ПК 3. Выполнять обработку деталей на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, различных режущих инструментов и универсальных приспособлений. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

ПК 3. Выполнять обработку деталей на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, различных режущих инструментов и универсальных приспособлений.

2022-12-30 31
ПК 3. Выполнять обработку деталей на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, различных режущих инструментов и универсальных приспособлений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы к обработке деталей на шлифовальных станках: изучать чертежи и технологические карты обрабатываемых деталей, выбирать заготовку детали по материалу и форме, выбирать способ и режим обработки детали, выбирать и подготавливать оборудование, шлифовальные круги, режущий инструмент и приспособления.

ПК 3.2. Выполнять работы по управлению шлифовальными станками: осуществлять пуск и останов электродвигателя, включать и выключать привод главного двигателя, управлять механизмами скоростей и подач, настраивать станок на заданный режим, закреплять заготовку в тисках и на столе, устанавливать и править шлифовальные круги, устанавливать, выверять и закреплять приспособления, шлифовальные узлы, магнитную плиту, включать и выключать магнитную плиту, размагничивать детали, снимать и удалять обработанную деталь, проводить техническую диагностику станка, осуществлять уход за оборудованием, шлифовальным кругом и приспособлениями, управлять движением стола, шлифовальной бабкой, передней и задней бабкой, подъемно-транспортным оборудованием, соблюдать безопасность труда.

ПК 3.3. Шлифовать наружные цилиндрические и конические поверхности, плоские поверхности, отверстия и торцовые поверхности на шлифовальных станках с точностью в соответствии с присваиваемым разрядом: соблюдать последовательность обработки детали, обрабатывать простые и сложные детали, обрабатывать детали на шлифовальных станках, оформлять технологическую документацию, соблюдать безопасность труда.

ПК 3.4. Контролировать качество обработанных деталей с применением контрольно-измерительных инструментов и приспособлений: использовать рациональные методы и средства контроля, контрольно-измерительные инструменты, выявлять дефекты и осуществлять меры по их предупреждению.

ПК 4.Выполнять обработку деталей на сверлильных станках.

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы к обработке деталей на сверлильных станках: изучать чертежи и технологические карты обрабатываемых деталей, выбирать заготовку детали по материалу и форме, выбирать способ и режим обработки детали, выбирать и подготавливать оборудование, режущий инструмент и приспособления.

ПК 4.2. Выполнять работы по управлению сверлильными станками: осуществлять пуск и останов электродвигателя, включать и выключать привод главного двигателя, управлять механизмами скоростей и подач, настраивать станок на заданный режим, закреплять заготовку в тисках и на столе, устанавливать, выверять и закреплять резцы, снимать и удалять обработанную деталь, проводить техническую диагностику станка, осуществлять уход за оборудованием, режущим инструментом и приспособлениями, управлять подъемно-транспортным оборудованием, соблюдать безопасность труда.

ПК 4.3. Выполнять работы по сверлению сквозных и глухих отверстий, сквозных и с уступами, по зенкерованию и развертыванию отверстий, по нарезанию резьб на сверлильных станках в соответствии с присваиваемым разрядом: соблюдать последовательность обработки детали, обрабатывать простые и сложные детали, обрабатывать детали со сложной установкой на сверлильных станках, оформлять технологическую документацию, соблюдать безопасность труда.

ПК 4.4. Контролировать качество обработанных отверстий с применением контрольно-измерительных инструментов и приспособлений: использовать рациональные методы и средства контроля, контрольно-измерительные инструменты, выявлять дефекты и осуществлять меры по их предупреждению.

ПК 5. Управлять процессом обработки деталей с пульта управления на станках с программным управлением, на станках налаженных с одним видов и более обработки, на многоцелевых станках с числовым программным управлением.

ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы к обработке деталей с пульта управления: изучать технологические карты, читать чертежи обрабатываемых деталей и программы по распечатке, выбирать режим обработки, выбирать и подготавливать оборудование на нужный режим.

