Задачи по гимнастике на специальных снарядах — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Задачи по гимнастике на специальных снарядах

2022-12-20 25
Задачи по гимнастике на специальных снарядах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача 1.

(для рядового состава 1-го года службы и курсантов 1-го курса ВМУЗ)

 

Шкентель с мусингами

Лазание в три счета

Слезание сидя.

Требование – уметь правильно выполнять

Конец вертикальный

Лазание в три счета (рис. 85)

Завязывание петлей (рис. 86) и слезание на одних руках.

Требование – уметь правильно выполнять.

 

Штормтрап

Лазание прямо (рис. 87)

Слезание прямо.

Лазание сбоку (рис. 88).

Слезание сбоку.

Требование – уметь правильно выполнять.

Выстрел

Передвижение по выстрелу.

Слезание с выстрела, по штормтрап и шкентелю.

Влезание на выстрел по штормтрапу и шкентелю.

Требование – уметь правильно выполнять.

 

 

 

Метание бросательного конца

Собирание в бухту.

Раздваивание.

Бросание.

Требование – уметь правильно выполнять.

Прыжки

Прыжков шагом

Через обозначенное препятствие шириной 1,5 м.

Прыжок с наступание через препятствие высотой 0,5. М.

Прыжок в глубину назад из положения на высоте или упора присев с препятствия высотой 2 – 2, 5 м.

 

 

Задача 2

(для рядового состава 2-го службы, для курсантов 2-го курса ВМУЗ и для младшего командного и начальствующего состава срочной службы по 2-му году службы).

Шкентель с мусингами

Лазание в два счета.

Лазание сидя (рис. 89).

Слезание в три счета.

Слезание в два счета.

Требование – уметь правильно выполнять

Конец вертикальный

Лазание в три и два счета (5 м) (рис. 85 и 90).

Завязывание стоя и петлей (рис. 91 и 86) и слезание в три счета.

Лазание на одних руках (3 м) (рис. 92).

Слезание в два счета (3 м).

Конец горизонтальный

Лазание с перекладыванием ног.

Требование – уметь правильно выполнять.

 

Выстрел

Бег по выстрелу держать за леер и без помощи леера.

Требование уметь правильно выполнять.

Метание бросательного конца

     Бросание конца на дальность (15 м).

     Бросание конца и заданием направлении (10 м).

     Прыжки

     Бросание высотой 125 – 135 см.

     Прыжок опорой левой руки и правой ноги.

     Прыжок в глубину из положения сидя с препятствия высотой 2-2, 5 м.

Задача 3.

(для рядового состава 3-го, 4-го и 5-го годов службы, курсантов 3-го и 4-го курение ВМУЗ, младшего командного и начальствующего состава срочной службы 3-му, 4-му и 5-му годам службы, сверхсрочной службы возраста до 25 лет, и командного и начальствующего состава, возраст до 35 лет).

Требование – уметь правильно выполнять.

Ходьба и бег по выстрелу.

Обыкновенно и с грузом до 28 кг и противогазе.

Конец вертикальный

Лазание без помощи ног (4-5 м) (рис. 93).

Лазание пригнувшись (рис. 93) (з м) для 4-го и 5-го годов службу – ноги углом (рис. 94).

Завязывание восьмеркой (рис. 96) и слезание и два или три счета (рис. 94).

Требование – уметь правильно выполнять

Метание бросательного конца

Бросание в цель (10 – 12 м).

 

Задача 4

 

Знать методику проведения занятий по гимнастике на специальных снарядах и уметь показать все зачетные упражнения.

 

 

 

Указания для проведения подготовительных и зачетных упражнений по гимнастике на специальных снарядах:

 

Лазание по штормтрапу

1) Лазание прямо. Выполнение захватить левой вытянутой рукой за тетиву шторм трапа правую ногу поставить на балясину ближе к тетиве. Лазание вверх производится разноименными конечностями (правая нога – левая рука и наоборот); хваты руками только за тетиву.

2) То же, но держаться руками за балясины.

3) Лазание сбоку. Выполнение: захватить за тетиву прямой правой рукой и согнутой левой на уровне груди, поставить левую ногу на балясину подошвой, каблуком вовнутрь, правая нога стоит одну балясину ниже в том же положении. Лазание производится разведенными конечностями, каблуки вовнутрь: слезание не наводится в обратном порядке.

