Теоретические аспекты разработки документации СМКСтруктура и виды основных документов СМК — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Теоретические аспекты разработки документации СМКСтруктура и виды основных документов СМК

2022-12-20 57
Теоретические аспекты разработки документации СМКСтруктура и виды основных документов СМК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

В нынешних рыночных условиях жесткой конкуренции, успех любого предприятия зависит от качества продукции, которую он производит. Современные технологии управления производством направлены для решения многих задач, связанных с производственным процессом, в том числе, и на управление качеством.

Современные специалисты по менеджменту рассматривают понятие качества в четырех аспектах, которые отражают эволюцию определения понятия качества с развитием не только технологий производства, но и науки по управлению - менеджмента производства.

Еще полвека назад цивилизованный мир считал продукт качественным, если он соответствует стандартам. С течением времени выяснилось, что этого недостаточно. Тогда к определению качества добавили, что продукт должен соответствовать потреблению. То есть, если продукт соответствует стандартам, но не нужен потребителю, то он не является качественным. Затем, в 80-х годах пришли к мнению, что продукт нельзя назвать качественным, если им нельзя пользоваться. Качество должно соответствовать применению. И, наконец, в наши дни качественным называют продукт, если он, ко всему перечисленному, соответствует ожидаемым потребностям потребителя.

[1]Система менеджмента качества[VB1] - это составная часть общей системы управления предприятием, которая должна обеспечить стабильность качества продукции или услуг. Система менеджмента качества - говоря простыми словами, это комплексы мер, направленных на управление качеством продукта (продукции или услуги), который производится предприятием.

В системах менеджмента качества организаций документооборот является неотъемлемой частью. Результативность действий организации во многом определяется наличием документов, адекватно описывающих процессы организации, а также документов, отражающих состояние организации, в частности в области менеджмента качества.

Документация системы менеджмента качества[2]- это документы, которые определяют построение, функционирование и улучшение системы.

Документирование системы качества осуществляется в процедурах системы качества. Минимальный состав процедур, который должен быть разработан в организации, в соответствии с требованиями стандарта, включает в себя руководство по качеству и шесть обязательных процедур.

Документация системы качества представляет собой полное, глубокое описание системы и предписаний, которым необходимо следовать для правильного осуществления деятельности предприятия.

Цель моей дипломной работы - рассмотреть СМК на примере кирпичного завода «MSTERA». Провести анализ завода и предложить для него пути совершенствования документации СМК. Сделать соответствующие выводы.

 

Глава 1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведённое исследование показало, что документация СМК на Мстёрском заводе, в хорошем качестве, но её всё равно можно и нужно улучшать. Я дал рекомендации по тому, какими методами есть возможность для улучшения и дальнейшего развития его документации СМК и завода в целом. Они должны решать проблемы систематически, постоянно проверяя свою документацию.

Так же предлагаю упростить вид документа, для того что бы облегчить взаимодействие с ним, для пользователей

Системы менеджмента качества становятся все более необходимыми для предприятий, стремящихся стать конкурентоспособными на мировом уровне. Сертификация СМК на соответствие требованиям международных стандартов позволяет повысить конкурентоспособность организации, уверить заинтересованные стороны в эффективности решения организацией проблем экологической и промышленной безопасности соответствующих производств, проблем охраны труда и техники безопасности.

 

 


Список источников литературы:


1) https://scienceforum.ru/2019/article/2018013715

2) https://1cert.ru/vopros-otvet/chto-takoe-zapisi-po-kachestvu-s-tochki-zreniya-iso-9001[VB20]

3) О.Н Шевченко, Управление качеством, Ориенбург 2006

4) ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

5)ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

6) Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для СПО / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.

7) Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 c.

8) Говдя, В. В. Управленческий учет затрат на современном предприятии: научное издание / В. В. Говдя, Ж. В. Дегальцева. – Краснодар: изд-во «КрасЕрон», 2018.- 187 с.

