Найдите слова с приставками. Обозначьте приставки. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Найдите слова с приставками. Обозначьте приставки.

2022-12-20 20
Найдите слова с приставками. Обозначьте приставки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО 2-ОМ КЛАССЕ

Вариант 2

Спишите текст, поделив его на предложения.

Пришёл сентябрь на лесных полянах краснеет рябина ветер гонит листву по дороге в шумные стаи собираются птицы.

Во втором предложении подчеркните подлежащее и ска­зуемое.

Вставьте пропущенные согласные в словосочетаниях. Запишите проверочные слова.

Ни_кие облака (__________);

золотая ры_ка (__________);

первая скри_ка (__________);

играть всне_ки (___________).

Подберите к данным существительным однокоренные прилагательные и глаголы. Обозначьте корень.

Что?         Какой?    Что   делать?

грусть    _____________ __________________

смех       _____________ __________________

боль      _____________ __________________

4. Выполните звуко-буквенный разбор слова.

Яхта- ___слога, ___гласных, ___согласных;

я [_],х[ ],т[_],а[ ]; ___буквы, ___звуков.

5.Расположите предложения так, чтобы получился рас­сказ. В скобках укажите порядок предложений. Озаглавь­те текст.

(_)У зверька была сломана лапа.

(_)Рома отнес зверька в лес и выпустил на волю.

(_)Мальчик забинтовал зайцу лапку и посадил в ящик.

(_)В лесу ребята нашли зайца.

(_)Рома принес зайчика домой.

(_)Через месяц зайчик поправился.

 


ТЕКСТ

Вариант 1

Прочитайте. На какую тему этот текст? Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы.

Минск – ст_лица Беларуси. Гор_дб_льшой и красивый. Он стоит на б_регу Свислочи.

В Минске много парков, улиц, пл_щадей. Под землёй работает м_тро. Фабрики и з_воды Минска выпускают автом_били, тракт_ры, ч_сы, мебель, лекарства.

2. Прочитайте. Разделите текст на части по данному плану. Спишите. Каждую часть начинайте с красной строки.

После дождя

За окном стих дождь. Последние капельки бежали по стеклам. Из укрытия вышли куры. Они почистили свои пёрышки. Улыбнулось из-за тучи солнышко. Над рекой повисла радуга. Ребята выбежали во двор. Они стали бегать по лужам. Вода была тёплая.

План.

1. Дождь кончился.

    2. Появилось солнышко.

3. Дети во дворе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Озаглавьте текст.

Высокие сосны развесили свои вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудрявая березка дрожит осина большой дуб раскинул вырезные листья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В первом предложении подчеркните главные члены.

4. Прочитайте. Составьте план текста. Запишите его.

Птица на воле

Сережа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.

Мальчик громко закричал. Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал.

Сережа посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Сережа выпустил ее на волю.

 

 

План.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Составьте с данными словами и словосочетаниями рассказ. Озаглавьте его. Запишите.

Раннее утро, камыш, друзья, рыбачить, лодка, удочка, лещи, ерши, окуни, вкусная уха, берег, вечер.

_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТЕКСТ

Вариант 2

Прочитайте. На какую тему этот текст? Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы.

_____________________

Мы ростом невелички. Цв_ты у нас нежные. Увидел голубое небо в_сной - нас вспомнил. Встретил голубое чистое оз_ро - нас вспомнил. Гл_за увидел голубые – опять нас вспомнил. Мы ведь - незабудки. (По Э. Шиму)

2. Прочитайте. Разделите текст на части по данному пла­ну. Спишите, каждую часть начинайте с красной строки.

Кормушка

Юра с папой стали делать кормушку для птиц. Юра по­давал гвозди, дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Кор­мушка готова. Наступила зима. Каждое утро Юра насыпал в кормушку зерна. Птицы слетались со всех сторон к завт­раку. В морозные дни мальчик кормил своих пернатых дру­зей по нескольку раз. Сытая птица легко переносит холод.

