Критерии оценки действий водителя в условиях ДТП — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Критерии оценки действий водителя в условиях ДТП

2022-12-30 126
Критерии оценки действий водителя в условиях ДТП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель работы: Получить практические навыки по установлению причинной связи между действиями участников происшествия и самим происшествием.

 

Теоретический раздел

 

При оценке действий участников происшествия всегда необходимо определить, действия кого из участников происшествия состоят в причинной связи с происшествием.

Устанавливая причинную связь между отдельными обстоятельствами происшествия, можно сделать вывод о причине и необходимых условиях его возникновения. Причиной происшествия является обстоятельство, послужившее причиной возникновения аварийной обстановки, т.е. обстановки, в которой водитель был лишен возможности предотвратить происшествие.

Так, в случае наезда на пешехода, который внезапно начал перебегать дорогу, когда водитель не успевал даже привести в действия тормоза, причиной происшествия являются действия пешехода, не соответствующие требованием Правил движения, поскольку при таком поведении пешехода происшествие было неотвратимо (происшествие неотвратимо во всех случаях, если пешеход не успевает выйти за пределы опасной зоны, когда водитель лишен возможности предотвратить наезд).

Если бы водитель располагал технической возможностью предотвратить наезд, причиной происшествия в данном случае были бы действия водителя автомобиля (происшествие также неотвратимо, если водитель не принимает своевременно меры для предотвращения наезда на пешехода, который не успевает выйти за пределы опасной зоны).

Следовательно, причиной происшествия являются обстоятельства, необходимые и достаточные для того, чтобы происшествие произошло.

Необходимыми условиями возникновения происшествия являются обстоятельства, создавшие опасную обстановку, в которой водитель еще имел возможность предотвратить происшествие, но по каким-либо причинам этого не сделал.

Так, если бы в рассмотренном случае водитель автомобиля располагал технической возможностью предотвратить наезд, то необходимым условием возникновения происшествия являлись бы действия пешехода, поскольку происшествие было возможно лишь при условии допущенного пешеходом нарушения Правил движения, однако происшествие могло и не быть, если бы водитель своевременно принял меры к предотвращению наезда.

Итак, необходимыми условиями возникновения происшествия являются такие обстоятельства, которые необходимы, но не достаточны для того, чтобы происшествие произошло; его могло и не быть, если бы не было причины.

Необходимыми условиями возникновения данного происшествия может быть несколько. Так, если бы тормоза автомобиля действовали со второго-третьего нажатия на педаль (а при исправных тормозах в момент, когда водитель фактически начал тормозить, он мог предотвратить наезд) необходимым условием возникновения происшествия являлись бы не только действия пешехода, но и неисправность тормозов, при условии, что водитель мог избежать наезда и при наличии этой неисправности.

Вывод об отсутствии причинной связи между данным обстоятельством и происшествием означает, что оно не является ни причиной происшествия, ни необходимым условием его возникновения, а существующая причинная связь носит случайный характер.

Следует считать, что в этом смысле причинная связь между данным обстоятельством и происшествием отсутствовала, если это обстоятельство не создало опасной обстановки и если до момента, когда происшествие стало неотвратимо, нельзя было предусмотреть возможность ее возникновения.

Таким образом, одним из обязательных этапов оценки действий участников происшествия является определение для водителя технической возможности предотвратить ДТП.

Под технической возможностью водителя предотвратить происшествие следует понимать возможность избежать наезда (столкновения, опрокидывания) путем снижения скорости, остановки транспортного средства или маневра. Чтобы решить вопрос о технической возможности предотвращения происшествия, следует исходить из технических данных и особенностей транспортного средства, дорожной обстановки и соответствующего ей нормативного значения времени реакции водителя (времени запаздывания действий водителя).

Водитель располагает технической возможностью предотвратить происшествие путем торможения, если он успевает остановить транспортное средство до места возможной встречи с препятствием или, снизив скорость, позволяет подвижному препятствию (другому транспортному средству, пешеходу) выйти за пределы опасной зоны при данной скорости движения этого препятствия.

Расчет технической возможности предотвратить происшествие путем снижения скорости в общем случае производится в следующей последовательности:

- производится оценка состоятельности показаний участников и свидетелей происшествия;

- моделируется движение транспортных средств, рассчитывается скорость движения автомобилей;

- рассчитывается расстояние, на котором от места наезда (столкновения) находилось транспортное ср5дство в момент возникновения опасности для движения;

- рассчитывается расстояние, необходимое для того, что бы автомобиль выполнил остановку.

 

В случае, если перед наездом на пешехода на проезжей части дороги были оставлены следы торможения, скорость движения автомобиля может быть рассчитана по формуле:

где  - время нарастания замедления автомобиля;

- установившееся замедление автомобиля;

- тормозной путь автомобиля.

 

Расстояние, на котором находился автомобиль в момент возникновения для него опасности для движения, рассчитывается в следующей последовательности:

 

Рассчитывается путь, который автомобиль преодолел до наезда в состоянии торможения:

где - расстояние от начала следа торможения автомобиля до места наезда; - база автомобиля; - передний свес автомобиля.

 

Рассчитывается время, которое автомобиль двигался в состоянии торможения до момента наезда:

 

Рассчитывается расстояние, на котором находился автомобиль от места наезда в момент возникновения опасности для движения:

где Тп – время длящейся опасности

 

Расчет остановочного пути автомобиля производится по формуле:

 

где  - ситуационное время реакции водителя; - время запаздывания тормозного привода автомобиля.

 

В случае, если  < , следует сделать вывод об отсутствии у водителя технической возможности остановить ТС до места наезда на пешехода, в противном случае вывод меняется на противоположный.

 

Порядок выполнения расчетов

 

1) Получить задание от преподавателя.

2)Рассчитать время движения автомобиля до наезда на пешехода.

3)Выполнить расчет остановочного пути автомобиля.

 

6.3. Индивидуальное задание

 

Определить для водителя автомобиля возможность предотвратить наезд путем снижения скорости на пешехода, который вышел на проезжую часть дороги вне установленного для пешеходного перехода места справа налево по ходу движения автомобиля. 

Таблица 6.1 – Исходные данные

Тп,с J, м/с2 t1,с t2,с t3,с L/C
1 12 8 2.4 6.9 1 0.2 0.25 2.5/0.8
2 10 - 1.6 6.9 1 0.3 0.25 4.5/1
3 14 5 0.6 6.9 1 0.2 0.25 2.4/0.6
4 18 12 2.8 6.9 1 0.3 0.25 5/1.2
5 12 - 2.0 6.9 1 0.2 0.25 2.5/0.8

Содержание отчета

 

1) Цель работы.

2) Краткие теоретические сведения.

3) Результаты расчетов.

4) Выводы по работе.

6.5. Контрольные вопросы

 

1)Назовите необходимые условия возникновения происшествия.

2)Когда водитель располагает технической возможностью предотвратить происшествие?

3)Как производится расчет технической возможности предотвратить происшествие путем снижения скорости в общем случае?

4)Какой обязательный этап оценки действий участников происшествия?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.