Главный судья, секретарь и старший хронометрист — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Главный судья, секретарь и старший хронометрист

2022-12-20 18
Главный судья, секретарь и старший хронометрист 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

37. Главный судья.

1) Является ответственным распорядителем гонок и принимает все меры для успешного их проведения.

2) Распределяет членов коллегия так, чтобы на старте, финише, в точках поворотов было не менее 1 члена коллеги и 1 хронометриста.

3) Не позднее как за 5 дней до начала гонцов представляет в организационную комиссию заявку на все имущество, необходимое для проведения гонок, и не обеспечивающие плавучие средства.

4) Не позднее как за 3 дня до начала гонок принимает от организационной комиссии все документальные материалы, необходимые для проведения гонки.

5) За 2 часа до начала гонка лично принимает от организационной комиссии и сверяет с планом гонки расстановку поворотных знаков (брандвахт); принимает оборудование брандвахт, старта, финиша и поверяет знание личным составом, обслуживающим эти пункты, своих обязанностей.

6) не позднее как за 24 часа до начала гонки приглашает в коллегию представителей команд и командиров судов как брандвахтенных, так и соревнующихся, а также и командиров обеспечивающихся судов – для разъяснения могущих возникнуть вопросов.

7) Принимает протесты и заявления и ставит их на обсуждение судейской коллегии: в случаях, не терзающих отлагательства, имеет право выносить решения (в том числе и протестам) единолично.

8) По окончании соревнования (гонок) и заключительного заседания судейской коллегии передает полный отчет о проведенных соревнование (гонку).

Распоряжения главного судьи во время угонок обязательны для всех лиц, принимающих то или иное участие в соревновании, в том числе членов судейской коллегии и организационно   комиссии.

Главному судье присваивается флаг «0» (нуль).

 Секретарь судейской коллегии отвечает за всю документацию соревнования (гонки) и за составление отчета по его проведению.

За 24 часа до гонки секретарь и присутствии представителей команд и одного члена судейской коллегии производит жеребьёвку.

Старший хронометрист принимает от организационной комиссии секундомеры, сверяет их и распределяет между хронометристами и обеспечивает хронометром на старте, на брандвахтах (поворотных пунктах) и на финише.

 

Начало гонки

 

38. За 24 часа до начала гонки секретарь судейской коллегии приглашает представителей соревнующихся команд и в присутствии одного члена судейской коллегии производят жеребьёвку; а) на отчетность выхода со старта (во всех видах гонок), если число судов данного класса настолько велик, что не дает возможного прохождения старта; б) на порядок посадки на суда на гонках рулевых (с пересадкой); в) на место на старт в первой (гребной) гонке в гонках комплексных (и чисто гребных).

Примечание. Отсутствие на жеребьёвке какой либо части представителей не приостанавливает жеребьёвки, однако о месте и времени жеребьёвки представители команд должны быть оповещены заблаговременною

 

39. Не менее как на час до начала гонки судейская коллегия осматривает прибывшие не гонку команды и суда и свернет соответствие заявок с явившимися к этому времени все соревнующиеся суда должны быть (готовы к проверке).

40. Начало гонки объявляется подъемом на старте флага главного судьи.

С момента объявления начала гонки всякое движение судов через линию старта прекращается до объявления сигналом первого старта.

41. Старт может быть как «летучим», так и «хронометрическим».

42. Летучий старт:

1) За 5 минут до открытия старта подниматься сигналом цифровое сочетание номера класса соревнующихся судов и одновременно до половины – флаг «исполнительный». По этому сигналу все суда соревнующегося класса выходит и линии старта.

2) За одну минуту до начала гонки флаг «исполнительный» поднимается до места, что равносильно команде «приготовиться» («товсь»).

3) открытие старта для данного класса объявляется, по истечении 1 минуты спуском флага «исполнительный»; одновременно дается пушечный выстрел или красная ракета.

4) Этот момент считается начальным моментом гонки для всех супов данного класса, которые с момента открытия старта считаются начавшими гонку одновременно.

5) Прохождение шлюпок данного класса через старт продолжается в течение 5 минут.

6) По истечении 5 минут цифровой сигнал класса спускается, что означает закрытие старта для класса.

43. При хронометрическом старте весь порядок открытия старта тот же, что и при летучем старте, но время прохода старта каждым судном учитывается отдельно.