План.

1.Юра и папа мастерят кормушку.

2. Птицы слетаются к кормушке.

3. Голод не страшен.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Озаглавьте текст.

Идёт мелкий дождь ветер дует без устали и разносит семена деревьев пожелтела берёза в багровых листьях стоит осина шумят под ногами опавшие листья в лесу пахнет грибами и осенней свежестью.

______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В первом предложении подчеркните главные члены.

4. Прочитайте. Составьте план текста. Запишите его.

Дельфинёнок

Над морем нависли чёрные тучи. Начался шторм. Море стонало и ревело. Два дня рыбаки не выходили в море.

На третий день утром край моря посветлел. Ветер затих. Рыбаки пошли к морю. На песке они увидели маленького дельфинёнка. У берега кружила мать малыша.

Надо спасать дельфинёнка. Рыбаки осторожно опустили его в море. Подплыла мать и повела детёныша в море.

План.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

5.Составьте с данными словами и словосочетаниями рас­сказ. Озаглавьте его. Запишите.

Рассвет, крепкий сон, яркое солнце, серебристые лучи, озябшая земля, густой туман.

_____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Вариант 1

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Вариант 2

СОСТАВ СЛОВА

 

Вариант 1

 

1.Выпишите из стихотворения однокоренные слова. Вы­делите в этих словах корень.

Заболела эта книжка:

Изорвал её братишка.

Я больную пожалею.

Я возьму её и склею.

___________________________________________________________

2.Замените выражения одним словом с корнем гриб. Раз­берите эти слова по составу.

Маленький гриб – ___________________

Тот, кто любит собирать грибы – ____________________

Часть гриба под землёй – _______________________

Найдите в тексте однокоренные слова и разберите их по составу.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Прочитайте. Составьте предложения и запишите. Озаг­лавьте текст.

- в, новую, построили, нашем, посёлке, школу;

- около, посадили, и, школы, ученики, деревья, кусты;

- большой, цветник, у, входа, школы, разбили;

- сортов, разных, там, роз, много.

___________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТАВ СЛОВА

 

Вариант 2

Прочитайте.

Точилка

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.(В. Берестов)

Найдите и выпишите однокоренные слова. Выделите в этихсловах корень.

____________________________________________________________________

2.Замените выражения одним словом с корнем вар-.

Мастер по приготовлению пищи – _______________________

Ягоды, фрукты, сваренные в сахаре – ______________________

Ложка для разливания супа – _________________________

Разберите эти слова по составу.

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Под тёплым осенним со_нцем ожил л_сной дом - му­равейник. Весь день хл_-почут муравьи, тащат в муравей­ник то тра_ку, то с_сновую иголочку. Дружно р_-ботаютпомощники леса.

_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите однокоренные слова, выделите корень.

___________________________________________________________________

4.Прочитайте. Определите, сколько предложений в тек­сте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Быстро нач_лот_мнетьт_мнота закрыла восточную часть неба она плавно переходила в серые тона через не­сколько минут небо целиком стало тёмным.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите однокоренные слова и выделите в них корень.

5.Прочитайте. Расположите части текста так, чтобы по­лучился связный рассказ. Спишите.

Озеро

Живут в озере караси - и озеро Карасёвое. А если щуки - Щучье.

Всё отражается в синей воде. На берегу лягушки сидят.

А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нем синий.

____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В однокоренных словах выделите корень.

 

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХВ КОРНЕ

Вариант 1

Найдите и напишите пары однокоренных слов. Сначала пишите проверочное слово, потом - проверяемое.

Снежок, море, свистулька, снег, морской, пятёрка, свист, пять, спорт, спортсмен.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите слова в два столбика. В первый столбик слова с безударным гласным, проверяемым ударением, во второй - слова с непроверяемым гласным.

Лесник, завод, рабочий, грибок, пшеница, лимон, смеш­ной, малина, моряк, кормил, урожай, снежок.

