Выделенные слова разберите по составу. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Выделенные слова разберите по составу.

2022-12-20 18
Выделенные слова разберите по составу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

_________________________________________________________________

5.Подберите к предложениям подходящие по смыслу су­ществительные со звонкими и глухими согласными в се­редине.

Метель заметает _______________.

Ели надели белые __________________.

Ученики нашего класса сделали для книг ____________________.    

Красивы белоствольные    весной ________________.

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ В КОРНЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ

И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

Вариант 2

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Ловок – ло_кий; крепок – кре_кий; гибок – ги_кий; лёгок – лё_кий; сладок – сла_кий; гладок – гла_кий; близок – бли_кий.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опу_ки (___________)

Рукавицы на руках,

Ша_ка (____________) на макушке.

Захрустел, закрякал лё_ (__________)

Ветер дует справа.

Ёлки - волки! Полный хо_ (__________)

Из пруда в канаву.(С. Черный )

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

У л_сногоболо_цацв_тутнезабу_ки.

Б_реги и охр_няйре_кие растения.

Красивы белоствольные берё_кив_сной.

Выпишите слова со звонкими и глухими согласными, ко­торые требуют проверки. Рядом запишите проверочные слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Вставь­те пропущенные буквы и объясните их написание.

Нет лучше дру_ка, чем роднаямату_ка.

Книга - твойдру_, - без неё как без ру_.

Ры_ка мелка, да уха сла_ка.

Кто любит тру_, того люди чтут.

Выделенные слова разберите по составу.

_____________________________________________________________________

Впишите в предложения подходящие по смыслу слова с глухими и звонкими согласными.

Посадил _________ ________________.Выросла ____________большая-пребольшая.

Волк пошёл на реку, опустил хвост в __________ и начал приговаривать: “Ловись, ___________, и мала, ивелика!”

Девочка взяла самую большую _____________ ипохлебала из самой большой миски.

Подошёл Иванушка к ________________ на курьих _________________.

 

ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ

Вариант 1

1.К словам первого столбика подберите синонимы из вто­рого столбика. Соедините их линиями. Подчеркните не­произносимые согласные.

пасмурный доблестный

здешний грустный

печальный честный

правдивый ненастный

героический     прекрасный

красивый местный

 

2.От имён существительных образуйте однокоренные при­лагательные.

Подчеркните в словах непроизносимые со­гласные.

Сердце – _____________________

Честь – _____________________

Солнце – _______________________

Радость – ______________________

Грусть – _______________________

3.Прочитайте словосочетания. Выпишите слова с непро­износимыми

Согласными, сделайте проверку.

Чес(?)ный ответ, вкус(?)ный обед, грус(?)ная картина, интерес(?)ный рассказ, яс(?)ный день, прекрас(?)ный цве­ток, звёз(?)ное небо.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте словосочетания по образцу. Подчеркните в словах непроизносимые согласные.

Образец: (область) город - областной город.

(Счастье) встреча – ______________________________

(честь) поступок – _______________________________

(ненастье) погода – ______________________________

(капуста) пирог – _______________________________

(гигант) завод – ________________________________

(ярость) ветер – ________________________________

Составьте из данных слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные буквы.

- узнать, нашу, зимой, трудно, мес_ность;

- покрыто, ковром, снежным, всё;

- ненас_ная, погода, стоит;

- дует, ярос_ный, ветер, холодный;

- смотреть, на, деревья, грус_но, голые.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ

Вариант 2

1.Прочитайте. Найдите слова с непроизносимыми соглас­ными. Подчеркните их.

Флаг, радость, солнце, турнир, звёздный, друг, грустный, сердце, радостный, честный, окрестность.

2.Образуйте от имён существительных однокоренные име­на прилагательные.

Звезда – _____________________

Прелесть – ______________________

Ненастье – ______________________

Место – ____________________

Ярость – _______________________

Замените выделенные слова синонимами. Запишите.

Дождливая погода, великолепный вид, унылая песня, здешний житель, прославленный писатель.

Для справок: грустная, известный, ненастная, прекрасный, местный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В пословицы вставьте подходящие по смыслу слова с непроизносимой согласной в корне.

Рукам работа - душе _________________.

_________________ встанешь -   мало сделаешь.

_________________ матери  лучше _______________ греет.

Для справок: сердце, солнце, праздник, поздно.

5.Из слов каждой строчки составьте и запишите предло­жение. Озаглавьте текст.

- стоят, дни, ненастные;

- тучи, солнце, закрывают, тяжёлые;

- с, моросит, утра, позднего, до, вечера, дождь;

- деревьев, с, ветер, срывает, яростно, листья;

- стало, в, грустно, лесу.

________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРАВОПИСАНИЕ В ПРИСТАВКАХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ. ПРИСТАВКА И ПРЕДЛОГ

Вариант 1

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы в приставках.

3_бежал за угол, п_плыл по реке, н_кормил щенка,з_блудился в лесу, о_правил письмо.

2.Напишите слова в два столбика, в первый - с ударной глас­ной в приставке, во второй - с ударной гласной в корне.

Вырез, засолка, запись, полить, поиск, запах, выход, отвёз, отделка, запеть.

______________________ ____________________

______________________ ____________________

______________________ ____________________

______________________ ____________________

______________________ ____________________

Прочитайте. Выпишите из текста слова с приставками. Обозначьте в них корень и приставку.

От инея пожелтели берёзы, покраснели осины. Вода в реке потемнела. Ветер обрывал листья с деревьев и уносил их. На небо надвигались тяжёлые осенние облака.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.