Как, будучи христианином, достигать цели — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Как, будучи христианином, достигать цели

2022-12-20 28
Как, будучи христианином, достигать цели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хорошо сделаться христианином, лучше - ходить как христианин, но самое лучшее - остаться христианином до достижения самой цели. На Моисее мы можем выяснить, как это бывает возможно. Как действовал Моисей?

Там мы находим, что он совершенно покинул Египет. Здесь сказано: "Верою оставил он Египет". Очевидно, здесь идет речь об исходе со всем Израилем. Там порвал он всякую связь с этой страной, в которой не существовало ничего, кроме жестокого рабства. Повернувшись к Египту спиной, он обратил лицо свое к Ханаану, Стране Обетованной. Он так решительно уходил, что не оставил даже следа, как ни задерживал фараон. Мы все знаем, что после многих ударов фараон хотел отпустить только мужчин, на что Моисей не согласился. Затем последовали новые удары от Бога. Эти казни сделали египетского тирана податливее, он согласился отпустить жен и детей, но при этом сделал такую вставку: "Пусть только останется мелкий и крупный скот ваш" (Исх. 10:24). Он очень хорошо знал, что, удержи он в своей руке только часть их имущества, рано или поздно они возвратятся снова в эту страну рабства. Но как мало знал он Моисея, потому что тут-то и были произнесены его знаменательные слова: "Пусть пойдут и стада наши с нами, не останется ни копыта" (Исх. 10:26).

О все вы, которые некогда сделались детьми Божиими, вы можете остаться христианами только в случае, если ваш разрыв с Египтом этого мира состоялся полностью! Если там еще существуют связи, которые привязывают вас к этому миру, хотя бы вам и казалось, что это только тонкие нити, они тоже будут влечь обратно и возрастут в несокрушимые канаты. Совершенно порвать, совершенно обратить спину Египту, - вот что должно быть вашим решением. Там есть страна, наполненная счастьем, светом, где солнце больше не зайдет. Туда должно быть обращено ваше лицо - это свободный "вышний Иерусалим... он матерь всем нам" (Гал. 4:26). Не только вы сами должны быть свободны, но и все, что вы называете своим; поэтому не оставляйте ничего в руках князя тьмы. Не успокойтесь, прежде чем все ваши домочадцы не будут освобождены и все ваше имение и достояние не будет принадлежать Христу. Не будьте от мира сего, как и Господь ваш не был от него.

Далее, мы видим, что Моисей стоял, не боясь врага, - "не убоявшись гнева царского". Почти ежедневно являлся он пред глазами его; все снова и снова он мог наблюдать его внутреннюю ярость и вновь слышать его угрозы. Не казалось ли, что он тогда же, как и всякий другой израильтянин, находится совершенно в его власти? Обратим внимание только на его последнюю угрозу: "Пойди от меня; берегись, не являйся более пред лицо мое; в тот день когда ты увидишь лицо мое, умрешь" (Исх. 10:28). Можно ли было ожидать чего-нибудь другого? Никто не действовал так серьезно, стряхивая постыдное иго и освобождаясь от жестокого рабства, хак Моисей, поэтому и вся ярость была направлена на него. Тем не менее, несмотря на то что смерть витала над его головой, когда пробил час Божий, Моисей вышел - и с ним весь народ Господень, "не убоявшись гнева царского".

Не бесчисленны ли угрозы нашего противника, когда мы, полные серьезного решения и рвения, проявляем намерение стоять в полной свободе, в той, которой освободил нас Христос. "Ты так не пройдешь, если ты решился на это, ты погибнешь", - говорит он одним. "Уступи, как делает тот и другой", - говорит он другому. "Я поступлю с тобою так же, как с Иовом, если ты останешься верен, и ты скоро почувствуешь мою тяжелую руку", - шепчет он на ухо третьему. И другим угрожает: "Я нашлю на тебя такие искушения, против которых ты не сможешь устоять, так что тебя покроет стыд и поношение". И так случается, что многие от страха смерти через всю жизнь остаются его рабами (Евр. 2:15). Только когда мы бесстрашно стоим перед противником, когда мы твердо противостоим ему верою, тогда мы остаемся христианами, переходим от победы к победе и достигаем славной цели. Мы очень хорошо знаем, что он ищет, кого бы поглотить, но не поглотил еще ни одного, который скрывался во Христе. Еще одно.

Моисей пришел к цели, неизменно держась Невидимого. Так звучит свидетельство о нем: "Он, как бы видя Невидимого, был тверд". Мы сами не можем ни стоять, ни двигаться вперед и никогда не достигнем цели, если ее достижение будет одним только нашим делом. Это должно быть для нас раз навсегда установлено. Вы видите здесь: даже Моисей не мог сделать шага без Невидимого; Он был ему Альфа и Омега, начало и конец; Он был ему крепость и твердыня. Моисей так судорожно держался за Него, что когда Невидимый из-за грехов Израиля однажды уклонился идти далее с ними, Моисей просто не решался двинуться с места и сказал Ему: "Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда" (Исх. 33:15). Он стоял за то, что бесконечно лучше оставаться с Ним в безводной пустыне и, если придется, умереть там, нежели без Него войти в страну, текущую молоком и медом. Вот это те люди, которые, без сомнения, достигнут цели, потому что ведущая рука, за которую они ухватились, верно приведет их туда.

