Все творчество Людмилы Ушаковой было основано на жи- — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Все творчество Людмилы Ушаковой было основано на жи-

2022-12-20 33
Все творчество Людмилы Ушаковой было основано на жи- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


фольклорных образов говорят о богатстве творческой фантазии автора. Графичность в проработ- ке бровей, глаз, декоративного узора одежд стала новым сло- вом в художественном языке скульптора. К сожалению, значи- тельная по замыслу идея «Реки Урала» не была воплощена в реальности.


промышленное училище имени Мухиной. Там она и встретила будущего мужа, также тагильча- нина Василия Михайловича Уша- кова. Рождение сына решило ее дальнейшую судьбу: оставив инс- титут, она возвратилась в родной город. Супруги вместе прожили длинную жизнь, были друг другу надежной опорой.


Вом непосредственном впе- чатлении, доверии к натуре, ее понимании и личном вы- сказывании. Сегодня ее вдох- новение продолжает жить в созданных образах, ее насле- дие ярко говорит об авторе, ее большой душе, наполнен- ной любовью к людям, родной земле, красоте.


выСтавка


Андрей ДУНЯШИН. Фото предоставлены Институтом новых материалов и технологий УрФУ


Искусство и технологии

К
Так называется экспозиция, открывшаяся в выставочном зале резиденции губернатора Свердловской области. В ней представлены более 300 работ преподавателей

и студентов кафедры технологии художественной обработки материалов Уральского федерального университета.


К
афедре 27 лет. За это время ее преподаватели подготовили десятки специалис- тов, соединивших художествен- ное мышление с инженерными знаниями. И выставка иллюст- рирует этот процесс — изделия образно отображают разнообра- зие технологий, которые изучают

будущие инженеры.

— Отчасти удивительно, что в техническом вузе, на метал- лургическом факультете, поя- вились творческая кафедра и творческая специальность, — от- метил Олег Шешуков, директор Института новых материалов и технологий УрФУ. — Но в целом вполне закономерно, ведь на Урале художественная обработ- ка металла — дело привычное. Мест, где в нашем регионе с же- лезом работали мастера-худож- ники, довольно много. Поэтому мы лишь возрождаем давние традиции на современной на- учной основе. Наши выпускни- ки создают красоту, а разве не в этом духовный смысл любой деятельности человека?

 

З. Шипицына. Коллеция «Панельки»


 

Елена ДЕНИСОВА представляет выставку

Кандидат технических наук Ирина Груздева, заведующая ка- федрой ТХОМ, продолжила эту мысль:

— На выставку мы предста- вили работы студентов и пре- подавателей за последние при- мерно три года. Мы тщательно готовились к ней. Наши ученики, на мой взгляд, показали разно- образные умения и знания, де- монстрирующие современное понимание ювелирных и дизай- нерских тенденций.

Действительно, их работы — это разновекторные подходы к созданию изделий декоратив- но-прикладного искусства. И дело не столько в технологичес- ких подходах, сколько в много- образии ассоциаций и аллюзий в метафорическом осмыслении окружающего пространства.

Таково, к примеру, колье Е. Кузнецовой «Волна» (серебро, жемчуг, перламутр). В его форме


запечатлены перелив цветовых оттенков воды, причудливая вязь волн — неуловимое дыха- ние моря. Водная стихия вообще привлекательна для ювелиров. Кажущаяся загадочность и в то же время прозрачность позво- ляют создать зыбкие образы, в которых сочетаются формальная неопределенность воды и наши представления о ней. Морские просторы и глубины, как это ни парадоксально, человечество до сих пор знает хуже, чем около- земное пространство. Отсюда постоянный интерес к воде в различных ее проявлениях. По- этому на выставке представлена еще одна «Волна» — брошь ра- боты Ю. Лустиковой и Е. Ракши- ной (медь, горячая эмаль, дихро- идное стекло, скань). Необычное сочетание ювелирных техник порождает причудливую форму изделия, в котором возникает иллюзия движения.

Развитие эта тема получила в подвесе работы Ю. Степанова

«Коралловый риф» (медь, горя- чая эмаль, коралл). Природный

 

Е. Денисова. Серьги «Отношения вне времени»


коралл органично вписан авто- ром в образ океанического яв- ления. Размытые краски подвеса напоминают многоцветье рифа, где вода пастижирует краски.

