Глава 7. О Русской и еврейской душе — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 7. О Русской и еврейской душе

2023-01-01 22
Глава 7. О Русской и еврейской душе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это первая публикация статьи, ключевой для сборника. Её цель в сближении хороших людей, не взирая на национальность, вопреки отвратительным и позорным явлениям, таким как ксенофобия, антисемитизм, русофобия и др. Одним из средств сближения являются стихи и песни, например, применяемые в ДИМ. В главе отсутствуют список литературы и ключевые слова, т.к. всё это выделено в тексте, включая комментарии автора.

«Дыхательно-информационная медитация» сближает души

Под психикой человека, являющейся предметом изучения многих наук – психологии, медицины, биофизики, прикладной математики, лингвистики и др., понимается комплекс эмоциональных состояний, как позитивных (любовь, радость, доброта, свобода, внутреннее спокойствие и т.д.), так и негативных (раздражение, беспокойство, тревога, страх, подавленность). Этот комплекс, включающий механизмы смены эмоциональных состояний, условно отождествляется с душой человека, а типовые «разновидности души» - с ментальностью. Существует множество средств самоуправления душой (психикой), направленных на формирование позитивного эмоционального настроя: молитвы и медитация, увлеченность любимым делом, психотерапия, спорт, различные виды искусства. Во всех этих средствах среди прочих активно используются три инструмента: слово, дыхание, ритмичность. При самоуправлении психикой, которое выполняется в виде сеансов медитации продолжительностью 30-40 минут 2-3 раза в день, одновременно работают все три инструмента. Субъект сеанса принимает удобное положение, лежа на спине или сидя, расслабляет мышцы и сосредотачивается (фиксирует в сознании - концентрирует внимание) на ритмичности своего дыхания. Дыхание должно быть диафрагмальным: во время вдоха живот несколько приподнимается, выдоха – опускается (в положении лежа), или, соответственно, «выпячивается» и «втягивается» (в положении сидя). Время вдоха и выдоха примерно одинаково. Субъект дышит носом. Ритм дыхания – число вдохов (выдохов) в единицу времени устанавливается субъектом сеанса: если он хочет успокоиться, то дышит реже, если «взбодриться», то чаще.

Ритмичное дыхание во время медитации сопровождается «мысленным проговариванием» выученных наизусть любимых стихотворных текстов, несущих позитивный (для данного субъекта) эмоциональный заряд. Это может быть песня, романс, ария. Желательно, чтобы содержание текста напоминало субъекту о чём-то хорошем и радостном, происходившим в его жизни. Если текст положен на музыку, и субъект способен мысленно воспроизвести мелодию, то текст можно мысленно петь, растягивая гласные звуки. При проговаривании текста каждая строка стихотворения мысленно разбивается на две полустроки, где первая произносится на вдохе, вторая – на выдохе. Таким образом, ритм дыхания диктуется текстом, субъект как бы вдыхает и выдыхает слова. Если непосредственно перед сеансом мозг субъекта был перегружен какими-то другими мыслями, и субъект ослабил свое внимание (потерял контроль за текстом), то заданный текст может быть нарушен посторонними мыслями. В какой-то момент мозг осознает эту ситуацию, но не помнит в каком месте он «сошел» с основного текста. В этом случае надо начать данное стихотворение или его фрагмент сначала. Описанный способ самоуправления психикой был назван «дыхательно-информационной медитацией» (ДИМ).

Взаимная синхронизация ритмичного стихотворного текста и ритмичного диафрагмального дыхания порождает позитивную эмоциональную энергетику мозга, положительно влияет на работу всех органов субъекта ДИМ. Регулярное систематическое повторение сеансов ДИМ закрепляет изменения в биохимических обменных процессах мозга. Однако, как показывает современная нейропсихология, мозг привыкает к часто встречающимся близким по смыслу ситуациям и поэтому нуждается в «новых впечатлениях». Применяемые стихотворные тексты следует периодически обновлять.

Ниже дана подборка стихотворных текстов, ориентированных на применение в рамках ДИМ. Автор экспериментирует в этой области уже около трех лет, и в его архиве накопилось несколько десятков позитивных эмоциональных стихотворных текстов. Значительную часть их составляет классика (Лермонтов, Есенин, Некрасов, Блок и др.), а также народные песни и популярные молитвы. Классические стихи большинству хорошо известны, и приводить их здесь не имело смысла. Я привел в подборке несколько красивых (я бы сказал, даже трогательных) песен, отражающих интересующую меня проблему – взаимоотношение русской и еврейской души. Эта проблема имеет длительную историю, и обсуждалась многими выдающимися умами. Например, А.И. Солженицын посвятил ей свой двухтомный труд «Двести лет вместе», где показал широту диапазона отношений – от любви до ненависти. Я далёк от желания участвовать в подобной дискуссии, но хотел бы напомнить о наличии соединяющего и разъединяющего начала в отношениях евреев и русских.

Нас соединяет то, что, во-первых, в России в последние 100 лет было множество смешанных браков между русскими и евреями, и большое число формально русских, в том числе известных людей, имеет еврейские корни; во-вторых, евреи в России воспитывались на русской культуре и почти для всех них родной язык – русский; в-третьих, еврейская душа неотделима от русской природы. Перечень сближающих факторов можно продолжить. А разъединяет то, что слишком долго, и не только в царской России, но и в советское время (в сталинский и после сталинский периоды), евреи считались «чужаками» в стране, и это насаждалось сверху. И консервативная часть православной церкви, критикующая иудаизм, часто прикладывала руку. Обид в этой области накопилось немало. Вместе с тем, сближающего нас несравненно больше, а разъединяющее постепенно уходит в небытие. И когда-нибудь, надеюсь, уйдёт совсем.

Приведённая подборка малоизвестных добрых и светлых стихотворных текстов (песен), принадлежащих достойным авторам, состоит из двух частей, по три текста в каждой. В первой части доминирует еврейский вопрос, вторая часть – это трогательные русские лирические песни о любви, безотносительно к национальности. Тексты сопровождаются комментариями к содержанию песен, отражающими в том числе мое сугубо личное их восприятие. Надеюсь, всё это будет содействовать упомянутому сближению, а также, возможно, окажется полезным желающим испробовать практику дыхательно-текстовой медитации.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.