Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-12-20 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
От исправности сливного прибора зависит сохранность перевозимых грузов, своевременный бесперебойный слив, пожаро- и взрывобезопасность.
При заводском и деповском ремонте сливные приборы вне зависимости от технического состояния разбираются, осматриваются, неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными. При текущем ремонте и подготовке цистерн к наливу в первую очередь устраняются неисправности сливных приборов, которые могут привести к утере груза или вызвать затруднения при наливе и сливе.
На вагоноремонтных заводах и в некоторых депо, специализированных для ремонта цистерн, имеются специальные отделения для ремонта сливных приборов.
Универсальные сливные приборы достаточно надежны в эксплуатации, большинство встречающихся у них неисправностей является следствием нарушения порядка их использования. Наиболее часто теряется нижняя крышка в комплекте со скобой и укрепленными на ней деталями. Это происходит потому, что после слива груза в нарушение установленных правил крышку не ставят на место и не закрепляют, а оставляют подвешенной скобой за крючок, имеющийся на хребтовой балке. При торможении вагонов с изношенными тормозными колодками это приводит к ударам тормозных тяг по крышке или скобе и их повреждению. В большинстве случаев скоба ломается в месте приварки ветви к гайке.
У универсальных сливных приборов первых выпусков к утере нижней крышки приводит также слабое крепление скобы к патрубку, вследствие чего даже при сравнительно небольших усилиях скоба разгибается, валик выходит из бонки и крышка вместе со скобой теряется.
Кроме этой неисправности, у универсальных сливных приборов наблюдаются: износ уплотнительных резиновых колец клапана и нижней крышки; ослабление крепления верхнего конца штанги; износ и повреждение резьбы штанги и втулки (стойки); износ штанги в заплечиках кольцевой выточки в месте крепления клапана; изгиб штанги; износ и повреждение резьбы винта нижней крышки; трещины скобы по сварному шву и некоторые другие неисправности.
|
При ремонте нижние части сливных приборов восстанавливаются. Уплотнительные резиновые кольца клапана и нижней крышки при заводском ремонте заменяются вне зависимости от технического состояния, а при деповском ремонте заменяются только неисправные.
У цистерн с универсальными сливными приборами первых выпусков при поступлении в любой вид отцепочного ремонта производится усиление крепления скобы нижней части сливного прибора к патрубку.
Скоба с крышкой в сборе крепится с каждой стороны к патрубку спомощью валика, который до предела вводится в отверстие бонки патрубка. После этого к патрубку, бонке и головке валика приваривается угольник со сторонами 30 X 60 мм,изготовленный из полосовой стали шириной 15 мми толщиной 7 мм.
Место приварки угольника предварительно очищается от грязи, масла и ржавчины и он ставится так, чтобы не создавалось помех при открывании и подвешивании нижней крышки на крючок.
Приварка угольника к головке валика к стальному патрубку производится электродами типа УОНИ 13/55, Э-42или Э-34, а при чугунных патрубках электродами типа ОЗЧ-1 или УОНИ 13/55. В случае использования электродов типа ОЗЧ-1 сварку нужно вести постоянным
током предельно короткой дугой участками длиной 30—40 ммс проковкой шва в горячем состоянии тотчас же после обрыва дуги.
Ремонт модернизированных нижних частей сливных приборов
производится в таком же порядке.
У сливных приборов системы Утешинского характерными неисправностями являются: неплотность прилегания седла к клапану вследствие перекоса, задиров и забоин на приточных поверхностях; износ и повреждение резьбы штанги и стойки; излом и трещины в сварных швах стойки; износ квадрата штанги и клапана; излом пружин; срез шпилек, соединяющих штангу с клапанами, и другие неисправности.
|
К наиболее часто встречающимся неисправностям сливного прибора системы завода в г. Николаеве относятся: утеря стопорного болта и заглушки; повреждение резьбы сливного патрубка и заглушки; неплотность соединения внутренней и наружной частей прибора вследствие износа резьбы нижней части клапанной коробки; задиры и забоины на привалочных поверхностях седла и клапана и другие неисправности.
