Бортовой навигационный комплекс самолета ИЛ-62 — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Бортовой навигационный комплекс самолета ИЛ-62

2022-12-20 43
Бортовой навигационный комплекс самолета ИЛ-62 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БНК-62 является сложной системой, объединяющей разнообразное навигационное и радионавигационное оборудование самолета ИЛ-62.

БНК предназначен для решения задач навигации при полетах по воздушным трассам и вне трасс в любых физико-географических условиях в любое время суток и года. Совместно с бортовой системой управления БНК обеспечивает автоматическое управление полетом самолета в горизонтальной плоскости по маршруту от аэродрома вылета до аэродрома посадки.

БНК обеспечивает:

– непрерывное определение места самолета (МС) методом счисления пути в главных () и частных () ортодромических системах координат в пределах: по оси  от –9000 до +1000 км; по осям  от –600 до +600 км. (В главной ортодромической системе координат главная ортодромия проходит через исходный и конечный пункт маршрута. В частных ортодромических системах координат начало координат совмещается с промежуточных пунктом маршрута, находящимся в конце каждого этапа маршрута.) БНК имеет основной и вспомогательный режимы счисления. В основном режиме счисление выполняется по данным ТКС (точной курсовой системы), СВС (системы воздушных сигналов) и запомненным или вводимым параметрам ветра;

– автоматизированное управление заходом на посадку по заданной схеме и полетом по прямоугольному маршруту при повторном заходе на посадку;

– полет по кратчайшему расстоянию в любую запрограммированную точку маршрута;

– автоматическую коррекцию счисленных координат самолета по данным радиотехнических систем ближней навигации (РСБН, VOR, DME).

Погрешность (2 ) определения МС не превышает 2% пройденного пути при условии коррекции МС по данным РСБН не реже, чем через 400 км.

Состав оборудования БНК и его взаимосвязи иллюстрируются рис. 19.8.

Навигационный вычислитель (НВ) выполняет все операции, необходимые для решения навигационных задач, в частности:

– программирование планируемого полета путем задания координат ППМ (промежуточных пунктов маршрута), точек предпосадочного маневра (ТПМ) и ОЗПУ (ортодромического заданного путевого угла) частных ортодромий;

– вычисление составляющих вектора  по упрощенным алгоритмам (19.9), т.е. без учета влияния крена и тангажа;

– счисление пути по алгоритмам (19.1);

– взаимопреобразование частных и главных ортодромических координат;

– автоматическую коррекцию счисленных координат по данным РСБН;

– формирование и выдачу в систему автоматического управления самолетом САУ 1Т сигналов для автоматизированного самолетовождения в горизонтальной плоскости.

Рис. 19.8. Структурная схема БНК самолета ИЛ-62

Управление НВ осуществляется с помощью блоков управления (БУ) и индикаторов задатчиков:

ИЗК ППМ – индикатора-задатчика координат ППМ;

ИЗ ОЗПУ – индикатора-задатчика ОЗПУ частных ортодромий маршрута;

ИЗКК – индикатора-задатчика координат наземных маяков РСБН;

ИТ и ПК – индикатора текущих  и преобразованных  координат в частной и главной ортодромических системах;

ИП – индикатора поправок  и  к счисленным координатам.

Связь ДИСС-013 с НВ осуществляется с помощью блока связи БС-4. Через БС-4 из ДИСС-013 в НВ поступает следующая информация:

– напряжение постоянного тока, моделирующее ;

– переменное напряжение сельсина, моделирующее ;

– импульсы напряжения с частотами слежения ;

– сигнал СУША–МОРЕ;

– сигнал ПАМЯТЬ;

– сигнал КОНТРОЛЬ.

На структурной схеме БНК показаны инерциальная навигационная система И-11 (ИНС) и бортовое оборудование глобальной фазовой радионавигационной системы БО ГФРНС. С помощью ИНС осуществляется счисление пути, и ее сигналы могут использоваться в САУ вместе с управляющими сигналами НВ. БО ГФРНС непрерывно выдает географические координаты  и  места самолета с погрешностью (2 ) 8 км. Эти данные используются для ручной коррекции счисления пути при полетах над протяженными водными поверхностями или по любым другим трассам, не обеспеченным РСБН.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.