Подчас авторов интересуют земные отражения неземных стихий: подвесы «Кольцо Не- птуна» и «Связь Зодиаков» (ав- тор А. Корзан) иллюстрируют это стремление внедрить в «юве- лирку» абстрактные мотивы. Лю- бопытно, что во втором изделии подчеркнута неизменная зави- симость двенадцати фантасти- ческих существ, попеременно владеющих небосводом. Их вза- имосвязь обозначена графич- ностью зодиакальных символов, перетекающих в единую ткань небесного круга.

Иногда темы подсказывают образы прошлого, непростые сюжеты минувших эпох. Подвес

«Древнерусские мотивы» М. Ма- чюлите (нейзильбер, обсидиан) приближает нас к культурному наследию Древней Руси. Автор излагает свою графическую концепцию былинных эпох. Мне она напомнила узорочье руко- писной книги, орнамент летопи- сей, донесших до нас события

«временных лет».

Но и бытовой мир может стать побуждением к творчеству.

«Городские кварталы» — так на- зывается подвес работы А. Кузь- миных (нейзильбер, фианит). В изделии четыре четко очерчен- ных четырехугольника, отража- ющих планировочное решение кварталов города. Да, мегаполис многолик, а его архитектурная среда, сформированная разны- ми стилями и эпохами, предла- гает простор для фантазийного осмысления.

Казалось бы, что может дать художнику обычная панельная многоэтажка как объект иссле- дования? Мы привыкли к этим


домам, к их серому унылому виду. Что интересного спрятано в их обыденном облике? Ока- зывается, немало для внима- тельного и вдумчивого взгляда. З. Шипицына показала ювелир- ный сет «Панельки» — кольцо, серьги, браслет (серебро, литье, фианиты, родирование). Автор

 

 

Гости у витрин выставки

 

А. Вичугова, Ю. Латников. «Супрематизм»

нарочито гиперболизирует фак- туру панельной стены, выделяя глазницы оконных проемов, окрасив их разным цветом, как это и бывает. Думаю, это одно из самых оригинальных произве- дений на выставке.

Отчетливо проявился в эк- спозиции интерес студентов к русскому авангарду, расцвет которого пришелся на первую четверть ХХ века. Коллекция


украшений, созданная Е. Козак, так и называется — «Авангард». В ней автор исследует соотно- шения геометрических фигур. Круг и треугольник — и больше ничего. Поразительно, что их взаиморасположение создает некую третью сущность, которая не только порождает ощущение

 

гармонии, но и заставляет заду- маться о сложных законах рож- дения красоты из абстрактных построений.

Развитие эта тема получила в коллекции украшений А. Вичу- говой и Ю. Латникова «Супрема- тизм» (серьги, подвес). Само это понятие восходит к латинско- му supremus, что означает гла- венство цвета над остальными составляющими живописи. Его прародитель Казимир Малевич, желая вернуть цвету примат назначения, ограничивал его геометрическими формами на плоскости.

Близка к названным работам по творческому подходу и кол- лекция украшений А. Мелехо- вой. Она также названа автором

«Супрематизм». Выполненные в технике холодной эмали, эти изделия возвращают нас к ху- дожественным поискам начала ХХ века. При этом А. Мелехова


 

А. Лешукова. Кольцо «Параметризм»

трактует их как новый уровень графичности, то есть усложняет формы евклидовых фигур, ис- кривляя по своему усмотрению. В концепт супрематизма ук- ладываются и подвесы А. Стро- гановой «Чарующий квадрат» (нейзильбер, горный кварц) и А. Барышевой «Rosette» (ней- зильбер, лазурит, кварц), в ко- торых авторы также используют в качестве формообразующих элементов     планиметрические объекты. Треугольники стали ос- новой броши и серег в ювелир- ном комплекте VIA WEST Е. Куз- нецовой. И в этом мне тоже видится стремление оторваться от привычной предметной сре- ды и создать собственный ху- дожественный мир. Не могу не отметить оригинальное творчес- кое решение кольца «Парамет- ризм» А. Лешуковой. Сочетание темных и белых линий создает изысканный объем изделия. При минимальном         использовании деталей достигается максималь-

ный художественный эффект.

