Типология уроков в дидактической системе деятельностного подхода — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типология уроков в дидактической системе деятельностного подхода

2022-12-30 40
Типология уроков в дидактической системе деятельностного подхода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию делятся на четыре группы:

1. уроки «открытия» нового знания;

2. уроки рефлексии;

3. уроки общеметодологической направленности;

4. уроки развивающего контроля.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Система дидактических принципов.

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Структура урока физики.

Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств.

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Технологическая карта урока «Сила тока. Единицы силы тока» открытия новых знаний по ФГОС

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Сосредоточение на теме урока Самостоятельное выделение познавательной цели Планирование работы на уроке Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка цели Целеполагание
2. Актуализация знаний учащихся об электрическом токе и фиксация затруднений в формулировании определений и формул Выявление уровня знаний об электрическом токе и. Определение типичных недостатков знаний. Проведение теста «Действие электрического тока. Направление электрического тока»   Ответы на вопросы учителя, ответы на вопросы теста. Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Совместный ответ на вопросы учителя, запись формул и формулировка определений Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Внесение необходимых корректив в выполненное домашнее задание. Коррекция, саморегуляция
3. Постановка учебной задачи Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации «Электрический ток в жизни человека» Анализ поставленной проблемной ситуации, восприятие информации, формулируют тему урока Общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логически – формулирование проблемы   Задают вопросы учителю. Постановка вопросов Осознание поставленных целей, выработка собственной цели. Целепологание.
4. Построение проекта выхода из затруднения Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Разделение учащихся на группы, каждая решает свои аспекты проблемы Составление плана выхода из ситуации, построение модели. Моделирование, логические – решение проблемы, построение логических путей рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Учащиеся в группе обсуждают проблему, ищут выход из ситуации. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Составление алгоритма. Планирование, прогнозирование.
5. Первичное закрепление Установление осознанности ситуации. Решение задач по изученным формулам тока Решение задач на определение тока, объяснять решение задачи, решение практических заданий. Проговаривание алгоритма лечения вслух. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Обсуждение решения поставленных задач, взаимопомощь. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Составление алгоритма, самоанализ решения задачи. Контроль, оценка, коррекция.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму Организация деятельности по применению новых знаний. Организация групповой работы (мини проект) Работа различными источниками информации, практическое применение полученных знаний Установление причинно-следственных связей, доказательство. Работа в группе по выполнению поставленного задания Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Самооценка получаемых результатов, работа с материалами. Контроль коррекция, выделение и осознание материала.
7. Рефлексия деятельности (итог урока) Организация рефлексии Объединение всех полученных на уроке знаний, подведение итогов Рефлексия Рассказ о полученных результатах. Умение выражать свои мысли Соотнесение цели и результата, степени их соответствия. Контроль, оценка

 

 

Билет № 8


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.