Ремонт сливных приборов цистерн — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ремонт сливных приборов цистерн

2022-12-20 102
Ремонт сливных приборов цистерн 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

От исправности сливного прибора зависит сохранность перево­зимых грузов, своевременный бесперебойный слив, пожаро- и взрывобезопасность.

При заводском и деповском ремонте сливные приборы вне за­висимости от технического состояния разбираются, осматриваются, неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными. При текущем ремонте и подготовке цистерн к наливу в первую очередь устраняются неисправности сливных приборов, которые могут привести к утере груза или вызвать затруднения при наливе и сливе.

На вагоноремонтных заводах и в некоторых депо, специализи­рованных для ремонта цистерн, имеются специальные отделения для ремонта сливных приборов.

Универсальные сливные приборы достаточно надежны в эксплуа­тации, большинство встречающихся у них неисправностей являет­ся следствием нарушения порядка их использования. Наиболее часто теряется нижняя крышка в комплекте со скобой и укрепленными на ней деталями. Это происходит потому, что после слива груза в нарушение установленных правил крышку не ставят на место и не закрепляют, а оставляют подвешенной скобой за крю­чок, имеющийся на хребтовой балке. При торможении вагонов с изношенными тормозными колодками это приводит к ударам тормозных тяг по крышке или скобе и их повреждению. В боль­шинстве случаев скоба ломается в месте приварки ветви к гайке.

У универсальных сливных приборов первых выпусков к утере нижней крышки приводит также слабое крепление скобы к па­трубку, вследствие чего даже при сравнительно небольших уси­лиях скоба разгибается, валик выходит из бонки и крышка вместе со скобой теряется.

Кроме этой неисправности, у универсальных сливных прибо­ров наблюдаются: износ уплотнительных резиновых колец кла­пана и нижней крышки; ослабление крепления верхнего конца штанги; износ и повреждение резьбы штанги и втулки (стойки); износ штанги в заплечиках кольцевой выточки в месте крепления клапана; изгиб штанги; износ и повреждение резьбы винта нижней крышки; трещины скобы по сварному шву и некоторые другие не­исправности.

При ремонте нижние части сливных приборов восстанавливают­ся. Уплотнительные резиновые кольца клапана и нижней крышки при заводском ремонте заменяются вне зависимости от техниче­ского состояния, а при деповском ремонте заменяются только не­исправные.

У цистерн с универсальными сливными приборами первых выпусков при поступлении в любой вид отцепочного ремонта производится усиление крепления скобы нижней части сливного при­бора к патрубку.

Скоба   с крышкой в сборе крепится с каждой стороны к па­трубку спомощью валика, который до предела вводится в от­верстие бонки  патрубка. После этого к патрубку, бонке и головке валика   приваривается угольник со сторонами 30 X 60 мм,из­готовленный из полосовой стали шириной 15 мми толщиной 7 мм.

Место приварки угольника предварительно очищается от грязи, масла и ржавчины и он ставится так, чтобы не создавалось помех при открывании и подвешивании нижней крышки на крючок.

Приварка угольника к головке валика к стальному патрубку производится электродами типа УОНИ 13/55, Э-42или Э-34, а при чугун­ных патрубках электро­дами типа ОЗЧ-1 или УОНИ 13/55. В случае использования электро­дов типа ОЗЧ-1 сварку нужно вести постоянным
током предельно корот­кой дугой участками длиной 30—40 ммс про­ковкой шва в горячем состоянии тотчас же после обрыва дуги.

 Ремонт модернизированных нижних частей сливных приборов

производится в таком же порядке.

У сливных приборов системы Утешинского характерными неисправностями являются: неплотность прилегания седла к кла­пану вследствие перекоса, задиров и забоин на приточных поверх­ностях; износ и повреждение резьбы штанги и стойки; излом и трещины в сварных швах стойки; износ квадрата штанги и клапана; излом пружин; срез шпилек, соединяющих штангу с клапанами, и другие неисправности.

