Источники помех в работе РЛС, обнаружение неправильных показаний, ложных сигналов, засветки от моря и т.д. Способы подавлния помех. Теневые секторы. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Источники помех в работе РЛС, обнаружение неправильных показаний, ложных сигналов, засветки от моря и т.д. Способы подавлния помех. Теневые секторы.

2022-12-30 29
Источники помех в работе РЛС, обнаружение неправильных показаний, ложных сигналов, засветки от моря и т.д. Способы подавлния помех. Теневые секторы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Помехи от волнения имеют характерный вид. радиус засветки зависит от состояния моря и может достигать 6−7 миль. Засветка от морских волн опасна тем, что на её фоне могут быть замаскированы даже сильные сигналы от объектов. В этих случаях для уменьшения интенсивности засветки применяется временная автоматическая регулировка усиления (ВАРУ или Sea). При наличии засветки от морских волн, делающей невозможным обнаружение в ближней зоне ручку ВАРУ («Sea») следует устанавливать в такое положение, при котором область сплошной засветки превратится в отдельные флуктуирующие точки, на фоне которых можно выделить эхо-сигналы от объектов. Необходимо помнить, что чрезмерное уменьшене усиления в ближней зоне может привести к потере эхо-сигналов от малых судов и других надводных объектов. Поэтому надо следить, чтобы всегда имелись отдельные выбросы помех от моря. Интенсивность помех от моря тем меньше, чем короче длительность излучаемых импульсов. На РЛС с аппаратной привязкой длительности импульсов к шкалам дальности следует периодически переключать РЛС на крупномасштабные шкалы (0.5 − 4 мили).

Помехи от осадков и низкой облачности. Ширина диаграммы направленности антенны в вертикальной плоскости составляет 15−20°. Поэтому выпадающие осадки, а также низкие насыщенные влагой облака будут обнаруживаться так же, как и обычные объекты, и воспроизводиться на экране в виде засвеченных областей, маскирующих эхо-сигналы от судов. При наличии помех от осадков рекомендуется включать дифференциатор (тумблер «МПВ» или «Rain»), одновременно увеличивая усиление. При этом становится возможным выделить сильные эхо-сигналы от объектов на фоне засветки от выпадающих осадков, а также получить более детализированное изображение при проходе узкостей и при наличии сплошной яркой засветки берегов. В двухдиапазонных станциях эффективен переход на волну 10 см или работа в двух диапазонах одновременно с совместной обработкой сигналов. Интенсивность помех от осадков существенно снижается при работе короткими импульсами.

Помехи, вызванные боковыми лепестками диаграммы направленности антенны. Некоторая часть энергии излучается антенной в виде боковых лепестков диаграммы направленности, расположенных по обе стороны от главного луча на различных углах. В результате близко расположенные сильно отражающие объекты начинают обнаруживаться, кроме главного лепестка ещё и боковыми, что приводит к появлению на экране серии ложных отметок, сильно растянутых по углу и расположенных симметрично по обе стороны от истинной отметки. Обычно такие ложные сигналы наблюдаются на дальности не более 3−4 миль и могут быть ослаблены с помощью ВАРУ. Однако при регулировке ВАРУ следует помнить, что вместе с помехами ослабляются и полезные сигналы, особенно от малых судов.

Ложные и многократные отражения. Сигналы от близко расположенного объекта могут быть получены путём прямого облучения и путём облучения за счёт отражения от судовых надстроек (мачты, трубы и т.д.). В этом случае на экране появляется два сигнала − один истинный, а второй, ложный, на таком же расстоянии но в теневой зоне. Если теневые зоны известны, то легко отличить истинный сигнал от ложного. При наблюдении объектов на небольших расстояниях также возможно появление ложных сигналов за счёт многократного отражения, располагающихся в виде серии отметок на равных интервалах по одному направлению. В этом случае истинным является ближний сигнал, остальные исчезают при изменении взаимного положения ракурса или увеличении дистанции.

Помехи от работающих РЛС имеют вид серий точек, линий или спиралей, располагающихся радиально по всему экрану. Они легко отличаются от других эхосигналов и меняют своё положение на экране при каждом обороте антенны.

