Тема 1. Основы психологического консультирования (ПК-4, ПК-6, ПК-7 ). — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 1. Основы психологического консультирования (ПК-4, ПК-6, ПК-7 ).

2022-12-20 23
Тема 1. Основы психологического консультирования (ПК-4, ПК-6, ПК-7 ). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ЕАУК

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ППиСН ___________________А.Б. Тугаров         (подпись) «_____» ___________________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

М1.В.01.04Консультирование по проблемам зависимости в образовательной среде

 

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (магистерская программа): Социальная психология в образовании

 

Квалификация выпускника: магистр

 

Форма обучения: очная / заочная

 

 

Пенза, 2019


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

- формирование у студентов системы представлений о психологии зависимого поведения;

-  овладение психотехническими методами и приемами в работе с зависимыми и созависимыми лицами в образовательной среде;

- формирование консультативных компетенций в рамках проблемы зависимости в детских и подростковом возрастах.

Формируемые дисциплиной знания и умения готовят выпускника данной образовательной программы к выполнению следующих обобщенных трудовых функций(трудовых функций):

Обобщенные трудовые функции (ОТФ) и трудовые функции (ТФ):

ОТФ Код А. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ

ТФ:

· А/02.7 Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.

· А/03.7 Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.

· А/04.7 Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.

· А/06.7 Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.

· А/07.7 Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях).

ОТФ Код В. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

ТФ:

· В/01.7 Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

· В/02.7 Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

· В/03.7 Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

· В/04.7 Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

(ПС01.002 «Педагог-психолог (Психолог в сфере образования)», зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 №38575).

ОТФ Код А. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

ТФ:

А/02.6 Воспитательная деятельность.

А/03.6 Развивающая деятельность.

(ПС01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н (с изм. от 25.12.2014, 05.08.2016).

2. Место дисциплины в структуре ОПОП магистратуры

Дисциплина «Консультирование по проблемам зависимости в образовательной среде» относится к вариативной части образовательной программы.

Данная дисциплина изучается в 1 семестре. Её содержание соотносится с изучением таких дисциплин, как «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии» (М1.О.03.03), «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды» (М1.О.03.05)«Психологическая культура личности» (М1.О.03.06).

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин:«Методология и методы научных исследований» (М1.О.01.02), «Психология управления персоналом в образовательном учреждении» (М1.В.01.02), «Психосоматические проблемы субъектов образовательного процесса (М1.В.01.03),«Консультативная деятельность педагога-психолога» (М1.В.01.05), «Развитие и психокоррекция личности» (М1.В.01.06),«Патопсихология личности и отклоняющегося поведения» (М1.В.01.07), «Проблемы профессионального самоопределения» (М1.В.01.08), «Системная психофизиология» (М1.В.01.09), «Психологические аспекты межэтнического взаимодействия» (М1.В.ДВ.01.01), «Гендерный подход в психолого-педагогической деятельности» (М1.В.ДВ.01.02), «Психологическое сопровождение субъектов образования» (М1.В.ДВ.02.01), «Психологические аспекты профессионального развития» (М1.В.ДВ.02.02), а такжедля последующего прохождения учебной практики (научно-исследовательская работа) (М2.О.01.01(У)), учебной практики (технологической) (М2.В.02(У)), производственной практики (проектно-технологической) (М2.В.01.01(П)), производственной практики (научно-исследовательская работа) (М2.В.03(Н)), производственной практики (преддипломной) (М2.В.01.02(П))и подготовки к государственной итоговой аттестации.

