Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-12-30 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наиболее значительными и опасными видами общей деформации корпуса являются общий продольный изгиб и кручение корпуса.
Прочность корпуса при общем продольном изгибе называется общей прочностью корпуса судна. Для транспортных судов, в особенности для крупнотоннажных, наиболее опасной деформацией является общий изгиб. Различают прогиб и перегиб. При прогибе палуба оказывается сжатой, а днище растянутым, при перегибе − наоборот.
При плавании на волнении начальная деформация увеличивается и становится опасной, особенно при попадании корпуса с начальным прогибом на подошву волны и на вершину волны корпуса с начальным перегибом. Поэтому в практике эксплуатации судна необходимо в каждом рейсе постоянно контролировать состояние общей прочности корпуса.
Деформация кручения корпуса может оказаться опасной для судов новых типов с большим раскрытием палуб (в частности, балкеров), особенно при плавании на косом волнении.
При типовых случаях нагрузки транспортных судов длиной L≥80 м, приводимых в Информации об остойчивости и прочности судна для капитана, общую прочность корпуса можно считать обеспеченной. Поэтому необходимость проверки общей прочности таких судов в эксплуатации может возникнуть при загрузке трюмов, отличной от типовых случаев, с большой неравномерностью распределения груза по длине судна (например, при загрузке концевых трюмов и отсутствии груза в средних, или наоборот, при загрузке средних трюмов и отсутствии груза в концевых трюмах), а также для выяснения возможности выполнения грузовых операций в порту или на рейде в требуемой последовательности.
Напряженное состояние корпуса судна определяется изгибающим моментом и перерезывающей силой, действующими на судно в различных его поперечных сечениях. Для сухогрузных судов, перевозящих генеральные, лесные и легкие сыпучие грузы, обычно ограничиваются проверкой общей прочности по изгибающему моменту, действующему в миделевом сечении судна. Для танкеров, а также для судов, предназначенных для перевозки тяжелых навалочных грузов (например, рудовозов), как правило, необходима проверка общей прочности по изгибающим моментам и перерезывающим силам, действующим в нескольких поперечных сечениях корпуса.
|
Полные изгибающий момент и перерезывающая сила при данном состоянии нагрузки судна складывается из изгибающего момента и перерезывающей силы на тихой воде и дополнительных изгибающего момента и перерезывающей силы от морского волнения, которые практически одинаковы при различных осадках судна. Поэтому без большой погрешности допустимо оценивать и проверять напряженное состяние корпуса судна по значению изгибающего момента M т.в и перерезывающей силы Q т.в на тихой воде.
Типовая Информация об остойчивости и прочности грузового морского судна содержит специальные диаграммы контроля прочности, по которым общая прочность судна может быть проверена для любого состояния его нагрузки и в любых условиях его эксплуатации (в рейсе, на рейде, в порту).
При наличии диаграммы контроля общей продольной прочности судна по изгибающему моменту или перерезывающей силе проверку прочности в отдельном поперечном сечении производят следующим образом:
1. Определяют дифферент судна .
2. В табличной форме рассчитывают дедвейт судна Δ w и сумму Σ Mx положительных моментов части дедвейта, расположенной в нос от данного поперечного сечения.
3. На диаграмме контроля общей продольной прочности откладывают значение дедвейта Δ w. От полученной точки переходят по наклонной прямой к горизонтали, отвечающей найденному ранее дифференту. Через найденную точку проводят вертикаль, на которой откладывают сумму моментов + Mx и ставят точку A.
|
Прочность корпуса считается достаточной, если точка A находится в безопасной зоне, т.е. для плавания в рейсе, когда она лежит между линиями «Опасно − перегиб в рейсе» и «Опасно − прогиб в рейсе». Если точка A лежит за этими линиями, но между линиями «Опасно − перегиб на рейде» и «Опасно − прогиб на рейде», то прочность достаточна только для выполнения грузовых операций на рейде и т.д.
Допустимые значения суммы + Mx определяют по точкам пересечения вертикали для заданного дедвейта и дифферента с соответствующими границами.
Аналогично проверяется прочность корпуса по перерезывающим силам. Для этого используется другая диаграмма, где по вертикали откладывается часть дедвейта, расположенная в нос от контролируемого сечения.
Если хотя бы для одного сечения прочность по изгибающему моменту или перерезывающей силе оказывается недостаточной, необходимо перераспределить груз по длине судна.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!