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

3.К словам из скобок подберите однокоренные, которые отвечают на вопрос какой? Составьте словосочетания по образцу.

Образец: (соль) суп - солёный суп.

(Лес) орех – _______________________________

(цвет) карандаш – ________________________________

(смех) случай – _________________________________

(море) берег – _______________________________

4.Прочитайте пословицы. Найдите и выпишите слова с двумя безударными гласными в корне. Подберите прове­рочные слова для этих гласных. Запишите.

Родная сторона сердцу дорога.

Про доброе дело говори смело.

Ум не в бороде, а в голове.

Старых почитай, молодых поучай.     

Образец: сторона - стороны, сторонушка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте и запишите текст, используя данные слова. Озаглавьте его.

Экскурсия, метро, класс, учитель, автобус, дорога, ребя­та, интересный.

____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХВ КОРНЕ

 

Вариант 2

 

1. Найдите и выпишите пары однокоренных слов. Снача­ла пишите проверочное слово, потом - проверяемое.

Трава, дом, земля, травушка, домашний, земли, сосны, гриб, сосновый, грибной.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите слова в два столбика. В первый столбик - слова с безударным гласным, проверяемым ударением, во второй - слова с непроверяемым гласным.

Дождинка, карандаш, заяц, зимой, бежит, месяц, город, свистел, вагон, ягода, вода, садовник.

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

 

3.Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках на­пишите проверочные слова.

Образец: (берёг) бережёт время.

(__________________) в_зёт сено;

(__________________)    н_сёт корм;

(__________________)    в_дёт корову;

(__________________)    п_чёт пирог;

(__________________) м_тёт двор.

4.Прочитайте. Выпишите слова с двумя безударными глас­ными. Подберите проверочные слова для этих гласных.

С утра похолодало. Серебристым инеем засыпаны моло­дые берёзки. Только зеленеют пушистые ёлочки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте. Продолжите и запишите конец сказки. Озаглавьте её.

______________________

Жили-были в одном городе трамваи. С раннего утра они ходили по улицам города. А ночью возвращались домой, в трамвайный парк.

Один трамвайчик решил путешествовать по ночному горо­ду. Он тихо выехал из ворот парка и отправился по улицам…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ В КОРНЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ

И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

Вариант 1

Прочитайте однокоренные слова. Выделите корень.

Садовник, сад, посадка, садовый.

Сторож, сторожить, сторожка, сторожевой.

Обход, ходьба, поход, ходить.

Груз, грузило, погрузка, грузить.

Выпишите сначала те однокоренные слова, которые яв­ляются проверочными, а затем те, в которых надо прове­рить согласную в корне.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте потешку. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.

Как у нашего кота

Шу_ка (__________) очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Гла_ки (_________) смелые,

Зу_ки (___________) белые.

Выйдет котик в огоро_(_______________  )

Всполошится весь наро_ (______________).

К данным прилагательным подберите прилагательные- антонимы.

Горький – ___________________

Далёкий – ___________________

Высокий – ___________________

Широкий – ___________________

Твёрдый – _____________________

Тяжёлый – _____________________

Прочитайте текст и озаглавьте его.

___________________________

Сне_ укутал деревья. Ду_ в мохнатой ша_ке. Наве_кахберё_ белый шар. Молодая ёлочка спряталась в сугро_. Осинки в нарядных шу _ ках. Не страшен дере­вьям холо_ и моро_.

Выделенные слова разберите по составу.

_________________________________________________________________

5.Подберите к предложениям подходящие по смыслу су­ществительные со звонкими и глухими согласными в се­редине.

Метель заметает _______________.

Ели надели белые __________________.

Ученики нашего класса сделали для книг ____________________.    

Красивы белоствольные    весной ________________.

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ В КОРНЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ

И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

Вариант 2

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Ловок – ло_кий; крепок – кре_кий; гибок – ги_кий; лёгок – лё_кий; сладок – сла_кий; гладок – гла_кий; близок – бли_кий.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опу_ки (___________)

Рукавицы на руках,

Ша_ка (____________) на макушке.

