Как написать хороший сценарий? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Как написать хороший сценарий?

2023-01-02 27
Как написать хороший сценарий? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какими характеристиками должен/не должен обладать качественный сценарий мероприятия?

Разумеется, он должен быть оригинальным в части концепции и отдельных элементов. Нельзя в пятый раз подряд предлагать сотрудникам компании вечеринку в стиле «Бразильский карнавал» и ждать, что они будут в восторге. Сценарий должен держать в напряжении, «зажигать», вызывать эмоции. Он должен коммуницировать и отражать ценности компании, задачи, которые перед ней стоят.

Во многом успешный сценарий зависит не от уровня креатива, а от степени знакомства организатора с компанией, понимания настроения ее сотрудников и руководства. И если креатив можно копировать, то ваше умение оценивать положение дел, слушать и понимать людей, для кого вы планируете мероприятие, – нет. И это не пустые слова. Умение слушать и подбирать нужный инструмент (формат, сценарий) – самое ценное и самое дорогое, что есть на event‑рынке.

Существуют некоторые универсальные правила подготовки удачного сценария. Поговорим о них подробнее.

 

Трехступенчатая схема развития сюжета

Сценарий вашего мероприятия подчиняется тем же законам, что и сценарий любого художественного произведения. И законы эти основаны на системе восприятия человека. С ними нельзя спорить, их можно усложнить или, в качестве эксперимента, частично изменить. Но нужно осознавать, что это эксперимент с непредсказуемым результатом.

Со времен Аристотеля обязательные элементы драматического произведения остались неизменными:

• завязка;

• развитие и кульминация;

• развязка.

 

Посмотрим на диаграмму, которую предлагает Уэллс Рот, один из старейших голливудских сценаристов и преподавателей сценарного мастерства (рис. 2–1).

Первый акт. На рис. 2–1 – река в горном ущелье, и герой начинает свое путешествие по ней на маленькой лодке. Назад пути нет. Река делает крутой поворот, и что за ним – никто не знает.

 

Рис. 2–1. Структура драматического произведения

 

В большинстве драматических произведений первый акт выполняет четыре важные функции:

1. Представление главных лиц.

2. Появление отрицательного героя или персонажа, с которым надо бороться.

3. Третья важная задача – нарушить спокойствие зрителя, встряхнуть его, сразу поставив героя в критическое положение.

Почему это так важно? Потому что в обычном состоянии мы не раскрываем себя, не показываем свой характер. Для успеха драматического произведения (и для успеха мероприятия) важно, чтобы люди вышли из своего привычного состояния, изменили тип поведения и восприятия, начали живо реагировать на происходящее и участвовать в нем.

4. Обозначение «альтернативного фактора». Другими словами, необходимо дать зрителю понять, что произойдет с вашим героем, если он не сумеет победить в критических обстоятельствах.

 

Второй акт. За поворотом начинаются неприятности, приключения и события. Препятствие – преодоление – и вновь препятствие.

Средняя часть реки, каньон с осложнениями – обычно самая длинная часть истории. Герою предстоит плыть от одной неприятности к другой, от одной ситуации к другой. Ситуация обостряется, а темп все время растет. Ситуации победы чередуются с ситуациями поражения.

Структура «проблема – решение – проблема» задает темп и держит внимание зрителя. Так же, как и на хорошем мероприятии, организаторы чередуют блоки «напряжение – расслабление», «вверх – вниз», чтобы удерживать интерес гостей.

Третий акт. Еще один поворот реки и перед нашим героем – водопад. Быстрая и убедительная развязка, в которой окончательно раскрываются характеры ключевых героев. Преодолел свой страх или нет? Смог или нет?

 

Трехступенчатая схема развития мероприятия

Схема построения сценария кинофильма отражает работу нашего восприятия, поэтому ее можно применять и при подготовке мероприятия. Но, конечно, не буквально и с несколькими оговорками.