Теневые зоны (сектора) − сектора обзора РЛС, в которых вследствие влияния судовых препятствий (мачт, труб и т.д.) дальность действия станции уменьшается, либо объект вовсе не обнаруживается. Величина теневой зоны зависит от размеров препятствия и расстояния от него до антенны. Теневые зоны можно наблюдать в виде тёмных секторов на фоне помех от волнения. Следует помнить, что в зонах обзора, находящихся на границах теневых зон, диаграмма направленности искажается, боковые лепестки усиливаются, что вызывает ухудшение разрешающей способности РЛС и точности измерения углов.


 

65. Основные типы САРП, их характеристики. Эксплуатационные требования к САРП. Опасность передоверия САРП.

Automatic Radar Plotting Aids (ARPA). Средства автоматизированной радиолокационной прокладки представляют собой электронные устройства обработки радиолокационных данных, предназначенные для предупреждения столкновения судов и решения навигационных задач. Применение САРП регламентировано Главой V СОЛАС – 74.

Типы САРП. В зависимовти от характера представления информации на экране САРП делятся на два основных вида: с представлением информации в виде зон опасности и с векторным представлением информации.

САРП первого вида показывают на экране предсказанные зоны опасности; для избежания чрезмерного сближения надо вывести курсовую черту своего судна из зоны опасности.

Наибольшее распространение получили САРП второго вида с векторным представлением информации. На экране отображаются символы сопровождаемых целей и, по усмотрению оператора, векторы относительного или истинного движения, концы которых показывает позицию цели через интервал времени, равный заданному времени прогноза.

По конструкции САРП могут быть с автономным индикатором, подключаемым к штатной судовой РЛС, и системы, являющиеся частью штатной судовой РЛС с общим индикатором кругового обзора.

Основные функции САРП:

► обнаружение целей;

► ручной и/или автоматический захват целей на автосопровождение;

► автоматическое сопровождение целей;

► выработка данных по оценке опасности ситуаций;

► отображение данных;

► проигрывание манёвра собственного судна для расхождения с опасными целями с выдачей рекомендаций;

► визуальная и/или звуковая сигнализация при появлении опасной тситуации.

Датчиками информации для САРП являются: судовая РЛС, гирокомпас или магнитный компас с дистанционной передачей данных, лаг и приёмник СНС (GPS или GLONASS). Для решения задач предупреждения столкновений допускается использование только относительного лага.

Режимы работы. В соответствии с международными требованиями предусматриваются следующие режимы работы САРП:

режим относительного движения (обязательный) с азимутальной стабилизацией относительно ДП судна, относительно меридиана и относительно заданного курса;

режим истинного движения (необязательный) со стабилизацией относительно меридиана и относительно заданного курса.

В режиме относительного движения положение собственного судна на экране неподвижно. В режиме истинного движения оно перемещается по линии курса собственного судна с лаговой скоростью.

По каждой из сопровождаемых целей САРП вырабатывает следующую информацию: расстояние кратчайшего сближения (CPA), время кратчайшего сближения (TCPA), курс цели и её скорость, дистанцию до цели и пеленг.

Требования по точности определены для следующих параметров: относительный курс, относительная скорость цели, расстояние до точки кратчайшего сближения, время выхода в точку кратчайшего сближения, истинные курс и скорость цели. Требования отнесены к четырём типовым сценариям, охватывающим различные ситуации встречи. При скоростях судна в пределах 10 − 25 уз, относительной скорости цели в пределах 10 − 20 уз, дистанции цели от 1 до 8 миль вектор относительной скорости цели должен определяться с погрешностью по направлению, не превышающей 5°, по величине − 1 уз. Расстояние до точки кратчайшего сближения должно вычисляться с погрешностью не более 0.7 мили, а время выхода в эту точку − с погрешностью до 1 мин (погрешности с 95% вероятностью). Приведенные цифры относятся к датчикам информации умеренной точности.

Требования к персоналу. В соответствии с международными требованиями к использованию САРП на судах допускаются только судоводители, прошедшие специальную подготовку. В соответствии с этими требованиями каждый капитан, старпом и вахтенный помощник капитана должен быть обучен основам устройства и эксплуатации САРП, методам интерпретации и анализа информации, получаемой от САРП.

Опасность передоверия САРП. Одно из основных требований к обучению  заключается в чётком понимании возможности риска от чрезмерного доверия САРП. Эта система является только средством судовождения и как всякое средство имеет свои ограничения. Поэтому чрезмерное доверие к САРП без надлежащего заложенных в систему принципов и правил эксплуатации может создать аварийную ситуацию.


 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.