Освоения основной профессиональной — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Освоения основной профессиональной

2022-12-30 27
Освоения основной профессиональной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Москва 2007


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации

 

______________ /__________/

«____»____________2007 г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________200__ г. №____  
Номер государственной регистрации _______________________________  

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

По профессии

 

2.12 Станочник (металлообработка)

(указывается код и наименование профессии)

 

Квалификация: - станочник широкого профиля

  - оператор станков с программным управлением

                                         

 

Вводится в действие с 1 сентября 200_ г.

 

Москва 2007
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Профессия 2.12 Станочник (металлообработка) утверждена Постановлением правительства Российской Федерации от 8 декабря 2007 г. № 1362.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт разработан учебно-методической комиссией по укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования и профессий начального профессионального образования «Металлургия, машиностроение и материалообработка» Совета Минобрауки России по государственным образовательным стандартам профессионального образования в порядке, определенным Правительством Российской Федерации, с участием:

представителей образовательных учреждений начального, среднего  и высшего профессионального образования:

 

– ГОУ НПО № 10 г. Рязань;
– ГОУ НПО № 11 г. Рязань;
– ГОУ СПО «Калужский машиностроительный колледж»;
– ГОУ СПО «Тверской государственный индустриально-экономический колледж им. А.Н.Коняева»;
– ГОУ СПО «Рыбинский авиационный колледж»;
– ГОУ СПО «Рязанский станкостроительный колледж»;
– ГОУ СПО «Казанский авиационный техникум»;
– ГОУ СПО «Самарский авиационный техникум»;
– ГОУ СПО «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова»;
– ГОУ СПО «Тульский колледж машиностроения и информационных технологий»;
– Рязанский институт МГОУ;

 

 

представителей государственных и государственно-общественных организаций:

– Областное управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области;
– Федеральный институт развития образования;
– Центр изучения проблем профессионального образования;

 

представителей объединений работодателей:

– ОАО «Тяжпрессмаш»;
– ОАО «Рязанский станкостроительный завод»;
– производственный комплекс Государственного Рязанского приборного завода

 

Стандарт соответствует требованиям Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании».


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
1. Область применения......................................... 5
2.Термины, определения, обозначения, сокращения................ 6
3. Общая характеристика профессии.......................... 7
4.Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования …………………………………………………………………     9
5. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии ……………………………………………     11
5.1. Общие требования к структуре основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования.............................. …………………     11
5.2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии.........................................................................................     12
6. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования …………………………………………………………………….     14
6.1. Общие требования к правам и обязанностям образовательного учреждения при реализации основных профессиональных образовательных программ………………     14
6.2. Общие требования к правам и обязанностям обучающихся при реализации основных профессиональных образовательных программ …….   14
6.3. Требования к организации и обеспечению образовательного процесса ………………………………………………………………………….   14
7. Оценка качества подготовки …………………. ……………………… 17

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования по профессии 2.12 Станочник (металлообработка), обязательной к исполнению всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, реализующими основную профессиональную образовательную программу начального профессионального образования по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.

 

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы имеют аккредитованные образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным государственным органом исполнительной власти.

 

1.3. Основными пользователями настоящего ФГОС НПО являются:

1.3.1. Педагогические коллективы образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных профессиональных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данной профессии.

1.3.2 Обучающиеся, осваивающие основную профессиональную образовательную программу НПО по данной профессии.

1.3.3. Организации, обеспечивающие разработку примерных основных профессиональных образовательных программ.

1.3.4. Объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

1.3.5. Органы, обеспечивающие финансирование начального профессионального образования.

1.3.6. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в сфере начального профессионального образования.

1.3.7. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе начального профессионального образования.

 

 


ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

 

В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», а также с международными документами в сфере профессионального образования.

Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования – документ (комплект документов), определяющий в соответствии с настоящим стандартом содержание начального профессионального образования определенного уровня по конкретной профессии.

Квалификация – подтверждённая в соответствии с установленными требованиями совокупность компетенций, необходимых для выполнения определённого круга профессиональных (должностных) обязанностей.

Компетентность – результат освоения компетенций конкретной личностью.

Компетенция – система знаний, умений, личностных качеств, практического опыта, определяющая готовность личности к успешной профессиональной деятельности в определенной области.

Общие компетенции – компетенции, необходимые для успешной деятельности как в профессиональной, так и во внепрофессиональной сферах.

