Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-12-20 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В_сенниймес_ц, осв_тилоокрес_ность, прелес_ный малыш, ул_чноедв_жение, грус_ный рассказ, нак_рмить сеном, м_рознаяп_года.
Прочитайте. Из предложений выпишите однокоренные слова и укажите, какой частью речи они являются.
Тусклый свет пробивался из маленького оконца. Ярко светила луна. Берёзовый лес казался светлым.
________________________________________________________________
4.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Над выделенными словами подпишите части речи.
Я, не ж_лея мыла,
Нос т_рпеливо мыла.
Зависело б от мыла,
Весну_ки я б отмыла.
5.Прочитайте отрывок. Запишите автора сказки. Выпишите из текста по 5 существительных, прилагательных и глаголов.
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые –
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд.
Слуги белку берегут...(_____________________)
Имена существительные: ____________________________________________
Имена прилагательные: ____________________________________________
Глаголы: ________________________________________________________
ЧАСТИ РЕЧИ
Вариант 2
Прочитайте. Выпишите слова в четыре столбика.
Север, низкий, за, поёт, растёт, белая, книга, под, река, горячий, готовит, главные, без, белка, прыгают, с.
Имя Имя
существи- прилага- Глагол Предлог
тельное тельное
_____________ ____________ ____________ ___________
_____________ ____________ ____________ ___________
_____________ ____________ ____________ ___________
_____________ ____________ ____________ ___________
2.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Надпишите над словами части речи.
Ясный день, реш_л задач_, нежный цв_ток, грус_ное настроение, лё_киеобл_канапоить м_локом, хл_потливыйзв_рёк,, поб_жал к р_ке.
3.К данным именам существительным запишите однокоренные имена прилагательные и глаголы. Обозначьте корень.
|
Образец: крик - крикливый, кричит.
Смех -_________________, __________________;
мир- ________________, _________________;
ласка - ________________, __________________;
боль - _________________, __________________;
свет -___________________, __________________.
Составьте и запишите два предложения с однокоренными словами.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Вариант 1
1.Прочитайте. К выражениям подберите подходящие по смыслу слова, соедините их линией. Подчеркните слова, отвечающие на вопросы кто?
В школе я покупатель.
В магазине я пешеход.
На улице я ученик.
В транспорте я пассажир.
2.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте род имён существительных.
Однажды дала об_явленье
Улитка:
«Сдаётся кв_ртира с отдельной
Калиткой.
Покой. Тиш_на. Огоро_.
И гара_.
В_да. Осв_щение.
Первый эта». (В. Инбер)
3.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж выделенных существительных.
Счастье в воздухе в_ётся, а в руки не д_ётся.
Человек создан для счастья, как птица для полёта.
Г_рои сказок отправлялись за счастьем в трудный путь.
Человек ж_вёт с мечтой о счастье.
4.Выпишите сначала существительные, которые употребляются в единственном и во множественном числе, потом - существительные, употребляемые только во множественном числе.
Ножницы, деревья, карандаши, сани, ежи, очки, сутки, лучи, каникулы, звуки, щипцы, двери.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте подходящие по смыслу слова с шипящими на конце. Определите их род.
В лесу из веток мы сделали _____________.
На болоте растёт _______________.
В густой траве спрятался колючий __________.
Папа заехал в _____________.
Колоситься золотая ______________.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
|
Вариант 2
Прочитайте.
За город начал рыбак собираться.
Удочку взял, чтобы рыбу ловить.
Взял дождевик, чтобы им укрываться.
Взял самовар, чтобы чай кипятить.
Взял он ковёр, чтоб на нём загорать.
Взял он дрова, чтоб ему не искать их.
Взял чемодан, почему бы не взять?(Э. Успенский)
Подчеркните названия вещей, которые взял с собой рыболов. На какой вопрос отвечают эти слова?
2.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте род имен существительных.
Ул_тел орёл д_мой.
Со_нце скрылось над г_рой.
Вет_р после трёх н_чей
Мчится к матери своей.
3.Впишите подходящие по смыслу предлоги. Укажите падеж имён существительных.
Добежал ___ школы, подъехал ___ заводу, летел ___морем, иду ___ тропинке, гуляя ___ парке, ходил ___ кино.
К данным именам существительным подберите близкие по значению слова. Запишите их. Укажите род имён существительных.
Зной - ______________; граница - _________________;
мрак - __________; перстень -_______________;
занавес -______________; приятель - ______________.
5.Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение. Озаглавьте полученный текст.
- зацветает, из, первой, деревьев, ольха, весной;
- можно, ольху, во влажных, встретить, местах;
- чижи, ольхи, семена, любят;
- стайками, они, в, ольховые, прилетают, заросли;
- птицы, семенами, кормятся, деревьев, этих.
________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Вариант 1
1.Прочитайте. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией, выделите окончания.
Синий, синева, синеть.
Робеть, робкий, робость.
Белеет, белизна, белый.
Зелёный, зелень, зеленеет.
Забота, заботливый, заботиться.
2.Прочитайте. Озаглавьте текст. Выпишите словосочетания прилагательных с существительными. Укажите род прилагательных.
______________________
Растёт в саду душистый куст. Летом на нём цветут чудесные розовые цветы, зреют яркие ягоды. На ветках куста - острые шипы. Этот куст - шиповник, или дикая роза.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!