4) Лазание сидя. Выполнение: сесть на мусинг одна нога сверху другой, руки вытянуты; подтянувшись на руках, пропустить следующий мусинг между ногами сесть на него, затем перехватить поочередно руками исходного положения. Лазание производится разведёнными конечностями, каблуки вовнутрь; слезание производится в обратном порядке.

 

 

Лазание по шкентелю с мусингами

1) Лазание в три и два счета так же, как по вертикальному концу, но становясь ногами на мусинг – зажать шкентель ногами у каблуков.

2) Лазание садя. Выполнение: сесть на мусинг одна нога сверху другой, руки вытянуты; подтянувшись на руках пропустить следующий мусинг между ногами и сесть на него, затем перехватить поочередно руками до исходного положения.

3) Лазание на одних руках.

4) Лазание вверх и вниз по качающемуся шкентелю.

5) Лазание по шкентелю с грузом.

6) Переход на шкентель с выстрела и наоборот.

Лазание по вертикальному концу

1) Лазание в три счета. Походное положение – вис прямых руках. Выполнение: 1-й счет – подтянуть ноги коленями вверх до прямого угла к туловищу. Зажать конец пяткой одной ноги к подъему другой ноги (руки прямые). Пропустить конец по голени, зажать коленями. 2-й счет – разгибая ноги в коленном и тазобедренном суставах выпрямиться. З-й счет – перехват одной ноги вверх и второй руки выше первой.

2) Лазание в два счета. Исходное положение одна рука сжимает конец у груди, другая выше. Выполнении: 1- счет – то же, что в лазании счета. 2-й счет – выпрямится, перехватить конец выше туловища перенесением вверх одной руки. Слезание в два и три счета выполняется в обратном положении.

Ошибки: плохо зажат конец пяткой к подъему и коленями; отведение ног назад пятками; отклонение их назад корпуса от конца, лазание за счет разгибания мышц рук, а не за счет разгибания боле сильных мышц ног.

Замазывание на вертикальном конце

1) Замазывание стоя. В висе на прямых руках конец обкручивается вокруг наружной стороны бедра правой ноги, свисая на середине ступни снаружи правой ноги. Другой ногой конец прижимается сподошве ноги, вокруг которой обкручивается конец. После этого конец захватить правой рукой на уровне груди, пропустить конец под левую подмышку и освободить руки.

Ошибки: согнутый корпус при завязывании; плохо прижатый ногами конец.

2) Завязывание петлей. Пропустить конец между ног, положить одну на другую и зажать конец бедрами; захватить конец рукой хватом снизу из под ноги, находящейся сверху. Прижать захваченный конец одной рукой к другому концу на уровне груди, захваченный конец одной рукой к другому концу на уровне груди освободив одну руку.

Ошибки: конец не заведен до седалища; туловище отклонено назад.

3) Завязывание восьмеркой (рис.96).пропустить конец между ног, отпустить правую руку, подхватить конец снизу к туловищу: переменив захват руками конец сверху. То же проделать со свободным концом, захватом его из под левой ноги; сесть, освободила одну руку.

Ошибки, те же, что и в завязывании петлей.

Лазание по горизонтальному концу

(перекладыванием ног, головой вперед)

Исходное положение – захватить двумя руками конец и повиснуть на нем; захватить его левой ногой, согнутой и коленном суставе, правая нога свободно свисает. Выполнение: 1-й счет – подтянуть правую ногу коленом на грудь и положить ее на конец над коленкой ступней вовнутрь. 2-й счет – за счет разгиба правой ноги в тазобедренном суставе выпрямится и перехватить конец левой рукой вперед.то же, другой ногой и рукой.

 

Ходьба по выстрелу

1) Ходьба не держась за леер; поворот держась за топенант, поворот не держась руками.

2) Ходьба с грузом.

3) Ходьба по выстрелу с опущенным и поднятым ноком.

4) Расхождение на выстреле. Выполнение: один из идущих приседает, опираясь обеими руками перед собой; раздвинув ноги в стороны, садится верхом на выстрел, и, сделав полуоборот влево, слегка сдвигает туловище назад; грудь ложится на выстрел вплотную к левой ноге; голова наклоняется вниз, левая рука – сзади, правая –впереди у левой ноги. Другой перешагивает через лежащего.