Профессиональные компетенции – компетенции, необходимые для реализации профессиональной деятельности.

Модуль (учебный модуль) – часть образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания.

Профессиональный модуль – часть профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным стандартом результатам образования и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках основного вида деятельности.

Работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Дисциплина – часть основной профессиональной образовательной программы, систематически раскрывающая определенную научную или

предметную область.

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО – начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО – федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ НПО – образовательное учреждение начального профессионального образования;

УМК – учебно-методическая комиссия;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция.


3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

2.12 Станочник (металлообработка)

 

3.1 Квалификации по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов:

- Оператор станков с программным управлением (базовый уровень НПО – 3–4-й разряд);

- Станочник широкого профиля (базовый уровень НПО – 3-4-й разряд).

3.2 Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии Станочник (металлообработка) очная.

 

3.3 Нормативный срок, соответствующая квалификация освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

Таблица 1

Образовательная база приема Наименование квалификации, код Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы
- на базе среднего (полного) общего образования 18809 Станочник широкого профиля 3-4-й разряд 16045 Оператор станков с программным управлением 3-4-й разряд 1 год
- на базе основного общего образования 18809 Станочник широкого профиля 3-4-й разряд 16045 Оператор станков с программным управлением 3-4-й разряд 3 года[1]

 

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

– аттестат о среднем (полном) общем образовании;

– аттестат об основном общем образовании;

– диплом об образовании более высокого уровня.

 


3.4. Область, объекты и основные виды профессиональной деятельности выпускника:

 

      3.4.1 Область профессиональной деятельности выпускников по профессии «Станочник (металобработка)» включает в себя области науки, техники и технологии, объединяющие совокупность средств, приемов, способов и методов человеческой деятельности, направленной на изготовление конкурентоспособной продукции машиностроения на металлорежущих станках и станках с программным управлением и содержащей:

- обработку деталей на металлорежущих станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой;

-программное управление металлорежущими станками;

-выбор технологического режима обработки деталей на станках;

-техническое обслуживание металлорежущего оборудования;

-контроль качества применяемых режущих инструментов, изготовленных деталей.

3.4.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников по профессии «Станочник (металлобработка)» являются: детали из различных материалов, металлорежущие инструменты, станки, механизмы, приспособления и программы для станков с программным управлением, технологические процессы обработки деталей на металлорежущих станках, техническая и технологическая документация,

3.4.3 Основные виды профессиональной деятельности:

1. Выполнять обработку деталей на токарных станках: деталей средней сложности по 8-11 квалитетам (3-й разряд); сложных деталей по 7-10 квалитетам (4-й разряд); деталей по 6-7 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей и тонкостенных деталей (5-й-6-й разряды).

2. Выполнять обработку деталей на фрезерных станках: деталей по 8-11 квалитетам (3-й разряд); по 7-10 квалитетам (4-й разряд); сложных деталей по 6-7 квалитетам (5-й-6-й разряды).

3. Выполнять обработку деталей на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости: по 8-10 квалитетам (3-й разряд), с применением различных режущих инструментов и универсальных приспособлений по 7-8 квалитетам (4-й разряд), при помощи различных приспособлений и точной выверкой в нескольких плоскостях по 6 квалитету (5 разряд) и по 105 квалитетам (6-й разряд).

4. Выполнять обработку деталей на сверлильных станках по 8-11 квалитетам (3-й разряд), по 6-9 квалитетам (4-й разряд), по 6 квалитету (5- разряд).

5. Управлять процессом обработки деталей с пульта управления на станках с программным управлением: простых деталей по 12-14 квалитетам на налаженных станках с одним видов обработки (2-й разряд); деталей средней сложности по 8-11 квалитетам с большим числом переходов и применением трех и более режущих инструментов (3-й разряд); сложных деталей на многоцелевых станках с числовым программным управлением.

  3.5 Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу начального профессионального образования по профессии  Станочник (металлообработка), подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной программы НПО повышенного уровня;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 150302 Технология машиностроения в сокращенные сроки;

- к освоению основной образовательной программы высшего профессионального образования.
4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

по профессии 2.12 Станочник (металлообработка)

 

 

4.1 Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

Обучающийся, освоивший основную профессиональную образовательную программу начального профессионального образования, должен:

 

- обладать общими компетенциями, соответствующими уровню квалификации специалиста, формируемые в ходе целостного учебно-воспитательного процесса:

ОК 1. Работа с информацией.

