Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-12-20 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классный час
Воспитательный час. Главные ценности нашей жизни
Цели:
1.Сформировать представление о жизни и здоровье как первых ценностях для каждого человека.
2. Раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за своё здоровье.
3.Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности; прививать правила осознанного отношения школьников к своему здоровью; развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.
Оборудование: презентация к классному часу, таблички - лучи: «Держи спину ровно», «Соблюдай режим дня», «Береги зрение», «Делай разминку», «Верь в себя», «Поднимай настроение», «Будь спокоен», солнышко
Раздаточный материал:
Карточки-смайлики для рефлексии деятельности на классном часе
Ход классного часа
Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте! -
Мы друг другу сказали:
Здравствуйте! -
И как будто светлее на улице стало.
Здравствуйте!-
Этим словом здоровья мы всем пожелали!
Здравствуйте! -
А вроде совсем ничего не сказали.
Здравствуйте! -
-Давайте улыбнемся друг другу.
Посмотрите–ка на нас, вот какой хороший класс.
Приготовились учиться, ни минутки не лениться.
Не стучать, не отвлекаться, а стараться, и стараться!
Рефлексия
- Ребята, положите руки, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в
волшебный парк. (Слайд)
- Полюбуемся красотой природы. Вдохните чистый свежий воздух, выдохните всю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.
|
- В этом парке любит гулять доктор. (Слайд)
- Кто знает, как его зовут?
-Из какой сказки и кто написал?
-Однажды доктор Пилюлькин гулял, остановился около дерева и задумался: «Что ценит человек в дереве? Что необходимо самому дереву?» (Слайд)
-Когда он ответил на эти и многие другие интересующие его вопросы, он решил прийти к вам в гости и поговорить о важных вещах – о том, что для человека является самым главным, что он должен ценить и беречь больше всего.
- Сегодня вы будете открывать новое.
- Начнем с того, что вы знаете, и что вам пригодится.
Актуализация знаний и фиксация затруднения
- Скажите, что ценит человек в дереве? (Плоды, красоту, из дерева делают мебель, бумагу…)
- А что для дерева самое важное, самое нужное? (Дерево погибнет, если у него повредить корни.)
- Значит, для жизни дерева самым ценным являются корни.
- А что самым ценным является для человека? Что для вас является самым ценным? (Семья, здоровье, жизнь, знание, любовь…)
- Все, что вы назвали, является ценностями вашей жизни. Об этом сегодня будем говорить более подробно.
- Назовите тему классного часа. (Ценности нашей жизни)
- На дереве мы будем размещать те ценности нашей жизни, которые будем открывать на занятии.
- Кто догадался, о каких ценностях сегодня пришел поговорить с вами доктор Пилюлькин? (Пилюлькин доктор, значит, он хочет говорить о жизни и здоровье)
- Совершенно верно. Это основные ценности, поэтому вы их будете изучать в первую очередь.
- Начало всему - жизнь. Где на дереве вы поместите слово «жизнь»? (Там где корни, потому что если повредить корни то дерево погибнет.) (Слайд)
На слайде около корней дерева появляется слово «жизнь».
- Куда поместить слово «Здоровье»?
- Кто может объяснить, почему появилось слово «здоровье» на стволе дерева? (Как дереву нужен крепкий сильный ствол, так и человеку нужно крепкое здоровье.) (Слайд)
- Да, вы правы. От корня дерева все питательные вещества идут по стволу к веткам, листьям, цветам и плодам. Смотрите, какое оно красивое. Так и про человека, у которого крепкое здоровье говорят: у него цветущий вид.
|
-Вот о какой важной ценности размышлял Пилюлькин, гуляя в парке.
Учитель, указывая на ствол дерева и слово «здоровье», задает следующий вопрос:
- Уточните, о какой ценности мы сегодня поговорим на занятии? (О здоровье.)
Проблемное объяснение нового знания.
- Значит, что вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель. (Мы должны узнать, какие правила помогут нам сохранить здоровье во время учебы.)