Захрустел, закрякал лё_ (__________)

Ветер дует справа.

Ёлки - волки! Полный хо_ (__________)

Из пруда в канаву.(С. Черный )

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

У л_сногоболо_цацв_тутнезабу_ки.

Б_реги и охр_няйре_кие растения.

Красивы белоствольные берё_кив_сной.

Выпишите слова со звонкими и глухими согласными, ко­торые требуют проверки. Рядом запишите проверочные слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Вставь­те пропущенные буквы и объясните их написание.

Нет лучше дру_ка, чем роднаямату_ка.

Книга - твойдру_, - без неё как без ру_.

Ры_ка мелка, да уха сла_ка.

Кто любит тру_, того люди чтут.

Выделенные слова разберите по составу.

_____________________________________________________________________

Впишите в предложения подходящие по смыслу слова с глухими и звонкими согласными.

Посадил _________ ________________.Выросла ____________большая-пребольшая.

Волк пошёл на реку, опустил хвост в __________ и начал приговаривать: “Ловись, ___________, и мала, ивелика!”

Девочка взяла самую большую _____________ ипохлебала из самой большой миски.

Подошёл Иванушка к ________________ на курьих _________________.

 

ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ

Вариант 1

1.К словам первого столбика подберите синонимы из вто­рого столбика. Соедините их линиями. Подчеркните не­произносимые согласные.

пасмурный доблестный

здешний грустный

печальный честный

правдивый ненастный

героический     прекрасный

красивый местный

 

2.От имён существительных образуйте однокоренные при­лагательные.

Подчеркните в словах непроизносимые со­гласные.

Сердце – _____________________

Честь – _____________________

Солнце – _______________________

Радость – ______________________

Грусть – _______________________

3.Прочитайте словосочетания. Выпишите слова с непро­износимыми

Согласными, сделайте проверку.

Чес(?)ный ответ, вкус(?)ный обед, грус(?)ная картина, интерес(?)ный рассказ, яс(?)ный день, прекрас(?)ный цве­ток, звёз(?)ное небо.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте словосочетания по образцу. Подчеркните в словах непроизносимые согласные.

Образец: (область) город - областной город.

(Счастье) встреча – ______________________________

(честь) поступок – _______________________________

(ненастье) погода – ______________________________

(капуста) пирог – _______________________________

(гигант) завод – ________________________________

(ярость) ветер – ________________________________

Составьте из данных слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные буквы.

- узнать, нашу, зимой, трудно, мес_ность;

- покрыто, ковром, снежным, всё;

- ненас_ная, погода, стоит;

- дует, ярос_ный, ветер, холодный;

- смотреть, на, деревья, грус_но, голые.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ

Вариант 2

1.Прочитайте. Найдите слова с непроизносимыми соглас­ными. Подчеркните их.

Флаг, радость, солнце, турнир, звёздный, друг, грустный, сердце, радостный, честный, окрестность.

2.Образуйте от имён существительных однокоренные име­на прилагательные.

Звезда – _____________________

Прелесть – ______________________

Ненастье – ______________________

Место – ____________________

Ярость – _______________________

Замените выделенные слова синонимами. Запишите.

Дождливая погода, великолепный вид, унылая песня, здешний житель, прославленный писатель.

Для справок: грустная, известный, ненастная, прекрасный, местный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В пословицы вставьте подходящие по смыслу слова с непроизносимой согласной в корне.

Рукам работа - душе _________________.

_________________ встанешь -   мало сделаешь.

_________________ матери  лучше _______________ греет.

Для справок: сердце, солнце, праздник, поздно.

5.Из слов каждой строчки составьте и запишите предло­жение. Озаглавьте текст.

- стоят, дни, ненастные;

- тучи, солнце, закрывают, тяжёлые;

- с, моросит, утра, позднего, до, вечера, дождь;

- деревьев, с, ветер, срывает, яростно, листья;

- стало, в, грустно, лесу.