анализировать информацию, выделять в ней главное;

 

ОК 2. Рефлексия.

определять собственные профессиональные затруднения и средства их преодоления;

выбирать наиболее подходящие способы и средства осуществления деятельности в стандартных ситуациях;

осуществлять контроль, оценку и коррекцию своих действий по процессу и результатам в привычной ситуации и при ее предсказуемом изменении и с учетом влияния различных факторов;

 

ОК 3. Познание и умение учиться.

использовать практические и теоретические профессиональные знания для решения профессиональных задач в конкретной деятельности;

приобретать знания и умения, как средства саморазвития и решения профессиональных задач;

 

ОК 4. Деловое общение.

 участвовать в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы;

аргументировано, доказательно представлять и отстаивать свое мнение с соблюдением этических норм;

 

ОК 5. Ответственность.

нести ответственность за результат в рамках своего индивидуального функционала;

 

ОК 6. Целеполагание.

определять задачи деятельности, с учетом поставленной руководителем цели;

формулировать конкретные задачи и на их основе планировать свою деятельность;

 

ОК 7. Мотивация.

осуществлять деятельность на основе внутреннего побуждения к ней и потребности в собственном профессиональном росте и совершенствовании;

 

ОК 8. Самостоятельность

выполнять действия, предусмотренные технологическим процессом;

 

ОК 9. Умение учить

объяснять, демонстрировать способы выполнения действий, необходимых в конкретной деятельности, работникам, равным ему по квалификации;

 

ОК 10. Широта видения проблем

решать стандартные практические задачи, ограниченные кругом непосредственных обязанностей рабочего.

 

- обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

 

ПК 5. Управлять процессом обработки деталей с пульта управления на станках с программным управлением, на станках налаженных с одним видов и более обработки, на многоцелевых станках с числовым программным управлением.

ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы к обработке деталей с пульта управления: изучать технологические карты, читать чертежи обрабатываемых деталей и программы по распечатке, выбирать режим обработки, выбирать и подготавливать оборудование на нужный режим.

ПК 5.2. Осуществлять техническое обслуживание применяемого оборудования: проверять исправность оборудования, устанавливать программоноситель в считывающее устройство, устанавливать на первый кадр, контролировать выход инструмента в исходную точку, заменять блоки с инструментом, устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений.

ПК 5.3. Управлять процессом обработки с пульта управления деталей с точностью обработки в соответствии с присваиваемым разрядом.

ПК 5.4. Организовывать работу при многостаночном обслуживании

ПК 5.5. Контролировать качество токарной обработки с применением контрольно-измерительных инструментов и приспособлений.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

5.1. Общие требования к структуре основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования

5.1.1. Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования состоит из социально-гуманитарных дисциплин, физической культуры, общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

5.1.2. Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования имеет базовую часть и вариативную, устанавливаемую образовательным учреждением. Вариативная часть дает возможность расширения или углубления подготовки, определяемой содержанием базовой части; получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности, либо для продолжения образования.

5.1.3. Профессиональные модули предполагают практико-ориентированное обучение. Основными результатами их освоения является развитие общих компетенций и формирование профессиональных компетенций. По каждому из профессиональных модулей является обязательным проведение практической подготовки.

5.1.4. Дисциплина – часть основной профессиональной образовательной программы, систематически раскрывающая определенную научную или предметную область. Дисциплины предполагают теоретическое и практическое обучение; основными результатами изучения учебных дисциплин являются знания, предметные умения, общие компетенции, профессиональные компетенции и общекультурное развитие обучающегося.

 

 

