Как продолжает действовать Авель своей верой — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Как продолжает действовать Авель своей верой

2022-12-20 24
Как продолжает действовать Авель своей верой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наш текст говорит: "ею он и по смерти говорит еще". Какой же это язык? Язык веры, если и смерть не может заставить его умолкнуть! Что же Авель говорит нам? Он свидетельствует еще сегодня, что путь веры - единственный путь ко спасению. В первой главе Послания к евреям все герои веры, поименованные в предыдущей главе, названы "облаком свидетелей". Облако проходит над нашими головами. Если мы посмотрим вверх, оно не может остаться незамеченным ни днем, ни ночью. Так и это облако свидетелей мы должны видеть. И Авель является первым среди этих свидетелей. В его вере мы имеем шеститысячелетнее свидетельство веры. Оно старше всех других свидетельств, и оно говорит нам: приди, посмотри на мне как на примере, каков был путь, безошибочно приведший меня ко спасению. Что это был Божий путь, ты можешь видеть из того, что Сам Бог тотчас ответил, сделав меня, грешника, праведником. Авель говорит далее: если я достиг праведности за четыре тысячи лет перед тем, как умер Христос, тем более должен достигнуть ее ты после того, как Он уже все совершил на Голгофе. Я мог приступить к Богу только с тенью истинной жертвы, ты, напротив, можешь покоиться верою на действительной. Как для меня это было путем моего личного спасения, так это единственный путь и для тебя, твоего личного спасения. И не говорит ли Авель еще: посмотри только, если я был так чудно спасен на пути веры, не имея какого-либо предшественника, от которого я мог бы научиться, насколько же более должен спастись ты теперь, после того как Бог поставил тебе мой пример и дал тебе целое облако свидетелей, да и ныне бесчисленные миллионы людей постигли праведность на пути веры.

Вступив на этот путь, последуй данным примерам. Не допускай удерживать себя - так говорит еще Авель. Кроме того, я, кажется, слышу его как бы говорящим: одумайся, если я вошел в славу, не имея ни слова Писания, без проповедуемого Евангелия, без пророков Божиих, не видя ни одного вестника мира, посланного от Бога, тем более мог бы это сделать ты! Можешь ли ты представить какое-либо извинение при столь многих нагроможденных милостях, окружающих тебя? Смотри же, чтобы благодать Божия не тщетно была принята тобою (2 Кор. 6:1).

Хотя Авель и умер, он говорит еще, даже свидетельствует именно через свою смерть. Его смерть не была следствием прожитой до своего предела, до глубокой старости жизни. Он умер не естественной смертью, которая есть возмездие за грех. Авель умер, потому что был праведником, потому что верил. Он был первый мученик, первый в этом мире, запечатлевший кровью свою веру. Своей смертью Авель засвидетельствовал: как было мне, так будет каждому праведнику в этом мире. Праведника не будут терпеть, здесь он будет ненавидим, и ненавидим смертельно. В твоем собственном доме ты испытаешь это. Там ты всегда найдешь около себя Каина, если ты - Авель. Если Бог засвидетельствует однажды, что ты праведен, и если твои отец, мать, зять, невестка, брат, сестра не хотят иметь ничего общего с твоим Богом, то не ищи далеко твоих врагов - они живут с тобою под одной кровлей. Не удивляйся и не изумляйся, потому что как ты видишь на мне, так обстоит в этом мире с первого дня, с тех пор как существовал праведник. Смотри, и Спаситель твой тоже предсказал тебе это. Когда Господь посылал учеников Своих в этот мир, Он сказал: "Враги человеку - домашние его" (Мф. 10:36). То же переживал и Он Сам в Своем доме, здесь, на земле (Ин. 7:3-5). Однако умирающий Авель свидетельствует своей смертью еще больше.

