Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-12-20 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
педагог дополнительного образования
Высшей категории
Оренбург, 2019 г.
Содержание
I. | Комплекс основных характеристик программы | 4 |
1.1. | Пояснительная записка | 4 |
1.1.1. | Направленность программы | 4 |
1.1.2. | Уровень освоения программы | 5 |
1.1.3. | Актуальность программы | 5 |
1.1.4. | Отличительные особенности программы от существующих | 5 |
1.1.5. | Адресат программы | 6 |
1.1.6. | Объем и сроки освоения программы | 6 |
1.1.7. | Формы организации образовательного процесса | 6 |
1.1.8. | Режим занятий | 6 |
1.2. | Цель и задачи программы | 7 |
1.3. | Содержание программы | 8 |
1.3.1. | Учебно-тематический план 1 года обучения | 8 |
1.3.2. | Учебно-тематический план 2 года обучения | 8 |
1.3.3. | Учебно-тематический план 3года обучения | 9 |
1.3.4. | Учебно-тематический план4года обучения | 9 |
1.3.5. | Содержание учебного плана первого года обучения | 10 |
1.3.6. | Содержание учебного плана второго года обучения | 14 |
1.3.7. | Содержание учебного плана третьего года обучения | 20 |
1.3.8. | Содержание учебного плана четвёртого года обучения | 25 |
1.4. | Планируемые результаты | 28 |
II. | Комплекс Организационно-педагогических условий | 31 |
2.1 | Календарный учебный график | 31 |
2.1.1. | Календарный учебный график первого года обучения | 31 |
2.1.2. | Календарный учебный график второго года обучения | 37 |
2.1.3. | Календарный учебный график третьего года обучения | 46 |
2.2. | Условия реализации пргораммы | 51 |
2.2.1. | Кадровое обеспечение | 51 |
2.2.2. | Материально-техническое обеспечение | 51 |
2.3. | Формы аттестации/контроля | 52 |
2.4. | Оценочные и диагностическиематериалы | 54 |
2.5. | Методическое обеспечение | 67 |
3. | Литература и электронные ресурсы | 69 |
Приложения | 71 | |
Приложение 1. Метод дебатов | 71 | |
Приложение 2. Список докладов по теме: «Казаки – создатели и хранители Российской земли» – равнение на героев былых времен | 75 | |
Приложение 3. План для учеников по составлению докладов о личности | 75 | |
Приложение 4. Тест по истории казачества России и Оренбурга | 76 | |
Приложение 5. Список казачьих игр и их правила | 83 | |
Приложение 6. Инструкция по охране труда и технике безопасности | 85 | |
Приложение 7. Возрастные особенности обучающихся по программе | 89 | |
Приложение 8. Алгоритм занятия | 93 |
I. Комплекс основных характеристик программы
|
Пояснительная записка
Направленность программы
Программа имеет краеведческую и гражданско-патриотическую направленность.
Содержание программы ориентирована на:
• обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
В программу включеноизучение истории Российского и Оренбургского казачества. Так же в программе рассмотрены особенности военного искусства с древнейших времен по настоящее время. На занятиях в объединении обучающиеся знакомятся с практическими навыками казачьей службы.
Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
– Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990г.);
– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014 г. № 11-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;
– Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» (c изменениями на 29/10/2015);
– Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
– Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;
- Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020гг. (Постановление правительства Оренбургской области от 28.06.2013г. № 553-п.п.);
|
– Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1493).
Уровень освоения программы
Уровень освоения программы – базовый. Он предполагает использование и реализацию форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
Актуальность программы
Актуальность программы «История казачества и военного искусства» связана с тем, что современное общество все больше обращается к корням и традициям своей Родины. Оренбургское казачье войско исторически находилось на территории Оренбуржья и поэтому организация объединения по данному направлению выглядит весьма органично. К тому же на территории Оренбургской области сформированы классы кадетско-казачьей направленности, в учреждениях дополнительного образования детей работают объединения, которые посещают школьники, интересующиеся историей казачьего войска. Решить данный вопрос поможет комплексная общеобразовательная программа «История казачества и военного искусства».
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!