Тема 7.Психологическое консультирование родителей по проблемам зависимости ребенка (УК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-8 ). — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 7.Психологическое консультирование родителей по проблемам зависимости ребенка (УК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-8 ).

2022-12-20 22
Тема 7.Психологическое консультирование родителей по проблемам зависимости ребенка (УК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-8 ). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Hарушения семейного воспитания как основная причина детских зависимостей. Типы дисгармоничных семей. Различные подходы к классификации нарушений воспитательного процесса в семье. Влияние типа семейного воспитания на формирование аддиктивной личности. Технология консультативной работы с семьей обучающегося/ воспитанника. Семья как система и семья как клиент. Консультативная работа с различными видами дезорганизации семейных отношений. Принцип каузальной атрибуции в консультировании родителей по проблемам зависимости ребенка. Помощь родителям в реконструкции детско-родительских отношений.

Тема 8. Программы профилактики зависимостей в образовательной среде
(УК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-7, ПК-8).

Профилактика раннего алкоголизма, наркоманий, токсикоманий в образовательной среде. Требования к профилактике зависимостей в образовательной среде на основе принципа «Не навреди!». Программа по первичной профилактике наркотической зависимости среди несовершеннолетних «Шаг за шагом» (А.М. Карпов); первичная профилактика наркотизации и методические подходы к формированию здорового образа жизни у детей и подростков (Т.И. Палачева, А.Г. Жиляев); комплексная личностно-ориентированная программа формирования здорового образа жизни и первичной профилактики наркотизации школьников (А.Г. Жиляев, Т.И. Палачева); программы формирования жизненных навыков (ФЖН) – обучение здоровому стилю жизни и навыкам сопротивления приобщению к ПАВ (одобрены ООН). Основные компоненты эффективных профилактических программ. Роль психолога в создании и корректном сопровождении профилактических программ в образовательной среде. Возможности для сохранения психологического здоровья. Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания» для педагогов.

 

Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: проектная технология (создание мини-проектов, творческих проектов), контекстные технологии (проведение деловых и ролевых игр), диалогические технологии, интерактивные технологии, технологии организации самостоятельной работы студентов.

Формы обучения, реализующие данные технологии:

При проведении лекций – установочная лекция, лекция проблемного характера, лекция с использованием видеоматериала.

При проведении практических занятий – практическое занятие с элементами дискуссии, работа по группам, работа в парах, защита мини-проектов, доклады с компьютерной презентацией, разбор психолого-педагогических ситуаций.

· Установочная лекция (Тема 1. Основы психологического консультирования; Тема 2. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования в образовании).

· Лекция проблемного характера (Тема 3. Подходы к описанию феномена зависимости. Основные виды аддикций; Тема 6. Психологическое консультирование подростков по проблемам зависимости; Тема 7.Психологическое консультирование родителей по проблемам зависимости ребенка).

· Лекция с использованием видеоматериала (Тема 3. Подходы к описанию феномена зависимости. Основные виды аддикций; Тема 4. Зависимость от психоактивных веществ в детской, подростковой и молодежной среде. Виды нехимической зависимости).

· Практическое занятие с элементами дискуссии (Тема 3. Подходы к описанию феномена зависимости. Основные виды аддикций; Тема 6. Психологическое консультирование подростков по проблемам зависимости; Тема 8. Программы профилактики зависимостей в образовательной среде).

· Работа по группам (Тема 2. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования в образовании; Тема 8. Программы профилактики зависимостей в образовательной среде).

· Работа в парах (Тема 6. Психологическое консультирование подростков по проблемам зависимости; Тема 7.Психологическое консультирование родителей по проблемам зависимости ребенка).

· Доклады с компьютерной презентацией (Тема 2. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования в образовании; Тема 4. Зависимость от психоактивных веществ в детской, подростковой и молодежной среде. Виды нехимической зависимости).

· Разбор психолого-педагогических ситуаций (Тема 3. Подходы к описанию феномена зависимости. Основные виды аддикций; Тема 6. Психологическое консультирование подростков по проблемам зависимости; Тема 7.Психологическое консультирование родителей по проблемам зависимости ребенка).

В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс в рамках индивидуального рабочего плана, изучение данной дисциплины базируется на следующих возможностях: обеспечение внеаудиторной работы со студентами, в том числе в электронной образовательной среде с использованием соответствующего программного оборудования, дистанционных форм обучения, возможностей интернет-ресурсов, индивидуальных консультаций и т.д.

При организации самостоятельной работы студентов и, при необходимости, при проведении аудиторных занятий могут быть использованы дистанционные образовательные технологии.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.