Регулировка движения под куполом — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Регулировка движения под куполом

2022-12-20 25
Регулировка движения под куполом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оказавшись под раскрытым рабочим куполом немедленно осмотритесь по сторонам. Этим вы сможете избежать потенциальных столкновений. Уже после этого возьмитесь за "клеванты", затяните "слайдер" и развернитесь по направлению к ДЗ. Если вы видите, что столкновения не избежать, помните: ПРАВИЛО ПРАВОГО ПОВОРОТА! Потренируйтесь использовать для этого так же передний и задний свободные концы. Поворот на переднем свободном конце вызовет провал, на заднем - пролет. Изменение скорости снижения, ровно, как и направления, должно быть отработано у вас до уровня автоматизма. Это очень важно.

Когда вы, наконец, нашли свою ДЗ и повернулись в ее направлении, рядом с вами никого, купол устойчив и управляем, возникают еще пара моментов, которые необходимо проверить. Присмотритесь внимательно - может кто-то висит под запасным парашютом? Если вы вдруг замечаете, что это действительно так, помогите ему, последовав за ним или его отцепленным основным парашютом. Лучше, когда кто-то полетит в одну, а кто-то в другую сторону. Это ваш парашютистский долг, независимо от того, знаете вы этого героя или нет. Рано или поздно вы все равно окажетесь под запасным парашютом, глядя, как ваш основной купол плавно удаляется от ДЗ в красивый закат. Когда это произойдет, я уверен, вы будете искренне благодарны за помощь.

Вернемся к нашим баранам. Когда вы убедились, что у всех все хорошо, попытайтесь увеличить интервал с остальными дайверами по высоте, найдите полосу приземления и точку глиссады. Мы не будем детально обсуждать эти моменты, т.к. говорим сейчас только о проблемах траффика. Убедившись, что вы можете вернуться назад, на намеченную полосу приземления без проблем, попытайтесь оценить шансы остальных куполов и предугадать возможные действия их пилотов. С опытом вы сможете без проблем определять тип, размер, скорость и высоту других куполов. Итак, сравните их со своим куполом и начинайте процесс вертикальной сортировки. Низкие купола с высокой скоростью снижения не должны замедляться, что бы увеличить интервал от находящихся выше куполов, в то время как верхние не должны очень быстро снижаться.

Благодаря заложенным в них специфическим характеристикам типичные современные купола обладают широким диапазоном скоростей. В том числе и по вертикали. При полной глиссаде большинство куполов снижаются со скоростью от 5 до 8 м/с. На том же самом куполе при затянутых наполовину либо на три четверти тормозах скорость снижается до 3-4 м/с. На поворотах они могут достигать скорости снижения в 10 м/с. Получается, что большинство куполов имеют зазор по скорости снижения - около 8 м/с. Зная это, мудрый парашютист может распланировать посадку 20 дайверов таким образом, что бы одновременно с ним приземлялись 2 или 3 человека. Подсказка: в основном все стремятся поскорее сесть, учитывайте это. Проанализируйте, насколько медленно может снижаться ваш купол, и вы сможете приземляться в полном одиночестве. При этом, вы сможете пронаблюдать посадку всех ваших приятелей и приятельниц, что так же несет громадный запас информации, не только касательно ветра, но и техники приземления.

Финальный заход

В итоге, вы готовы к приземлению. Так же, как и разбежка - это очень опасная часть парашютного прыжка. Правильный хороший заход на посадку это не просто красивое захватывающее зрелище - это является так же границей между жизнью и смертью. Что же вам, в связи с этим, обязательно необходимо знать и соблюдать? Неважно, придерживаетесь вы агрессивного стиля приземления или консервативного, первоклассное приземление должно характеризоваться следующими деталями:

· Ваш заход на посадку должен быть абсолютно понятен и предсказуем для остальных парашютистов.

· Крайний боевой разворот и приземление ни в коем случае не должно пересекать курсы остальных, заходящих на посадку.

· Крайний разворот и приземление выполняются таким образом, что бы не пересекать глиссаду, по которой заходят на посадку парашютисты, заходящие по прямой.

· Не приземляйтесь близко к остальным.