3. Результаты освоения дисциплины «Консультирование по проблемам зависимости в образовательной среде»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:

Кодыкомпе-тенции Наименование компетенции Индикатор достижения компетенции В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

УК-1

Способен осу­ществлять критиче­ский анализ про­блемных ситуаций на основе систем­ного подхода, выра­батывать стратегию действий

УК-1.1. Анализирует про­блемную ситуацию как си­стему, выявляя её составля­ющие и связи между ними

Знать методологию и ме­тоды системного подхода в психологической науке и практике
Уметь анализировать про­блемную ситуацию на ос­нове системного подхода, учитывая все составляю­щие и системные связи
Владеть навыками критиче­ского мышления в процессе анализа проблемных ситуа­ций; навыками стратегиче­ского подхода к решению проблем

УК-1.2. Определяет про­белы в информации, необ­ходимой для решения про­блемной ситуации, и проек­тирует процессы по их устранению

Уметь находить пробелы в информации, необходимой для решения проблемной ситуации для выработки стратегии решения про­блем
Владеть навыками проекти­рования и организации в процессе решения про­блемных ситуаций.

УК-1.3. Критически оцени­вает надежность источни­ков информации, работает с противоречивой информа­цией из разных источников

Знать критерии надежно­сти/ненадежности источни­ков информации, касаю­щихся профессиональной деятельности
Уметь выявлять надежные источники информации, критически оценивать про­тиворечия в информации из разных источников
Владеть навыками самосто­ятельного критического мышленияв процессе ана-лиза и разрешения проб-лемных ситуаций

УК-1.4. Разрабатывает и со­держательно аргументи­рует стратегию решения проблемной ситуации на основе системного и меж­дисциплинарного подходов

Уметь содержательно аргу­ментировать стратегию ре­шения проблемной ситуа­ции на основе системного и междисциплинарного под­ходов
Владеть технологией и ме­тодами разработки систем­ной стратегии решения проблемной ситуации.

УК-1.5. Строит сценарии реализации стратегии, определяя возможные риски и предлагая пути их устранения

Уметь определять возмож­ные тактические и страте­гические риски и пути их устранения
Владеть технологией по­строения сценариев реали­зации различных страте­гий; навыками ответствен­ного поведения

ПК-3

Способен проекти­ровать и обеспечи­вать реализацию программ профи­лактической и кор­рекционно-развива­ющей работы с обу­чающимися

ПК-3.1. Демонстрирует знания по вопросампрофи­лактическойикоррекци­онно-развивающей работы с обучающимися Знать современные техно­логии и методы психолого-педагогической профилак­тики, психологические при­емы коррекционно-разви­вающей работы с обучаю­щимися, нуждающимисяв психологической помощи
ПК-3.2. Реализует про­граммы профилактической работы с обучающимися с целью формирования пси­хологически комфортной и безопасной образователь­ной среды Владеть навыками разра­ботки, экспертизы и реали­зации программ профилак­тической работы с обучаю­щимися в контексте форми­рования психологически комфортной и безопасной образовательной среды с целью сохранения психоло­гического здоровья субъек­тов образования

ПК-3.3. Проводитконсуль­тации с участниками обра­зовательного процесса в ходе реализации программ профилактической и кор­рекционно-развивающей работы с обучающимися

Уметь профессионально взаимодействовать со всеми участниками образо­вательного процесса в ходе реализации программ про­филактической и коррекци­онно-развивающей работы с обучающимися
Владетьнавыками проведе­ния деловых переговоров в ходе консультаций с участ­никами образовательного процесса при реализации программ профилактиче­ской и коррекционно-раз­вивающей работы с обуча­ющимися

ПК-4

Готов консультиро­вать субъектов об­разовательного про­цесса по психологи­ческим проблемам обучения и разви­тия различных кон­тингентов обучаю­щихся

ПК-4.1. Демонстрирует и использует знания законо­мерностей развития и типов проблем обучения в про­цессепсихолого-педагоги­ческого сопровождения различных контингентов обучающихся

Знать детерминанты и зако­номерности развития и ти­пов проблем обучения раз­личных категорий обучаю­щихся
Уметь применять знания закономерностей развития и типов проблем обучения в процессе психолого-педа­гогического сопровожде­ния различных категорий обучающихся
ПК-4.2. Различает причины проблем обучения и разви­тия различных континген­тов обучающихся Уметь дифференцировать причины трудностейв раз­витии и обучении различ­ных контингентов обучаю­щихся