Когда тебе приходится страдать, говорит он нам, страдай как и я. Да не останется в этом мире ни одного горького слова из уст твоих. Не дай врагам твоим возможности сказать, что они были раздражены тобой, что ты держал себя враждебно, - но чтобы твои молитвы благословения продолжали звучать в их ушах нескончаемым эхом, когда тебя уже не будет и ты давно пал их жертвой. Смерть Авеля говорит нам: страдай, как страдал твой Господь, Который, будучи злословим, не злословил взаимно, страдая, не угрожал, но передавал то Судии Праведному (1 Пет. 3:23). Тогда только твои страдания или смерть запечатлеют веру, которая драгоценна перед твоим Господом и которая продолжает сиять через столетия. О, никогда не страдай за свои жестокие слова, за свое противоречие, свою враждебность. Но страдай только за Христа и с Ним, чтобы тебе возрадоваться и восторжествовать в явление славы Его (1 Пет. 4:13).

Наконец, Авель говорит еще о том, каким благоугодным сделался он Богу. Настал день, когда Авель лежал на земле убитый. Кровь его была пролита. Авеля не стало. И вот казалось, что с ним все кончено. Но не так было у Бога, потому что дорога в очах Господних смерть святых Его (Пс. 115:6). С высоты Божиего престола Бог его спросил о нем: кровь Авеля - теплая, восходящая, дала услышать свой голос, и ответ Божий не отсутствовал. Не чувствуем ли мы совершенно это? Не можем ли мы видеть, как драгоценен своему Отцу был Авель? Не можем ли мы заметить, какая тесная связь существует между Господом славы и теми, которые страдают за Него? Когда враги праведника разделываются с ним, тогда им приходится иметь дело с Тем, Кого, собственно, они ненавидели в праведнике. Проливший кровь праведника должен услышать из Его уст все, что эта кровь говорила за него перед Богом. Сам Бог будет ее переводчиком, заступником и мстителем. Итак, Авель свидетельствует через тысячелетия всем страждущим и мученикам, чья невинная кровь течет здесь: чем тяжелее наши страдания, тем ближе подходит и наш Господь, тем горячее проникает и Его любовь. И если смерть придет от руки врага, то она приведет вас также к престолу вашего Отца. Не отступайте, что бы ни случилось, потому что самое худое, что перенесете вы здесь ради Господа, некогда будет иметь там самую высокую цену.

Дорогой читатель, пусть и перед тобой не напрасно стоит Авель со своей жертвой и верой. Пусть он, хотя и умерший, еще и теперь говорит тебе: прежде чем ты расстанешься с ним, пусть Авель обратит к тебе несколько вопросов, на которые ты честно мог бы ответить перед Богом. Имеешь ли ты веру, спрашивает он тебя, подобно моей, веру с жертвой перед Богом, и притом лучшей, нежели Каина? Достиг ли ты через эту веру праведности от Бога и свидетельства от Него, которого никто не может отнять? И еще: готов ли ты страдать за свою веру и, если потребуется, запечатлеть ее смертью? Если на эти немногие вопросы ты можешь ответить радостным "да!", то благо тебе. Тогда ты можешь присоединиться к тому "облаку свидетелей", в котором Авель является первым. Дай Господь, чтобы это было так.

Аминь.

Енох

"Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Адам жил 130 лет и родил [сына! по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было 800 лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было 930 лет; и он умер. Сиф жил 105 лет и родил Вноса. По рождении Еноса Сиф жил 807 лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Сифовых было 912 лет; и он умер. Енос жил 90 лет и родил Каинана, По рождении Каинана Енос жил 815 лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноса было 905 лет; и он умер. Каинан жил 70 лет и родил Малелеила. По рождении Малелеила Каинан жил 840 лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Каинана было 910 лет; и он умер. Малелеил жил 65 лет и родил Иареда. По рождении Иареда Малелеил жил 830 лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Малелеила было 895 лет; и он умер. Иаред жил 162 года и родил Еноха. По рождении Еноха Иаред жил 800 лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Иареда было 962 года; и он умер. Енох жил 65 лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, 300 лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было 365 лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. Мафусал жил 187 лет и родил Ламеха. По рождении Ламеха Мафусал жил 782 года и родил сынов и дочерей. Всех же дней Мафусала было 969 лет; и он умер. Ламех жил 182 года и родил сына, и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при Iвозделывании! земли, которую проклял Господь. И жил Ламех по рождении Ноя 595 лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Ламеха было 777 лет; и он умер. Ною было 500 лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета" (Бытие 5:1-32).