Встать следует так: подав туловище вперед и повернувшись вправо, сделать упор обеими руками за выстрел, обе ноги подтянуть к выстрелу и вставить с поочередной постановкой ног на выстрел.

5) Слезание с выстрела на штормтрап (конец или шкентель с мусингами). Выполнение (выстрел нового борта): повернуться лицом к лееру; присесть; опустить левую ногу вниз и захватить левой рукой сходу или обхватить выстрел (если нет скобы); лечь левым боком на выстрел и поставить ноги на балясину штормтрапа, мусинга или, зажав ногами конец, слезать вниз.

6) Влезание со штормтрапа (с конца или шкентеля с мусингами) на выстрел. Выполнение (выстрел левого борта): захватить скобу или обхватить выстрел сначала одной рукой, затем другой; поставить выстрел сначала одной рукой за леер хватом снизу, и поставить правую ногу на ступню; выпрямится и начать движение по выстрелу.

Слезание и влезание на выстрел правого борта выполняются в обратном порядке.

Как правило, ходьбу и бег на выстрелу надо выполнять держась одной рукой за леер, корпус немного наклонять вперед.

 

Подача бросательного конца

 

1) Бросок в заданном направление: обращать внимание на стойку, образование и распределение шлагов в руках; правильность замаха, момент выпуска из рук и т.п.

2) Бросок на дальность.

3) Бросок на скорость при многократном повторении бросков; скорость выбирания, образование и распределение шлагов.

4) Бросок на точность (по цели или между стойками).

 

 


Таблица 17

Сводная таблица требований по гимнастике

Группы личного состава №№ задач по гимнастике на гимнастических снарядах Количество часов №№ задач по гимнастике на специальных снарядах Количество часов Примечание
Рядовой состав 1-го года служебных; младший командный и начальствующий состав сверхсрочной службы, старше 35 лет. 1 - 1   Всего 12 часов - Младшему командному и начальствующему составу сверхсрочной службы задача 1 на спец. снарядах не положена.
Рядовой состав 2-го года службы; младший командный и начальствующий состав срочной службы по 2-му году. 2 8 2 4 -
Рядовой состав 3-го года службы; младший командный и начальствующий состав срочной службы по 3-му году. 3 8 3 4 -
Рядовой состав 4-го года службы; младший командный и начальствующий состав срочной службы по 4-му году. 4 8 3 4 -
То же, по 5-му году службы 5 8 3 3-4 -
Курсанты 1-го курса 1-2 16 1 4 -
Курсанты 2-го курса 3-4 16 2 4 -
Курсанты 3-го курса; младший командный и начальствующий состав сверхсрочной службы, возраста до 35 лет. 5-7 12 3 8 -
Курсанты 4-го курса ВМУЗ 6-7 16 3 - 4 4 -
Командный и начальствующий состав, младший командный и начальствующий состав сверхсрочной службы, возраста до 35. 6-7 16 3 - 4 4 -
То же, старше 35 лет. 1 8 1 8 Лица старше 40 лет от обязательной сдачи зачетных задач освобождаются.

Порядок отработки

154. Отработка нормативное по гимнастике проводится последовательно в порядке их наложения по годам службы, начиная с отработки отдельных элементов подготовительных упражнений (см. табл. 17 на стр. 194- 195)

155. Отработка каждой задачи должна проводится в следующей последовательности:

1) Ознакомление с задачей в целом.

2) Изучение и тренировка отдельных элементов и подготовительных упражнений.

3) Тренировка норматива в целом.

4) Проверка степени отработки задачи.

156. Ознакомление с задачей производится путем четкого показа упражнения командиром, проводящим обучение, или лучшими гимнастическими подразделений, с попутным объяснением проводящего занятия.

157. Тренировка в выполнении упражнения производится лишь после того, как обучаемый научился правильно его делать, когда подготовительные упражнения хорошо усвоены и норматив в целом опробовал обучаемым и выполняется им.

158. При отработке нормативов по гимнастике особое внимание уделять качеству выполнения упражнений. Подходить к снаряду и отходить от него после выполнения упражнения – четким строевым шагом (ускоренным до 140 шагов в минуту). Переходы от снаряда к снаряду выполнять по общей команде и бегом.

159. Упражнения на снарядах заканчивать мягким пружинистым приземлением (доскоком) в в полуприседание на в полуприседание (на носках) и вытягивание рук вперед с последующим быстрым постановлением и в основную стойку в и одноименным опусканием рук вниз.