9) Берновский, Ю.Н. Стандарты и качество продукции: Учебно-практическое пособие Ю.Н. Берновский. - (Высшее образование) / Ю.Н. Берновский. - М.: Форум, 2017. - 256 c.

10) Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова. - М.: КД Либроком, 2013. - 256 c

11) ГОСТ 4.200-78 Система показателей качества продукции (СПКП). Строительство. Основные положения

12) Гличев, А.В. Качество продукции. Система управления / А.В. Гличев. - М.: Прогресс, 2004. - 312 c.

13)Меньшикова О.Г. Методологические подходы к управлению развитием системы менеджмента качества с учётом диагностики факторов внешней среды [Текст] / О.Г. Меньшикова, И.Ю. Куприянова, Д.Н. Уколов // Актуальные вопросы развития современного общества: материалы III Международной научно-практической конференции. – Курск, 2013. – С. 196- 200.

14) Фрейдина Е.В. Управление качеством: учебное пособие/ Е.В. Фрейдина. – М.: Омега-Л, 2012. – 189 с


[1]https://www.businessstudio.ru/articles/article/glossariy_sistema_menedzhmenta_kachestva_smk/

[2]http://www.kpms.ru/Procedury.htm

[3]http://www.farmanaliz.ru/catalog/Zayavlenie-o-politike.html

[4] О.Н Шевченко, Управление качеством, Ориенбург 2006

[5] О.Н Шевченко, Управление качеством, Ориенбург 2006

[6] О.Н Шевченко, Управление качеством, Ориенбург 2006

 

[VB1]Сноску суда

[VB2]Оформление гавно. Смори гост на оформление курсовых и делай как там

 

[VB3]Текст серого цвета!((99(9

 

[VB4]Тоже серый цвет

[VB5]Сноску

 

[VB6]СЕРОЕ

[VB7]Я блять уже ненавижу этот цвет

[VB8]Сноску

 

[VB9]Текст кудато себался, исправь

 

[VB10]Сноску. Дальше буду выделять синим цветом

[VB11]Текст себался

 

[VB12]Всё сплошное, добавь больше абзацев

[VB13]Дырка ебаная убери ее

[VB14]АПЗАЦЫ ВЕЗДЕ ПО ВСЕМУ ДИПЛОМУУ. Везде должны быть

 

[VB15]С большой буквы после Большой точки

[VB16]Шрифты не те, Смотри в ГОСТе на оформление курсовой

[VB17]Выравнивание по ширине. И ТАК ВЕЗДЕ 

[VB18]Шрифт не тот опять смори в ГОСТе

[VB19]Это вообще что? 4 4.1 ….. Переделай как ниботь без чисел более цивильно Опять же у меня посмотри Всё что серое это переделай

[VB20]НИХУЯ ТУТ БИБЛЕОТЕКА

ВВЕДЕНИЕ

В нынешних рыночных условиях жесткой конкуренции, успех любого предприятия зависит от качества продукции, которую он производит. Современные технологии управления производством направлены для решения многих задач, связанных с производственным процессом, в том числе, и на управление качеством.

Современные специалисты по менеджменту рассматривают понятие качества в четырех аспектах, которые отражают эволюцию определения понятия качества с развитием не только технологий производства, но и науки по управлению - менеджмента производства.

Еще полвека назад цивилизованный мир считал продукт качественным, если он соответствует стандартам. С течением времени выяснилось, что этого недостаточно. Тогда к определению качества добавили, что продукт должен соответствовать потреблению. То есть, если продукт соответствует стандартам, но не нужен потребителю, то он не является качественным. Затем, в 80-х годах пришли к мнению, что продукт нельзя назвать качественным, если им нельзя пользоваться. Качество должно соответствовать применению. И, наконец, в наши дни качественным называют продукт, если он, ко всему перечисленному, соответствует ожидаемым потребностям потребителя.

[1]Система менеджмента качества[VB1] - это составная часть общей системы управления предприятием, которая должна обеспечить стабильность качества продукции или услуг. Система менеджмента качества - говоря простыми словами, это комплексы мер, направленных на управление качеством продукта (продукции или услуги), который производится предприятием.

