Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-12-30 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОНР III уровня р.р.
Таблица № 5
I. Понимание | Неполное. Затруднено понимание пространственных, временных, логико-грамматических конструкций. |
II. Фразовая речь | Низкий уровень возрастного развития. Развернутая фразовая речь с остаточными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Отсутствует четкость, последовательность изложения, акцент на внешние, поверхностные впечатления, а не на причинно-следственные взаимоотношения. Отсутствует чувство рифмы и ритма. |
III. Грамматический строй | Единичный аграмматизм рода, числа, падежных конструкций. Нарушение согласования различных частей речи, употребления предлогов, пропуск союзов в сложноподчиненных предложениях. |
IV. Словарный запас | Ниже возрастной нормы. Бедный. Отсутствуют, или наличествуют в искаженном виде, менее употребительные слова, обозначающие названия предметов, объектов, действий, их признаки. Наиболее характерные лексические трудности касаются: - частей предметов и объектов; - глаголов, выражающих уточнённость действий (лакает); - приставочных глаголов; - антонимов; - относительных прилагательных, родственных слов. |
V. Слоговая структура слов | Нарушена. Трудности в воспроизведении сложных слов. В основном страдает звуконаполняемость (персеверации, элизии, контаминации). |
VI. Звукопроизношение | Нарушены звуки среднего и позднего онтогенеза. Неверно произносят 10-20 звуков. Нестойкие замены, смешение звуков (изолировано может быть норма, в речевом потоке замены). |
VII. Фонематический слух | Недостаточно сформирован. Низкий уровень сформированности операций анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения и сравнения. Литеральные парафазии – показатель стойкости нарушения фонематического слуха. |
VIII. Динамика и прогноз | Динамика положительная. С логопедической помощью – полная коррекция или остаточные явления (нарушения письменной речи) без помощи – нарушения устной и письменной речи |
IХ. Может сочетаться | ОНР III уровня, ст. ф. Дизартрии ОНР III уровня, заикание ОНР III уровня, ринолалия ОНР III уровня, обусловлено двуязычием в семье ОНР III уровня, невыясненного онтогенеза ОНР III уровня, выход из моторной алалии (у школьников) ОНР III уровня, дисграфия (у школьников) |
Дифференциальная диагностика речевых нарушений
|
ОНР IV уровня р.р.
Таблица № 6.
I. Понимание | Ограничено. Затруднено понимание существительных с суффиксом единичности, притяжательных прилагательных, малознакомых сложных слов. |
II. Фразовая речь | 1. Нарушение логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях, пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов. 2. В самостоятельном рассказывании пользуются простыми малоинформативными предложениями. 3. Трудности при планировании высказываний, отборе языковых средств. |
III. Грамматический строй | Стойкие ошибки: 1. Уменьшительно-ласкательных существительных (пальтовка - пальтишко, платенка - платьице). 2. Существительные с суффиксом единичности (горошка, гороховка – горошинка; пуховка, пушка - пушинка). 3. Прилагательные, образованные от существительных с различными значениями соотнесенности (пухной – пуховый; сосный – сосновый). 4. Прилагательные с суффиксами, характеризующими эмоционально-волевое и физическое состояние (хвастовый – хвастливый; улыбниный - улыбчивый). 5. Притяжательные прилагательные (волкин - волчий) 6. Трудности в образовании малознакомых сложных слов. 7. Трудности в выражении антонимических отношений (вежливость – злой, добродушный, не вежливость). 8. Ошибки в употреблении существительных родительного и винительного падежа множественного числа. 9. Конструкции предложений: а) пропуски союзов; б) замена союзов; в) инверсия. |
IV. Словарь | 1. Недостаточный предметный словарь. 2. Замена родовых и видовых понятий (лес – березки; деревья - елочки). 3. При обозначении действий и признаков предметов замена их типовыми названиями и названиями приблизительного значения (овальный – круглый). 4. Трудности при дифференцированном обозначении лиц мужского и женского рода (летчик – вместо летчица). |
V. Слоговая структура | Отдельные нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости: 1. элизии – единичные пропуски слогов, чаще сокращения звуков. 2. персеверации (редкие) |
VI. Звукопроизно- шение | Процесс фонемообразования не закончен: 1. Смешение звуков. 2. Недостаточная внятность, выразительность, нечеткая дикция. 3. общая смазанность речи |
VII. Фонематичес- кий слух | Недостаточно сформирован. Низкий уровень сформированности операций анализа и синтеза, абстрагирования обобщения и сравнения. Единичные латеральные парафазии. |
VIII. Динамика, прогноз | Динамика положительная с логопедической помощью. При отсутствии таковой – стойкие нарушения письма. |
IХ. Соотнесение диагностик | ОНР IV уровня, стертая дизартрия; ОНР IV уровня, заикание; ОНР IV уровня, ринолалия; ОНР IV уровня, обусловленное двуязычием в семье ОНР IV уровня, выход из моторной алалии |
|
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
ФФН – стойкое нарушение произношения нескольких групп звуков, сопровождающееся нарушением фонематического восприятия. Диагностируется с 5-ти лет. До 5-ти лет искаженное произношение считается нормальным явлением и носит название возрастное или физиологическое косноязычие
Таблица № 7.