________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРАВОПИСАНИЕ В ПРИСТАВКАХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ. ПРИСТАВКА И ПРЕДЛОГ

Вариант 1

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы в приставках.

3_бежал за угол, п_плыл по реке, н_кормил щенка,з_блудился в лесу, о_правил письмо.

2.Напишите слова в два столбика, в первый - с ударной глас­ной в приставке, во второй - с ударной гласной в корне.

Вырез, засолка, запись, полить, поиск, запах, выход, отвёз, отделка, запеть.

______________________ ____________________

______________________ ____________________

______________________ ____________________

______________________ ____________________

______________________ ____________________

Прочитайте. Выпишите из текста слова с приставками. Обозначьте в них корень и приставку.

От инея пожелтели берёзы, покраснели осины. Вода в реке потемнела. Ветер обрывал листья с деревьев и уносил их. На небо надвигались тяжёлые осенние облака.

Выделенное слово разберите по составу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Отгадайте загадки. Спишите, раскрывая скобки. Обо­значьте приставки, подчеркните предлоги.

(Без)рук, (без)топорёнка

(По)строена избёнка.(Г __ __ __ __ __)

(В)огороде (вы)растаю,

А когда я (со)зреваю,

Варят (из)меня томат,

(В)щи кладут, и так едят.(П __ __ __ __ __ __)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Я тихо иду ___ тропинке. Я  наблюдаю ___ жиз­нью __ лесу. Вот ___ ветку    дерева прыгнула    белка. __елью кружат  клесты.  Дятел    стучит ___ коресосны. __ совы гнездо __ дупле дуба. __ зем­лёй __ берёзы нора крота.

ПРАВОПИСАНИЕ В ПРИСТАВКАХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ. ПРИСТАВКА И ПРЕДЛОГ

 

Вариант 2

 

Прочитайте, вставьте пропущенные буквы в приставках.

3_ехал за другом, пр_читал книгу, н_ловил рыбы,с_рвал яблоко, о_плыл от берега.

2.Напишите слова в два столбика: в первый - с ударной глас­ной в приставке, во второй - с ударной гласной в корне.

Выезд, заколка, запах, нагреть, поезд, засуха, вылет, от­нёс, открыть, забыть.

______________________ ____________________

______________________ ____________________

______________________ ____________________

______________________ ____________________

______________________ ____________________

Прочитайте. Спишите, раскрывая скобки.

Колобок (с)катился (с)окошка,

(по)катился (по )дорожке,

(до) катился (до)леса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обозначьте приставки, подчеркните предлоги. Выделен­ное слово разберите по составу.

Составьте и запишите пословицы.

- рак, безрыбье, на, и, рыба;

- с, и, наберёшься, от, кем, того, поведёшься;

- чужой, не разевай, каравай, на, рта.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Лист качается узорный

__ синей луже__ воде.

Ходит грач __ грачихой   чёрной

__ огороде, __ гряде.

(Е. Благинина)

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЁРДЫМ ЗНАКОМ

Вариант 1

Распределите слова в два столбика.

Шьёт, пьёт, объявление, воробьи, съёмка, счастье, весе­лье, отъехать, съедобный, ночью, разъезд, подъём.

разделительный ъ                     разделительный ь

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

2.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчерк­ните в этих словах гласную, стоящую после приставки.

Волк ужасно раз_ярён -

с_есть ежа не может он.

Ёж, хотя он и с_едобен,

Для с_еденья не пригоден!

С_ёжась, выставил иголки -

Об_егорил злого волка.

Вставьте пропущенные буквы. К выражениям левого столбика подберите близкие по смыслу словосочетания из правого столбика. Соедините их.

л_ёт очень сил_но    тяжёл на под_ём

ползёт очень медленно          как свои пять пал_цев

знал очень хорошо  черепаш_им шагом

был ленивым   как из ведра

4.Из слов каждой строчки составьте и запишите предло­жение. Вставьте буквы.