44. Характер старта в каждой гонке определяется положением; однако, при большом количестве участвующих вкласса судов, целесообразнее старт хронометрический, а на гонке с пересадкой рулевых и их гонке без рулей – старт обязательно летучий.

45. Старт гребной гонки в гребных и комплексных гонках выполняется следующим образом:

1) По подъеме цифрового сочетания класса и сигнала «исполнительный» (до половины) все суда соответствующего класса становятся на перлинь, протянутый между двумя крайними точками старта, в порядке номеров, натянутых по жребию; стартующие суда ставятся кормой к перлиню, подают на него серьгой конец и удерживаются на месте до открытия старта в перпендикулярном к перлиню положении. Расстояние от шлюпки кшлюпки при стоянке на перлине не менее 2 м между концами весел, взятых в положение «суши весла».

Примечание. Еще лучше завязать к перлиню в должном расстоянии друг от друга, стропки на концах которых вяжут небольшие буйки с порядковыми номерами; на стопках становятся шлюпки.

2) Дальнейший порядок сигнализации открытия старта такой же, как и при летучем старте, спуск сигнала «исполнительный» здесь равносилен команде «на воду».

 

Порядок проведения гонки

46. Маршрут каждой гонки составляется всегда в двух вариантах: основной вариант и сокращенный – на случай особо неблагоприятной погоды; оба маршрута заранее должны быть известны соревнующимся.

47. Если перед первым стартом от судейской коллегии не последует сообщения о сокращении маршрута – гонка выполняется по полному маршруту (сокращение или изменение маршрута в середине гонки не допускается).

48. Если во время гонки судейская коллегия признает необходимым взять один риф, то поднимается соответствующий сигнал и производится два пушечных выстрела (или белая ракета); повторение двух пушечных выстрела (или белая ракета); повторение двух пушечных выстрела (или 2 белые ракеты, выпущенные одновременно вверх под некоторым углом друг к другу) означает взять два рифа. Если понадобится отдать один риф, то это исполняется после трех пушечных выстрелов (или ряд белых ракет); повторение трех пушечных выстрелов (или ряд белых ракет); повторение трех пушечных выстрелов (или ряд зеленых ракет) означает приказание отдать оба рифа.

49. Если судейская коллегия признает необходимым отметить гонку, то поднимается шар на стеньгу и дается один пушечный выстрел (или ряд красных ракет). При надобности возвратить шлюпки (яхты) на корабли (на базу), кроме упомянутого сигнала, поднимается сигнал «Ц». Шар держат поднятым до тех пор, пока последнем из соревнующихся судов не покидает гонку.

50. Если судейская коллегия принимает необходимым отменить гонку определенного класса судов, то поднимается сигнал «Ф» и соответствующее классу судов цифровое сочетание.

51. Простые классные и крейсерские гонки. Если число шлюпок (яхт) в простой классной гонки слишком велико для одновременного прохождения летучего старта, тогда либо старт дается хронометрический, либо суда данного класса разбиваются на две и более полуфинальные группы; финальная группа составляется из показавших в полуфинале лучшие результаты судов с таким расчетом, чтобы в финале участвовало максимально возможное количество судов.

В крейсерской гонке при большом количестве судов дается хронометрический старт.

52. Гонки с пересадкой рулевых (производится группами не более 6 судов одновременно):

1) Каждый командир шлюпки (яхты) должен пройти гоночную дистанцию столько раз (кругов), сколько явилось участников; переход делается перед каждым следующим кругом с судна на судно, с заявленной командой в полной составе.

2) При числе соревнующихся более шести судом участники по жеребьевке разбиваются на группы (но не более 6 судов и каждой), и для них организуются полуфинальные гонки.

3) Финальная гонка, количестве также не более 6 судов, составляется из занявших первые места в полуфиналах.

Примечание. В распоряжении судейской коллегии должно быть не менее одной запасной шлюпки в каждом из классов на случай выхода из строя одного на соревнующихся судов.

53. Комплексные гонки:

1) В каждом классе все участвующие суда стартуют одновременно.

2) В комплексной гонке требуется две или три линии финиша, в зависимости от количества этапов гонки.

3) По окончании каждого этапа гонки участника, поуказании судейской коллегии, вступают в следующий этап, соответственно распорядку гонки, - на веслах или под парсами.