ПК 5.2. Осуществлять техническое обслуживание применяемого оборудования: проверять исправность оборудования, устанавливать программоноситель в считывающее устройство, устанавливать на первый кадр, контролировать выход инструмента в исходную точку, заменять блоки с инструментом, устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений.

ПК 5.3. Управлять процессом обработки с пульта управления деталей с точностью обработки в соответствии с присваиваемым разрядом.

ПК 5.4. Организовывать работу при многостаночном обслуживании

ПК 5.5. Контролировать качество токарной обработки с применением контрольно-измерительных инструментов и приспособлений.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

5.1. Общие требования к структуре основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования

5.1.1. Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования состоит из социально-гуманитарных дисциплин, физической культуры, общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

5.1.2. Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования имеет базовую часть и вариативную, устанавливаемую образовательным учреждением. Вариативная часть дает возможность расширения или углубления подготовки, определяемой содержанием базовой части; получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности, либо для продолжения образования.

5.1.3. Профессиональные модули предполагают практико-ориентированное обучение. Основными результатами их освоения является развитие общих компетенций и формирование профессиональных компетенций. По каждому из профессиональных модулей является обязательным проведение практической подготовки.

5.1.4. Дисциплина – часть основной профессиональной образовательной программы, систематически раскрывающая определенную научную или предметную область. Дисциплины предполагают теоретическое и практическое обучение; основными результатами изучения учебных дисциплин являются знания, предметные умения, общие компетенции, профессиональные компетенции и общекультурное развитие обучающегося.

 

 