Знатоки ювелирного искус- ства Урала хорошо знакомы с творчеством доцента кафедры технологии художественной обработки материалов Елены Денисовой. На выставке она по- казала несколько работ. Подвес

«Знамение» (серебро, финифть) наследует глубинные традиции православной культуры. «Знаме-


цы, одно из древнейших на Руси, относится к типу Оранта. Этот иконографический тип известен по крайней мере с середины ХII века. Богородица изображает- ся на этих иконах с поднятыми руками, как заступница, испра- шивающая прощение для нас. На ее груди — овальный меда- льон с оплечным изображением Божественного младенца. Это сложный образ. Думаю, не оши- бусь, если скажу, что не каждый художник готов и может повто- рить этот особо почитаемый в России образ. Е. Денисова пе- редает тонкие детали иконогра- фической основы, сохраняя при этом канонические цветовые сочетания.

Изяществом отличается ее же подвес «Хозяйка самоцве- тов». Соответственно названию, изделие украшено жемчугом и хризопразами, а при изготовле- нии использованы техника фи- нифти и горячей эмали. Фило- софским осмыслением единства и диаметральности мужчины и женщины наполнены создан- ные Е. Денисовой серьги «От- ношения вне времени».

Не случайно на них чи- таются китайские симво- лы полярности инь-ян. А название произведения позволяетпредположить, что автора волновали не судьбы, объединенные общностью жизненного пути, а сущностная за- гадка межличностных отношений, основанных на любви, не подвер- женной политическим режимам, экономичес- ким формациям, самому времени…

Впечатлениями от эк- спозиции поделилась Уполномоченный по пра-


ловской области Татьяна Мерз- лякова:

— Такие выставки делают нашу жизнь ярче. Урал всегда славился мастерами, работаю- щими с камнем и металлом. Мы гордимся ими. Здесь мы видим, что эта традиция продолжается. В представленных работах свет любви к родному краю, которая объединяет нас.

— Действительно, наши сту- денты знают о славном прошлом уральских камнерезов и раз- вивают их дело, — продолжила Елена Денисова. — Мы и хотели показать, как это им удается.

Председатель секции юве- лирного и камнерезного искус- ства Свердловского отделения Союза художников России Ки- рилл Глазырин заметил, что тра- диции не могут оставаться неиз- менными:

— Ювелирное искусство кон- сервативно, но это не значит, что оно не обновляется. Экспозиция ярко продемонстрировала инте- рес молодежи к эксперименту. У нас подрастает надежная смена, и значит, наше дело будет жить.


ние» — изображение Богороди-


вам  человека  в  Сверд-


А. Мелехова. Коллеция украшений «Супрематизм»


Алексей МОЛЧАНОВ. Фото предоставлены автором


музеи   |  Дата


Сберегли в Артях косу.

И не только…

В
Сентябрь 1957 года. Партийная конференция Артинского района. Участники Великой Отечественной и Гражданской войн предлагают организовать в поселке Арти музей. Им, прошедшим сквозь тяжелые битвы, было горько и больно оттого, что уходят люди их поколений, а вместе с ними и история, память. Ветеранов поддержали. Эта инициативная группа начала действовать: собирать экспонаты, материалы, ездить туда, где можно было что-то найти. Поначалу у музея не было своего здания. Пока участник Гражданской войны Иван Суслин не завещал под него собственный дом на окраине поселка. После ухода Ивана Андреевича администрация района поменяла его дом на здание в центре. Музей впервые открыл двери для посетителей в 1967-м году.


– В
начале это был прос- то народный музей

на общественных началах,— рас- сказывает его заведующая Рим- ма Александровна Мусихина. — Но завод («Артинский завод», выпускающий косы, лопаты, вилы и другое сельхозоборудование) с первого дня был неравнодушен к нему, всегда помогал. Даже после 1974 года, когда мы стали филиа- лом Свердловского краеведчес- кого музея, заводчане никогда не отказывали в поддержке. Связь остается добрая, дружеская.

— Мы сейчас находимся в зале, посвященном Великой Отечественной войне.

— Эта выставка создана сотрудни- ками музея к 75- летию Победы. В ковидное  время ее, к сожалению, мало кто видел. И раньше, в прежних экспозициях, тема, естественно, осве- щалась. Нынешняя выставка отлича- ется тем, что здесь представлен мате- риал, который еще


не убираем. Кстати, в музее все делается своими силами. У нас в штате только один научный со- трудник.