В системах менеджмента качества организаций документооборот является неотъемлемой частью. Результативность действий организации во многом определяется наличием документов, адекватно описывающих процессы организации, а также документов, отражающих состояние организации, в частности в области менеджмента качества.

Документация системы менеджмента качества[2]- это документы, которые определяют построение, функционирование и улучшение системы.

Документирование системы качества осуществляется в процедурах системы качества. Минимальный состав процедур, который должен быть разработан в организации, в соответствии с требованиями стандарта, включает в себя руководство по качеству и шесть обязательных процедур.

Документация системы качества представляет собой полное, глубокое описание системы и предписаний, которым необходимо следовать для правильного осуществления деятельности предприятия.

Цель моей дипломной работы - рассмотреть СМК на примере кирпичного завода «MSTERA». Провести анализ завода и предложить для него пути совершенствования документации СМК. Сделать соответствующие выводы.

 

Глава 1.

Теоретические аспекты разработки документации СМКСтруктура и виды основных документов СМК

Следующим после идентификации процессов этапом разработки системы менеджмента качества организации является ее документирование. Документация представляет собой один из элементов СМК. Документирование системы менеджмента качества обусловлено необходимостью обеспечения согласованности действий персонала организации на различных уровнях управления, а также предоставления объективных доказательств результатов деятельности.

Нормативной и методической основой для разработки документации СМК организации являются:

- МС ИСО 9000:2005 / ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

- МС ИСО 9001:2008 / ГОСТР ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования»;

- ИСО/ТО 10013:2001 / ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 «Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества»;

- ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (п. 4.1 «Общие требования», раздел 4 «Система менеджмента качества») организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

В ГОСТ Р ИСО 9000-2008 (п. 2.7 «Документация», п.п. 2.7.1 «Значение документации») подчеркивается важность документации и управления ею в системе менеджмента качества организации, в частности отмечено, что [VB2] документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Применение документации способствует:

а) Достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества;

б) Обеспечению соответствующей подготовки кадров;

в) Повторяемости и прослеживаемости;

г) Обеспечению объективных свидетельств;

д)Оцениванию результативности и обеспечению постоянной пригодности системы менеджмента качества.

Каждая организация самостоятельно определяет объем необходимой документации в рамках системы менеджмента качества, ее форму и носитель.

В примечании 2 к и. 4.2 «Требования к документации» ГОСТ Р ИСО 9001-2008 определено, что степень документированное™ СМК одной организации может отличаться от степени документированности другой в зависимости от:

- размера организации и вида деятельности;

- сложности взаимодействия процессов;

- компетентности персонала.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 документация СМК организации должна включать:

1) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;

2) руководство по качеству;

3) документированные процедуры и записи, требуемые стандартом;

4) документы, включая записи, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.

Краткая характеристика документации СМК приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Документация системы менеджмента качества организации

 

Наименование Содержание документа
Политика в области качества Общие намерения и направления деятельности организации, официально сформулированные высшим руководством
Цели в области качества Цели, которых добивается или к которым стремится организация в области качества
Руководство по качеству Документ, определяющий систему менеджмента качества организации и содержащий указания на область применения СМК, включая подробности и обоснование любых исключений; документированные процедуры, разработанные для СМК, или ссылки на них; описание взаимодействия процессов СМК
Документированные процедуры Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Процедуры должны быть разработаны, документально оформлены, внедрены и поддерживаться в рабочем состоянии. При этом один документ может содержать требования одной или более процедур, а требование о наличии документированной процедуры может быть реализовано более чем одним документом
Документы Предназначены для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими
Записи Записи - это документ, содержащий данные о достигнутых результатах или свидетельства осуществляемой деятельности. Это специальный вид документов, которые должны вестись и поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования СМК

 

Кроме того, структуру документации СМК организации целесообразно рассмотреть с точки зрения ее основных пользователей и удельного веса в общем объеме документации организации. Структура документации системы менеджмента качества с точки зрения ее удельного веса в общем объеме документации организации.

