Какой из приведенных членистоногих является переносчиком лейшманиозов? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Какой из приведенных членистоногих является переносчиком лейшманиозов?

2022-12-20 33
Какой из приведенных членистоногих является переносчиком лейшманиозов? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. москит
  2. муха цеце
  3. комар Aedes
  4. платяная вошь

 

8. Переносчиками малярии являются:

  1. москиты
  2. комары Anopheles
  3. комары Aedes
  4. комары Culex

5 вариант

Какие комары сидят под углом к поверхности?

  1. Aedes
  2. Culex
  3. Anopheles
  4. Coquillettidia

 

Личинки, каких видов комаров располагаются на поверхности воды в горизонтальном положении?

  1. Aedes
  2. Culex
  3. Anopheles
  4. Coquillettidia

 

3. Механическими переносчиками возбудителей паразитарных болезней являются:

  1. комары
  2. клещи
  3. мухи
  4. тараканы

 

Какое медицинское значение имеют клещи?

  1. переносчики возбудителей заболеваний
  2. возбудители заболеваний
  3. промежуточные хозяева паразитов
  4. окончательные хозяева паразитов

 

5. Укажите основные блоки санитарно-паразитологического надзора (СПН):

  1. правовое и научно-методическое обеспечение
  2. санитарно-паразитологический мониторинг (СПМ)
  3. мероприятия по охране окружающей среды
  4. контроль деятельности клинико-диагностических лабораторий ЛПУ

 

6. Укажите основные параметры СПН:

  1. показатели заболеваемости населения
  2. показатели обсемененности возбудителями паразитозов объектов окружающей среды
  3. уровень санитарной культуры населения
  4. обеспеченность кадрами

 

7. Структура санитарно-эпидемиологического надзора за био- и геогельмитозами включает в себя:

  1. оперативное слежение
  2. эпидемиолого-эпизоотологическое районирование
  3. активное выявление инвазированных
  4. оценка экономического ущерба

 

8. Об эффективности обработок водоемов свидетельствует:

  1. отсутствие личинок малярийных комаров
  2. снижение численности комаров
  3. появление диапаузирующих самок
  4. отсутствие самцов на дневках

 

Вопросы

9. Этиология гельминтозов.

10. Эпидемиологические особенности гельминтозов.

11. Патогенез гельминтозов.

12. Классификация и особенности клинического течения гельминтозов

13. Осложнения гельминтозов.

14. Синдромальная дифференциальная диагностика гельминтозов.

15. Лабораторная диагностика гельминтозов.

16. Лечение гельминтозов.

Задачи 1

 

Девочка 9 лет, осмотрена педиатром по поводу субфебрилитета и болей в животе.

Анамнез заболевания: 3 месяца назад стала жаловаться на боли в животе умеренной интенсивности, довольно продолжительные, локализующиеся вокруг пупка, не связанные с едой. Девочка стала раздражительной, ночью скрипит зубами. Примерно 2,5 месяца назад у нее появились непродуктивный кашель, преимущественно по ночам, субфебрилитет. Кашель был расценен как проявление фарингита, который самостоятельно купировался через 2 недели.

Из анамнеза жизни известно, что ребенок родился от 2-й нормально протекавшей беременности, 2-х срочных родов. Раннее развитие без особенностей, привита по возрасту. Летом жила у бабушки в деревне.

Осмотр: девочка правильного телосложения, пониженного питания. Кожные покровы очень сухие, бледные, периорбитальный цианоз. В углах рта - заеды. Видимые слизистые оболочки чистые. Катаральных явлений нет. Тоны сердца звучные, ритмичные, шумы не выслушиваются. Живот мягкий, умеренно болезненный при пальпации в левой подвздошной области. Печень у края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Стул ежедневный, оформленный. Мочеиспускание не нарушено.

Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии

Клинический анализ крови: НЬ - ПО г/л, Эр - 3,0х1012/л; Лейк -7,5х109/л; п/я нейтрофилы - 2%, с/я нейтрофилы - 53%, э - 7%, л - 25%, м - 10%, б - 3%, СОЭ - 11 мм/час.

 

1. Обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте план обследования ребенка.

3. Каков биологический цикл развития возбудителя заболевания?

4. Перечислите возможные осложнения заболевания.

5. Назначьте лечение.

 

Задача 2

 

Больной 50 лег считает себя больным на протяжении последних восьми месяцев. Заболевание началось постепенно с ноющих болей в правом подреберье с периодической иррадиацией в правое плечо. Отмечал субфебрилитет. Последние две недели потемнела моча, посветлел кал, пожелтела кожа, появился незначительный кожный зуд.

Из эпиданамнеза установлено, что больной является работником совхоза по выращиванию лис.