При заводском ремонте цистерн в соответствии с планом модернизации сливные приборы системы Утешинского и завода в г.Николаеве снимаются и вместо них ставятся универсальные сливные приборы. При деповском ремонте вместо отсутствующих или неисправных нижних частей этих приборов ставятся модернизированные однотипные с нижней частью универсального сливного прибора. У сливных приборов системы Утешинского стойки, имеющие две укосины, независимо от их технического состояния заменяются стойками с тремя укосинами по чертежу ЦВ № 2798, для крепления которых в седле клапана просверливаются дополнительные отверстия.
рис.4 Прибор для притирки клапана к седлу и проверки сливного прибора на плотность
Для обеспечения сохранности груза в цистернах, оборудованных сливными приборами системы Утешинского и завода в г. Николаеве, не имеющих резиновых уплотнений, особенно важное значение имеет точное прилегание седла к клапану. Поэтому при периодическом ремонте нужно протирать клапаны и испытывать их на плотность, для чего на вагоноремонтных заводах ив вагонных депо применяется ряд приспособлений, изготовленных в основном по одному принципу.
В большинстве вагонных депо для притирки и испытания на плотность клапанов сливных приборов системы Утешинского применяется прибор состоящий из рамы, на которой жестко укреплен цилиндр 2с фланцем, имеющим отверстия, расположенные соответственно отверстиям в седле клапана сливного прибора. В цилиндр вварены штуцеры для крепления манометра 14и подвода сжатого воздуха 15. На раме укреплены также стойки 6, являющиеся направляющими для хомута 8,в который ставится пневматическая или электрическая сверлильная машина 7. В цилиндре расположена пружина 3с укрепленным на ней упорным шариковым подшипником 4. Седло 13клапана укрепляется на фланце с помощью шпилек, которыми оно крепится в цистерне. Для создания уплотнения между фланцем и седлом ставится картонная или резиновая прокладка 5. К седлу клапана крепится стойка сливного прибора, а в углубление клапана ставится специальный вкладыш 11, закрепляемый двумя шпильками. В квадратное отверстие вкладыша 11вставляется нижний конец штанги 10, которая сверху при помощи переходного конуса 9присоединяется к шпинделю сверлильной машинки 7.
|
Перед притиркой привалочные поверхности седла 13и клапана 12 проверяются на токарном станке, при этом конусность этих поверхностей должна быть одинаковой. На притирочные поверхности седла и клапана наносится тонкий слой наждачного порошка с машинным маслом или пасты «ГОИ», и включается сверлильная машинка. Притирка производится при минимальном числе оборотов шпинделя. Размеры и жесткость пружины подбираются так, что она, сжимаясь, не препятствует плотному прилеганию клапана к седлу при притирке.
При снятии нагрузки (сверлильной машинки) пружина приподнимает клапан над седлом, что позволяет осмотреть притирочные поверхности и при необходимости нанести пасту и наждачный порошок. После притирки клапан и седло протираются чистыми-обтирочными концами, смоченными керосином, и производится проверка плотности прилегания клапана к седлу, для чего вместо штанги в прибор ставится распорный винт, которым клапан прижимается к седлу. В полость цилиндра подается воздух давлением 4 am. Плотность клапана проверяется мыльным раствором, который наливается в углубление седла вокруг клапана. При утечке воздуха притирка клапана продолжается. Устройства для притирки клапанов сливных приборов системы завода в г. Николаеве и процесс притирки мало отличаются от описанного.
В целях улучшения технического состояния сливных приборов, а также предохранительных и впускных клапанов, крышек колпаков цистерн и крышек бункерных полувагонов приказом МПС № 128/ЦЗ 1963 г. установлены указанные в табл. 11 нормы расхода запасных частей при деповском и текущем ремонте и организовано централизованное снабжение ими вагонных депо.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!