— Откуда у вас эти экспона- ты?

— Наш музей практически полностью создан за счет даров. Откликнулись люди и другие музеи. Вот это оружие, в основ- ном, привезено с места Сталин- градской битвы. Не сохранилось никаких сведений, кто его пе- редал. Видимо, наши ветераны, сами участники войны, основа- тели музея.

— А вот эти витрины, имен- ные?


— У нас две таких. Одна пос- вящена нашему земляку Три- фону Шевалдину. Он уроженец соседнего с поселком Арти села Пристань. Здесь его военная форма, личные вещи. Он дошел до звания генерал-лейтенант. А начинал службу в армии еще до революции, до Первой мировой. Затем Трифон Иванович коман- довал отрядом красных парти- зан. И когда в 1918 году в округе начались мятежи, в том числе в деревне Омерово и в селе Но- вый Златоуст, что тоже на тер- ритории нашего района, на по- мощь пришел отряд Шевалдина в составе 37 бойцов. Потом Три- фон Иванович учился в военной академии, служил в разных мес- тах, в том числе, в Китае. Сорат- ник Георгия Константиновича Жукова по УралВО.

— Вот здесь патефон, плас- тинки, радиотарелка...

— Чтобы дети представили советский быт. Еще один имен- ной комплекс — Александра Коробейникова. Артинский жи- тель, комсомолец. Возглавлял спортивную команду. Очень интересная фотография: спорт- смены босиком все стоят… Во


не экспонировал- ся. Поэтому мы ее


 

Мастера завода делали и такие большие подарочные косы. Эта изготовлена к районной партконференции в 1926 году


время Великой Отечественной Александр Ермилович воевал


 

Храм-музей Артинского завода.

Прибор советского периода

в танке. День Победы встретил в звании подполковника. Это благодарности: за освобожде- ние жители чешского Гостиви- це присвоили уральцу звание почетного горожанина. Наши бойцы сумели сберечь город от разрушений. Родственники Ко- робейникова передали в музей его личные вещи.

Вот эта витрина посвяще- на нашим землякам, которые командовали партизанскими соединениями. Аким Федоро- вич Меньшиков. Очень редкий снимок: во время войны пар- тизанский отряд нельзя было фотографировать. И Иван Сте- панович Парфенов, который организовал отряд в смоленс- ких лесах.

А теперь предлагаю перейти в храм-музей артинского заво- да. Он расположен в старинном здании,где когда-то помещались лаборатории. Сейчас здесь хра- мовая и музейная части. Вторая занимает два этажа. Собственно, история завода — это история всего поселка. Артинская дача — так в старину называли эти зе- мельные участки, расположен- ные по течению реки Уфы. В XVIII веке по указу царя Петра


лезоделательные заводы для снабжения России металлом и оружием. При такой благопри- ятной обстановке барон Сергей Строганов в 1753 году за бес- ценок приобрел эти земли. Они были выбраны неспроста: вода для привода водяных колес и других механизмов, обилие ле- сов как для нужд строительства, так и для выделки древесного угля в домны и кузницы. По рас- поряжению Сергея Григорьевича построены две мельницы: пиль- ная и мукомольная. Затем он продал все это тульскому купцу Лариону Лугинину. Вместе с ар- тинской дачей тот приобрел у Строганова кусинский и саткин- ский заводы. Зачем они Ларио- ну Ивановичу? Он понимал, что горнозаводское дело дает хоро- шую прибыль. И пошагали сюда будущие жители поселка Арти. В 1783 году началось строительс- тво плотины. Два года ушло на ее возведение. Еще столько же сооружали заводские строения. Первые из них были похожи на длинные деревянные са- раи. Появились тогда две фаб- рики: кричная и молотовая. Ну, понятно, молотовая от слова молот, нам знакомого. Крица — слово устаревшее. Так называли