160. Оценку качества выполнения бойцами и командирами гимнастических упражнений (кроме лазания) производить по пятибальной системе: отлично – 5, если упражнение выполнено правильно легко и четко; хорошо – 4, если упражнение выполнено правильно легко, но недостаточно четко; посредственно- 3, если упражнение выполнено правильно, но с большим напряжением сил; неудовлетворительно – 1, если какой нибудь элемент из упражнения не выполнен, пропущен или упражнение выполнено не правильно.

 

Организационно-методические указания

161. командир, проводящий занятия по гимнастике, должен предварительно; составить план урока и изложить его в специальных путевках, с указанием порядка отработки упражнений и перемещения каждой группы от снаряда к снаряду; подготовить помощника и подготовить места для занятий.

162. При составлении плана урока командир должен точно указывать упражнения для каждой его части, записывая номера упражнений соответственно нумерации их в таблицах или краткое название этих упражнений.

163. Подготовка помощников осуществляется на специальных с ними инструкторских занятиях, где командир: знакомит помощников с планом урока; закрепляет их по группам обучаемых; прорабатывает с ними практически все упражнения, включенные в план урока; обучает их приемам помощи и страховки; знакомят с правилами оценками и ведением учета успеваемости обучаемых.

164. Для обеспечения выполнения плана урока командир и помощники должны принять меры к тому, чтобы к моменту начала урока: места занятий была образцовой чистоте; помещений проветрены и теплы; снаряды направлены и в нужном количестве; места доскоков обеспечены матами или взрыхлены; подсобные принадлежности принесены (полотенце, магнезия и др.).

165. Командир, проводящий занятия по гимнастике должен быть сам образцом для обучаемых в отношении бодрости, уверенности, всесторонней своей физической подготовленности и способности выполнять любые гимнастическое упражнение по НФП.

166. Упражнения общие для всех обучаемых (со всею сразу) проводит командир подразделения, а упражнения по отделениям или группам – командиры отделений или помощники (групповоды).

167. Расположение, порядок или строй обучаемых должны быть наиболее удобными для выполнения данного упражнения.

168. Для занятий по гимнастике личный состав делается на группы по количеству вводимых в урок снарядов. При разбивке желательно включить в группы целиком отделения одного подразделения, во главе с командиром отделения.

После разбивки командиры отделений, проводящие урок, разводят группы по соответствующим снарядам и немедленно начинают занятия.

169. Во время проведения занятия занимающиеся находятся перед снарядом в положении «вольно», а не вызову для выполнения упражнения принимают положение «смирно».

170. Групповод вначале делает четкое объяснение, после которого лично показывает упражнение.

171. По сигналу «переменить снаряды» группа заканчивает упражнение, подравнивается и переходит к следующему снаряду, указанному в путевке младшего командира, и сейчас же начинает занятие.

172. Каждый урок гимнастики должен составляется и проводится по следующей схеме:

1) Вводная часть (5 – 10 мин.) имеет назначение сосредоточить внимание обучаемых на предстоящей работе; обеспечить дисциплину и порядок проведения урока; размять организм в целях подготовки его к выполнению более трудной работы в основной части урока.

Упражнения для вводной части: ходьба и бег различными способами (упражнения изутренней гимнастике и упражнения из дополнительных материалов).

2) Основная часть урока (30 – 40 мин) состоит на гимнастических упражнений на снарядах, специальных упражнений на различных снарядах и на прикладных упражнений.

3) Заключительная часть (8 – 10 мин) имеет назначением: воспитание подвижности, быстроты ориентировки и успокоение деятельности органов кровообращения и дыхания.

Упражнения для заключительной части: подвижные игры и эстафеты в различных вариантах, комбинированные (комплексные) прыжки; выполнение коротких упражнений по команде командира, отданной внезапно,, а так же упражнения, успокаивающие дыхание и пульс. Общая продолжительность урока 50 мин.

173. Гимнастический урок от начала и до конца должен проводится в бодром и энергичном темпе, интересно и живо, но без суеты и с сохранением должной дисциплины и порядка.

174. Для получения от урока более эффективного результата и доведение до минимума простоев обучаемых широко практиковать выполнение упражнений на дополнительных снарядах (шведская стенка, скамейка, шесты, бумы и пр.), используя их одновременно и для отработки подготовительных упражнений.