5.2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии

Таблица 2

Код Учебные циклы дисциплин и профессиональных модулей Трудоемкость Наименование дисциплин и разделов профессиональных модулей Код формируемой компетенции
СГ.00 Социально-гуманитарные дисциплины:   Русский язык и культура речи[2] Обществознание[3]  
  В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: нормы русского литературного языка с учетом специфики устной и письменной речи; богатства отечественной и мировой художественной литературы; экологии слова; основы социальной, политической, правовой, экономической культуры. уметь: применять нормы русского литературного языка с учетом специфики устной и письменной речи и экологии слова для саморазвития, активного профессионального общения в культурной и общественной жизни; применять знания основ для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, для дальнейшего образования и самообразования, ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях; использовать механизмы реализации прав и свобод человека и гражданина РФ.     Русский язык и культура речи   Обществознание ОК 11   ОК 12
  Вариативная часть цикла (определяется образовательным учреждением)      
ФК.00 Физическая культура     ОК 13
ОПД. 00 Общепрофессиональные дисциплины    
  В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); технические требования, предъявляемые к изделиям; виды поверхностей; способы получения заготовок; основные законы электротехники; основы гидравлики; режущий инструмент; режимы резания; условия выбора заготовок и режущего инструмента; виды и возможности средств измерения; показатели и параметры точности изделий; методы контроля; основные законы технической механики; техническую терминологию; виды и назначение смазок; наименование, маркировку и основные механические свойства; основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; правила техники безопасности и охраны труда; виды и периодичность инструктажа; структуру предприятия; цели и задачи структурного подразделения; уметь: читать чертежи обрабатываемых материалов; уметь распечатывать чертежи с помощью программ; понимать технические требования к изготовлению изделий; определять способы получения заготовок; контролировать геометрические и другие параметры изделия; контролировать качество поверхности изделия; производить контроль различных параметров; понимать технические требования к изготовлению изделий; способность воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства; читать инструктивную документацию по управлению металлорежущими станками; соблюдать санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда, оказывать доврачебную помощь при несчастных случаях;   Черчение   Материаловедение   Электротехника   Основы технических знаний   Машиностроительное производство   Автоматизация производства   Охрана труда   Экономика отрасли и предприятия ОК 14 ОК 15 ОК 16 ОК 17 ОК 18 ОК 19 ОК 20 ОК 21
  Вариативная часть цикла (определяется образовательным учреждением)      
ПМ. 00 Профессиональные модули    
ПМ. 01     Выполнять подготовительные работы к обработке деталей на токарных станках В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: знать: требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); виды поверхностей; свойства материалов; способы получения заготовок; условия выбора заготовок; методику расчета коэффициента использования материала; способы токарной обработки поверхности в зависимости от требований чертежа; режимы токарной обработки деталей; виды и устройство токарных станков, режущего инструмента и приспособлений; условия выбора и подготовки оборудования, режущего инструмента и приспособлений; виды и возможности технологического оборудования; виды режущего инструмента и инструментального материала; приемы, режимы и последовательность выполнения токарной обработки; назначение и виды технологической документации; правила оформления технологической документации; показатели т параметры точности изделий; виды и назначение средств измерений; методы контроля; виды дефектов и меры их предупреждения. уметь: читать чертежи, анализировать инструкционно-технологические карты; выбирать заготовку детали по материалу и форме; определять способы получения заготовок; рассчитывать коэффициент использования материала; определять, проверять величину припусков и размеров заготовок; выбирать способ и режим обработки детали;  выбирать и подготавливать оборудование, режущий инструмент и приспособления. осуществлять пуск и останов электродвигателя; включать и выключать привод главного двигателя; управлять механизмами скоростей и подач;  настраивать станок на заданный режим;  закреплять заготовку в тисках и на столе;  устанавливать, фиксировать и удалять резцы; снимать и удалять обработанную деталь; проводить техническую диагностику станка; осуществлять уход за оборудованием, режущим инструментом и приспособлениями;  управлять подъемно-транспортным оборудованием; соблюдать безопасность труда; обрабатывать цилиндрические, торцевые, конические и фасонные поверхности; нарезать крепежные резьбы; нарезать отверстия на токарных станках соблюдать последовательность обработки детали; обрабатывать простые и сложные детали; обрабатывать детали со сложной установкой на токарных станках; оформлять технологическую документацию; контролировать заданные параметры технологического процесса; контролировать геометрические и другие параметры изделия; контролировать качество поверхности изделия. иметь практический опыт: токарной обработки баллонов и фитингов, воротков и клуппов, торцовыхых наружных и внутренних ключей, втулок для кондукторов с припуском на шлифование, деталей, изоляторов, корпусов и труб керамических с большим количеством переходов, пробок, шпилек, втулок переходных с конусом Морзе, деталей из эпоксидных компаундов, зенкеров и фрез со вставными режущими элементами, пуансонов и матрицы, патронов сверлильных, фигурных рукояток, стержней, валов паровых турбин, ходовых винтов с нарезанием резьбы, дисков для универсальных патронов металлообрабытывающих станков с нарезанием спирали, круглых протяжек, ротора и якоря электродвигателей, нарезка упорной резьбы с шагом 1,7 мм у каркасов тонкостенных керамических с донышком, разметка и сверление отверстий на корпусе каркаса.     Металлорежущие станки и оборудование   Технология обработки на металлорежущих станках ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ОК 14 ОК 15 ОК 16 ОК 17 ОК 18 ОК 19 ОК 20 ОК 21 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4
ПМ. 02   В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: знать: уметь: иметь практический опыт:     ОК … ПК …
ПМ.0 3 В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: знать: уметь: иметь практический опыт:          ОК … ПК …
ПМ.05 Управлять процессом обработки деталей с пульта управления на станках с программным управлением В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: знать: системы программного управления металлорежущими станками; устройство и принцип рабо- ты обслуживаемых станков с программным управлением; особенности работы станка в различных режимах; виды носителей программы; методы подготовки прог-рамм для станков с программмным управлением. правила кодирования технологических команд и способы ввода программ; правила чтения программы по распечатке; технология настройки станка на заданный режим; порядок выбора заготовки и режима обработки; конструкцию и приспособления для крепления деталей; организация работы при многостаночном обслуживании; назначение, условия и порядок применения контрольно-измерительных инструментов и приборов, приспособлений и режущего инструмента; технологический процесс обработки деталей; причины возникновения неисправностей станков с программным управлением; требования безопасности труда и организация рабо-чего места при  выполнении работ. уметь: выбирать заготовки, технологию обработки и режущий инструмент; управлять процессом обработки с пульта управления деталей с большим числом переходов на станках с программным управлением; контролировать выход инструмента в исходную точку; устанавливать и снимать детали; заменять блоки с инструментом; контролировать качество обработки деталей контрольно-измерительными приборами и инструментом; устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений; проводить подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы; соблюдать правила безопасной организации труда управлять группой станков с программным управлением иметь практический опыт: обработки наружного контура на двух координаторных станках детали с кривошипными коническими и цилиндрическими поверхностями; токарной обработки винтов, втулок с цилиндрическими, коническими, токарной обработки наружного контура деталей со ступенчатыми цилиндрическими поверхностями, канавками и выточками; фрезерование и нарезание резьбы штампы и пресс-формы сложной конфигурации и др. обработки торцевых поверхностей, гладких и ступенчатых отверстий и плоскостей; сверлении, рассверливании, развертывании сквозных и глухих отверстий     Металлорежущие станки и оборудование   Технология обработки на металлорежущих станках   ОК … ПК …
ПМ. Вариативная часть (определяется образовательным учреждением)      
ДФ. 00 Дисциплины факультативные    
К Консультации    
ПП. 00 Производственная практика  (практические умения и навыки определяются ОПОП по профессии)   …    
ИГА. 00 Государственная (итоговая) аттестация          …

