Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Доплеровские системы навигации (ДСН) относятся к классу автономных, т.е. таких систем, в которых необходимая навигационная информация получается с помощью только бортового оборудования воздушного судна (ВС), без применения каких-либо наземных средств.
При использовании ДСН определение места ВС осуществляется методом счисления пути. Сущность этого метода рассмотрим для простейшего случая счисления пути в плоской прямоугольной системе координат
, связанной с Землей (рис. 19.1), ось
которой совпадает по направлению с географическим меридианом.

Рис. 19.1. Счисление пути в плоской прямоугольной системе координат
На рис. 6.1
– вектор воздушной скорости;
– горизонтальная составляющая скорости ветра;
– вектор путевой скорости, т.е. скорости перемещения проекции центра масс ВС относительно поверхности Земли;
– угол сноса – угол между
и
;
– истинный курс самолета;
– координаты места самолета (МС) в момент начала отсчета текущего времени
;
– текущие координаты МС.
Для навигации методом счисления пути координаты
должны быть известны и непрерывно (в интервале времени
) должны измеряться составляющие
и
путевой скорости
. Если эти условия удовлетворяются, то текущие координаты
определяются путем интегрирования составляющих
и
во времени:
,
. (19.1)
Собственно доплеровский измеритель позволяет измерить абсолютное (скалярное) значение путевой скорости
и угла сноса (
), т.е. направление вектора
относительно продольной оси ВС.
Вполне очевидно, что эти данные не определяют положение
в системе координат
и его составляющих
и
.
На основании рис. 18.1
,
. (19.2)
это означает, что для определения
и
необходимо измерять истинный курс (
).
Для счисления пути с помощью ДИСС должны измеряться
и
и с помощью курсовой системы (КС) –
, а это значит, что доплеровская система навигации должна включать три функционально самостоятельные части (рис. 18.2):
– собственно ДИСС, измеряющий
и
;
– курсовую систему, измеряющую
(или ортодромический курс
);
– навигационный вычислитель (
), реализующий алгоритмы (19.1) и (18.2).

Рис. 19.2. Структурная схема доплеровской системы навигации
Так как счисление пути в ДНС ведутся по формулам (19.1), то погрешности при определении
и
интегрируются во времени. Медленно меняющиеся погрешности, сохраняющие свой знак за время
неизменным, возрастают при этом прямо пропорционально
. Поэтому автономные системы комлексируются с позиционными радионавигационными системами (угломерно-дальномерными, разностно-дальномерными), с помощью которых корректируются результаты измерений автономных систем. Сущность коррекции заключается в периодической замене счисленных координат координатами, определенными с помощью позиционной радионавигационной системы (РНС).
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!