I. Понимание | Дети с ФФН достаточно хорошо понимают обращенную речь, в т.ч. и значение грамматических изменений слов. Отсутствует смешение в понимании слов, сходных по звучанию. |
II. Фразовая речь | Фразовая речь развернутая. Дети пользуются распространенными простыми и сложными предложениями. Структурные и грамматические нарушения фразы почти не наблюдаются. |
III. Грамматический строй | Может встречаться негрубый аграмматизм, единичные нарушения, которые не являются характерными. |
IV. Словарный запас | Словарь соответствует возрастной норме. Может отмечаться сужение запаса знаний и представлений об окружающем. |
V. Слоговая структура слов | Нарушений почти не наблюдается |
VI. Звукопроизношение | Встречаются такие нарушения как: сигматизм, ротоцизм, ламбдацизм, каппацизм, гаммацизм, хитизм, дефекты оглушения и смягчения звуков. |
VII. Фонематический слух | Страдают восприятие, анализ и синтез звукового состава слов. Особые затруднения вызывает дифференциация звуков, отличающихся тонкими акустическими признаками (звонкие - глухие, твердые – мягкие, свистящие - шипящие). |
VIII. Динамика и прогноз | Без логопедической помощи нарушения звукопроизношения и фонематического восприятия самостоятельно не коррегируются. В школе дети могут иметь нарушение письма (дисграфия), трудности в звуковом анализе слов. |
IХ. Соотнесение с медицинской классификацией | ФФН – сложная дислалия; ФФН – стертая форма дизартрии ()общая смазанность речи, боковое произношение, изменение тонуса мышц языка, неточность, недостаточность движений, гиперкинезы, девиация языка, саливация, трудности артикуляции, расстройства жевания и глотания в виде редких поперхиваний, замедленный темп речи); ФФН – заикание; ФФН – ринолалия. |
|
Фонетическое недоразвитие речи
Таблица № 8.
I. Понимание | Полное |
II. Фразовая речь | Фразовая речь развита, присутствует распространенная фраза, доступен рассказ, пересказ. |
III. Грамматический строй | Не нарушен |
IV. Словарный запас | Соответствует возрасту |
V. Слоговая структура и звуконаполняемость | Не нарушены |
VI. Звукопроизношение | Нарушено (чаще всего имеет место искажение звука). Звуки произносятся ненормированно, искаженно, для фонетической системы данного языка, которая у ребенка при этой форме дислалии полностью сформирована, но фонемы реализуются в ненормированных, непривычных вариантах (аллофонах). Чаще всего неправильный звук по своему акустическому эффекту близок к правильному. Слушающий без особых затруднений соотносит этот вариант произнесения с определенной фонемой. В основном наблюдается искаженное произношение (переднеязычные не взрывные согласные). Реже наблюдается дефектное произношение (заднеязычные взрывные согласные и среднеязычные). Это ротацизм, ламбдацизм, сигматизм, свистящих и шипящих звуков, йотацизм, каппацизм, гаммацизм, хитизм |
VII. Фонематический слух | Не нарушен. Доступен анализ и синтез. |
VIII. Динамика и прогноз | Этот дефект имеет тенденцию к закреплению искаженного (дефектного) произношения, т.к. в ряде случаев искаженный звук, близкий к нужному звуку по акустическому эффекту, начинает приобретать смыслоразличительную (фонематическую) функцию. Его артикуляция закрепляется, и не поддается обычно самокоррекции вследствие инертности артикуляторных навыков. При помощи логопеда, чаще всего, можно исправить |
IХ. Соотнесение с медицинской классификацией | Дислалия, а точнее артикуляторно-фонетическая дислалия. Сочетается с ринолалией, заиканием, стертой формой дизартрии. |
|
Диффенциальная диагностика речевых нарушений
Заикание.
Таблица № 9.
1. Понимание |
Может быть нарушено или сохранено в зависимости от наличия сопутствующих речевых нарушений. |
2. Фразовая речь | |
3.Грамматический строй | |
4. Словарь | |
5.Слоговая структура | |
6.Звукопроизношение | |
7.Фонематический слух | |
8. Время появления заикания | 1. 2-3 года 2. 4-5 лет |
9. Виды заикания | 1. Невротическое.. 2. Неврозоподобное. |
10. Форма заикания (по типу судорог) | 1. Тоническая. 2. Клоническая. 3. Смешанная (тоно-клоническая, клоно-тоническая). |
11. Виды судорог | 1. Дыхательные. 2. Голосовые. 3. Артикуляционные. 4. Смешанные (артикуляционно-голосовые, артикуляционно-дыхательные, дыхательно-голосовые). |
12. Степень проявления | 1. Легкая (едва заметно и не мешает речевому общению). 2. Средняя (активность в деятельности снижена, общительность нарушена). 3. Тяжелая (речевое общение невозможно вследствие сильных судорог во всех видах речи). |
13. Моторика | 1. Сопутствующие движения: - Непроизвольные (тики, миоклонусы мышц лица, шеи, рук); - Произвольные (уловки моторики рук, ног, корпуса, головы – покашливание, покусывание кончика языка и т.д.). 2. Эмболофразии, логофобии. |
14. Темп речи | 1. Замедленный. 2. Ускоренный. 3. Скачкообразный. 4. Нормальный. |
15. Динамика и прогноз | Благоприятный с логопедической помощью: 2-4 года, чаще у девочек. Неблагоприятный: 5 лет, начальная школа, чаще у мальчиков. |
16. Соотнесение с другими классификациями. | ФФН, ФНР, ЗРР, ОНР Ст.ф.дизартрии, ринолалия. |
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!