К наиболее часто встречающимся неисправностям сливного прибора системы завода в г. Николаеве относятся: утеря стопор­ного болта и заглушки; повреждение резьбы сливного патрубка и заглушки; неплотность соединения внутренней и наружной частей прибора вследствие износа резьбы нижней части клапанной короб­ки; задиры и забоины на привалочных поверхностях седла и кла­пана и другие неисправности.

При заводском ремонте цистерн в соответствии с планом модер­низации сливные приборы системы Утешинского и завода в г.Ни­колаеве снимаются и вместо них ставятся универсальные сливные приборы. При деповском ремонте вместо отсутствующих или неисправных нижних частей этих приборов ставятся модернизиро­ванные однотипные с нижней частью универсального сливного прибора. У сливных приборов системы Утешинского стойки, имею­щие две укосины, независимо от их технического состояния заме­няются стойками с тремя укосинами по чертежу ЦВ № 2798, для крепления которых в седле клапана просверливаются дополни­тельные отверстия.

рис.4 Прибор для притирки клапана к седлу и про­верки сливного прибора на плотность

Для обеспечения сохранности груза в цистернах, оборудован­ных сливными приборами системы Утешинского и завода в г. Нико­лаеве, не имеющих резиновых уплотнений, особенно важное зна­чение имеет точное прилегание седла к клапану. Поэтому при пе­риодическом ремонте нужно протирать клапаны и испытывать их на плотность, для чего на вагоноремонтных заводах ив вагонных депо применяется ряд приспособлений, изготовленных в основном по одному принципу.

В большинстве вагонных депо для притирки и испытания на плотность клапанов сливных приборов системы Утешинского при­меняется прибор состоящий из рамы, на которой жестко укреплен цилиндр 2с фланцем, имеющим отверстия, расположен­ные соответственно отверстиям в седле клапана сливного прибора. В цилиндр вварены штуцеры для крепления манометра 14и под­вода сжатого воздуха 15. На раме укреплены также стойки 6, яв­ляющиеся направляющими для хомута 8,в который ставится пнев­матическая или электрическая сверлильная машина 7. В цилиндре расположена пружина 3с укрепленным на ней упорным шариковым подшипником 4. Седло 13клапана укрепляется на фланце с помощью шпилек, которыми оно крепится в цистерне. Для создания уплотнения между фланцем и седлом ставится картонная или резиновая про­кладка 5. К седлу клапана крепится стойка сливного прибора, а в углубление клапана ставится специальный вкладыш 11, за­крепляемый двумя шпильками. В квадратное отверстие вкладыша 11вставляется нижний конец штанги 10, которая сверху при помощи переходного конуса 9присоединяется к шпинделю сверлильной машинки 7.

Перед притиркой привалочные поверхности седла 13и клапана 12 проверяются на токарном станке, при этом конусность этих по­верхностей должна быть одинаковой. На притирочные поверхности седла и клапана наносится тонкий слой наждачного порошка с ма­шинным маслом или пасты «ГОИ», и включается сверлильная ма­шинка. Притирка производится при минимальном числе оборотов шпинделя. Размеры и жесткость пружины подбираются так, что она, сжимаясь, не препятствует плотному прилеганию клапана к седлу при притирке.

При снятии нагрузки (сверлильной машинки) пружина при­поднимает клапан над седлом, что позволяет осмотреть притироч­ные поверхности и при необходимости нанести пасту и наждачный порошок. После притирки клапан и седло протираются чистыми-обтирочными концами, смоченными керосином, и производится про­верка плотности прилегания клапана к седлу, для чего вместо штанги в прибор ставится распорный винт, которым клапан прижимается к седлу. В полость цилиндра подается воздух давлением 4 am. Плотность клапана проверяется мыльным раствором, кото­рый наливается в углубление седла вокруг клапана. При утечке воздуха притирка клапана продолжается. Устройства для притир­ки клапанов сливных приборов системы завода в г. Николаеве и процесс притирки мало отличаются от описанного.

В целях улучшения технического состояния сливных приборов, а также предохранительных и впускных клапанов, крышек кол­паков цистерн и крышек бункерных полувагонов приказом МПС № 128/ЦЗ 1963 г. установлены указанные в табл. 11 нормы расхода запасных частей при деповском и текущем ремонте и организовано централизованное снабжение ими вагонных депо.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.