4) момент окончании этапа определяется сговору, как на финише (см. ниже); однако, никаких указаний об окончании этапа со стороны судейской коллегии не делается.

54. Гонки без рулей:

1) Соревнующиеся суда, проходят старт обычным порядком – с рулем.

2) Рули снимаются по сигналу судейской коллегии «ЛП» (по спуску сигнала), который дается с таким расчетом, чтобы к первой брандвахте (поворотному знаку) все соревнующиеся суда данного класса подошли без рулей.

3) Руль ставится на место по проходе линии финиша.

55. Гандикап:

1) Старт в гандикапе только хронометрический.

2) каждому судну, участвующему в гонке, дается «фор» (преимущество) против другого судна (или нескольких судов). Превышающего по ходовым качествам все суда, участвующие в данной гонке.

3) Фор выражается в определенном количестве времени (в минутах и секундах), определяемом секундах), определяемом судейской коллегией гонки в зависимости от ходовых качеств данного судна.

 

Правила гонки

           

56. С момента объявления начала гонок – все суда, участвующие в гонках, обязаны подчиняться настоящим правилам.

       57. Несоблюдение соревнующимся судном (экипажем судна) хотя бы одного из пунктов правил, даже в тех случаях, когда это не было связано с изменением окончательных результатов соревнования (гонки) или касались организации соревнования, - является нарушением правил и лишает нарушавшего права на какое-либо место в данной гонке; в отдельных же случаях, предусмотренных правилами, влечет за собой недопущение к немедленное удаление с гонки.

58. В случае если судейская коллегия вынуждена будет удалить с гонки соревнующиеся судно на основании того или иного пункта правил, на ближайшем брандвахтенном корабле поднимают позывные корабля (части), которому данная шлюпка (яхта) принадлежит, и номер ее (для яхт – и позывные) при сигнале «В-Л-Б».

По этому сигналу (приказанию) шлюпка (яхта) обязана окончить гонку и явится к месту нахождения судейской коллегии.

Примечание. На гонках с пересадкой рулевых такая шлюпка (яхта) поступает в распоряжение главного судьи.

59. При нарушении правил в ущерб другим соревнующимся, при некорректном и недисциплинированном поведении экипажа судна, последнее немедленно удаляется с гонки, а командир судна и непосредственный виновник лишаются права на дальнейшее участие во всех соревнованиях данного первенства.

60. Командиры судов, которые в категорных гонках нарушили правила и согласно общему порядку должна быть по характеру нарушения лишены права на дальнейшее участие во всех гонках данного соревнования, - права на участие во всех гонках данного соревнования, - права на участие не лишаются, но отвечают перед командованием как за грубое нарушение дисциплины или за отсутствие надлежащей подготовки по управлению парусным (гребным) судном.

61. Ни одно соревнующиеся судно не имеет права покинуть гонку, не окончив ее, кроме особо уважительных причин.

62. Если соревнующее судно бросило гонку или остановило ее по уважительной причине, но не поставило в известность судейскую коллегию, хотя и имело к тому способность, -оно лишается права на дальнейшее участие в соревнованиях.

63. Судно, бросающее гонку, лишается права на протесты, не может свидетельствовать о нарушении другими судами правил гонки.

64. Судно, не оказавшее помощи терпящему бедствие судну или лицу, находящемуся в опасности, немедленно удаляется гонки, а самый поступок командира этого судна рассматривается как особо серьезное нарушение дистанции и морской этики.

65. Невыполнение сигнала, неправильное исполнение его, дополнительная задержка ответа на сигнал или выполнения сложного маневра – лишают гоняющегося права на какое либо место в далекой гонке.

66. В качестве командира судна и к соревнованиям не допускаются: а) не имеющие права на самостоятельное управление парусной шлюпкой (яхтой); б) незнакомые с программой и правилами гонок; в) в категоричных гонках – лица, не соответствующие данной категории (например, младший командный и начальствующий состав к гонкам командного и начальствующего состава и т.п.).

К соревнованиям не допускаются вообще:

а) не состоящие в штате данного соединения (корабля, части); б) командный и начальствующий состав, и младший командный и начальствующий состав в числе команды в категоричных гонках, кроме курсантских гонок, где участие младшего командного состава в команде допускается; в) не допущенные врачом; г) опоздавшие к моменту осмотра судов перед началом гонки; д) не заявленные на гонку и неправильно оформленные; е) члены организационной комиссии и судейской коллегии; ж) вольнонаемные сотрудники в числе кадровой команды судна.