На многих ДЗ в районе приземления присутствуют здания, дороги, всяческие заборы и ограждения или другие преграды, которые могут помешать приземлению. Пилоты самолетов руководствуются при заходе на посадку правилом левого поворота - единственные в своем роде, кто использует именно левые повороты. Но у них есть на это веские причины - сиденье пилота расположено слева, поэтому именно эта сторона хорошо просматривается. С парашютистами дело обстоит несколько иначе. На некоторых ДЗ существует похожее правило левого поворота, и здесь каждый заходит на посадку строго его соблюдая. На некоторых разрешаются и левые и правые развороты, что дает возможность парашютистам с различными уровнями подготовки использовать район приземления максимально эффективно.

Уровень подготовки парашютиста и тип его купола играют при приземление основную роль. В основном, я разделяю заходящих на посадку скайдайверов на два класса: консервативное приземление, используемое новичками или очень осторожными дайверами, и агрессивное приземление, используемое скайдайверами на скоростных куполах. С тех пор, как обе эти группы приблизительно выровнялись по численности, разделение по высоте, упомянутое выше, стало критическим. Теперь мы запросто можем увидеть, как несколько парашютистов каждой категории заходят на посадку одновременно. Как же нам удержать безопасность при этих несовместимых друг с другом стилях приземления?

Давайте возьмем в качестве примера нашу "Skydive Arizona". Мы разрешаем парашютистам выбирать либо левый, либо правый поворот по своему усмотрению. Наша основная полоса приземления длиной около 80 м, от Севера к Югу. При приземлении, например, в западном направлении, парашютисты, использующие левый поворот, должны заходить на посадку над несколькими зданиями и приземляться за 20 метров до большого забора. Поэтому этот посадочный вариант зарезервирован для скоростных куполов и опытных пилотов. У них достаточно навыков и знаний, что бы без проблем сесть рядом с препятствиями, тем самым, обезопасив себя и от нерадивых, нечего не замечающих, новичков. Заходящие с правым заходом спокойно приземляются на Север от посадочного ориентира в центре, оставляя тем самым, достаточно места заходящим на посадку строго по прямой.

Таким образом, студенты и менее опытные парашютисты всегда находятся на открытой местности и приземляются вдали от каких либо препятствий. Их основная задача - избежать по возможности перелета полосы приземления и остановится до асфальтовой стоянки такси. Но представьте, вдруг подул сильный ветер. Скажем, северный, или южный. Теперь проблема усложняется - опасность будет подстерегать как при перелете, так и при недолете.

Как правило, перелет - проблема безветренного дня; недолет - ветреного. Вместо того, что бы думать о приземлении в круг, представьте, что вы садитесь на шоссе. В зависимости от ваших навыков и типа купола, всегда оставляйте себе длинный участок этого самого шоссе, неважно - длинная будет посадка или короткая по расстоянию, что бы не столкнуться лицом к лицу с кем-то из зрителей или забором. Это значит, что иногда вам придется садится на альтернативный, гораздо меньший, участок, при том, что современным купола в безветренный день требуют как минимум 90 метровой полосы для безопасного приземления. Приземления в круг теперь совсем не в моде - всегда оставляйте себе место для пролета!

Ну и в заключении, нам необходимо обсудить такое сочетание, как траффик и препятствия. Давайте вернемся опять к нашей ДЗ. Скажем, ветер дует с Запада, а вы заходите на посадку вдоль забора. Если вдруг перед вами появился купол, садящийся в юго-западном направлении, вам просто некуда деваться. Выбор довольно мрачен: столкнуться с куполом, налететь на забор или сделать резкий правый поворот, непредсказуемый и опасный для всех остальных, не говоря уже о турбулентности и высоте. Большинство парашютистов говорят об этом месте ДЗ - "наша" полоса приземления. А что вы будете делать, когда увидите кого нибудь на пути именно "ВАШЕЙ" полосы приземления? Учитесь строить вашу стратегию приземления более гибкой!

Приземления на малой скорости так же имеет свой пакет проблем. Использование очень низкого торможения или повороты "S"-типа на многолюдной посадочной площадке точно так же опасны, как и развороты типа "hook-turn". Так что по возможности не используйте технику посадки для начинающих на полосе приземления для опытных скайдайверов.

