Оценка времени и дистанции кратчайшего сближения с судами, следующими пересекающимися и встречными курсами, или обгоняющими. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Оценка времени и дистанции кратчайшего сближения с судами, следующими пересекающимися и встречными курсами, или обгоняющими.

2022-12-30 22
Оценка времени и дистанции кратчайшего сближения с судами, следующими пересекающимися и встречными курсами, или обгоняющими. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обнаружив присутствие другого судна только с помощью РЛС, наблюдатель должен определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и существует ли опасность столкновения. Если ЛОД проходит через начало развёртки или вблизи него, то опасность столкновения существует. Критериями опасности столкновения являются расстояние кратчайшего сближения CPA и время кратчайшего сближения TCPA. Ситуация чрезмерного сближения существует, если CPA меньше заданной величины (1.8−2.4 мили). Чем меньше CPA и TCPA тем выше опасность столкновения. Точно определить значения CPA и TCPA можно при помощи графической прокладки. Различают прокладку истинную − её выполняют на карте, последовательно отображая реальное положение своего судна и цели через равные промежутки времени (3 мин); и относительную − её выполняют на навигационном планшете. Относительная прокладка позволяет точно и наглядно определить время и дистанцию кратчайшего сближения, а также вычислить маневр для расхождения с целью на заданной дистанции.

Снимая пеленги и дистанции цели через каждые 3 минуты, откладываем их на планшете. Центр планшета О − место нашего судна, точки 0, 3.. 12 − места судна-цели на линии относительного движения в начальный и последующие моменты наблюдения.

Проводим линию относительного движения − если она проходит внутри окружности, очерченной радиусом заданной дистанции (2 мили), то развивается ситуация чрезмерного сближения. Расстояние кратчайшего сближения можно определить в масштабе планшета длиной отрезка от текущей точки до точки TCPA, которая является точкой пересечения с ЛОД перпендикуляра к ЛОД, проходящего через точку О места нашего судна. Время кратчайшего сближения можно определить, разделив длину отрезка полученного CPA на отрезок 0-6 (расстояние взаимного сближения за 6 мин) и умножив результат на 6 мин. 


 

Судовая организация борьбы за живучесть. Судовые тревоги, аварийные партии. Учения. Требования к периодичности проведения учений и инструктажей.

Борьба за живучесть судна является обязанностью всех членов экипажа. Отработка организации борьбы за живучесть судна является составной частью повседневной службы на судне. Она направлена на ниболее рациональное распределение членов экипажа для эффективного использования стационарных технических средств, аварийного противопожарного снабжения и спасательных средств при авариях, возникновении пожаров и взрывов, повреждении технических средств.

Для герметизации судна, борьбы с водой, пожарами, утечками газа, для ликвидации повреждений технических средств и для спасения людей на судне, как правило, создаются аварийные партии. У каждой аврийной партии имеется свой командир, который ведёт непрерывный контроль за правильностью выполнения действий, направленных на ликвидацию аварийной ситуации и непосредственно держит связь с пунктом управления (мостиком). Состав аварийных партий, командиры, обязанности каждого члена экипажа по отдельным видам аварийных ситуаций (пожар, человек за бором, столкновение, посадка на мель, оставление судна) расписаны в судовом «Расписании по тревогам».

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана в случаях: необходимости заблаговременной подготовки судна к предотвращению какой-либо предполагаемой опасности; поступления внутрь судна забортной воды; возникновения на судне пожара, взрыва, утечки газа или обнаружения первых признаков пожара, других аврийных ситуациях. Общесудовая сигнализация должна обеспечивать подачу общесудовой тревоги (· · · · · · · ), ABANDON SHIP (− · − · − · − · − ·).

Учебные тревоги проводятся  по приказу капитана. Периодичность устанавливается в соответствии с расписанием, установленным компанией. При посадке на судно нового члена экипажа старпом (или помощник, отвечающий за безопасность) проводит инструктаж по ТБ и ознакомление с судном. Периодичность учебных тревог зависит от опыта и выучки экипажа, но не должна быть ниже 1 раза в месяц. При смене 25% экипажа капитан обязан провести тревогу не позже, чем через 1 день после отхода из порта.


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.