огромный слиток чугуна весом 50-70 килограммов. И везли сюда эти крицы сухим путем по Араимскому тракту из Кусинс- кого и Саткинского заводов, так как своей руды в округе не на- шли. И уже здесь делали крич- ное железо. Прошло немного времени, и на заводе построили еще одну фабрику — якорную. Ковали здесь вручную кошки — якоря для больших лодок-барок. Именно на них отправляли по высокой вешней воде продук- цию завода. Артинская пристань находилась в трех километрах отсюда на реке Уфа. Посмотри- те, как вы думаете, для какого судна вот этот якорь? Это уже для морских судов. Был заказ военно-морского ведомства для царского военного флота. И шли якоря на Черное и Балтийское моря. О мастерстве артинских рабочих уже знали на Урале. Есть свидетельства того, что приез- жали сюда перенимать опыт из Ижевска, Каменска-Уральско- го, с Верх-Исетского завода. Но якоря — это только эпизод. Глав- ные изделия, которые тут вы- пускались и выпускаются до сих пор — косы (хотя серп появился исторически раньше). Давайте посмотрим на этот экспонат: по


I на Урале стали появляться же-


Храм-музей Артинского завода. Фрагмент интерьера дома заводчанина


хоже на серп. Но это коса-гор- буша. А почему ее так называ- ли? Из-за того, как ею прихо- дилось косить: или на коленях, или низко наклоняясь. А чтобы получалось более продуктив- но, нужен был сильный размах. Коса продолжала видоизме- няться и приняла привычный до сих пор вид. Вот она, с го- товым металлическим косови- щем. Наш завод преуспел в этом производстве. Мы счита- ем, что родина русской косы — Арти. Судите сами. В конце 20-х годов XIX века в Санкт-Петер- бурге прошли соревнования,


 

В экспозиции «Крестьянская изба» представлены предметы мебели, быта, одежды, посуда конца ХIХ — начала ХХ века полотенца и скатерти, лапти, горшки, самовар фабрики Баташева, каток, валек, трепала


где одна из шести представлен- ных артинских кос превзошла 120 австрийских. В 1851-м году именно наша коса была отправ- лена в Лондон на первую меж- дународную выставку, признана там лучшей и получила почет- ную медаль.

— О других изделиях артин- ских мастеров. Местное отде- ление Свердловской областной общественной организации ветеранов войны, труда, бое- вых действий, государственной службы, организация пенсио- неров Артинского городского округа, в партнерстве с вашим музеем, в 2021 году получи-

 

Часть выставки 1941 — 1945 года «Фронт и Тыл» представляет быт артинцев в годы Великой Отечественной войны


ли поддержку Президентского фонда культурных инициатив для реализации проекта «Нить жизни. Возрождение народных ремесел. Плетение и ткачество». Расскажите об этом.

— Уже более 10 лет мы за- нимаемся организацией раз- личных мастер-классов. Цель нашего проекта — сохранить уже почти исчезнувшие ремес- ла, научив плетению и ткачес- тву детей и взрослых. Во вто- рой половине ХХ века в селах и деревнях Артинского района еще занимались изготовле- нием половиков и полотенец для  личного  пользования и на продажу. Сейчас мастеров практически не осталось. Не- обходимо собрать и сохранить всю информацию, создать базу данных «Мастера Артинского района» и сохранить, а, точнее, возродить традиции этого про- мысла. Наши целевые группы — люди пожилого возраста и школьники, прежде всего — дети, оставшиеся без попече- ния родителей, воспитанники Социально-реабилитационного центра для несовершеннолет- них. Все они освоят ткачество — от простого переплетения до узорного, научатся использо-


вать простые приспособления — рамки и завершат обучение ра- ботой на станке. Итогом станут музейные выставки: передвиж- ная «Это вы можете» и ста- ционарная «Нить жизни». Все необходимое оборудование приобретается на средства, вы- деленные Фондом культурных инициатив. После реализации каждой стадии проекта он будет возобновляться, так как интере- сующихся много. Ну, и планы на будущее — создание при музее центра народных ремесел, ко- торый объединит всех наших мастеров, и где смогут обучать- ся ремеслу все желающие.

 

Часть выставки 1941 — 1945 года «Фронт и Тыл» представляет быт артинцев в годы Великой Отечественной войны


Год куЛьтурноГо наСЛедия народов роССии

Регион «рублем» поможет

Президент РФ Владимир Путин объявил 2022-й Годом культурного наследия народов России. Сделано это для популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, самобытности всех народов и этнических общностей нашей страны.

Правительство Свердловской области третьего февраля приняло постановление о распределении субсидий муниципальным образованиям из регионального бюджета.

