Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-12-30 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим
Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости. В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью.
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из произведения
Г. Остера «Зарядка для хвоста»:
- Воспитание, что это? - спросила мартышка.
- Это много чего, - сказала бабушка. - В двух словах не скажешь. Ну, вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?
- Спелый банан? - уточнила мартышка.
- Очень спелый, - кивнула бабушка.
- Съем! - сказала мартышка.
Бабушка неодобрительно покачала головой.
- Сначала скажу «спасибо», - поправилась мартышка. - А потом съем!
- Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! - сказала бабушка.
- Но вежливость - это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!
- А вдруг он его возьмет?! - испугалась мартышка.
Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, если, конечно, он умный, этот товарищ.
- Нет! Воспитанной быть не интересно! - сказала мартышка.
- А ты попробуй! - Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: - Попробуй!
- Что пробовать? - спросила мартышка. - Банан? Или быть воспитанной?
Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.
- Большое спасибо! - сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. - Ты ведь не очень любишь бананы? - спросила она слоненка. - Ты ведь, наверно, их почти совсем не любишь, правда?
- Нет, почему же? - возразил слоненок. - Я их довольно сильно люблю.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы по прочитанному произведению:
- Почему мартышке не понравилось быть воспитанной? (Надо делиться бананом.)
- Как мартышка спросила слоненка, любит ли он бананы? Какой ответ она хотела услышать? Что ответил слоненок на вопрос мартышки?
- Как должна была поступить мартышка, чтобы про нее сказали «воспитанная»?
- Давайте дочитаем эту сказку и узнаем, как поступила мартышка.
- Да? - сказала мартышка упавшим голосом. - Ну, тогда - на!
И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан.
- Бери! Это тебе! - сказал слоненок.
Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.
- Удав, - сказал попугай. - Прими от меня этот прекрасный банан!
- Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! - сказал удав, взял банан и протянул его мартышке.
Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась.
- Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно!
- Как вы думаете, что было дальше. (Педагог подводит детей к мысли, что нужно разделить банан на всех.)
В свободное время можно сделать инсценировку по этой сказке.
Приложение 5.
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СВЕРСТНИКОВ
У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их - важнейшая задача педагогов.
Приложение 6.
Картотека к проекту: «Творим добро вместе»
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!