, не дерзнул, что унаследую сожаления своей мамы. Я еще в юности боялся будущих сожалений. Так что меня не очень пугало, потерплю я неудачу или нет. Меня волновала, главным образом, перспектива расхрабриться и попробовать. Я хотел действовать, пытаться.

 

Не оглядывайся

 

Первым решительным шагом, который предпринял Марк, было то, что он пошел в армию – в парашютные войска, где рабочая этика, усвоенная им от родителей, была выражена еще сильнее. В армии Марка окружали упорные и трудолюбивые люди, которые считали, что для безделья и слабости оправданий нет. Марк даже поучаствовал в боевых действиях в Северной Ирландии и на Фолклендских островах. Армейское окружение закалило его дух и выковало из него борца, то есть дополнительно подготовило к будущей карьере телевизионного продюсера. Ведь продюсер – это человек, от которого вся команда ждет, что он будет ее лидером.

Накануне демобилизации Марк задумался о дальнейших планах, и все чаще мысли его возвращались к тому, чем он НЕ хочет заниматься. Он размышлял методом исключения. Как и многие начинающие, он не мог выбрать четкую цель, однако ему удалось отсеять то, что ему не по нраву. Главное, что понял Марк: он не хочет вкалывать на фабрике, как его родители, и не хочет упустить другие возможности.

Папа работал всю жизнь, – вспоминает Марк, – и платили ему пятьдесят фунтов в неделю, то есть столько же, сколько я получал в армии на всем готовом, на казенных харчах. Я подумал, что способен на большее и не намерен ограничиваться таким мизером.

И вот тут карьера Марка совершила неожиданный поворот, – по крайней мере, так показалось мне, когда я узнал его историю. Угадай, кем пошел работать Марк после демобилизации? Ну?

Домоправителем и няней в одном лице – устроился в семью, которая жила в Малибу. Ничего себе, а? Парень с таким происхождением, рабочая косточка, участник двух войн, – и вдруг устраивается в богатую американскую семью, чтобы сидеть с детьми и выполнять работу по дому?!

Однако в изложении Марка этот ход выглядит совершенно логичным и очень продуманным, поскольку наш герой решил перебраться в Лос‑Анджелес. Денег у Марка не было, машины тоже, жилья тем более. По его расчетам, домоправитель и няня – это была как раз самая подходящая работа, с питанием и проживанием, поэтому он за нее и ухватился. Вообще‑то Марку было все равно, за что браться: он был готов делать бургеры, мыть туалеты или нянчиться с детишками в солидном богатом доме… – лишь бы двигаться вперед. А тут Марк еще узнал, что у его работодателя своя страховая фирма, так что начал подрабатывать не только домоправителем и няней, но и страховым агентом.

Вскоре Марк понял, что не слишком приспособлен для такой работы.

Я в жизни ничего не продавал, – вспоминает он. – И мне не нравилась сама мысль о том, чтобы вытягивать у людей деньги. Поэтому я подумал, что страховой агент из меня не выйдет.

Однако и эта работа оказалась Марку полезна: он убедился, что умеет ладить с людьми, находить к ним «ключик». Вскоре он уже использовал эту свою способность для работы на Венис‑Бич.

Что он делал? Он торговал футболками, мой дорогой читатель. Да‑да! Точно так же, как его будущая «акула» рядом с нью‑йоркским «Колизеем» – еще задолго до появления FUBU. Дело в том, что Марк был не готов продавать страховки, но твердо решил заработать побольше денег, чтобы сделать заначку. Поэтому он придумал способ заработка – торговлю одеждой.

Схема была такая: Марк отправлялся в центр Лос‑Анджелеса и выискивал там бракованные футболки известных марок, которые продавались в крупных универсальных магазинах типа «Мейсис» или «Нордстром». Купить такую футболку с браком можно было доллара за два, в то время как в хорошем качестве они шли по 30–40 долларов за штуку. Бракованные футболки Марк сбывал примерно по 15–20 долларов. Получалось весьма выгодно.

Поначалу он торговал лишь в выходные дни, но прибыль оказалась слишком велика и заманчива, чтобы ограничиваться двумя днями. Загвоздка была в следующем: расширение бизнеса означало необходимость пойти на дополнительные расходы и отказаться от работы в страховой фирме, от гарантированного и надежного заработка.

В чем состояли дополнительные расходы? Марку нужна была торговая площадка, значит, требовалось взять в аренду примерно пятиметровый участок забора перед чьим‑нибудь садом, выходящим на главный променад. Это, в сущности, была цена самого бизнеса. Променад был очень оживленным местом, по нему прогуливались сотни людей, так что Марк мог развесить там свои футболки, чтобы они привлекали внимание праздной публики. К сожалению, следовало учитывать, что чем больше времени он демонстрировал свой ассортимент, тем сильнее страдал товар от погодных условий, пыли и износа.

Получалось, что половина футболок приносила мне отличный доход, но на другую половину я был вынужден быстро снижать цену, потому что она приходила в негодность, – вспоминает Марк. – Ведь прохожие примеряли футболки, трогали их, а покупали далеко не все. Кроме того, футболки попадали под дождь и выгорали на солнце. Я радовался, если удавалось выручить за такие футболки хотя бы доллар‑другой, чтобы хотя бы покрыть затраты.

 

Умей считать

 

Единственный способ окупить ежемесячную аренду в 1500 долларов заключался в том, чтобы работать ежедневно, а не только по выходным. Марк подсчитал, что, если работать семь дней в неделю, то 50 долларов в день за место будет вполне разумной суммой. Особенно по сравнению с работой только по выходным, когда сумма аренды доходила до 150 долларов, – такую сумму окупить нелегко.

Итак, наступил решающий момент. Марк был вынужден пойти к своему начальнику и сказать, что, как бы ни ценил он возможность работать в страховой фирме, он должен двигаться дальше.

Я страшно волновался перед тем, как сообщить ему, что увольняюсь, – вспоминает Марк. – Ведь он был ко мне так добр… Но я был вынужден ограничивать свою торговлю футболками лишь


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.