ПК-4.3. Консультирует субъектов образователь­ного процесса по психоло­гическим проблемам обу­чения и развития различ­ных контингентов обучаю­щихся

Уметь содержательно изло­жить информацию о психо­логических проблемах обу­чения и развития различ­ных контингентов обучаю­щихся
Владеть навыками психо­логического консультиро­вания в процессе комплекс­ного разрешения субъек­тами образовательного про­цесса психологических проблемам у различных ка­тегорий обучающихся

ПК-6

Способен осу­ществлять органи­зационно-методи­ческую деятель­ностьпо обеспече­нию психологиче­ского сопровожде­ния процессов обу­чения, развития, воспитания и социа­лизации детей и подростков

ПК-6.1. Демонстрирует и использует знания теории и практики организационной психологии для психологи­ческого сопровождения субъектов образования

Знать основы теории и практики организационной психологии, психологии труда и педагогической психологии
Уметь применять теорети­ческие знания об основах организационной психоло­гии, психологии труда и пе­дагогической психологии для психологического со­провождения субъектов об­разования
ПК-6.2. Проводит органи­зационно-методическую деятельность, направлен­ную на профессиональное развитие субъектов образо­вательного процесса Владеть методами и прие­мамиорганизационно-ме­тодической деятельности, направленной на професси­ональное развитие субъек­тов образовательного про­цесса, а также обеспечение их психологического здо­ровья

ПК-6.3. Обеспечивает пси­хологическое сопровожде­ние процессов обучения, развития, воспитания и со­циализации детей и под­ростков

Знать основные закономер­ности идетерминанты про­цессов обучения, развития, воспитания и социализации детей и подростков
Уметь выполнять основные направления психологиче­ского сопровождения (про­филактика, диагностика, консультирование, просве­щение) процессов обуче­ния, развития, воспитания и социализации детей и под­ростков
Владеть навыками психо­лого-педагогического со­провождения обучения, развития, воспитания и со­циализации детей и под­ростков в образовательных организациях общего, про­фессионального и дополни­тельного образования, со­провождения основных и дополнительных образова­тельных программ

ПК-7

Способен приме­нять эффективные методы и техноло­гии оказания адрес­ной психолого-пе­дагогической по­мощи обучаю­щимся, в том числе на основе межве­домственного взаи­модействия

ПК-7.1. Демонстрирует знание проблем, требую­щих оказания адресной психолого-педагогической помощи обучающимся Знать многообразие и сущ­ность проблем, требующих оказания адресной психо­лого-педагогической по­мощи обучающимся раз­ных возрастов

ПК-7.2. Использует эффек­тивные методы и техноло­гии оказания адресной пси­холого-педагогической по­мощи обучающимся

Уметь находить и исполь­зовать эффективные техно­логии и методы оказания адресной психолого-педа­гогической помощи разным категориямобучающихся
Владеть конкретными при­емами адреснойпсихолого-педагогической помощи обучающимся

ПК-7.3. Способен к сотруд­ничеству с разными ведом­ствами для оказания адрес­ной психолого-педагогиче­ской помощи обучаю­щимся

Уметьработать в коллек­тиве, реализовывать страте­гию сотрудничества с раз­ными ведомствами для ока­зания адресной психолого-педагогической помощи обучающимся
Владеть навыкамикон­структивного взаимодей­ствияс представителями разных ведомств для оказа­ния адресной психолого-педагогической помощи обучающимсяс учетом тре­бований нормативно-пра­вовых актов в сфере образо­вания и индивидуальной ситуации обучения, воспи­тания, развития обучающе­гося

ПК-8

Способен содей­ствовать формиро­ванию психологи­ческой культуры субъектов образова­тельного процесса, повышению психо­логической защи­щенности ипрофи­лактике психологи­ческого неблагопо­лучия обучающихся