Примечание. Вольнонаемные сотрудники могут участвовать лишь в открыты гонках как отдельной командой на равных правах с другими судами, так и в команде судна вместе с военнослужащими.

67. В случае обнаружения в процессе гонки или по окончании ее в составе экипажа лица, не имеющего права не участие в гонке, командир этого судна и непосредственный виновник лишаются права на дальнейшей участие во всех гонках данных соревнований, а доступный судном результат не засчитывается.

68. Шлюпки (яхты), команда которых нарушает установленную форму одежды, неопрятна или проявляет недисциплинированность еще перед открытием старта, - к гонкам не допускаются.

69. Если во время гонки командной соревнующегося судна будет нарушена форма одежды, - судно лишается права на зачет в данной гонке, а при повторном нарушении немедленно удаляется сгонке и командир судна к дальнейшим соревнованиям в данном состоянии не допускается.

 70. К гонкам не допускаются шлюпок и яхты, не имеющие: полностью положенного по табелю вооружения; полного количества гребцов (команды); флюгером корабля (части) – на шлюпках; номера шлюпки (яхты) корабля (части) назаданием нок-бензельном углу кормового паруса и особых досках. Укрепленных на отдельном штоке, а также – полностью снабжения, упомянутого в положении данной гонке.

71. Из положенного по табели вооружения и снабжения допускается отсутствие: на барказах – топселей и рейком к ним; на вельботах – «голландских» румпелей (термин по книге Морская практика, часть II, изд. 1938 г.), на всех шлюпках – сходен, матов, воронок, шлюпочных чехлов, шлюпочных чехлов; на яхтах – балун-кливеров и спинакеров.

Кроме того, допускается замена: тросовых талрепов (вант на браказах и катерах) – талями; вант из пенькового троса – вантами из стального троса.

72. Обязательными предметами снабжения судна, участвующего в гонке, являются дрек с дректовом; топор в чехле; спасательные нагрудники по числу команды; отличные средства (лейки или ведра); пресная вода, а на крейсерской гонке, кроме того, набор необходимых карт, пеленгатор бинокль; семафорные флажки, ответный вымпел; шлюпочная сигнальная книжка в парусиновом чехле с сумкой; флаги шлюпочного переговорного свода – В, Г, Е, З, К, Ц и телеграфный.

74. К гонкам не допускаются суда неисправные по корпусу или в вооружении; внешне неопрятные и неряшливые в парусном вооружении, имеющие смазку подводной части или какие-либо другие приспособления, увеличивающие их ходовые качества, непредусмотренные ни в данном классе судов, ни в повседневной эксплуатации судна.

75. Судно, нарушающие во время гонки требования, предъявляемые правилами к содержанию, вооружению или снабжению судов – в данной гонке не учитывается, вторичное нарушение этого правила лишает командира судна права на дальнейшее участие в всех гонках данного соревнования, а достигнутые им ранее результаты не зачитываются.

Старт

76. Судну, прошедшему старт не в своем классе, возвращение через линию старта запрещается; несоблюдение этого правила лишает командира судам права на дальнейшее участие в соревнованиях (во всех гонках).

77. Если какая-либо часть корпуса или вооружения судна будет находится на стартовой линии или за нею в момент открытия старта, то такое судно должно быть немедленно возвращено для привлечения внимания гоняющихся (номер остается выставленным до тех пор пока возвращаемое судно не вернется на линию старта для повторного прохождения).

78. Судно, которому приказано возвратится после открытия старта к стартовой линии, обязано давать дорогу всем прочим судам до тех пор, п ка оно не ляжет на курс для правильного прохождения стартовой линии.

79. Судно, сорвавшее старт и не возвратившееся для правильного прохождения старта, теряет право на зачет, хотя при неумышленном нарушении, имеет право участвовать в гонке вне конкурса.

80. Несли судно, возвращающееся для повторного прохождения старта, своими маневрами вынудит встречное судно изменить курс или коснуться своего корпуса, то оно лишается права на зачет; при неумышленном нарушении оно может участвовать в гонке вне конкурса.