Также -и вы, читающие это, останетесь истинными христианами, достигающими цели, только когда вы научитесь этому у Моисея. Научитесь быть одно с Невидимым, научитесь выйти с Ним из Египта этого мира, проходить с Ним пустыню за пустыней, преодолевать встающего на пути Амалика, с Невидимым верою брать' во владение то, что Он во Христе подарил нам, и с Ним, подобно Моисею, подняться на последнюю гору, чтобы оттуда обозреть невидимое - вечное наследие, и в присутствии Невидимого, как бы видя Его, переселиться в вечную родину. Там не нужно уже больше ничего - вы у цели!

Нееман

"Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный. Сирияне [однажды/ пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его! И пошел /Нееман/ и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской. И сказал царь Сирийский /Нееману]: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч [сиклей] золота, и десять перемен одежд: и принес письмо царю Израильскому, в котором было сказано: вместе с письмом сим, вот; я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его. Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня. Когда услышал Елисей,, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, ц узнает, что есть пророк в Израиле. И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе. И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, [если/ [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и. будешь чист". И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля] итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился. И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа; только вот в чем да простит Господь раба твоего: когда пойдет господин мой в дом Риммона для поклонения там и опрется на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона, то, за мое поклонение в доме Риммона, да простит Господь раба твоего в случае сем. И сказал ему: иди с миром. И он отъехал от него на небольшое пространство земли* (4 Царств 5:1-19).

Священное Писание ставит этого человека из язычников перед нашим взором с его счастьем и его несчастьем, чтобы мы на нем могли видеть, как каждый, даже и самый лучший из нас, при всем счастье в этом мире, все же крайне несчастлив прежде, нежели он придет к Богу, источнику истинного счастья. Постараемся увидеть и научиться на этом муже, как можно прийти к Богу и в Нем и с Ним достичь полного блаженства. Священное Писание показывает нам здесь

Личность Неемана

Какой представительный человек встает вдруг перед нами, когда мы читаем: "Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин".

Мы видим: он был велик даже перед своим царем, который остановил свой взор и дал ему самое высокое место в своем царстве. Слово "великий" - что оно может означать? Во всяком случае, он был велик в отношении своего характера; велик в отношении своих способностей и велик во всех деяниях. Не удивительно, что царь обратил на него внимание и осыпал его знаками отличия. И Нееману не только счастливилось в его предприятиях, как это часто бывает у многих, но, мы читаем, "чрез него дал Господь победу Сириянам". Таким образом, вся страна пользовалась благословениями, исходившими от этого мужа. Нееману не было подобного в стране в его время и поэтому, во всяком случае, касательно его положения в этом мире, он был радостным и счастливым.

Но, увы, в Неемане и на Неемане было нечто, делавшее его крайне несчастливым и отталкивающим для других. В его описании, после всего прекрасного, мы находим выразительное "но". И это "но" было одной из тех мертвых мух в благовонной масти мироварника (Ек. 10:1), которая уничтожила все благовоние. О Неемане говорилось, что он "прокаженный". Не правда ли, какой несчастный человек!

Однако был ли Нееман единственным человеком в этом роде? Не описывает ли часто Священное Писание, говоря об одном, одновременно и многих других, ему подобных? Как часто приходится слышать очень прекрасные вещи о каком-то человеке, о такой-то женщине, о таком-то юноше или о такой-то девице; вещи, которые привлекают и заставляют являться в прекрасном свете! Однако вдруг после этого следует печальное "но" - "но" греха и проказы, которое так долго было скрыто. Тотчас же оно навсегда уничтожает все прекрасное, привлекательное. Так было с первым человеком, так бывает и с каждым из людей.

Хорошим, даже весьма хорошим, прекрасным вышел Адам из-под творческой руки Божией. Сам Бог жил в общении с ним и имел великие милостивые намерения; и вот пришло роковое "но" проказы греха, навеки смыв все его превосходства. Так ли обстоит дело и с тобой, читающий эти строки? Мил и приятен ли ты? Имеешь ли ты иную столь же прекрасную сторону? Но те или иные недостатки в тебе, скрытые или явные, они суть твоя личная разъедающая проказа. В этом случае все твое мнимое добро проникнуто этой проказой; ты - нечист!