- Доктор Пилюлькин, решил вам рассказать о том, что у человека есть 2 вида здоровья: здоровье тела и здоровье духа. (Слайд)
Советы Пилюлькина:
Береги зрение»
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто — не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз — ровно 40 сантиметров!
2. «Держи спину ровно!»
Советы старины и мудры и верны. Все начинается со сгорбленной спины. Держать осанку! Голову поднять! Чем ниже голова, тем легче потерять!
Соблюдай режим дня»
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
4. «Делай разминку!»
Встаньте! Не дышите!
Всё дышите! Не дышите! Всё дышите! Всё в порядке – отдохните!
Вверх руки поднимите, Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь!
Каждый весел и здоров и к занятию готов!
5. «Верь в себя!»
Учитель:
- Когда ученику легче преодолеть затруднение – когда он верит в себя и упорно трудится, или когда считает, что у него ничего не получится?
(когда верит в себя).
- Давайте попробуем настроить себя на хорошее. Улыбнитесь себе и произнесите.:
Я хочу успешным стать!
Буду я стараться – будет получаться!
-Вера в себя помогает не тревожиться, а искать и находить решение. Важно это для сохранения здоровья? (Да)
-В какую группу поместите это правило? (В группу «Здоровье духа».)
|
6. «Будь спокоен!»
- Давайте разберем правило «Будь спокоен».
- Почему важно для здоровья быть спокойным? (Когда человек нервничает, он начинает болеть).
- А когда у ученика может возникнуть тревога, беспокойство? (когда что-то не получается, возникает затруднение).
- Может ли быть учение без затруднения? (Нет, если все знаешь, то и учиться нечему).
- Затруднения и ошибки могут быть у каждого ученика. В этом случае надо не нервничать, не бояться, а значит…(успокоиться).
Упражнение «Сожми кулачок»:
- Представьте, вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулаки все крепче и крепче… и крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают…
- Спокойствие необходимо для успешной учёбы, а значит - для нашего хорошего настроения. А без хорошего настроения не может быть и хорошего здоровья.
- Сделайте вывод: нужно вам это правило для сохранения здоровья во время учебы или нет. (Нам нужно это правило)
- К каким правилам его надо отнести к здоровью тела или здоровью духа? (К здоровью духа.)
Задание от доктора Пилюлькина.
- Определите соблюдают ли правила сохранения здоровья его друзья коротышки.
1. «Незнайка на уроке не смог правильно списать слова из учебника. Он расстроился, бросил ручку и больше ничего не делал». (Слайд)
- Какие правила здоровья он нарушил? (Он нарушил правила «будь спокоен» и «Поверь в себя».)
-Что ему можно посоветовать? (Ему не надо расстраиваться, а нужно спокойно найти и исправить свою ошибку.)
2. «Синеглазка после чтения текста всегда выполняет упражнения для глаз. Правильно ли она делает?» (Слайд) (да, она заботится о своем зрении, дает глазам отдохнуть.) Выполним зарядку для глаз стоя.
Игра (в парах) для детей.
- Доктор рекомендует своим пациентам как можно чаще выполнять следующий его совет:
-Прижмите ладони друг друга и мысленно пошлите товарищу добрые слова. --Чувствуете ли вы тепло друг друга? А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
|
-Запомните то, что сейчас чувствуете, возьмите с собой теплые чувства и хорошее настроение.
-Помните о том, что хорошо для вас – хорошо для всех. Всем спасибо за работу.
Классный час
Воспитательный час. Главные ценности нашей жизни
Цели:
1.Сформировать представление о жизни и здоровье как первых ценностях для каждого человека.
2. Раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за своё здоровье.
3.Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности; прививать правила осознанного отношения школьников к своему здоровью; развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.
Оборудование: презентация к классному часу, таблички - лучи: «Держи спину ровно», «Соблюдай режим дня», «Береги зрение», «Делай разминку», «Верь в себя», «Поднимай настроение», «Будь спокоен», солнышко
Раздаточный материал:
Карточки-смайлики для рефлексии деятельности на классном часе
Ход классного часа
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!