- дети, чай, с, и, вкусным, чернич(?)ным варен(?)ем, п(?)ют, печен(?)ем;

- с, санках, горы, на, мал(?)чики, и, в, с(?)ехали, сугроб, в(?)ехали;

- чтобы, надо, рыбку, в воду, с(?)есть, лезть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

___________________________

От_едаетсямедвед_ летом, чтобы к з_ме набратьпобол_ше жиру под шкурой и кре_ко уснуть в тёплойберлоге. Засунет в муравейник лапу – сл_знётмурав_я. Попадётся гне_до тетёрки – с_естпт_нцов. Зазеваетсял_сная мышка, и мышку с_ест. Или с_дит в р_ке и ло­вит рыбу.

В словах с разделительным ъ обозначьте приставки.

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЁРДЫМ ЗНАКОМ

Вариант 2

Распределите слова в два столбика.

Льёт, листья, объект, ручьи, въехал, лисья, варенье, подъём, съёжился, обезьяна, подъезд, съехал.

разделительный ъ      разделительный ь

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

2.Соедините стрелками слова из левого столбика с под­ходящими по смыслу словами с разделительным ъ.

выйти из с_ёмку

начать     об_яснение

слушать  об_явление

прочитать под_езда

Подчеркните гласные, перед которыми пишется раздели­тельный ъ.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

В день от_езда из лагеря настроение р_бят было грус_ное. На выставку

с_ехалось много гостей. 3_ мой зай­цы об_едают кору фруктовых деревьев. Не все ягоды вл_сус_едобные.

Объясните написание слов с разделительным ъ.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Составьте и запишите словосочетания.

От_езд, вороб_и, с_ёмка, ноч_ю, солов_и, с_ёжил­ся, с_едобные, под_ехал, колос_я, под_ёмный, под_ ём.

Образец: отъезд из города.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

_______________________

Летом мы реш_лис_ездитьк бабушке Дар_е в дерев­ню. Сколько хлопот перед от_ездом. Вот мы уже в поезде.

Как интересно см_треть в окно. Скоро раз_езд. Поезд ос­тановился. Бабушка встреч_ет меня на станции. Теперь нас везёт конь Орлик. По ст_ронам - поля. По пути бабушкаоб_яснила мне, как растет хле_. К вечеру мы в ехали вд_ревню.

Обозначьте приставки в словах с разделительным ъ.

ЧАСТИ РЕЧИ

Вариант 1

Прочитайте. Выпишите слова в четыре столбика.

Ягода, высокий, на, читает, бегать, вкусная, школа, из, озеро, зелёная, учит, интересные, к, ёжик, работают, в.

Имя Имя

существи- прилага- Глагол  Предлог

тельное   тельное

_____________ ____________ ____________ ___________

_____________ ____________ ____________ ___________

_____________ ____________ ____________ ___________

_____________ ____________ ____________ ___________

Прочитайте словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Надпишите над словами части речи.

В_сенниймес_ц, осв_тилоокрес_ность, прелес_ный малыш, ул_чноедв_жение, грус_ный рассказ, нак_рмить сеном, м_рознаяп_года.

Прочитайте. Из предложений выпишите однокоренные слова и укажите, какой частью речи они являются.

Тусклый свет пробивался из маленького оконца. Ярко светила луна. Берёзовый лес казался светлым.

________________________________________________________________

4.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Над выде­ленными словами подпишите части речи.

Я, не ж_лея мыла,

Нос т_рпеливо мыла.

Зависело б от мыла,

Весну_ки я б отмыла.

5.Прочитайте отрывок. Запишите автора сказки. Выпи­шите из текста по 5 существительных, прилагательных и глаголов.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые –

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд.

Слуги белку берегут...(_____________________)

Имена существительные: ____________________________________________  

Имена прилагательные: ____________________________________________

Глаголы: ________________________________________________________

ЧАСТИ РЕЧИ

 

Вариант 2

Прочитайте. Выпишите слова в четыре столбика.