ПК-8.1. Демонстрирует знание основ психологиче­ской культуры личности и способов ее повышения

Знать основные характери­стики и проявления психо­логической культуры лич­ности
Уметь способствовать по­вышению психологической культуры личности всех субъектов образовательной среды; демонстрировать взрослым участникам обра­зования профессиональную необходимость проявления психологической культуры

ПК-8.2. Использует методы и технологии повышения психологической защищен­ности обучающихся

Знать основные риски и угрозы образовательной среды с точки зрения нару­шенияпсихологической безопасности субъекта
Владеть методами и техно­логиями экспертизы, моде­лирования иформирования образовательной среды, обеспечивающей психоло­гическую защищенность обучающихся

ПК-8.3. Демонстрирует знания, применяет методы и приемы, направленные на профилактику психологи­ческого неблагополучия обучающихся

Знать основыпрофилакти­ческой деятельности психо­лога в условиях конкретной образовательной среды
Уметь на ранних стадиях выявлять психологическое неблагополучие обучаю­щихсяи определять методы и приемы, нейтрализующие факторы неблагополучия
Владеть методами и прие-мами психолого-педагоги-ческой профилактики и социально-психологичес-кой реабилитации психоло-гически травмированных обучающихся

 


4. Структура и содержание дисциплины «Консультирование по проблемам зависимости в образовательной среде»

4.1.1. Структура дисциплины (очная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов

№п/п

Наименованиеразделов и темдисциплины

Семестр

Недели семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

 

Форма промежуточной аттестации

Контактная работа

Самостоятельная работа

Всего Лекция Практические занятия Практические занятия в форме практической подготовки Иная контактная работа Всего Подготовка к аудиторным занятиям Подготовка реферата Проверка практических заданий Тест Контрольная работа Реферат
1. Тема 1. Основы психологического консультирования 1 1 1,5 1 0,5 -   8 8   -      
2. Тема 2. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования в образовании 1 2,3 2 1 0,5 0,5   8 8   2,3      
3. Тема 3. Подходы к описанию фено-мена зависимости. Основные виды аддикций 1 3,4 3 1 0,5 1,5   8 8   3,4      
4. Тема 4. Зависимость от психоактив-ных веществ в детской, подрост-ковой и молодежной среде. Виды нехимической зависимости 1 5,6 3 1 0,5 1,5   10 10   5,6 6    
5. Тема 5. Структура процесса психо-логического консультирования зави-симых и созависимых лиц 1 6-8 4,5 2 0,5 2   18,45 14,75 4 6-8     8
6. Тема 6. Психологическое консульти-рование подростков по проблемам зависимости 1 9,10 5,5 3 - 2,5   12 12   9,10   10  
7. Тема 7.Психологическое консульти-рование родителей по проблемам зависимости ребенка 1 11 3 2 - 1   10 10   11 11    
8. Тема 8. Программы профилактики зависимостей в образовательной сре-де 1 12,13 3,5 2 - 1,5   6 6   12,13      
  Иная контактная работа     1,55       1,55              

 

Общая трудоемкость, в часах

 

 

27,55

13

2,5 10,5

1,55

80,45

76,45

4

Промежуточная аттестация

13

Форма

Семестр

Зачет с оц.

1


4.1.2 Структура дисциплины (заочная форма обучения)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов

№п/п

Наименованиеразделов и темдисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

Контактная работа

Самостоятельная работа

Всего Лекция Практические занятия Практические занятия в форме практической подготовки Иная контактная работа Всего Подготовка к аудиторным занятиям Подготовка реферата Проверка практических заданий

Тест

Контрольная работа Реферат
1. Тема 1. Основы психологического консультирования 1 1 0,5 0,5     8 8        
2. Тема 2. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования в образовании 1 0,5 - 0,5     8 8   +

 

