Номинация: «Жизнь дана на добрые дела» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Номинация: «Жизнь дана на добрые дела»

2022-12-30 54
Номинация: «Жизнь дана на добрые дела» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Авторы проекта:

Рунова Людмила Николаевна - учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

 

Ефименко Алена В алентиновнавоспитатель

высшей квалификационной категории

Руководитель проекта:

Батенева Л.В.

Зам.зав. по учебной части

Участники проекта:

ДресвянкинаО.Л. – педагог изо студии

Лисицына А.В. - инструктор по физ. культуре

Терентьева О.В. - воспитатель

Воспитанники с ОВЗ (с нарушением зрения) и родители

МАДОУ «ДС № 432 г. Челябинска»

Совместно сМКУК ЦБС

Г. Челябинска библиотека № 28

Аннотация

Данный проект реализован на базе МАДОУ ДС №432 г. Челябинска» совместно с МКУК ЦБС библиотекой №28. Социальный проект «Творим добро вместе» направлен на нравственное воспитание дошкольников. Содержание проекта способствует формированию толерантного поведения по отношению друг к другу, к детям с ограниченными возможностями здоровья.

В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и часто обсуждаемой на различных уровнях российского образования.

Реализация проекта позволяет развивать культуру общения, творческие навыки, воспитывать детей добрыми, способными помочь, кто в этом нуждается. Дети понимают, что совершая добрые поступки, они ничего не теряют, а становятся лучше, вежливее, добрее.Добро - это чувство, без которого не было бы жизни.

Проект позволит организовать новое приоритетное направление в развитии дошкольного образовательного учреждения, практическую деятельность педагогов по толерантному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, разработать и реализовать систему мероприятий с детьми и родителями в данном направлении.

Педагогическими условиями формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении станут:

1.Создание толерантного пространства в дошкольном образовательном учреждении.

2..Применение в работе с детьми современных педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности.

3. Взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности

В результате реализации данного проекта в учреждении будет создана среда способствующая освоению навыков толерантного отношения к окружающей действительности и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

3. Цель проекта:

Создание условий для воспитания нравственных качеств дошкольников, формированияоснов толерантного поведения воспитанников друг к другу, к людям сограниченными возможностями здоровья.

4. Задачи проекта:

· Воспитание у детей нравственных качеств: доброты, милосердия, ответственности, толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и доброжелательности в детском коллективе;

· Формировать у детей умение видеть и понимать другого человека проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

· Развивать коммуникативные качества, повышать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

· Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Задачи для педагогов и родителей:

· Повышение психолого – педагогической компетентности педагогов по данной теме.

· Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании толерантного поведения у детей.

В основу содержания проекта легла системность со всеми представителями детский сад-семья-ребенок- социальный партнер:

– работа с детьми,

– работа с семьями воспитанников ДОУ,

- работа родителей с детьми,

- работа с социальнымпартнером.

Оценка результатов

Уровень сформированности навыков толерантного поведения у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в социально-коммуникативных играх, беседах.

Уровень сформированности знаний о воспитании толерантных отношений у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности.

5. Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный

§ Анкетирование родителей;

§ сбор информации, работа с интернет - источниками; анкетирование родителей;

§ постановка целей и задач, разработка плана проектной деятельности;

§ предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы и разработка буклета-приглашения для привлечения родителей к активному участию в проекте;

§ подборка материалов  консультаций, беседдля детей и родителей;

§ создание предметно-развивающей среды (методическое и дидактическое обеспечение);

§ работа над методической литературой, подготовка пособий;

Второй этап :Основной-практический:

§ Оформление в группах центров для воспитания гуманных чувств и отношений

§ работа над проектом;

§  реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности;

§ сотрудничество с библиотекой

§  сотрудничество с родителями

Третий этап: Итоговый

§ проведение акции «Подари книгу»

§ выставка рисунков детей с ОВЗ

§ проведение фестиваля "В дружбе -сила!"

§ подведение итогов.

Методы работы над проектом

- чтение произведений,

- просмотр и обсуждение мультфильмов по теме о добре и толерантности;

- размещение информации о проекте в родительских уголках (буклеты о доброте и толерантности)

- беседы о дружбе добре, взаимопомощи

- творческое составление рассказов, сказок;

- разучивание пословиц и поговорок;

Формы работы над проектом

- "Творческие мастерские" в группах по изготовлению подарков для друзей (книжки малышки, сердечко доброты)

- взаимопосещение групп воспитанников в рамках проекта, вручение подарков

- акция "Домик для птиц"

- продуктивная деятельность;

- выставка творческих работ детей с ОВЗ в библиотекеМКУК ЦБС


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.