81. Вторичное нарушение судном этих правил рассматривается как умышленное нарушение правил.

82. Особые правила гребной чести комплексных гонок (и для чист гребных гонок):

1) По сигналу о выходе на старт гребцы должны, если объявленная форма одежды была в бушлатах – снять бушлаты и гресть во фланелевых рубахах; если объявленная форма одежды была во фланелевых рубахах – снять их и гресть в форменках; если объявленная форма одежды была в форменках – разрешается гресть раздевшись до пояса. Гресть в трусах запрещается; с разрешения судейской коллегии допускается гресть без фуражек, (разрешение сообщается сигналы судейской коллегии).

2) При производстве гребных гонок шлюпки выходят на старт с порядковым, эскадренными или гоночными номерами, установленными на штоках носу шлюпки и с кормовым флагом на флагштоке.

Не соблюдающие этого правила шлюпки к гонке не допускаются.

3) Ставить накидные банки запрещается, шлюпки, нарушившие это правило, теряют право на какие-либо место в часто гребную часть гонки им дается максимальное время, показанное в данном классе или полуфинале.

4) По выходе на перлинь шлюпки должны выровняться и взять весла в положение «суши весла», лишаются права на зачет, хотя и имеют право участвовать в гонке вне конкурса. В комплексной гонке эти шлюпки права на зачет не теряют, но за гребную часть гонки им засчитывается максимальное время, показанное в данном классе или полуфинале.

 

Прохождение дистанции

 

83. Всякое судно, участвующее в гонке, обязано полностью и в должном направлении и порядке очередности выполнять все эволюции, указанные в программе гонок.

Суда, на выполнившие этих условий, хотя бы частично теряют право на какое-либо место в данной гонке, вне зависимости от причин, однако имеют право на перегонку в случаях, предусмотренных настоящими правилами.

84. При лавировке судам разрешается заходить промежутки между брандвахтами (поворотными знаками) однако заход судов при лавировке и промежуток между брандвахтами (поворотными знаками), где должна описывается «восьмерка» - запрещается.

Судно, не выполнившее этого условия, теряет право за зачет, но может участвовать в гонке вне конкурса.

Всякая помеха другому судну и таких обстоятельствах лишает помещавшее судно права на дальнейшее участие во всех гонках данного соревнования.

85. Всякое судно, участвующее в гонке вне конкурса, обязано подчиняться всем правилам гонки и не может рассматриваться участвующим в конкурсе как «постороннее судно».

86. Пользоваться веслами, крюками, руками и другими средствами для ускорения поворота, огибание брандвахт и т.п. – запрещается.

87. Судно, севшее на мель или навалившее на буй (судно или другое препятствие) не по своей вине, может для снятия пользоваться любыми средствами; при этом не разрешается прибегать к посторонней помощи, кроме команды судна, сделавшего на него навал.

Суда, не выполняющие этого правила, лишаются права на какое-либо место в данной гонке, хотя и имеют право участвовать в ней вне конкурса.

88. Разрешается по усмотрению командира шлюпки (яхте): а) балластом на ялах и вельботах не более 2 балластии (33 кг), на катерах и полубаркасах = 3 (49, 5 кг), на барказах – 4 (66 кг); б) использование команды для создания диферент, размещая ее на судне по усмотрению (на шлюпках – под банками;, в) постановка и съемка с якоря;г) промер глубины; д) постановка и уборка парусов, предусмотренных табелем; ж) использование для лучшей постановки парусов на судне крюков, весел и прочего; з) использование кливера в качестве спинакера или топселя; и) замена гиков, рейков и бушпритов из имеемого на судне рангоута; к) постановщика и уборка штормового вооружения; л) выбор направления галсов в лавировке; м) изъятие и отдача рифов.

Примечание. Постановка на якорь на пути следования судов запрещается.

Для промера глубины разрешается пользоваться только лотом.

89. Если рифы были взяты по сигналу, то произвольная отдача их запрещается.

Однажды ошвартовавшееся судно лишается права на участие в гонке, хотя и имеет право на перегонку и случаях, предусмотренных правилами.

90. Швартоваться к бую, брандвахте или другому предмету с момента начала гонок – запрещается.

Однажды ошвартовавшееся судно лишается права на участие в гонке, хотя имеет право на перегонку в случаях, предусмотренных правилами.