5.2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии

Таблица 2

Код Учебные циклы дисциплин и профессиональных модулей Трудоемкость Наименование дисциплин и разделов профессиональных модулей Код формируемой компетенции
СГ.00 Социально-гуманитарные дисциплины:   Русский язык и культура речи[2] Обществознание[3]  
  В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: нормы русского литературного языка с учетом специфики устной и письменной речи; богатства отечественной и мировой художественной литературы; экологии слова; основы социальной, политической, правовой, экономической культуры. уметь: применять нормы русского литературного языка с учетом специфики устной и письменной речи и экологии слова для саморазвития, активного профессионального общения в культурной и общественной жизни; применять знания основ для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, для дальнейшего образования и самообразования, ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях; использовать механизмы реализации прав и свобод человека и гражданина РФ.     Русский язык и культура речи   Обществознание ОК 11   ОК 12
  Вариативная часть цикла (определяется образовательным учреждением)      
ФК.00 Физическая культура     ОК 13
ОПД. 00 Общепрофессиональные дисциплины    
  В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); технические требования, предъявляемые к изделиям; виды поверхностей; способы получения заготовок; основные законы электротехники; основы гидравлики; режущий инструмент; режимы резания; условия выбора заготовок и режущего инструмента; виды и возможности средств измерения; показатели и параметры точности изделий; методы контроля; основные законы технической механики; техническую терминологию; виды и назначение смазок; наименование, маркировку и основные механические свойства; основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; правила техники безопасности и охраны труда; виды и периодичность инструктажа; структуру предприятия; цели и задачи структурного подразделения; уметь: читать чертежи обрабатываемых материалов; уметь распечатывать чертежи с помощью программ; понимать технические требования к изготовлению изделий; определять способы получения заготовок; контролировать геометрические и другие параметры изделия; контролировать качество поверхности изделия; производить контроль различных параметров; понимать технические требования к изготовлению изделий; способность воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства; читать инструктивную документацию по управлению металлорежущими станками; соблюдать санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда, оказывать доврачебную помощь при несчастных случаях;   Черчение   Материаловедение   Электротехника   Основы технических знаний   Машиностроительное производство   Автоматизация производства   Охрана труда   Экономика отрасли и предприятия ОК 14 ОК 15 ОК 16 ОК 17 ОК 18 ОК 19 ОК 20 ОК 21
  Вариативная часть цикла (определяется образовательным учреждением)      
ПМ. 00 Профессиональные модули    
ПМ. 01     Выполнять подготовительные работы к обработке деталей на токарных станках В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: знать: требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); виды поверхностей; свойства материалов; способы получения заготовок; условия выбора заготовок; методику расчета коэффициента использования материала; способы токарной обработки поверхности в зависимости от требований чертежа; режимы токарной обработки деталей; виды и устройство токарных станков, режущего инструмента и приспособлений; условия выбора и подготовки оборудования, режущего инструмента и приспособлений; виды и возможности технологического оборудования; виды режущего инструмента и инструментального материала; приемы, режимы и последовательность выполнения токарной обработки; назначение и виды технологической документации; правила оформления технологической документации; показатели т параметры точности изделий; виды и назначение средств измерений; методы контроля; виды дефектов и меры их предупреждения. уметь: читать чертежи, анализировать инструкционно-технологические карты; выбирать заготовку детали по материалу и форме; определять способы получения заготовок; рассчитывать коэффициент использования материала; определять, проверять величину припусков и размеров заготовок; выбирать способ и режим обработки детали;  выбирать и подготавливать оборудование, режущий инструмент и приспособления. осуществлять пуск и останов электродвигателя; включать и выключать привод главного двигателя; управлять механизмами скоростей и подач;  настраивать станок на заданный режим;  закреплять заготовку в тисках и на столе;  устанавливать, фиксировать и удалять резцы; снимать и удалять обработанную деталь; проводить техническую диагностику станка; осуществлять уход за оборудованием, режущим инструментом и приспособлениями;  управлять подъемно-транспортным оборудованием; соблюдать безопасность труда; обрабатывать цилиндрические, торцевые, конические и фасонные поверхности; нарезать крепежные резьбы; нарезать отверстия на токарных станках соблюдать последовательность обработки детали; обрабатывать простые и сложные детали; обрабатывать детали со сложной установкой на токарных станках; оформлять технологическую документацию; контролировать заданные параметры технологического процесса; контролировать геометрические и другие параметры изделия; контролировать качество поверхности изделия. иметь практический опыт: токарной обработки баллонов и фитингов, воротков и клуппов, торцовыхых наружных и внутренних ключей, втулок для кондукторов с припуском на шлифование, деталей, изоляторов, корпусов и труб керамических с большим количеством переходов, пробок, шпилек, втулок переходных с конусом Морзе, деталей из эпоксидных компаундов, зенкеров и фрез со вставными режущими элементами, пуансонов и матрицы, патронов сверлильных, фигурных рукояток, стержней, валов паровых турбин, ходовых винтов с нарезанием резьбы, дисков для универсальных патронов металлообрабытывающих станков с нарезанием спирали, круглых протяжек, ротора и якоря электродвигателей, нарезка упорной резьбы с шагом 1,7 мм у каркасов тонкостенных керамических с донышком, разметка и сверление отверстий на корпусе каркаса.     Металлорежущие станки и оборудование   Технология обработки на металлорежущих станках ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ОК 14 ОК 15 ОК 16 ОК 17 ОК 18 ОК 19 ОК 20 ОК 21 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4
ПМ. 02   В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: знать: уметь: иметь практический опыт:     ОК … ПК …
ПМ.0 3 В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: знать: уметь: иметь практический опыт:          ОК … ПК …
ПМ.05 Управлять процессом обработки деталей с пульта управления на станках с программным управлением В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: знать: системы программного управления металлорежущими станками; устройство и принцип рабо- ты обслуживаемых станков с программным управлением; особенности работы станка в различных режимах; виды носителей программы; методы подготовки прог-рамм для станков с программмным управлением. правила кодирования технологических команд и способы ввода программ; правила чтения программы по распечатке; технология настройки станка на заданный режим; порядок выбора заготовки и режима обработки; конструкцию и приспособления для крепления деталей; организация работы при многостаночном обслуживании; назначение, условия и порядок применения контрольно-измерительных инструментов и приборов, приспособлений и режущего инструмента; технологический процесс обработки деталей; причины возникновения неисправностей станков с программным управлением; требования безопасности труда и организация рабо-чего места при  выполнении работ. уметь: выбирать заготовки, технологию обработки и режущий инструмент; управлять процессом обработки с пульта управления деталей с большим числом переходов на станках с программным управлением; контролировать выход инструмента в исходную точку; устанавливать и снимать детали; заменять блоки с инструментом; контролировать качество обработки деталей контрольно-измерительными приборами и инструментом; устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений; проводить подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы; соблюдать правила безопасной организации труда управлять группой станков с программным управлением иметь практический опыт: обработки наружного контура на двух координаторных станках детали с кривошипными коническими и цилиндрическими поверхностями; токарной обработки винтов, втулок с цилиндрическими, коническими, токарной обработки наружного контура деталей со ступенчатыми цилиндрическими поверхностями, канавками и выточками; фрезерование и нарезание резьбы штампы и пресс-формы сложной конфигурации и др. обработки торцевых поверхностей, гладких и ступенчатых отверстий и плоскостей; сверлении, рассверливании, развертывании сквозных и глухих отверстий     Металлорежущие станки и оборудование   Технология обработки на металлорежущих станках   ОК … ПК …
ПМ. Вариативная часть (определяется образовательным учреждением)      
ДФ. 00 Дисциплины факультативные    
К Консультации    
ПП. 00 Производственная практика  (практические умения и навыки определяются ОПОП по профессии)   …    
ИГА. 00 Государственная (итоговая) аттестация          …

