Эссе на тему «Моя практика». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эссе на тему «Моя практика».

2023-01-01 57
Эссе на тему «Моя практика». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всё время обучения я с нетерпением ждал педагогической практики. На это было несколько причин: хотелось применить полученные знания на практике; взглянуть на профессию преподавателя «изнутри»; и нужно было выяснить – подходит ли эта профессия мне? Первая педагогическая практика проходила на базе БПОУ «Омский автотранспортный колледж», с 04 октября по 29 ноября 2021 года.  

Забегая наперёд, думаю, что та практика не прошла бы так успешно без хорошего наставника, коим на тот момент стала преподаватель Омского автотранспортного колледжа Сокольникова Ольга Николаевна. Изначально я посещал её лекции, подмечая приёмы, которые она использовала при работе со студентами.

 Затем Ольга Николаевна дала тему для проведения половины занятия студентам одной из групп колледжа. Во время подготовки к занятию мне нужно было лишь выстроить план урока, так как Ольга Николаевна предоставила все необходимые материалы по теме. Первое занятие, хоть и половину полной пары, я провёл совершенно спокойно. После занятия Ольга Николаевна справедливо указала на мои плюсы и минусы в проделанной работе.

Приняв во внимание все замечания, я успешно провел воспитательное мероприятие, во время которого мы со студентами обсудили тему толерантности, а также сделали плакат на эту тему.

В конце практики мне оставалось самое сложное – провести учебное занятие по дисциплине, которую я совсем не знаю без какой-либо подготовки в плане материала к данной теме. Во время подготовки к занятию я понял специфику работы преподавателя: непосредственная работа со студентами во время занятия – лишь видимая вершина айсберга, огромную часть работы преподавателя занимает невидимая, для студентов, деятельность по подготовке учебного материала, выбору тактики и техники преподавания, рефлексии после проведённых занятий.  Всё это – процессы, цикличность которых бесконечна, и во всём это преподаватель находится постоянно.

Не смотря на присутствие зав. кафедрой Рыбаковой Натальи Николаевны на занятии, лекция прошла для меня без особого волнения, так как я был уверен в своей подготовке. По итогу я остался доволен собой, ведь после лекции получил хорошие отзывы от настоящих преподавателей, хоть и без замечаний не обошлось.

За период практики одно я точно понял, что работа преподавателя очень интересная и кропотливая, требующая обработки большого количества информации. Во время нахождения в колледже у меня стали формироваться такие профессиональные качества, как умение организовать учебный процесс и дисциплину в группе, умение заинтересовать и увлечь обучающихся. Также стало ясно, что педагог долен быть компетентен в свой области. От практики я получил только положительные эмоции. Почувствовал себя в роли действующего педагога. И выяснил, что эта профессия мне интересна.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При прохождении производственной практики были выполнены следующие задания:

- составлен план деятельности на практике;

- изучена специфика деятельности образовательной организации;

- изучены документы нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности;

- проведение учебных занятий

- проведение воспитательного мероприятия

- оформлен отчет по производственной практике.

Прохождение практики позволило применить имеющиеся знания на производственной практике, углубить и закрепить результаты теоретической профессионально-педагогической подготовки, приобрести практические навыки и компетенции в сфере профессиональной деятельности. Таким образом, производственная практика является важнейшей составной частью подготовки специалистов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе: учеб.-практ. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

2. Бредихин, А. Н. Методика профессионального обучения. Электромонтер-кабельщик: учеб. пособие для академического бакалавриата / А. Н. Бредихин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

3. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Карандашев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

4. Кругликов, В. Н. Интерактивные образовательные технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. — 2-е изд., испр. и доп.

— М.: Издательство Юрайт, 2017.

5. Кузнецов, В. В. Методика профессионального обучения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Кузнецов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.

6. Куцебо, Г. И. Методика профессионального обучения. Развивающее обучение: учеб. пособие для академического бакалавриата / Г. И. Куцебо. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.

7. Куцебо, Г. И. Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для вузов / Г. И. Куцебо, Н. С. Пономарева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.

8. Певзнер, М. Н. Корпоративная педагогика: учеб. пособие / М. Н. Певзнер, П. А. Петряков, О. Грауманн. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

9. Профессиональная педагогика в 2 ч. Ч. 1: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. И. Блинов [и др.]; под общ. ред. В. И. Блинова. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

10. Профессиональная педагогика в 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. И. Блинов [и др.]; под общ. ред. В. И. Блинова. — М.: Издательство Юрайт, 2017.

11. Шацкий, С. Т. Педагогика. Избранные сочинения в 2 т. Т. 1 / С. Т. Шацкий. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2016.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.