91. Запрещается становится на банки, кормовое сидение или на носовой люк, а в парусных гонках, кроме того, влезть на мачту, сидеть на банках и за заспинной доской (на военно-морских шлюпках).

92. шлюпка, не закончившая в комплексной гонке гребной этап, дальнейшим гонкам не допускается.

 

Расхождение судов

 

93. Если в районе гонки есть фарватер или морской канал и гоняющиеся суда при лавирование будут проходить вдоль или пересекать их, - всякое судно, участвующие в гонке, должно уступать дорогу всем не участвующие в гонке, должно уступать дорогу всем не участвующим в гонке судам проходящим по фарватеру или каналу.

94. Судам, занимающимся ловлей рыбы, тралением, водолазными работами и т.п., все участвующие в гонке шлюпки (яхты) должны уступать дорогу, если она на ходу, и не приближается к ним ближе1/4 кабельтова, если они на якоре.

95. Два судна, идущие одним или почти одним и тем же кусом, считаются несвободными друг от друга, когда изменение одним из них курса при руле, положенном борт, может вызвать в ближайшее время непосредственную опасность столкновения.

96. Из двух судов, идущих одним или почти одним и тем же курсом, то судно, которое находилось 2чисто позади» другого, начинает считается обгоняющим судном как только оно окажется и положении, создающем опасность столкновения, т.е. сделается «несвободным); оно продолжает считаться обгоняющим до тех пор пока выйдет «вчистую вперед»; отойдет «вчистую в сторону) остается позади; одно или оба судна лягут на другой галс, причем курсы их при дальнейшем движении дважды буду разойтись.

97. Обгоняемое судно имеет право не давать дороги судну, обгоняющему его с наветра.

С этой целью обгоняемое судно имеет право менять курс (приводиться) до тех пор, пока обгоняющее судна не успело пройти вперед настолько, что бы воспрепятствовать обгоняющему судну обойти его с наветра.

Однако обгоняемому судну разрешается менять курс (проводится) до тех пор, пока обгоняющее судна не успело пройти вперед настолько, что линия его грота-вант придется впереди форштевня грота-вант обгоняющего судна. Как только линия грота-вант обгоняющего судна, последнее может сохранять свой курс, но права, приводится уже не имеет.

Примечания. 1. В случае сомнения в праве подветренного судна приводится, наветренно может тот же самый маневр, чтобы иметь право протестовать.

2. Изменение курса, происходящее от того, что одно на судов приводится согласно этому пункту правил, не признается в данном случае за разницу в курсах.

 98. Обгоняемое судно ни в коем случае не должно уклоняться от своего надлежащего курса, с щелью помешать обгоняющему судну обойти его с подветра, не имеет права приводится до такой степени, чтобы столкнуться с наветренным обгоняемым судном или заставить последнее изменять свой курс, пока оно не станет «чисто впереди».

Примечания. 1. Подветренной стороной считается, та, на которой идущее впереди судно имело свой грота-гик (на ялах и вельботах – фок) в тот момент, когда судна стали несвободными друг от друга.

2. При наличии условий, соответствующих определению обгоняющего и обгоняющего судна и положении «надлежащий курс» означает-отсутствие уваливания от курса бейдевинд, если судна выбираются на ветер, или от курса «на следующий знак» - при полном ветре. Однако могут быть обстоятельства иные, чем желание воспрепятствовать конкуренту обойти с подветра, которые оправдывают более полный курс; в этом случае обязывают более полный курс; в этом случае обязанность курса лежит на наветренном судне.

99. из двух судов, идущих в полный ветер, судно идущему более круто.

100. Судно, идущее «бейдевинд, галфвинд или полным ветром левым галсом» дает дорогу судну, идущему соответственно» бейдевинд, галфвинд или полным ветром правым галсом».

101. когда оба судна идут полным ветром разными галсами и ни одно не может претендовать на право обгоняемого, то судно, идущее левым галсом. Дает дорогу судну, идущему правым галсом.

102. Когда оба судна идут полным ветром одинаковымгалсом и ни одно из них не может претендовать на право обгоняемого, то наветренное судно дает дорогу подветренному.

 103. Когда оба судна, идущие «бейдевинд» одинаковымгалсом, сходится благодаря тому, что подветренным идет круче к ветру, чем другое, и ни одно не имеет претендовать на право обгоняющего, то наветренное судно дает дорогу подветренному.