 

Завязка мероприятия

Гости собираются, неторопливо разбредаются по welcome‑зоне, осматривая элементы декораций, участвуя в интерактивных зонах, попивая шампанское. Гости осматривают площадку, привыкают к атмосфере. Изучают и считывают «ключи к концепции», которые вы им оставили.

Или такой вариант. Гости собираются в бизнес‑центре, в помещении рядом с большим конференц‑залом, наслаждаясь утренним кофе, рассматривают свежую прессу, общаются и знакомятся.

Что должно произойти в этой части, исходя из описанной выше структуры? Ваши гости должны понять, что и где будет происходить, погрузиться в атмосферу вашего мероприятия, изучить других гостей, познакомиться. За это время они успеют оценить организацию, унять/подтвердить часть своих страхов, включиться в мероприятие, заинтересоваться им.

Герои должны быть представлены, а гость, он же зритель, должен заинтересоваться вами. Есть ли на мероприятии место отрицательному герою и альтернативному фактору? В большинстве случае – нет. Его заменяет некая проблема, которая должна быть решена.

Подобную функцию может выполнять команда соперников и вообще любое соперничество между гостями. Тогда команда противников воспринимается отчасти как «отрицательный герой». Альтернативный фактор также не актуален – мероприятие в любом случае должно закончиться хорошо.

Отрицательный герой и альтернативный фактор нужны драме для того, чтобы заставить зрителя/читателя переживать, чтобы подстегнуть развитие сюжета. На мероприятии такие элементы отсутствуют, отчасти поэтому многие мероприятия, на которых нам приходилось бывать, показались нам скучными. Организаторам не удалось придумать другие способы вовлечения и мотивации гостей.

Номер следует за номером, блок за блоком, все идет в строгом соответствии с утвержденным сценарием. Между этим смысловыми частями нет внутренней связи, гостю не дают возможности сопереживать, он не испытывает эмоции и, конечно, скучает. Что движет мероприятием в отличие от фильма? Как избежать скуки? Мы поговорим об этом чуть позже.

Наконец, завязка вашего мероприятия должна интриговать, включать любопытство гостя, будить в нем желание узнать, что же будет дальше. Любопытство, сопереживание, азарт, ощущение единого коллектива, радость игры – все эти чувства должна вызывать завязка вашего мероприятия.

 

Развитие и кульминация

Гости попадают в основное помещение, и начинается действие. Музыка, световое шоу, номера, выступления, легкий постоянный шум, шутки со сцены, фуршет. Программа идет своим чередом и время от времени прерывается фразой ведущего «А теперь…».

Что происходит в фильме? Герой попадает в одну неприятность, выпутывается и тут же, не успев отдохнуть, получает другую. Каждая последующая неприятность все опаснее и страшнее.

Что происходит на мероприятии? Темп его нарастает, гостям дается несколько минут на отдых, на то, чтобы подойти к фуршетному столу, но бо́льшую часть времени их внимание приковано к сцене, их глаза горят. Темп – выше, эмоции – сильнее. Кульминация мероприятия – эйфория, чувство единого дружного коллектива, радость от прекрасного вечера и жизни вообще. Аплодисменты, радостные возгласы…

Вспомните хороший фильм. Главный герой одолел страшного злодея, завоевал любовь героини, справился с катастрофой и всех спас… Представить, что в этот момент пойдут титры, невозможно. Нужна развязка.

Развязка

 

После кульминации нам нужен еще спокойный заключительный период, когда темп снижается, а гости медленно начинают расходиться. Вручаются подарки. Включается свет.

 

Предисловие и послесловие

К этим трем элементам (завязка, кульминация и развязка) можно добавить еще два дополнительных блока.

Во‑первых, предисловие – работа с гостем до мероприятия: создание интриги, PR, креативное приглашение, работа с форумами, слухи.

Во‑вторых, послесловие – комплекс работ с гостем после мероприятия: обзвон, рассылка, пост‑PR.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.