Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-12-20 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
- Пилюлькин, как хорошо воспитанный человек, в гости с пустыми руками не ходит. Он решил принести вам в подарок рецепты, на которых написано, как сохранить здоровье на уроке. По пути Пилюлькин случайно уронил портфель, рецепты рассыпались и перемешались с другими. (Слайд)
-Надо помочь доктору.
– Внимательно послушайте задание.
- Надо выбрать те рецепты, которые помогут вам сохранить здоровье во время учебы.
Давайте проговорим девиз игры:
«Я умею думать, умею рассуждать,
что полезно для здоровья,
то и буду выбирать»
(Открываются по очереди слайды с иллюстрациями рецептов здоровья
и «нездоровья»)
Учитель зачитывает записи над картинками. Дети хлопают в ладоши, если считают, что этот рецепт им необходим для сохранения здоровья.
Правила, которые без сомнений выберут все дети, складываем в чемодан доктора
(ТАБЛИЧКИ: «держи спину ровно», «соблюдай режим дня», «береги зрение», «делай разминку»).
(Карточку «Смотри телевизор» - убираем, так как все дети скажут, что смотреть телевизор вредно.
Ученики будут высказывать свое мнение и не придут к единому ответу при выборе правил: «Будь спокоен», «Поднимай настроение», «Верь в себя»)
-Хлопните в ладоши те, кому для сохранения здоровья необходимо держать спину ровно. Это необходимо всем.
5. Выявление причины затруднения.
- Можете ли вы с уверенностью сказать, нужны или нет такие рецепты как «Будь спокоер», «Поднимай настроение», «Верь в себя» для сохранения вашего здоровья во время учебы? (Нет.)
- С каким затруднением вы столкнулись? (Мы не могли определить, нужны или нет оставшиеся правила для сохранения нашего здоровья во время учебы.)
-Когда ученик сталкивается с затруднением, что он должен делать? (Он должен остановиться и подумать).
-Молодцы − вы поняли, что вы не знаете.
Проблемное объяснение нового знания.
- Значит, что вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель. (Мы должны узнать, какие правила помогут нам сохранить здоровье во время учебы.)
- Доктор Пилюлькин, решил вам рассказать о том, что у человека есть 2 вида здоровья: здоровье тела и здоровье духа. (Слайд)
Советы Пилюлькина:
Береги зрение»
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто — не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз — ровно 40 сантиметров!
2. «Держи спину ровно!»
Советы старины и мудры и верны. Все начинается со сгорбленной спины. Держать осанку! Голову поднять! Чем ниже голова, тем легче потерять!
Соблюдай режим дня»
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
4. «Делай разминку!»
Встаньте! Не дышите!
Всё дышите! Не дышите! Всё дышите! Всё в порядке – отдохните!
Вверх руки поднимите, Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь!
Каждый весел и здоров и к занятию готов!
5. «Верь в себя!»
Учитель:
- Когда ученику легче преодолеть затруднение – когда он верит в себя и упорно трудится, или когда считает, что у него ничего не получится?
(когда верит в себя).
- Давайте попробуем настроить себя на хорошее. Улыбнитесь себе и произнесите.:
Я хочу успешным стать!
Буду я стараться – будет получаться!
-Вера в себя помогает не тревожиться, а искать и находить решение. Важно это для сохранения здоровья? (Да)
-В какую группу поместите это правило? (В группу «Здоровье духа».)
6. «Будь спокоен!»
- Давайте разберем правило «Будь спокоен».
- Почему важно для здоровья быть спокойным? (Когда человек нервничает, он начинает болеть).
- А когда у ученика может возникнуть тревога, беспокойство? (когда что-то не получается, возникает затруднение).
- Может ли быть учение без затруднения? (Нет, если все знаешь, то и учиться нечему).
- Затруднения и ошибки могут быть у каждого ученика. В этом случае надо не нервничать, не бояться, а значит…(успокоиться).
Упражнение «Сожми кулачок»:
- Представьте, вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулаки все крепче и крепче… и крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают…
- Спокойствие необходимо для успешной учёбы, а значит - для нашего хорошего настроения. А без хорошего настроения не может быть и хорошего здоровья.
- Сделайте вывод: нужно вам это правило для сохранения здоровья во время учебы или нет. (Нам нужно это правило)
- К каким правилам его надо отнести к здоровью тела или здоровью духа? (К здоровью духа.)
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!