   
3. Тема 3. Подходы к описанию фено-мена зависимости. Основные виды аддикций 1 1,5 0,5 0,5 0,5   8 8   +

 

   
4. Тема 4. Зависимость от психо-активных веществ в детской, подростковой и молодежной среде. Виды нехимической зависимости 1 2 1 0,5 0,5   10 10   +

+

   
5. Тема 5. Структура процесса психо-логического консультирования зави-симых и созависимых лиц 1 2 1 - 1   18,85 14,85 4 +

 

  +
6. Тема 6. Психологическое консульти-рование подростков по проблемам зависимости 1 3 1 - 2   18 18   +

 

+  
7. Тема 7.Психологическое консульти-рование родителей по проблемам зависимости ребенка 1 2 1   1   10 10   +

 

   
8. Тема 8. Программы профилактики зависимостей в образовательной среде 1 2 1   1   8 8   +

+

   
  Иная контактная работа   1,15   1,15        
  Подготовка к зачету                   4

 

Общая трудоемкость, в часах

 

15,15

6

2 6

1,15

88,85

84,85

4

Промежуточная аттестация

8

Форма

Семестр

Зачет с оценкой

1

                               

4.2. Содержание дисциплины

Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: проектная технология (создание мини-проектов, творческих проектов), контекстные технологии (проведение деловых и ролевых игр), диалогические технологии, интерактивные технологии, технологии организации самостоятельной работы студентов.

Формы обучения, реализующие данные технологии:

При проведении лекций – установочная лекция, лекция проблемного характера, лекция с использованием видеоматериала.

При проведении практических занятий – практическое занятие с элементами дискуссии, работа по группам, работа в парах, защита мини-проектов, доклады с компьютерной презентацией, разбор психолого-педагогических ситуаций.

· Установочная лекция (Тема 1. Основы психологического консультирования; Тема 2. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования в образовании).

· Лекция проблемного характера (Тема 3. Подходы к описанию феномена зависимости. Основные виды аддикций; Тема 6. Психологическое консультирование подростков по проблемам зависимости; Тема 7.Психологическое консультирование родителей по проблемам зависимости ребенка).

· Лекция с использованием видеоматериала (Тема 3. Подходы к описанию феномена зависимости. Основные виды аддикций; Тема 4. Зависимость от психоактивных веществ в детской, подростковой и молодежной среде. Виды нехимической зависимости).

· Практическое занятие с элементами дискуссии (Тема 3. Подходы к описанию феномена зависимости. Основные виды аддикций; Тема 6. Психологическое консультирование подростков по проблемам зависимости; Тема 8. Программы профилактики зависимостей в образовательной среде).

· Работа по группам (Тема 2. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования в образовании; Тема 8. Программы профилактики зависимостей в образовательной среде).

· Работа в парах (Тема 6. Психологическое консультирование подростков по проблемам зависимости; Тема 7.Психологическое консультирование родителей по проблемам зависимости ребенка).

· Доклады с компьютерной презентацией (Тема 2. Цели и задачи возрастно-психологического консультирования в образовании; Тема 4. Зависимость от психоактивных веществ в детской, подростковой и молодежной среде. Виды нехимической зависимости).

· Разбор психолого-педагогических ситуаций (Тема 3. Подходы к описанию феномена зависимости. Основные виды аддикций; Тема 6. Психологическое консультирование подростков по проблемам зависимости; Тема 7.Психологическое консультирование родителей по проблемам зависимости ребенка).

В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс в рамках индивидуального рабочего плана, изучение данной дисциплины базируется на следующих возможностях: обеспечение внеаудиторной работы со студентами, в том числе в электронной образовательной среде с использованием соответствующего программного оборудования, дистанционных форм обучения, возможностей интернет-ресурсов, индивидуальных консультаций и т.д.

