Игра «Помоги доктору собрать рецепты» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Игра «Помоги доктору собрать рецепты»

2022-12-20 28
Игра «Помоги доктору собрать рецепты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Пилюлькин, как хорошо воспитанный человек, в гости с пустыми руками не ходит. Он решил принести вам в подарок рецепты, на которых написано, как сохранить здоровье на уроке. По пути Пилюлькин случайно уронил портфель, рецепты рассыпались и перемешались с другими. (Слайд)

-Надо помочь доктору.

– Внимательно послушайте задание.

- Надо выбрать те рецепты, которые помогут вам сохранить здоровье во время учебы.

 

Давайте проговорим девиз игры:

 

«Я умею думать, умею рассуждать,

что полезно для здоровья,

то и буду выбирать»

 

(Открываются по очереди слайды с иллюстрациями рецептов здоровья

и «нездоровья»)

 

Учитель зачитывает записи над картинками. Дети хлопают в ладоши, если считают, что этот рецепт им необходим для сохранения здоровья.

 

Правила, которые без сомнений выберут все дети, складываем в чемодан доктора

 (ТАБЛИЧКИ: «держи спину ровно», «соблюдай режим дня», «береги зрение», «делай разминку»).

 

(Карточку «Смотри телевизор» - убираем, так как все дети скажут, что смотреть телевизор вредно.

Ученики будут высказывать свое мнение и не придут к единому ответу при выборе правил: «Будь спокоен», «Поднимай настроение», «Верь в себя»)

 

-Хлопните в ладоши те, кому для сохранения здоровья необходимо держать спину ровно. Это необходимо всем.

 

5. Выявление причины затруднения.

- Можете ли вы с уверенностью сказать, нужны или нет такие  рецепты как «Будь спокоер», «Поднимай настроение», «Верь в себя» для сохранения вашего здоровья во время учебы? (Нет.)

 

- С каким затруднением вы столкнулись? (Мы не могли определить, нужны или нет оставшиеся правила для сохранения нашего здоровья во время учебы.)

 

-Когда ученик сталкивается с затруднением, что он должен делать? (Он должен остановиться и подумать).

 

-Молодцы − вы поняли, что вы не знаете.

 

Проблемное объяснение нового знания.

- Значит, что вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель. (Мы должны узнать, какие правила помогут нам сохранить здоровье во время учебы.)

- Доктор Пилюлькин, решил вам рассказать о том, что у человека есть 2 вида здоровья: здоровье тела и здоровье духа. (Слайд)

 

Советы Пилюлькина:

Береги зрение»

 

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто — не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз — ровно 40 сантиметров!

 

2. «Держи спину ровно!»

Советы старины и мудры и верны. Все начинается со сгорбленной спины. Держать осанку! Голову поднять! Чем ниже голова, тем легче потерять!

 

Соблюдай режим дня»

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

 

4. «Делай разминку!»

 

Встаньте! Не дышите!

Всё дышите! Не дышите! Всё дышите! Всё в порядке – отдохните!

Вверх руки поднимите, Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь!

Каждый весел и здоров и к занятию готов!

 

5. «Верь в себя!»

 

Учитель:

- Когда ученику легче преодолеть затруднение – когда он верит в себя и упорно трудится, или когда считает, что у него ничего не получится?

(когда верит в себя).

 

- Давайте попробуем настроить себя на хорошее. Улыбнитесь себе и произнесите.:

                           Я хочу успешным стать!

                           Буду я стараться – будет получаться!

 

-Вера в себя помогает не тревожиться, а искать и находить решение. Важно это для сохранения здоровья? (Да)

 

-В какую группу поместите это правило? (В группу «Здоровье духа».)

 

6. «Будь спокоен!»

 

- Давайте разберем правило «Будь спокоен».

- Почему важно для здоровья быть спокойным? (Когда человек нервничает, он начинает болеть).

 

- А когда у ученика может возникнуть тревога, беспокойство? (когда что-то не получается, возникает затруднение).

 

- Может ли быть учение без затруднения? (Нет, если все знаешь, то и учиться нечему).

 

- Затруднения и ошибки могут быть у каждого ученика. В этом случае надо не нервничать, не бояться, а значит…(успокоиться).

 

Упражнение «Сожми кулачок»:

- Представьте, вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулаки все крепче и крепче… и крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают…

 

- Спокойствие необходимо для успешной учёбы, а значит - для нашего хорошего настроения. А без хорошего настроения не может быть и хорошего здоровья.

 

- Сделайте вывод: нужно вам это правило для сохранения здоровья во время учебы или нет. (Нам нужно это правило)

 

- К каким правилам его надо отнести к здоровью тела или здоровью духа? (К здоровью духа.)

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.