Объективно: сниженного питания. Кожа и склеры иктеричны. Язык обложен белым налётом, влажный. Живот напряжён с наличием асцита. В правом подреберье пальпируется плотная, мелкобугристая опухоль. Селезёнка увеличена. Границы сердца расширены в поперечнике до 2 см. В лёгких дыхание везикулярное. В крови умеренный лейкоцитоз с эозипофилией.

1. Обоснуйте предварительный диагноз.

2. Составьте план обследования ребенка.

3. Каков биологический цикл развития возбудителя заболевания?

4. Перечислите возможные осложнения заболевания.

5. Назначьте лечение.

 

Задача 3

Больной П., 43 лет, доставлен «скорой помощью» 25.08. в аллергологическое отделение с диагнозом: Отек Квинке. Жалобы на отек лица, сыпь в области шеи, груди, рук, ломоту в теле, боли в спине, плечах, голенях.

Заболел остро 5 дней назад. Появились боли в животе, разжиженный стул до 5-ти раз в день, повысилась температура тела до 38,0°С. На следующий день состояние ухудшилось, появилась головная боль, отек лица, боли в спине, голенях. Принимал самостоятельно таблетки аспирина, анальгина, парацетамола, с временным снижением температуры и уменьшением боли. 24.08. появилась сыпь, усилились боли, нарос отек на лице, температура до 38,0-39,0°С не снижалась приемом жаропонижающих препаратов.

При осмотре: лицо гиперемировано, отечно, кожные покровы горячие, в области шеи, груди, рук, на спине пятнисто-папулезная, ярко-розовая, округлой формы, в диаметре

593. 3.1,5 см, зудящаяся сыпь. При пальпации мышц спины, конечностей, живота - боль. Рот открывает с трудом. В ротоглотке слизистая обычной окраски, миндалины не увеличены, при глотании отмечает болезненность. Дыхание везикулярное, сердечные тоны приглушены, ритмичные. АД - 120/80 мм рт. ст., ЧСС - 97/мин^ Живот при пальпации мягкий, болезненный, симптомов раздражения брюшины не выявлено. Стул кашецеобразный, без патологичесих примесей.

Из анамнеза: больной 3 недели назад употреблял в пищу мясо медведя, которым его угостили родственники. В семье родственников заболели два человека, которые в настоящее время находятся на лечении в ЦРБ по месту жительства.

Поставьте и обоснуйте диагноз.

Тактика врача-аллерголога в отношении данного больного?

Назначьте план обследования.

Предположите результаты гемограммы.

Назначьте лечение.

 

Задача 4

За медицинской помощью обратился больной 36 лет с жалобами на тяжесть в правом подреберье, периодически появляются тупые боли в правом подреберье и эпигастрии. Бывают эпизоды кожного зуда, крапивницы. Занимается пастбищным животноводством.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, кожа и видимые слизистые обычного цвета. Над легочными полями дыхание везикулярное, тоны сердца чистые. Пульс 84 уд. в мин, ритмичный. АД 120/80 мм рт.ст. Язык влажный, чистый. Живот при пальпации мягкий, определяется увеличенная, умеренно болезненная печень. В проекции левой доли пальпируется опухолевидное образование.

 

Изложенное позволило врачу общей практики поставить предварительный диагноз – очаговое образование печени.

В процессе клинико-инструментального исследования с использованием УЗИ и иммунологических методов диагностики эхинококкоза поставлен диагноз – эхинококковая киста левой доли печени.

1. Дайте определение заболевания и укажите место человека в цикле развития паразита, а также пути заражения.

2. Назовите органы человека, которые могут поражаться эхинококкозом.

3. Назовите стадии течения заболевания и возможные осложнения.

4. Укажите различия между однокамерным эхинококком и альвеококком.

5. Определите лечебную тактику и объём операции у данного больного.

Задача 5

Во время проведения патронажа к новорожденному ребенку мать обратилась к фельдшеру за советом в связи с тем, что ее старшая дочь 5 лет стала капризной, раздражительной, ухудшился сон, аппетит, жалуется на периодические боли в животе, зуд в заднем проходе, тошноту. У девочки стало отмечаться ночное недержание мочи.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза.

3. Расскажите о лечении этого заболевания.

4. Перечислите методы профилактики.

5. Продемонстрируйте технику взятия соскоба на яйца остриц.

Задача 6

К фельдшеру ФАПа обратилась мать 6-летнего ребенка. Она рассказала, что у девочки последние два месяца отмечается снижение аппетита, она стала раздражительной, сон беспокойный, часто жалуется на зуд в области ануса. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, бледные, питание несколько снижено. Со стороны внутренних органов без патологии.

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите возбудителя, дайте его характеристику?

3. Назовите основные принципы лечения этого ребенка?

4. Какими исследованиями Вы можете подтвердить диагноз? Продемонстрируйте технику их проведения на фантоме?

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.