Север, низкий, за, поёт, растёт, белая, книга, под, река, го­рячий, готовит, главные, без, белка, прыгают, с.

Имя Имя

существи- прилага-     Глагол        Предлог

тельное тельное

_____________ ____________ ____________ ___________

_____________ ____________ ____________ ___________

_____________ ____________ ____________ ___________

_____________ ____________ ____________ ___________

 

2.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Надпиши­те над словами части речи.

Ясный день, реш_л задач_, нежный цв_ток, грус_ное настроение, лё_киеобл_канапо­ить м_локом, хл_потливыйзв_рёк,, поб_жал к р_ке.

 

3.К данным именам существительным запишите одно­коренные имена прилагательные и глаголы. Обозначьте корень.

Образец: крик - крикливый, кричит.

Смех -_________________, __________________;

мир- ________________, _________________;

ласка - ________________, __________________;

боль - _________________, __________________;

свет -___________________, __________________.

Составьте и запишите два предложения с однокоренными словами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

 

Вариант 1

 

1.Прочитайте. К выражениям подберите подходящие по смыслу слова, соедините их линией. Подчеркните слова, отвечающие на вопросы кто?

В школе я покупатель.

В магазине я    пешеход.

На улице я ученик.

В транспорте я пассажир.

2.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Обозначь­те род имён существительных.

Однажды дала об_явленье

Улитка:

«Сдаётся кв_ртира с отдельной

Калиткой.

Покой. Тиш_на. Огоро_.

И гара_.

В_да. Осв_щение.

Первый эта».   (В. Инбер)

3.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите па­деж выделенных существительных.

Счастье в воздухе в_ётся, а в руки не д_ётся.

Человек создан для счастья, как птица для полёта.

Г_рои сказок отправлялись за счастьем в трудный путь.

Человек ж_вёт с мечтой о счастье.

4.Выпишите сначала существительные, которые упот­ребляются в единственном и во множественном числе, потом - существительные, употребляемые только во мно­жественном числе.

Ножницы, деревья, карандаши, сани, ежи, очки, сутки, лучи, каникулы, звуки, щипцы, двери.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вставьте подходящие по смыслу слова с шипящими на конце. Определите их род.

В лесу из веток мы сделали _____________.

На болоте растёт _______________.

В густой траве спрятался колючий __________.

Папа заехал в  _____________.

Колоситься золотая  ______________.

 

 

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Вариант 2

Прочитайте.

За город начал рыбак собираться.

Удочку взял, чтобы рыбу ловить.

Взял дождевик, чтобы им укрываться.

Взял самовар, чтобы чай кипятить.

Взял он ковёр, чтоб на нём загорать.

Взял он дрова, чтоб ему не искать их.

Взял чемодан, почему бы не взять?(Э. Успенский)

Подчеркните названия вещей, которые взял с собой ры­болов. На какой вопрос отвечают эти слова?

2.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Обозначь­те род имен существительных.

Ул_тел орёл д_мой.

Со_нце скрылось над г_рой.

Вет_р после трёх н_чей

Мчится к матери своей.

3.Впишите подходящие по смыслу предлоги. Укажите па­деж имён существительных.

Добежал ___ школы, подъехал ___ заводу, летел ___морем, иду ___ тропинке, гуляя ___ парке, ходил ___ кино.

К данным именам существительным подберите близкие по значению слова. Запишите их. Укажите род имён существительных.

Зной - ______________;    граница -   _________________;

мрак - __________; перстень -_______________;

занавес -______________; приятель -   ______________.

5.Из слов каждой строчки составьте и запишите предло­жение. Озаглавьте полученный текст.

- зацветает, из, первой, деревьев, ольха, весной;

- можно, ольху, во влажных, встретить, местах;

- чижи, ольхи, семена, любят;

- стайками, они, в, ольховые, прилетают, заросли;

- птицы, семенами, кормятся, деревьев, этих.

________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________
Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.