 

 

Перемена курса.

 104. Судно не имеет права делать поворот «оверштаг» если есть вероятность, что оно не успеет получить хода на своем новом «надлежащем курсе» до того, как может произойти столкновение с другими судами, а также если это другое судно лишено возможности дать дорогу первому.

Если перед носом судна, шедшего правым галсом в «бейдевинд или галфвинд», начало поворачивать другое судно, шедшее ранее левым галсом, то первое обязано, насколько возможно, принести к ветру, но не должно делать поворота и даже терять хода (обветривать паруса). Если, несмотря на принятые меры, столкновение произошло – ответственность ложится на командира судна, шедшего ранее левым галсом если эти меры приняты не были, то ответственность в равной степени ложится на обоих.

105. Если оба судна шли правым галсом, в «бейдевинд или галфвинд» одно за другим, и первое из них начало делать галфинд» одно за другим, и первое из них начало делать под носом второго поворот, судно, идущее сзади, обязано привестись к ветру. Если, несмотря на принятые меры, столкновение произошло, ответственность за столкновение в равной степени ложится на обоих.

Примечание. Если судна шли так-же, но левыми галсами, и столкновение произошло в момент, когда первое судно (делавшее поворот) уже почти завершило маневр, т.е. паруса его наполнились ветром на правом галсе (хотя оно и не имело еще хода). – ответственность за столкновение лежит на командире второго судна, так как оно, хотя и привелось, но ударило судно, лежащее на правом галсе, идя само левым.

104. Если, согласно одному из вышеприведенных правил, одно судно должно давать дорогу другому, то последнее, за исключением, указанным в п. 98, не должно изменять курса так, чтобы воспрепятствовать первому дать ему дорогу.

 Судно, имеющее право на дорогу, не обязано держаться своего курса; однако оно не должно менять его таким образом, чтобы ввести в заблуждение другое судно, дающее дорогу, и обязано, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна перед носом последнего.

 107. Всякое касание другого судна бушпритом, форштевнем или скулою считается столкновением, ответственность за столкновение определяется характером нарушений правил гонок.

108. Нарушение правил расхождения судов лишает права на какое либо место в данной гонке, независимо от того, последовало ли оно вследствие столкновения или не последовало.

Судно, нарушившее эти правила, может продолжить гонку вне конкурса; вторичное нарушение правил расхождения рассматривается как умышленное нарушение.

109. Если в гребной гонке обгоняемая шлюпка начнет менять курс перед носом обгоняющей («вилять»), она лишается права на какое-либо место в гребной гонке лишается права на какое-либо место в гребной гонке, комплексной гонке эта шлюпка права на место не теряет, но за гребную часть ей засчитывается максимальное время, показное в данном классе или полуфинале.

 

Поворотный знак и препятствие на курсе

 

110. поворотными знаками считаются знаки, указанные в программе гонок, причем они получают значение таковых только после прохождения предыдущего ящика, во всех остальных случаях такой знак считается препятствием на курсе. Всякое находящиеся в движении судно, не исключая и соревнующиеся суда, которому данное судно должно давать дорогу, считается препятствием на курсе.

 111. Если два несвободные друг от друга судна проходят мимо препятствия на курсе или поворотного знака с надлежащей стороны, причем оба без перемены галаса, то наружное судно должно дать место судну внутреннему, находящемуся в опасности навала на знак или препятствие. Это является обязательным вне зависимости от того, наветренное оно или подветренное, но при условии, что суда были несвободны друг от друга в момент достижения знака или препятствия. Достижением знака считается момент, когда передняя оконечность судна, достигнув знака, будет лежать с ним одной прямой, составляющей с диаметральной плоскостью судна прямой угол.

Обгоняющее судно не имеет права добиваться сделаться несвободным, чтоб занять место между ведущим судном и знаком или препятствием, когда ведущее судно уже достигло его или изменило свой курс его огибания (рис. 105).

 

Примечание. 1. Во всех протестах по этому правилу обязанность доказать, что суда стали несвободными, лежит на судне, которое было позади.

2. Положение, предусмотренное этим пунктом исключает правила расхождения судов на свободной воде.

