Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-12-20 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Семинарское занятие 3. Артикуляционная база немецкого языка
Вопросы для обсуждения
1. Характерные особенности артикуляционной базы немецкого языка (сравнение с артикуляционной базой английского и русского языков).
2. Основные типы немецкой фразовой интонации (интонация завершенности и незавершенности, вопросительная интонация).
3. Фразовая интонация в немецком языке и ее компоненты (различие между немецкой фразовой интонацией и фразовой интонацией русского языка; ударные и безударные слова во фразе; членение фразы на отдельные интонационные единицы; паузы и их распределение в потоке речи).
Задания по теме
1. В каких предложениях предпочтительна падающая интонация? В каких возможна падающая и повышающаяся интонация? Обоснуйте Ваш выбор с учетом коммуникативного намерения говорящего.
1) Verkaufen Sie Ihr Motorrad?
2) Ich trinke Orangensaft.
3) Wie groß ist Daniela?
4) Wie alt sind Sie?
5) Wir nehmen die Landkarte und zwei Postkarten.
6) Kommen Sie aus Essen?
7) Was kostet die Postkarte hier?
8) Ich bin glücklich!
9) Ich fahre in sieben Tagen nach Freiburg.
10) Sind Sie dafür oder sind Sie dagegen?
2. Расставьте логические ударения и паузы в следующем тексте [4]:
Stein fand das Haus im Winter. Er rief mich irgendwann in den ersten Dezembertagen an und sagte:»Hallo«, und schwieg. Ich schwieg auch. Er sagte:»Hier ist Stein«, ich sagte:»Ich weiß«, er sagte:»Wie geht's denn«, ich sagte:»Warum rufst du an«, er sagte:»Ich hab's gefunden«, ich fragte verständnislos:»Was hast du gefunden?«und er antwortete gereizt:»Das Haus! Ich hab das Haus gefunden.«
Haus. Ich erinnerte mich. Stein und sein Gerede von dem Haus, raus aus Berlin, Landhaus, Herrenhaus, Gutshaus, Linden davor, Kastanien dahinter, Himmel darüber, See märkisch, drei Morgen Land mindestens, Karten ausgebreitet, markiert, Wochen in der Gegend rumgefahren, suchend. Wenn er dann zurückkam, sah er komisch aus, und die anderen sagten:»Was erzählt der bloß. Das wird doch nie was.«Ich vergaß das, wenn ich Stein nicht sah. Wie ich auch ihn vergaß.
Ich zündete mir mechanisch eine Zigarette an, wie immer, wenn Stein irgendwie auftrat und mir also wenig einfiel. Ich sagte zögernd:»Stein? Hast du's gekauft?«und er schrie:»Ja!«, und dann fiel ihm der Hörer aus der Hand. Ich hatte ihn noch nie schreien gehört. Und dann war er wieder dran und schrie weiter, schrie:»Du musst es dir ansehen, es ist unglaublich, es ist großartig, es ist toll!«Ich fragte nicht, wieso gerade ich mir das ansehen sollte. Ich hörte zu, obwohl er dann lange nichts mehr sagte.
|
Семинарское занятие 4. Система гласных и согласных
В немецком языке
Вопросы для обсуждения
1. Вокализм немецкого языка (долгие и краткие, открытые и закрытые гласные; твердый приступ гласных; лабиализация, дифтонги).
2. Консонантизм немецкого языка (отсутствие палатализации; придыхательность и напряженность глухих согласных; виды ассимиляции; оглушение звонких согласных после глухих на стыке морфем и слов).
3. Словесное ударение в немецком языке (ударные и безударные слоги; различия между ними в немецком и русском языках; главное и второстепенное ударения в многосложных словах, произношение сложных слов, состоящих из трех компонентов).
Задания по теме
1. Познакомьтесь с правилами графического обозначения долготы и краткости немецких гласных.
1) Долгота гласных обозначается на письме с помощью следующих средств:
а) через последующую букву h (S ah ne, k ü h l, s eh en);
б) через удвоенное написание гласных a, e, o (W aa ge, l ee r, M oo s);
в) через букву е после i (l ie gen, w ie gen, n ie sen); исключение составляют слова v ie rzehn, v ie rzig, V ie rtel, где i произносится кратко.
2) В некоторых словах долгота гласных не обозначается:
а) в открытом слоге (Sch u le, S a me, H o nig);
б) в условно закрытом слоге, т.е. в таком слоге, который может быть открыт при изменении формы слова (der Pl a n – die Pl ä ne, der T a g – die T a ge);
в) в таких словах, как die A rt, der B a rt, g a r, z a rt, die Geb ä rde, das M ä rchen, der H e rd, die H e rde, der W e rwolf, der W e rt, die B ö rse, m i r, d i r, w i r, Em i l, g i b, g i bst, das Kan i nchen;
г) в некоторых существительных, оканчивающихся на -in: das Chin i n, der Jasm i n, der Kam i n, die Mediz i n, der Term i n, Berl i n;
д) в приставке -ur (U rsache, U rsprung, U rwald, u ralt).
