Работа с информацией по новому содержанию — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Работа с информацией по новому содержанию

2022-12-20 26
Работа с информацией по новому содержанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Беседа с учащимися по вопросам. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

v Что такое честь?

-Найдите значение слова. Где будете искать? (словари Даля, Ожегова, учебник)

(из учебника:«Честь – это достойные уважения и гордости моральные качества личности, это доброе имя человека, его незапятнанная репутация…»)

!(из словаря Д.Н. Ушакова:«Самое драгоценное, то, что придаёт кому-нибудь ценность, достоинство, то, чем гордятся»)

!(из словаря В.И. Даля том 12 стр. 293 «Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть»

-Запишите ту цитату, определение, которое вам понятнее.

(запись в тетрадях определения из словаря или учебника – слайд 7)

- Найдите в учебнике и прочитайте, какого человека называют «человеком чести»…

*!-Как вы думаете, можно ли назвать «человеком чести» офицера? А гражданского человека? Простого жителя села?(8 слайд)

 

v Что такое достоинство? (запись в тетрадях определения из словаря или учебника).Найдите значение слова.

!(из учебника:«Достоинство –это осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе»)

(из словаря С.И. Ожегова:«Достоинство – положительное качество; совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе»)

 

-Запишите ту цитату, определение, которое  понятнее.

(запись в тетрадях определения из словаря или учебника) (8 слайд)

-Какой человек достоин уважения? От чего это зависит? (9 слайд)

От богатства зависит? А от бедности?

(по слайду: от старости? Молодости? Мальчик это или девочка, мужчина или женщина? От национальности зависит какого человека будут уважать? Мысль: по любому критерию человек может быть как достойным уважения, так и нет)

- Найдите в учебнике и прочитайте, какой человек достоин уважения, сравните ваши ответы...

Задача каждого человека — не унижать достоинство других и не терять собственного. (слайд 10)

-Необходимы ли честь и достоинство человеку?

-Когда они необходимы?

1)Поработаем в 3-х группах: приведите по 1-2 примера ситуаций (запишите эти примеры в таблице), где могут проявиться эти качества

Достоинство  
Честь  

Выработка критериев оценки(совместная с детьми)

Оценим свою работу. (слайд 11, а после обсужд.- 12)

Если ситуация подходит, сколько баллов поставим? Частично подходит? Не подходит? (2-1-0 баллов)

2) Н айдите в учебнике и прочитайте, когда каждому человеку необходимы такие нравственные характеристики. (Честь и достоинство необходимы в те моменты, когда надо выбрать, как поступить.Именно эти качества не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать вражды, мести и взаимных обид, потому что он уважает и себя и других.)

____________________________________________________________________________________

(пункт 3.4 – при быстром темпе работы)

Первичное закрепление освоенного материала (только на базовом уровне – теория поэтапного формирования устных действий)

 (слушание и анализ «старый дед и внучек»)

Закрепим наши знания. Прослушайте аудио рассказ… Достойно ли вели себя родители? Кто проявил достоинство?

___________________________________________________________________________

 

!Игровая деятельность

(игры, которые сближают, кн. «Толерантность в вопросах и ответах»)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Называется она «Солнышко» (жёлтый мяч с шипами - лучами).

Задача: передать друг другу солнышко и называть совет, упражнение, как развивать в себе достоинство, честь.

(Все встаньте, повернитесь друг к другу лицом)

Самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка (дети оценивают степень усвоения содержания только на базовом уровне)

Работа с тренажёром (электронное приложение) на интерактивной доске. Оцените себя в баллах: 4 балла – 4 правильных ответа (поставьте себе баллы в тетрадь).

Степень дифференцированного самоконтроля

Работа с материалами электронного приложения (урок 22 «Интерактивные модели» - «Пословицы и поговорки о чести и достоинстве»).

- прочитайте пословицы и поговорки. Они относятся к нашей теме? (да)

Работа в группах. Разделимся на 3 группы (5 пословиц группе: 2 о чести и 3)

Задание группам: распределить пословицы в таблице на группы:

Пословица о чести и достоинстве Пословица не относящаяся к понятиям честь и достоинство
   

 те, которые относятся к понятиям чести и достоинства записать в таблицу и те, которые относятся к другим нравственным качествам человека


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.