Поэтому, не взирая на ваш персональный стиль приземления, правила этикета следующие:

· Ниже находящиеся спортсмены (включая и тех, кто уже на земле), имеют преимущество в перемещениях, ровно как студенты и тандемы.

· Никогда не заходите на посадку по направлению, которое заставит остальных позади вас уклониться от первоначального направления или напороться на ваш турбулентный след.

· Не приземляйтесь преднамеренно поперек ветра или по ветру: это не только создает серьезную опасность для всех приземляющихся, но и введет в заблуждение тех, кто еще в воздухе.

Любое обсуждение приземлений не обходит стороной такое понятие, как "hook turn" *. Мне это словосочетание, честно говоря, не нравится; для меня этот самый разворот - всего лишь поворот клевантой на сверхнизкой высоте, как правило, не такой уж крайне необходимый. Высокоскоростные приземления - это совсем другое. Это вполне приемлемое сочетание поворота поперек ветра и крайнего, боевого разворота - рассчитанного, гладкого, четко вырезанного в небе на 180 градусов, достаточно "закругленного", что бы в случае проблем с траффиком дать вам возможность изменить направление и абсолютно понятного и предугадываемого всеми остальными. Детальное обсуждение техники приземления на скоростных куполах мы продолжим в главе, посвященной технике пилотирования.

Существуют несколько параметров, определяющих образцовое приземление, ровно как и те, которые определяют недопустимую технику. Вот самые распространенные ошибки, действительно очень грубые и довольно опасные:

* - подробнее о "hook turn" читайте в конце книги

1) Приземление по ветру через центр полосы приземления.
В этой ситуации никто в воздухе не сможет предугадать, в какую сторону вы посчитаете нужным повернуть. Таким образом, вы перекроете собой всю площадку. В дополнение к этому, вы сами себя загоняете в практически безвыходную ситуацию - если траффик проигнорирует ваше намерение развернуться, вам остается лишь садиться по ветру или поворачивать на критически малой высоте. Поэтому, перемещаясь по ветру, избегайте пролетов над центром полосы приземления.

2) Внезапные, "snap"-повороты, особенно превышающие 90 градусов.
Эти повороты известны несколькими проблемами. Основная из них: весь остальной траффик, не имея необходимого обзора, скорее всего, не поймет вашего маневра и не сможет спрогнозировать его последствия, что весьма серьезно повышает риск столкновения. Эти повороты так же сбивают с толку остальных парашютистов.

3) Заходы на посадку, которые могут заставить вас садиться поперек ветра/траффика.
Из-за проблем с траффиком, препятствием, низкие развороты и т.д.

4) Заходы на посадку, которые пересекают некоторые или все известные направления приземления.
Представьте некую полосу по ветру, проходящую через центр полосы приземления. Ни один заход на посадку не должен пересекать эту линию. Если вы делаете левосторонний заход, рассчитайте так, что бы сесть на левой стороне полосы. Если же вы делаете правосторонний заход, рассчитайте так, что бы сесть на правой.

5) Крайний разворот и приземление, при котором парашютист оказывается над или рядом с кем-то из зрителей.
Всегда помните, что парашютисты, как правило, очень плохо слышат (из-за ветра, шлема и т.д.) и, скорее всего, они не знают ваше месторасположение, если они вас не видят. Зрители даже понятия не имеют, куда парашютист собирается повернуть и что делать. Никогда не принуждайте их оставаться на месте или отбежать куда-нибудь. Отнеситесь к ним, подобно автомобилисту к вышедшим на дорогу пешеходам.

Финальный аспект включает в себя контроль полосы приземления после приземления. Как только приземлитесь, сразу же сверните купол, что бы никто его не зацепил. Как можно быстрее покиньте полосу; вы можете обсудить свои приключения в более удобном для этого месте. Особенно важно избежать мест посадки, приспособленных для экстренных посадок, типа гравия. Это то место, куда будут пытаться приземлиться парашютисты в случае каких либо проблем. Уходя с полосы, постоянно следите за остальными куполами: помните - нет никакой гарантии, что они вас видят и у них все в порядке с куполом.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.