Злое "но" Неемана, проказа его съедала этого человека день и ночь; она никогда не прекращалась и не оставляла его, куда бы он ни повернулся. Был ли он дома, в своих апартаментах, в среде ли своей семьи, был ли в одиночестве или в толпе народа, или даже стоял перед своими войсками, - проказа не покидала его и не отходила от него. Когда он отдавал приказания своей армии и сотни тысяч шли по его слову, куда бы он ни послал их, - проказа его не отступала от него, как бы он ни желал этого; она оставалась при нем. Может быть, Неемана очень украшали мантия военачальника и многие ордена на груди его, но рядом с тем злая проказа отвратительно отталкивала и безобразила этого злосчастного человека. И когда на пирах царь собирал вокруг своего стола всех вельмож своих и Нееман должен был сидеть возле него, тогда прокаженность Неемана говорила поражающей речью. Она говорила тем расстоянием, которое он должен был оставлять между своим царем и собою, и такое же - со стороны своего соседа. Проказа беспрерывно говорила: "Ты нечист, Нееман, не приближайся ни к кому!" Как это должно было быть больно - кто может об этом сказать? Но, о мой дорогой друг, читающий это, не обстоит ли совершенно так же и с твоей греховной проказой, если ты никогда еще не был очищен от нее? Тогда она тоже всегда с тобой; она не отходит от тебя днем, она с тобой ночью, бодрствуешь ли ты, спишь ли; или на чужбине, в своем ли месте, или в доме Божием; не прощенный, не снятый с тебя грех тяготеет над тобою, над твоим сердцем и совестью и будет продолжать тяготеть вечно, если не последует освобождение от него.

Луч надежды Неемана

Могла ли быть надежда в отношении болезни, против которой никогда еще не было изобретено никакого средства и против которой все врачи мира бессильны? Удивительно, для Неемана однажды блеснул луч надежды. Он явился ему совершенно неожиданно. Воины Неемана сделали набег на страну Израильскую. Наверно, чтобы захватить богатую добычу. Однако эта добыча оказалась очень жалкой: они похитили маленькую девочку и привели ее как рабыню жене Неемана. О бедное дитя, вероятно, оторванное от родителей, родственников и от своего собственного народа! Отныне оно должно было служить во враждебной стране, среди язычников, не знающих Бога. Это, во всяком случае, были очень темные дни для ребенка, но все же это был путь Божий. Как же это так? Да, именно эта маленькая девочка, по воле Божией, должна была сделаться носительницей света и луча надежды для почтенного, но несчастного Неемана. Какая милость Божия к этому язычнику! Таким образом, она, собственно, была очень богатой добычей, как это скоро обнаружилось.

Случилось вскоре то, чего не ожидал от этой девочки ни Нееман, ни его жена. Она принесла истинное счастье в сердце обоих и в их дом. Узнав однажды, в каком несчастном положении находится ее теперешний господин, девочка говорит своей госпоже: "О, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!" (ст. 3). Эти несколько слов дают нам целую биографию этого ребенка. Как ясно они показывают, что она была милая верующая детская душа! У девочки была вера, которой в те дни не было во всем Израиле. Она была совершенно уверена, что у Елисея, пророка, - полное спасение от проказы. Этому не верил никто в то время. Это мы можем заключить из слов нашего Господа, когда Он сказал: "Много было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина" (Лк. 4:27). Почему же эти многие прокаженные в Израиле не были очищены и спасены? Они, у которых помощь была так близка? Только потому, что они не верили, ибо тогда верующие все-таки послали бы кого-нибудь к пророку. Также и сам царь Израильский, который очень хорошо знал Елисея, ни на одно мгновение не остается при мысли о том, что спасение Нееману от этой злой болезни может быть именно у пророка. Поэтому он в отчаянии разодрал одежды, когда царь Сирийский прислал к нему своего военачальника (ст. 7). Царь Израильский также был неверующим. Как в силу всех этих обстоятельств светит малютка своей великой детской верой! Но девочка-израильтянка была и горячо любящей душой. Ее вера не была холодной как лед - не была подобна вере столь многих в наши дни, в ком не горит ни одной искорки любви по отношению к их несчастному ближнему. Посмотрите: лишь только малютка узнает, что господин ее находится в несчастном состоянии, как она обнаруживает сострадание и участие к нему. Она хочет видеть его здоровым! Девочка не хочет, чтобы на Неемане, ее господине, долее тяготела скорбь и болезнь. Вот что значит быть воистину верующим - когда немедленно любишь, любишь других, даже и тех, которые не знают Бога, и от сердца ищешь их блага и желаешь помочь им. Подумайте только об этой маленькой девочке! Она здесь пленница, она во власти этой женщины и ее мужа, они не дают ей свободы, и она все-таки ищет их блата. Она любит тех, которые враги ей и ее народу. Ах, если бы было еще много таких верующих, любящих душ, - как они украсили бы этим учение Христово и прославили бы своего Господа!

Как обстоит, мой друг, с тобою в этом отношении? Есть ли у тебя любовь к твоему страждущему ближнему? Еще одно. Эта девочка была также свидетельствующей душой. В то время как она верила и любила, уста ее отверзлись для открытого свидетельства; она не могла молчать о благости своего Бога. Девочка свидетельствует совершенно определенно, что если ее господин только попадет к Елисею, то освободится от своего величайшего несчастья. О вы, знающие по собственному опыту Небесного Елисея, почему вы молчите?! Почему у вас нет ни одного слова свидетельства о Нем для единичных душ и для большой толпы, которые вокруг вас и погибают в своей греховной проказе только потому, что ничего не знают о Нем?! Принесите же им славный луч надежды, как та маленькая девочка Нееману!


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.