3) Кратко произносятся гласные в следующих случаях:
а) перед удвоенными согласными (Kr a bbe, P u dding, A ffe, R o ggen, B a ll, T e ller, W o lle, N u ll, f ü llen, Fl a mme, br e nnen, L i ppe, Gesch i rr, K i ssen, M u tter);
|
б) перед буквосочетаниями ck и tz (A cker, Gl ü ck, sch i cken, H i tze, s e tzen);
в) в некоторых односложных словах (a n, i n, m i t, u m, v o n, z u m, b i s, h i n, w e g, e s, d a s, w a s, m a n, b i n, h a t);
г) в суффиксе существительных женского рода -in, а также в суффиксе - nis (die Arbeiter i n – die Arbeiter i nnen, die Ärzt i n – die Ärzt i nnen, das Ereign i s – die Ereign i sse, die Kenntn i s – die Kenntn i sse).
2. Прочитайте слова, учитывая долготу или краткость гласных.
bitten – bieten starr – Star
innen – Ihnen Stadt – Staat
Mitte – Miete Kamm – kam
in – ihn Bann – Bahn
Schiff – schief satt – Saat
bin – Biene all - Aal
Lippe – Liebe Sonne – Sohn
Herr – Heer offen – Ofen
3. Прочитайте слова, обращая внимание на открытые и закрытые гласные. По каким признакам Вы определяли, открытый или закрытый гласный в слове?
weg – Weg Bären – Beeren
lecken – legen sähen – sehen
Betten – beten Ähre – Ehre
wenn – wen Herr – her
denn – den fällt – fehlt
4. Переведите на русский язык следующие глаголы. Обратите внимание, что ударение в них падает на второй слог, поскольку они образованы от существительных иноязычного происхождения.
Krakeelen, krawallen, rumoren, posaunen, stibitzen, kredenzen.
5. Найдите в словаре род и значение следующих сложных существительных, в которых главное ударение падает на второй компонент.
Jahrhundert, Jahrtausend, Viertelmeile, Muttergottes, Hohepriester, Jelängerjelieber, Rechtsaußen, Gottvater, Lebewohl, Langerweile.
6. Познакомьтесь с правилами постановки ударения в существительных, состоящих из трех компонентов.
1) Если более тесная смысловая связь объединяет первые два компонента, нередко обозначающие одно понятие, то, как правило, главное ударение падает на первый компонент, а второстепенное – на третий: Meeresbodenforschung, Wasserstra ß ennetz, Drahtseilbahn, Weltraumerkundung, Obstbaumspritzung, Brutvogelatlas, Nahrungsmittelindustrie, Schadstoffkonzentration, Kurzstreckenlauf, Langenstreckenlauf, Wildpflanzenarten.
|
2) Главное ударение падает на второй компонент в следующих случаях:
а) если два первых компонента возникли на основе словосочетания, состоящего из выраженного прилагательным определения и существительного, причем обе эти части представляют собой основы, лишенные флексий: Rundtischgespr ä ch, Rotkreuzschwester, Altweibersommer, Warmwasserspeicher, Vollmondnacht;
б) если два первых компонента являются рядоположенными элементами, принадлежащими к одной части речи: Inhalt - Form - Beziehung, Raum - Zeit - Kontinuum, Herz - Lungen - Maschine, Schwarzwei ß foto, Oder - Nei ß e - Grenze.
3) Если первый компонент выражен предлогом, а второй существительным, возможны два варианта постановки ударения:
а) главное ударение падает на второй компонент, когда предлог и существительное употребляются в прямом значении: Unterwasserfotografie, Untertagearbeit, Pro - Kopf - Verbrauch, Am - Ort - Kontrollen;
б) главным ударением выделяется первый компонент, когда словосочетание или сложное слово (например, Ü bersee, Untergrund, Vorort) может употребляться самостоятельно: Ü berseehafen, Untergrundbahn, Vorschulkind, Vorortzug.
4) Если более тесная смысловая связь объединяет второй и третий компоненты, действуют следующие правила постановки ударения:
а) главное ударение падает на первый компонент, когда второй компонент представляет собой простое слово, являющееся определением к третьей части: Musikfestspiele, Hallenhandball, Lastenfallschirm, Atomkraftwerk, Wochenzeitschrift, Landstreitkr ä fte, Spezialw ö rterbuch, Anatomielehrbuch;
б) главное ударение может падать и на второй компонент, если в первой части сложного слова выражается какой-либо признак. Часто при этом первый компонент восходит к имени собственному (Beethoven - Klavierkonzert, Goethe - Gedenk - St ä tte, Elbe - M ü ndungstrichter, R ö ntgen - Reihenuntersuchung, R ö ntgen - Spektralanalyse), выражает общеизвестное понятие (Weltgesundheitsorganisation, Weltgewerkschaftsbund, Weltenergieversorgung, Weltwirtschaftskrise, Weltsicherheitsrat, Staatshaushaltsplan), образован на основе аббревиатуры (UNO - Wirtschaftskommission, NATO - Herbstman ö ver, TU - Fernstudium).
5) В большинстве названий праздников ударение падает на второй компонент, например: Pfingstsonntag, Aschermittwoch, Gr ü ndonnerstag, Karfreitag, Ostersamstag, Ostersontag, Rosenmontag.
Литература
Основная литература – 1, 3.
Дополнительная литература – 2.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!