Ремонт опор и деталей крепления котлов, внутренних и наружных лестниц. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Ремонт опор и деталей крепления котлов, внутренних и наружных лестниц.

2022-12-20 48
Ремонт опор и деталей крепления котлов, внутренних и наружных лестниц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деревянные бруски опор котла очищаются и тщательно осмат­риваются, гнилые и поврежденные бруски заменяются. У цистерн старой постройки бруски длиной 700 мм заменяются брусками длиной 1000 ммс целью увеличения опорной поверхности котла.

Бруски изготовляются из дерева твердой породы, допускается также изготовление опорных брусков из дерева хвойных пород при, условии предварительного антисептирования. Перед установкой - эти бруски плотно пригоняются к поверхности котла и окрашиваются.

Пояса, стяжные хомуты и болты тщательно осматриваются, неисправные заменяются. Допускается при всех видах ремонта приварка стяжного болта к поясу электроконтактной, газовой или дуговой сваркой вручную электродами марки Э-42, а также приварка к поясу или болту новых частей взамен негодных. При этом на каж­дом поясе должно быть не более двух стыков, а на болтах не более одного.

Угольники крепления котла с изломами или трещинами при заводском ремонте заменяются. При деповском и текущем ремонте допускается заварка не более одного излома или трех трещин уголь­ника, а также приварка новой части угольника вместо негодной.

При ремонте угольника с отъемкой кромки трещины предварительно
разделываются и после заварки шов подваривается с обратной сто­роны. Если трещина проходит через отверстия для заклепок или болтов, то они завариваются и после ремонта сверлятся вновь с разметкой по месту. Сверху ремонтируемое место усиливается угловой накладкой толщиной 6-8мм, обвариваемой по всему пе­риметру.                         

Накладка должна перекрывать не менее одного отверстия для заклепки или болта с каждой стороны трещины и вместе с уголь­ником крепиться к котлу или раме.

При ремонте угольника без снятия с котла срубаются заклепки, через которые проходит трещина, а также по одной, заклепке по обе стороны от трещины. Заварка трещины производится с предва­рительной V-образной разделкой кромок. Сварочный шов в месте постановки заклепок и-болтов зачищается заподлицо с поверх­ностью угольника.

Внутренние лестницы котлов старотипных цистерн, установлен­ные ранее поперек котла, при заводском ремонте устанавливаются вдоль продольной оси котла в соответствии с техническими указа­ниями ЦВ МПС.

Сварное крепление нижних частей наружных лестниц у цистерн споперечно-сварными или клепаными котлами при заводском ре­монте заменяется креплением заклепками или болтами с опорой лестницы на котел через деревянные прокладки, укрепленные к лест­нице болтами.

У цистерн с продольно-сварными котлами грузоподъемностью 50—60 т для перевозки нефти и бензина при заводском и деповском ремонтах сварной узел соединения наружной лестницы с распор­ками усиливается. Для этого в местах соединения лестницы с рас­порками привариваются усиливающие накладки толщиной 5 мм.   На цистернах, предназначенных для перевозки других грузов, крепление этого узла производится аналогично. Материал

накладки Ст. 3 или Ст. 3 КП (ГОСТ 380—60). Приварка производит­ся электродами марки Э-42 (ГОСТ 9467—60). Неисправные и по­гнутые поручни лестниц ремонтируются и выправляются. Взамен неисправной части прута приваривается новая часть, при этом на пруте должно быть не более двух стыков.

Погнутые кронштейны ограждения верхнего помоста выправ­ляются, а кронштейны с трещинами заменяются. Заменяются также гнилые и поврежденные части деревянных и металлических помо­стов.

Рис.5 Усиление узла креп­ления наружной лестницы:

/—котел цистерны; 2—распорка; 3 — планка; 4 — накладка; 5 — тети­ва лестницы

Вмятины на стенках котлов более 15мм выправляют с предварительным местным нагревом до температуры 650-7000С.

 Устранение пробоин производится после вырезки дефектного участка оболочки с лучевыми трещинами в острых углах пробоин. Линия реза должна проходить на расстоянии более 20 мм от концов лучевых трещин. В пробоинах с максимальным линейным размером до 120 мм вырезают в поврежденном месте отверстие диаметром 150 мм, подгоняют вставку и проваривают по периметру с двух сторон. При больших размерах пробоин допускается постановка эллиптических или прямоугольных вставок со скругленным радиусом менее 50 мм, углами. Площадь вставки не должна превышать 1,5м2, а их количество на обечайке котла не более 2. Допускается площадь вставок на каждом днище – до 0,5 м2 и количества вставок на днище тоже не более 2 (при капитальном ремонте).

При больших площадях дефектных зон котлов разрешается вварка днища или продольного листа во всю его ширину. Толщина вставок должна соответствовать конструктивных толщине листа в дефектной зоне котла.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.