Таблица 2 - Документация системы менеджмента качества организации с точки зрения ее основных пользователей

Основные пользователи Тип документов Содержание документов
Руководство организации, заинтересованные стороны - политика и цели в области качества; - руководство по качеству - описание СМК; - организационная структура организации и СМК
Структурные подразделения, должностные лица - документы СМК, устанавливающие порядок выполнения требований - описание процессов производства и обслуживания; - описание процедур
Персонал организации - положение о структурных подразделениях; - должностные инструкции; -рабочие и технологические инструкции; - записи по качеству - детальное описание работ, взаимодействий; - установление обязанностей и полномочий

 

 

Документацию системы менеджмента качества организации условно можно разбить на 3 группы в зависимости от уровня управления (стратегического, тактического и оперативного). Документы каждого уровня имеют свое назначение.

Таблица 3 - Назначение документации системы менеджмента качества организации в зависимости от уровня управления

Уровни управления Назначение документации
Стратегический 1) Общие намерения и направления деятельности организации в области качества 2) Цели в области качества, которые ставит высшее руководство 3) Задачи, которые необходимо решить руководству для достижения поставленных целей 4) Планирование, которое осуществляет высшее руководство для достижения поставленных целей, и обеспечение их выполнения 5) Распределение полномочий и ответственности среди высшего руководства и руководства среднего звена для выполнения ключевых процессов деятельности 6) Анализ выполнения процессов и принятие решений по их улучшению для достижения запланированных результатов
Тактический 1) Цели выполнения процессов каждым структурным подразделением организации 2) Соответствие целей процесса структурного подразделения целям организации 3) Определение структурным подразделением своих внутренних «поставщиков» и «потребителей» и осуществление взаимодействия с ними 4) Обеспечение взаимодействия процесса с процессами поддержки 5) Критерии оценки процесса, установленные структурным подразделением организации 6) Анализ процесса структурного подразделения и оценка его результатов
Оперативный 1) Цель конкретной операции, выполняемой исполнителем, и соответствие ее целям структурного подразделения организации 2) Взаимодействие исполнителя со своими внутренними «поставщиками» и «потребителями» 3) Порядок выполнения исполнителем конкретной операции 4) Анализ исполнителем хода выполнения операции

 

Исходя из целей и задач документирования, можно сформулировать следующие принципы, положенные в основу создаваемой в организации документации системы менеджмента качества:

1) Системность - документация должна быть определенным образом структурирована, с четкими внутренними связями между элементами системы менеджмента качества;

2) Комплексность - документация должна охватывать все аспекты деятельности в системе менеджмента качества, в том числе организационные, технические, правовые, социально-психологические, методические;

3) Полнота - документация должна содержать исчерпывающую информацию обо всех процессах и процедурах, выполняемых в СМК организации, а также о способах регистрации данных о качестве. При этом объем документации должен быть минимальным, но достаточным для практических целей;

4) Понятность - документация должна быть понятной ее пользователям - руководителям, специалистам и исполнителям. Текст документа должен быть логически последовательным, не должен допускать различных его толкований;

5) Выполнимость требований - документация должна содержать только практически выполнимые требования;

6) Адекватность - документация должна быть адекватной рекомендациям и требованиям ГОСТ Р ИСО серии 9000. С этой целью во вводной части каждого документа необходимо давать точную ссылку на конкретный раздел или пункт стандарта, в соответствии с которым разработан данный документ;

7) Идентифицируемость - документация должна быть легко идентифицируемой - каждый документ СМК должен иметь соответствующее наименование, условное обозначение и код, позволяющий установить его принадлежность к определенной части системы;

8) Адресность - каждый документ СМК должен быть предназначен для определенной области применения и адресован конкретным исполнителям;

9) Актуальность - документация в целом и отдельные документы должны своевременно отражать изменения, происходящие в стандартах семейства ИСО 9000, а также изменения условий обеспечения качества в организации;

10) Санкционированность - каждый документ СМК организации и вся документация в целом должны быть утверждены полномочными должностными лицами.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.