Простые упражнения выполнять сразу двумя и более обучаемыми на одном снаряде, регулируя одновременном выполнение этих упражнений счетом или командой.

175. Распределение нагрузки на протяжении всего урока должно делается так, чтобы самая большая загрузка приходилась на вторую половину занятий.

Упражнения, успокаивающие дыхание и пульс, а также упражнения, отвлекающие кровь от сильно работающих мышечных групп, применять в случаях действительной в них необходимости в начале, в середине, в конце урока. Как правило, эти упражнения должны выполняться каждым обучаемом самостоятельна.

176. В течение времени, отведенного в уроке на каждый снаряд, необходимо добиться тщательной отработки упражнений. Оставшейся время используется на повторение упражнений слабо усвоившими таковое.

177. Каждая группа за 50 – минутный урок должна отработать упражнение но менее чем на 2- 3 снарядах, которые располагаются с таким расчетом, чтобы характер нагрузки разнообразился: например, после лазание (на нагрузка на верхние конечности) шли упражнение с равновесии и прыжках и т.п.

178. С каждым уроком общая нагрузка должна возрастать качественно и количественно (число упражнений трудность их выполнения).

179. По окончании определенного периода и достаточного усвоения упражнений на всех снарядах проводятся заключительные комплексные уроки, состояние в том, что дается задание проделать наиболее сложные и типичные упражнения на многих разнообразных снарядов в виде определенного комплекса.

 

4. Подготовка к рукопашному бою

180. Основное оружие рукопашного боя – винтовка со штыком или без штыка. Обучение владению винтовкой со штыком в рукопашном бою является главной задачей настоящего раздела.

181. Подготовка личного состава РКВМФ и к выполнению указанной задачи заключается в отработке приемов боя винтовкой с боевым штыком, в сочетании с предназначением, преодолением препятствий и гранатометании.

182. Основной, на которой строятся в РКВМФ все все обучение и тренировка по подготовке к рукопашному бою, являются следующие подготовительные упражнения.

Приемы боя винтовкой с боевым штыком

1) Положение «к бою»

2) «Основной укол».

3) «Короткий укол».

4) «Отбив вправо – укол».

5) «Отбив вниз – направо – укол».

6) «Длинный укол».

7) «Повторные атаки уколом».

8) «Обив влево – укол или удар прикладом сбоку».

9) «Отбив влево или удар прикладом сбоку».

10) «Отбив влево – удар прикладом вперед».

11) Отбив вниз налево – уколы или удары прикладом».

12) «Повторные атаки» ударом.

13) «Голову закрой».

14) Комплексная тренировка (в сочетании с передвижением, преодолением препятствий и гранатометанием).

Передвижение

Ходьба и бег:

а) обычные;

б) пригнувшись;

в) с переходом в положение лежа и вскакивание;

г) ускоренные;

д) по местности с различным грунтом и рельефом.

Переползание:

е) по-пластунски;

ж) на полу четвереньках;

з) передвижение в сочетании с гранатометанием и приемам владения винтовкой с боевым штыком.

Преодоление препятствий:

Передвижение по бревну (доске, дереву):

а) сидя верхом;

б) стоя;

в) на четвереньках и получетвереньках.

Перелезание:

г) через забор (с помощью);

д) то же, без помощи;

Прыжки:

е) через препятствия средней высоты свободным прыжком;

ж) через препятствия средней высоты свободным прыжком;

з) то же, наступая на препятствие;

и) то же, с опорой и препятствие рукой и ногой;

к) преодоление препятствий в сочетании с приемами бой винтовкой со штыком и гранатометанием.

Гранатометание

а) стоя, с места и при движении шагом и бегом на дальность и меткость;

б) с колена, с правого и с двух на дальность;

в) лежа, на дальность;

г) связки – на дальность;

д) в сочетании с продлением препятствий и боем винтовкой с боевым штыком.

183. В зависимости от характера службы, годы службы, служебного положения и возраста, для определения подготовленности к рукопашному бою, личному составу РКВМФ предъявляются следующие задачи – нормативы:

Для частей береговой бороны и военно-морского артиллерийского училища – полностью, согласно «Наставлению по подготовке к рукопашному бою РККА» (НПРБ-38).

Для всех других частей, кораблей и ВМУЗ (см. табл. 18 на стр. 204).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.