Аристократическая концепция культуры (Н. Бердяев, Х. Ортега-и-Гассет) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Аристократическая концепция культуры (Н. Бердяев, Х. Ортега-и-Гассет)

2022-12-30 40
Аристократическая концепция культуры (Н. Бердяев, Х. Ортега-и-Гассет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Материальная культура - техника, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека.

К духовной культуре относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Духовная культура по форме материальна, а по содержанию идеальна.

Элитарная и массовая культура

Элитарная культура Массовая культура
Трудна для неподготовленного восприятия Рассчитана на узкий круг ценителей Не ориентирована на коммерческий успех   Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления; Огромную роль в её распространении играют СМИ и реклама; Ориентирована на коммерческий успех; Рассчитана на массового потребителя

Элитарная и массовая культура не враждебны друг другу. Народная культура создаётся творцами из народных масс, чаще всего анонимными, и является отражением духовного поиска народа. Особой формой этой культуры является детский и молодёжный фольклор. Национальная культура отражает особенности общественной жизни той или иной этнической общности людей. В процессе глобализации формируется интернациональная культура.

Урок № 24

Наука и её роль в обществе

Наука - теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований. Европейской родиной науки считается Древняя Греция.

Социальные функции науки:

а) наука познает и объясняет устройство мира и законы его развития;

б) наука помогает человеку выстроить знания о мире в целостную систему, т. е. выработать своё мировоззрение;

в) при помощи научных моделей учёные могут показать возможные опасные тенденции развития общества и дать рекомендации по их преодолению;

г) наука является непосредственной производительной силой общества.

Модели развития научного знания

Модель постепенного развития науки

Истоки любого нового знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников.

Модель развития науки через научные революции (Т. Кун)

Любая наука периодически должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм».

Парадигма - господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать актуальные мировоззренческие и практические задачи.

На этапе спокойного развития действующая парадигма позволяет решать накапливающиеся в науке проблемы достаточно успешно. Однако с течением времени набирается большое количество фактов, не поддающихся объяснению с помощью существующих теорий. Наступает этап кризиса, происходит научная революция, в ходе которой старая парадигма заменяется новой.

Влияние общества на науку

1. Потребности развития общества определяют проблематику научных исследований.

2. Состояние научных исследований зависит от материально-технической базы общества.

Наука обладает относительной самостоятельностью. Выполняя социальный заказ, она, тем не менее, развивается по своим внутренним законам. Существует закон «развития науки в запас», согласно которому решение любой научной проблемы может быть осуществлено только в том случае, если для этого наукой уже накоплен соответствующий объем знаний.

Урок № 26

Образование как способ передачи знаний и опыта

Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению или по совершенствованию знаний, умений и навыков.

Цель образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.

Функции образования:

1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы;

2) сохранение и передача культурного достояния общества из поколения в

поколение.

3) социализация человека.

Виды образования: начальное, среднее, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее.

Система образования - совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих ее функционирование.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной

образовательной политики.

Принципы государственной образовательной политики в РФ:

1) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитие;

4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования

национальных и региональных культур;

5) общедоступность образования;

6) светский характер образования в государственных учреждениях;

7) свобода и плюрализм в образовании;

8) демократический, государственно-общественный характер управления образованием и

самостоятельность образовательных учреждений.

Основные направления реформы образования:

а) демократизация системы обучения и воспитания;

б) гуманитаризация и гуманизация процесса образования;

в) компьютеризация процесса образования;

г) интернационализацию процесса образования.

 


[1]Современная экономическое взаимодействие интеграция характеризуется усилением интеграционных процессов в экономике, развитием международной торговли, формированием международных валютных зон. Огромную роль в глобализации мировой экономики играюттранснациональные корпорации -компании, действующие на территории

 нескольких стран, и использующие выгоды от разницы в уровне заработной платы, низкой активности профсоюзов.

[2]Классыобщественные - относительно устойчивые группы социальные, имеющие общие интересы и ценности (напр., крестьянство, рабочий класс, буржуазия, средний класс и др.). Концепция классов и классовой борьбы получили распространение в Европе в 19 в. (Сен-Симон, О. Тьерри, Ф. Гизо и др.). К. Маркс и Ф. Энгельс связывали существование классов с определенными способами производства, считали борьбу классов движущей силой истории и отводили пролетариату историческую миссию насильственного ниспровержения буржуазии и создания бесклассового общества (см. Марксизм, Социализм). В социологии выдвигаются разные критерии деления общества на классы и социальные группы (возрастные, экономические, профессиональные, система прав и обязанностей, социальный статус и др.) В современном обществе в процессе социальной дифференциации и интеграции, связанной с разделением общественного труда, отношениями собственности и другими факторами, образуются многочисленные слои и группы, между которыми складываются отношения сотрудничества, конкуренции или конфликта, которые все больше регулируются на основе демократических принципов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.