Дифференциальная диагностика и коррекция расстройства чтения у школьников — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Дифференциальная диагностика и коррекция расстройства чтения у школьников

2022-12-30 27
Дифференциальная диагностика и коррекция расстройства чтения у школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                                                                                                                                                                                                                       Таблица № 12.

Виды дислексий Механизм Симптоматика Направления коррекционной работы
Фонематическая дислексия Нарушение чтения, связанные с недоразвитием фонематического восприятия, анализа и синтеза. Нарушена дифференциация фонем. Несформированность кинестетических ощущений Проявляется в трудностях усвоения букв. Замена звуков, сходных акустически и артикулярно. Побуквенное чтение. Искажение слогов структуры слова. Пропуски согласных при их стечении. Вставка гласных между согласными. Перестановка звуков Пропуски слогов, перестановка слогов.   1. Коррекция звукопроизношения 2. Развитие фонематического восприятия
Оптическая дислексия Нарушены зрительное восприятие и представление. Плохо усваивает образ букв. Ребенок не усваивает связи между зрительным образом буквы и звуком. Проявляется в плохом усвоении образа отдельных букв, в смешении букв, сходных по начертанию; неузнавание букв при чтении 1. Развитие и коррекция зрительного восприятия. 2. Формирование пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. 3. Развитие зрительного анализа и синтеза. 4. Уточнение и дифференциация оптических образов смешиваемых букв.    
Моторная дислексия Нарушение речедвигательного воспроизведения. Затруднения в движении глаз по строке. Нарушен объем зрительного восприятия Проявляется в нарушениях координации артикуляционных движений при чтении; потеря строки, слова в строке. 1. Развитие и коррекция общей, мелкой и речедвигательной моторики. 2. Расширение поля восприятия. 3. Развитие объема и концентрации внимания.  
Семантическая дислексия Нарушено понимание прочитанных слов, предложений, текста; несформированность представлений о синтаксических связях внутри предложений; нарушен грамматический строй. Проявляется в непонимании смысла прочитанного текста; в затруднениях звукобуквенного анализа и синтеза; в процессе чтения слова воспринимаются изолированно, вне связи с другими словами предложения. 1. Развитие языкового анализа и синтеза. 2. Обогащение и активизация словаря. 3. Формирование связной речи.
Аграмматическая дислексия Недоразвитие лексико - грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений Проявляется в изменении падежных окончаний и числа существительных, ошибки в согласовании в роде, числе и падеже существительных и прилагательных 1. Уточнение структуры предложения. 2. Развитие функции словоизменения и словообразования. 3. Работа по морфологическому анализу и синтезу состава слова и с однокоренными словами.

Диагностика дисграфии

                                                                                                                                                                           Таблица № 13.

Этиология

Патогенез

Симптоматика

Категория детей

Прогноз

речевая неречевая
  3. Генетический фактор - наследственная предрасположенность. 4. Экзогенный фактор 2.1.Органические причины: - патология беременности, родов, асфиксия; - повреждения зон головного мозга, принимающих участия в процессе письма; - «цепочка» детских инфекций; 3.Функциональные причины: - неправильная речь окружающих; - двуязычие; - недостаточное внимание к развитию речи ребенка со стороны взрослых; - дефицит речевых контактов.   Несформированность определенных речевых и неречевых функций: - слуховой дифференциации звуков; - правильного произношения; - языкового анализа и синтеза; - лексико - грамматического строя речи; - зрительно - пространственных функций.   Проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма: - искажения и замены букв; - искажения звукобуквенной структуры слова; - искажения структуры предложения - аграмматизмы на письме   Дисграфия сопровождается: - неврологическими нарушениями - нарушениями познавательной деятельности - нарушениями восприятия внимания, памяти; - психическими нарушениями   Проявляется у детей с: - ММД; - ЗПР; - с тяжелыми нарушениями устной речи; - при ДЦП; - с нарушениями слуха и зрения; - при умственной отсталости; - с нормой интеллекта   При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии постепенно симптоматика дисграфии сглаживается


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.