При организации самостоятельной работы студентов и, при необходимости, при проведении аудиторных занятий могут быть использованы дистанционные образовательные технологии.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

И регистрации изменений

 

Учебный год Решение кафедры (№ протокола, дата) Внесенные изменения Подпись зав. кафедрой
       
       
       
       
       

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ЕАУК

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ППиСН ___________________А.Б. Тугаров         (подпись) «_____» ___________________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

М1.В.01.04Консультирование по проблемам зависимости в образовательной среде

 

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (магистерская программа): Социальная психология в образовании

 

Квалификация выпускника: магистр

 

Форма обучения: очная / заочная

 

 

Пенза, 2019


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

- формирование у студентов системы представлений о психологии зависимого поведения;

-  овладение психотехническими методами и приемами в работе с зависимыми и созависимыми лицами в образовательной среде;

- формирование консультативных компетенций в рамках проблемы зависимости в детских и подростковом возрастах.

Формируемые дисциплиной знания и умения готовят выпускника данной образовательной программы к выполнению следующих обобщенных трудовых функций(трудовых функций):

Обобщенные трудовые функции (ОТФ) и трудовые функции (ТФ):

ОТФ Код А. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ

ТФ:

· А/02.7 Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.

· А/03.7 Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.

· А/04.7 Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.

· А/06.7 Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.

· А/07.7 Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях).

ОТФ Код В. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

ТФ:

· В/01.7 Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

· В/02.7 Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

· В/03.7 Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

· В/04.7 Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

(ПС01.002 «Педагог-психолог (Психолог в сфере образования)», зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 №38575).

ОТФ Код А. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

ТФ:

А/02.6 Воспитательная деятельность.

А/03.6 Развивающая деятельность.

(ПС01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н (с изм. от 25.12.2014, 05.08.2016).

2. Место дисциплины в структуре ОПОП магистратуры

Дисциплина «Консультирование по проблемам зависимости в образовательной среде» относится к вариативной части образовательной программы.

Данная дисциплина изучается в 1 семестре. Её содержание соотносится с изучением таких дисциплин, как «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии» (М1.О.03.03), «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды» (М1.О.03.05)«Психологическая культура личности» (М1.О.03.06).

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин:«Методология и методы научных исследований» (М1.О.01.02), «Психология управления персоналом в образовательном учреждении» (М1.В.01.02), «Психосоматические проблемы субъектов образовательного процесса (М1.В.01.03),«Консультативная деятельность педагога-психолога» (М1.В.01.05), «Развитие и психокоррекция личности» (М1.В.01.06),«Патопсихология личности и отклоняющегося поведения» (М1.В.01.07), «Проблемы профессионального самоопределения» (М1.В.01.08), «Системная психофизиология» (М1.В.01.09), «Психологические аспекты межэтнического взаимодействия» (М1.В.ДВ.01.01), «Гендерный подход в психолого-педагогической деятельности» (М1.В.ДВ.01.02), «Психологическое сопровождение субъектов образования» (М1.В.ДВ.02.01), «Психологические аспекты профессионального развития» (М1.В.ДВ.02.02), а такжедля последующего прохождения учебной практики (научно-исследовательская работа) (М2.О.01.01(У)), учебной практики (технологической) (М2.В.02(У)), производственной практики (проектно-технологической) (М2.В.01.01(П)), производственной практики (научно-исследовательская работа) (М2.В.03(Н)), производственной практики (преддипломной) (М2.В.01.02(П))и подготовки к государственной итоговой аттестации.

3. Результаты освоения дисциплины «Консультирование по проблемам зависимости в образовательной среде»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:

Кодыкомпе-тенции Наименование компетенции Индикатор достижения компетенции В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

УК-1

Способен осу­ществлять критиче­ский анализ про­блемных ситуаций на основе систем­ного подхода, выра­батывать стратегию действий

УК-1.1. Анализирует про­блемную ситуацию как си­стему, выявляя её составля­ющие и связи между ними

Знать методологию и ме­тоды системного подхода в психологической науке и практике
Уметь анализировать про­блемную с

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.