Несколько лет тому назад, когда при ежедневном исследовании Священного Писания по порядку я начал опять читать свою Библию сначала, то однажды снова остановился перед 5-й главой Бытия. Мне казалось, что сегодня мне надо просто перевернуть лист и не читать ее, потому что эта глава слишком суха и не имеет сказать мне больше ничего. Я уже слишком хорошо знал все повторяющийся припев в конце перечисления патриархов: и умер... и умер... Мне казалось в тот день, что я подошел как бы к великому кладбищу, вступать за ограду которого у меня не было никакого желания, так как от него не могла исходить жизнь. Хотя я и повторял себе: это же первое и старейшее кладбище, кладбище первых детей Божиих; здесь перед тобою проходит не род Каина, но Сифа - и т.д. Однако все это было недостаточно убедительными доводами, чтобы мне снова предаться исследованию этой главы. С другой стороны, я не мог решиться пропустить эту главу. Казалось, Господь говорил: "Разве ты думаешь, что на кладбище нельзя ничему научиться?" И далее: "Не Моя ли рука нашла некогда на пророка Иезекииля, вывела его и поставила на широкое поле, полное мертвых костей, чтобы он там услышал, что Я имел сказать ему?" (Иез. 37:1-11).

Далее мне припомнилось, что я уже часто бывал на некоторых кладбищах и, останавливаясь над многими могилами, читал надписи, которые иногда говорили мне так много печального, иные - так много ободряющего. Чудные, драгоценные поучения попадали тогда в сокровищницу моего сердца! Однако всякий раз мои мысли сосредотачивались обычно на одном горячем желании: "Научи меня так счислять дни мои, чтобы мне приобресть сердце мудрое!" (Пс. 89:12). Не было ли это приобретением? "О, конечно, - звучало тогда в моей душе, - я могу и сегодня научиться на этом кладбище, если Дух Святой, Автор этой главы, прольет на нее Свой свет". После этого я снова подошел к ней, остановился перед могильными плитами и надписями некогда существовавших предшественников на пути Божием в этом мире и Господь дал мне то, чего я никогда не ожидал.

Более же всего я был глубоко поражен, когда, подвигаясь все дальше, я внезапно остановился перед Енохом. Здесь история его жизни была начертана уже в течение тысячелетий, но для меня было это как бы новое открытие. "И этот тоже здесь? - спрашивал я с удивлением. - Не следовало ли его по крайней мере выделить из всех этих отошедших, показать нам на особом месте?" Муж бесконечной жизни поставлен среди тех, чьи могильные холмы лежат перед нами. До него и после него у всех других звучало: и умер... и умер... тогда как у него не может быть и речи об этом печальном припеве. Удивительное сопоставление.

"Разве здесь нет никакого урока для тебя, - спрашивал я дальше, - никакого для всех моих братьев и сестер?" Конечно, да! Вот один: Бог так поставил Еноха среди этих ничем не выделяющихся, обыкновенных детей Божиих, чтобы никто не мог сказать: невозможно быть другим, чем те, которые живут кругом. А вот еще и дальше урок: Бог поставил его так, чтобы каждый мог тем лучше видеть скудную, ненормальную, бедную жизнь, равно как и полную, нормальную, богатую, - и захотел бы избрать последнюю. Темное видишь лучше рядом с ярким светом, тогда как яркий свет сияет приятнее во тьме. Это принуждает и нас осмотреть то и другое во свете Божием.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.