 

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии __________________________ при очной форме обучения составляет …. недель, в том числе:

Теоретическое и производственное обучение, включая лабораторные и практические занятия … нед.
Производственная практика … нед.
Промежуточная аттестация … нед.
Государственная (итоговая) аттестация … нед.
   
Каникулярное время … нед.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

6.1. Общие требования к правам и обязанностям образовательного учреждения при реализации основных профессиональных образовательных программ

6.1.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает основную профессиональную образовательную программу по профессии. Основная профессиональная образовательная программа по профессии разрабатывается на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по соответствующей профессии с учетом потребностей рынка труда.

Образовательное учреждение обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Образовательное учреждение разрабатывает учебный план в соответствии ФГОС НПО по профессии. При формировании пояснений к учебному плану применяются положения данного раздела с учетом специфики организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

6.1.2. Экспертиза, утверждение и введение в действие изменений в отдельные разделы настоящего ФГОС НПО осуществляется в соответствии с нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации.

6.2. Общие требования к правам и обязанностям обучающихся при реализации основных профессиональных образовательных программ

6.2.1. В целях развития и воспитания личности при освоении ОПОП студенты могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

6.2.2. Студенты обязаны выполнять в установленные сроки все задания предусмотренные ОПОП.

6.2.3. Студенты имеют право в пределах объема вариативной части учебного времени выбирать конкретные дисциплины и/или модули.

6.2.4. При формировании своей индивидуальной образовательной траектории студент имеет право получить консультацию по выбору дисциплин и/или модулей.

6.2.5. Студенты обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ОПОП.

6.2.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося устанавливается в объеме 54 астрономических часов в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Объем обязательных учебных занятий в неделю устанавливается в объеме 36 академических часов в неделю.

6.2.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

6.3. Требования к организации и обеспечению образовательного процесса

6.3.1. Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессиональных модулей.

6.3.2. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии должна обеспечиваться: доступом каждого обучающегося к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных, аудио-, видео- и мультимедийным материалам и др.), соответствующим содержанию модулей и дисциплин основной профессиональной образовательной программы; наличием учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций по всем видам занятий.

Обеспеченность обучающихся учебной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, должна соответствовать нормативам установленным Минобрнауки России. Источники учебной информации должны отвечать современным требованиям. В образовательном процессе должны использоваться законодательные акты, нормативные документы, материалы профессионально-ориентированных периодических изданий.

6.3.3. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса

Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей реализацию ФГОС НПО и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам, включая использование оборудования на основе заключения договоров с предприятиями, ресурсными центрами и т.д.

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечивать:

выполнение студентом лабораторных и практических работ, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение студентом профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях (предприятиях) в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Примерный перечень


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.