112. Если два судна одним и тем же галсом приближаются в приближаются в «бейдевинд» к берегу или препятствию на курсе, от которых подветренное судно не может освободится без изменения курса и при этом не может сделать поворота без столкновения с наветренным судном, то последнее, по требованию командира подветренного судна, обязано немедленно дать ему место для поворота. Судно, потребовавшее таким образом место обязано немедленно по получении ответа на свое требование сделать поворот. Если дляосвобождение ее препятствия суда должны увалится от курса, подветренное судно должно предоставить наветренному судну место, если оно этого потребует.

Но если препятствием является поворотный знак, подветренное судно не имеет права требовать от другого судна дать ему дорогу, если последнее может пройти знак без поворота (рис. 106).

 

 

113. Всякое касание любой частью корпуса или вооружения, поворотного знака, или препятствия на курсе считается навалом на поворотный знак (на препятствие).

Судно, которое сделает навал или заставит судно служащее знаком или являющееся препятствием на курсе принять какие-то меры по избеганию навала, - лишает права на дальнейшее участие в гонке и по распоряжению судейской коллегии прекращает гонку.

Если это судно заявляет протест, то оно допускается условно к окончанию гонки; если по его протесту установлено, что оно было принуждено к навалу другим судном, то показанный им результат засчитывается, а результат нарушившего правила судна аннулируются.

114. Если судна, вследствие соблюдения какого либо из настоящих правил единожды, сделает навал другое судно или принудит другие суда сделать навал, то оно лишается права на какое-либо место в данно2 гонке, но может продолжать гонку вне конкурса, вторичное нарушение судном правил, вследствие чего вновь произошёл назад, рассматривается как умышленной нарушение правил.

 

Окончание гонки (финиш)

 

115. Судно признается окончившим гонку в момент, когда какая-либо часть его корпуса или вооружения попадает на линию финиша с надлежащей стороны.

Однако до тех пор, пока на линии финиша остается какая-либо часть корпуса или вооружения, судно обязано соблюдать правила соревнований.

116. Пока на линии финиша остается какая-либо часть корпуса или вооружения судна, судно это обязано соблюдать правила гонок.

117. по окончании гонки судна обязаны не заграждать линию финиша и не мешать соревнующимся.

118. Во время лавировки пересекать линию финиша судам, не оканчивающим гонку, запрещается.

119. Все судьба, оканчивающие гонку, должно проходить линию финиша с должной стороны.

120. нарушение упомянутых правил окончания гонки лишает права на зачет в данной гонке.

Финиш закрывается: на крейсерских гонках – по истечении 1 часа с момента прохода линии финиша предпоследним судном; в прочих гонках – через 20 минут.

Не прошедшие в эти срока финиш концевые суда в зачет не принимаются и отбуксируются по распоряжению судейской коллегии из района гонок к месту нахождения судейской коллегии, после того гонок считается законченной.

По окончании гонок каждое судно испрашивает разрешение у судейской коллегии на уход в базу корабль).

121. Особые правила для гребной части комплексных гонок (чисто гребных гонок): а) после прохода финиша гребцы, по команде командира шлюпки, должны немедленно одеться в объявленную форму одежды; б) в чисто гребной гонке шлюпки обязаны возвращается на свои корабли (базы); в) в комплексных гонках шлюпках, закончив гребную (парусную) гонку, сразу же ставят (спускают) паруса без специального сигнала.

122. Протесты и апелляции:

1) Протесты могут быть заявлены словесно командиром судна в процессе гонки. Всякий словесный протест должен быть подан вторично, не позднее двух часов по окончании гонки, в письменном виде, с указанием тех пунктов правил, которые считаются нарушенными, и приложением рисунка взаимного расположения судьи и знаков: а) перед нарушением правила; б) в момент нарушения; в) в последующий момент; в) в момент нарушения; в) в последующий момент. На рисунке должно быть указано направление ветра, а если есть течение, то и течения.

2) Протест должен быть подписан командиром судна и представителем команды и передан и судейскую коллегию последним из них. Судейская коллегия, при наличии уважительных причин, имеет право увеличить срок подачи протестов.

3) Протесты обратно взяты быть не могут.

4) Если веские и существенные данные, дающие на протест, обнаруживаются после установленного право для подачи протестов, то в этом случае протест подается в порядке апелляции.

5) Если до сведения судейской коллегии дойдет, что кто-либо из участников соревнования н<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.