 

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии __________________________ при очной форме обучения составляет …. недель, в том числе:

Теоретическое и производственное обучение, включая лабораторные и практические занятия … нед.
Производственная практика … нед.
Промежуточная аттестация … нед.
Государственная (итоговая) аттестация … нед.
   
Каникулярное время … нед.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

6.1. Общие требования к правам и обязанностям образовательного учреждения при реализации основных профессиональных образовательных программ

6.1.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает основную профессиональную образовательную программу по профессии. Основная профессиональная образовательная программа по профессии разрабатывается на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по соответствующей профессии с учетом потребностей рынка труда.

Образовательное учреждение обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Образовательное учреждение разрабатывает учебный план в соответствии ФГОС НПО по профессии. При формировании пояснений к учебному плану применяются положения данного раздела с учетом специфики организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

6.1.2. Экспертиза, утверждение и введение в действие изменений в отдельные разделы настоящего ФГОС НПО осуществляется в соответствии с нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации.

6.2. Общие требования к правам и обязанностям обучающихся при реализации основных профессиональных образовательных программ

6.2.1. В целях развития и воспитания личности при освоении ОПОП студенты могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

6.2.2. Студенты обязаны выполнять в установленные сроки все задания предусмотренные ОПОП.

6.2.3. Студенты имеют право в пределах объема вариативной части учебного времени выбирать конкретные дисциплины и/или модули.

6.2.4. При формировании своей индивидуальной образовательной траектории студент имеет право получить консультацию по выбору дисциплин и/или модулей.

6.2.5. Студенты обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ОПОП.

6.2.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося устанавливается в объеме 54 астрономических часов в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Объем обязательных учебных занятий в неделю устанавливается в объеме 36 академических часов в неделю.

6.2.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

6.3. Требования к организации и обеспечению образовательного п


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.