Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2023-01-02 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
История жизни императора Ивана VI Антоновича (1740–1764) ужасна. В 2 месяца и 5 дней он стал императором и в 1 год 3 месяца и 13 дней – свергнут. До 4 лет мальчик находился в заключении с родителями в Холмогорах, затем царя Иванушку у них отобрали и поместили в одиночную камеру. С этого времени и до своей смерти он не видел солнечного света,[1711] у него не было игрушек, его не учили грамоте, прогулки запрещались. Круг «общения» ребенка был максимально сужен до немногочисленной охраны и самой необходимой прислуги. В 1756 г. (в 16 лет) Ивана Антоновича перевезли из Холмогор в Шлиссельбургскую крепость, где его не только полностью изолировали от мира, но и регулярно подвергали издевательствам.[1712] Фактически мальчик взрослел, как зверь в клетке. В таких условиях неизбежна деформация психики заключенного. Фактически у Ивана Антоновича сформировался «синдром Маугли».[1713] Тем не менее Иван Антонович помнил, как его в 4 года разлучили с родителями, он сохранил речь,[1714] знал, что является либо принцем, либо императором. Фактически Иван Антонович стал русской «Железной маской».[1715]
Портрет императора Ивана VI Антоновича
Его видели три монарха, правившие после него: императрица Елизавета Петровна (в 1757 г., когда Ивана Антоновича привезли для этой встречи в Петербург), император Петр III (в марте 1762 г., когда он сам приехал в Шлиссельбург) и императрица Екатерина II (в августе 1762 г., перед отъездом на коронацию в Москву, она также приехала в Шлиссельбург[1716]).
Екатерина II, повидавшись со свергнутым императором, сама поставила ему «диагноз». Она вспоминала, что «с чувствительностью нашею увидели в нем, кроме весьма ему тягостного и другим почти невразумительного косноязычества, лишение разума и смысла человеческого». Реально же Екатерина Алексеевна увидела физически здорового молодого императора, который с некоторыми трудностями, но ориентировался в окружающей обстановке. Но самое важное то, что Екатерина II узурпировала трон, а Иван VI Антонович был законным императором. В этой ситуации у арестанта шансов на жизнь не оставалось. Профессор Е. В. Анисимов отмечает: «Вывод о безумии Иванушки делался не на основании врачебного обследования, а по донесениям охраны. Какими психиатрами бывают охранники, из советской истории мы знаем хорошо. Профессиональные же врачи к Ивану Антоновичу никогда допущены не были».
|
Екатерина II моментально определилась с судьбой свергнутого императора. Уже 3 августа 1762 г. офицеры охраны Власьев и Чекин получили новую инструкцию по содержанию секретного узника: во‑первых, они должны были в разговорах склонять Ивана Антоновича к принятию монашеского пострига; во‑вторых, получили прямой приказ убить узника при попытке его освобождения: «арестанта умертвить, а живого никому его в руки не отдавать».[1717]
Ф. Е. Буров. Император Петр III посещает в Шлиссельбургской крепости Ивана Антоновича. 1885 г.
И. Творожников. Мирович перед телом Ивана VI Антоновича. 1884 г.
В июле 1764 г. император Иван VI Антонович убит охраной при попытке его освобождения поручиком Мировичем.[1718]
Профессор Н. П. Ванчакова подчеркивает, что воспитание в условиях социальной изоляции, лишения материнской любви и опеки, третирования со стороны охранников и надзирателей должны были привести к нарушению формирования личности и интеллекта Ивана VI Антоновича. Однако объективная оценка его душевного состояния отсутствует, и сделать какие‑либо выводы невозможно.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!