По итогам конкурса территории получат более 25 миллионов рублей

на благоустройство мест досуга, совершенствование туристской инфраструктуры и развитие народных художественных промыслов.


Н
Парк «Металлург» в поселке Верхняя Синячиха

Н
апример, в Нижний Та- гил придут свыше 5,2 миллиона рублей на IV этап создания комплекса «Музейный квартал»  с  благоустройством

«сада скульптур» на территории, прилегающей к зданию Нижне- тагильского музея изобразитель- ных искусств. Почти 3,9 миллиона рублей будут направлены на II этап благоустройства территории парка «Металлург» в поселке Верхняя Синячиха Алапаевского муниципального  образования. В Алапаевске планируется бла- гоустройство Елизаветинского сквера, на это город получит суб- сидию в размере 3,8 миллиона рублей. Сысертскому городскому округу предусмотрено около 3,3 миллиона рублей на создание туристско-информационного центра  и  развитие туристской


 

навигации. Будут профинансиро- ваны проекты в Краснотурьинске и Верхотурье. Всего на развитие объектов досуга и привлечение туристов из областного бюджета направят 22 миллиона 310 тысяч рублей.

 

 

«Сад скульптур» в Нижнем Тагиле


Кроме того, три муниципали- тета в 2022 году получат безвоз- мездную бюджетную помощь на развитие народных худо- жественных промыслов. Так, на второй этап благоустройства территории музея истории под- носного промысла «Дом Худо- яровых» Нижний Тагил получит 1,9 миллиона рублей. Сысерт- ский городской округ — 500 тысяч рублей на издание глян- цевого журнала, посвященного промыслам территории. Поряд- ка 450 тысяч рублей будет на- правлено в Каменск-Уральский городской округ на приобрете- ние оборудования для работы мастеров, их участия в выстав- ках и проведения фестиваля

«Город мастеров».


 

Проект «Песенная кадриль Урала» стартовал в Свердловской области. Погружение в русскую народную хореографию проведет Уральское фольклорное объединение ФОЛКЪ- ТОЛКЪ, которое выиграло грант в 2,8 миллиона рублей на реализацию проекта.

«Песенная кадриль — сложный для современного человека формат, который требует одновре- менного ансамблевого пения и исполнения самого танца. Мы познакомим с образцами уральской народной хореографии широкий круг людей, а также поможем молодым участникам фольклорного движения. Реализация этого проекта особенно важна в Год культурного наследия народов России, объ- явленный президентом России», — сказал директор ФОЛКЪ-ТОЛКЪ Сергей Антонов.

Благодаря национальному проекту «Культура» девять самодеятельных творческих коллективов Свердловской области в 2022 году получат региональную грантовую подде- ржку. Это ансамбли танца «Пируэт» из Режа и «Сюрприз» из Ивделя, театр драмы «Наш театр» из Невьянска, детский эстрадный театр «Пеппи» из Верхней Туры, вокальная студия «Мэри Поппинс» из Волчанска и другие.

 

 


                 

Тагильские подносы с росписью                                                                                                                                                                                                                                                  Свердловские мастера на выставке «Ладья»-2021

Свердловская область завоевала высшую награду на крупнейшем российском фору- ме народных художественных промыслов — первое место на XXX выставке-ярмарке

«Ладья. Зимняя сказка» в номинации «За лучшее художественное оформление регио- нальной экспозиции».


Художник приступает к росписи...


 

Скоро на металле розы расцветут


Стенд региона был посвящен 275-летию уральской лаковой росписи. На нем были представлены изделия, которые официально относятся к традиционному народному промыслу.

Всего в выставке при поддержке правительства региона приняли участие 15 свер- дловских мастеров. На объединенном стенде региона были представлены: художест- венная ковка, литье из металла, нижнетагильская лаковая роспись по металлу, фар- форовая расписная посуда, художественная керамика, изделия из бересты, работы свердловских ювелиров и камнерезов.


 

                                                                                                                                                                                                                                     


Картина на подносе почти готова


Елочные шары в исполнении уральских мастеров


Один из знаменитых тагильских подносов-экспонатов выставки           Изделия из бересты — тоже известный уральский промысел


  

Дом культуры вновь открыт                                                                                          Гостей-зрителей встречали хлебом-солью


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.