Сценарий, или Почему мы не можем оторваться от голливудских фильмов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сценарий, или Почему мы не можем оторваться от голливудских фильмов

2023-01-02 24
Сценарий, или Почему мы не можем оторваться от голливудских фильмов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мы подошли к главной, самой провокационной и очень мало обсуждаемой теме – сценарию мероприятия. Говоря откровенно, интерес к этой теме и подвиг нас к написанию этой книги. Попробуйте найти в поисковике материалы об этом. Ничего. Сплошная реклама сценариев «на заказ», «закажите у нас», «только эксклюзивные сценарии».

На форумах и мероприятиях для event‑специалистов иногда поднимается тема прав на сценарии, обсуждаются их качество, моральная сторона тиражирования и использования одного сценария несколько раз для разных Клиентов, а также воровство идей на этом рынке.

 

Авторские права и воровство идей

У хорошей идеи никогда не бывает одного хозяина. Как бы вы ни хотели сохранить эксклюзивные права на нее, рано или поздно вашу идею кто‑то скопирует. Так устроен рынок, так устроен мозг человека – повторять то, что работает. Если вы написали удачный, гениальный сценарий и хотите его зарегистрировать, отправляйтесь в Российское авторское общество (РАО). Если поленитесь туда сходить, не пеняйте, что идею у вас увели.

Для получения исключительных прав одного удачного сценария мало. Если вы хотите быть эксклюзивным владельцем прав на мероприятие или сценарий, то постарайтесь «привязать» их к какому‑либо физическому объекту, например, к площадке, компании, партнеру, городу, VIP‑персоне и т. д. Согласитесь, что получить права на площадку проще, чем на сценарий.

Сценарий сам по себе, без привязки к компании и поводу, теряет свой смысл. Каждое мероприятие служит своей цели, у каждой компании – своя корпоративная культура. Правильный сценарий – всегда следствие анализа компании, ее нынешнего положения, а также ясного понимания целей мероприятия.

Поэтому воровство, а точнее заимствования отдельных удачных элементов сценария мероприятия – неизбежность. А раз так, не стоит упорно скрывать свои находки от других и следует с не меньшей легкостью брать у них то, что вам понравилось. Это может быть встреча гостей, любопытный номер, игра – все, что угодно.

А вот воровство целых сценариев – бессмысленное занятие. Целиком заимствованный сценарий конкретного мероприятия вряд ли «заиграет» столь же ярко в другом мероприятии. Так не бывает. Победителем станет тот, кто все время на шаг впереди, кто двигается все быстрее и быстрее. В event‑бизнесе выигрывает тот, кто умеет улавливать самые актуальные тенденции, самые провокационные подходы и затем – адаптировать их для своего мероприятия.

Есть люди, которые любят оригинальные вещи, оригинальные идеи и предпочитают сотрудников с мозгами. Они не воруют сценарии, а обращаются к их создателям. И есть те, кто носит поддельные часы, поддельные вещи известных брендов, читает книги, скопированные на ксероксе, – они могут работать только с послушными и бездумными исполнителями. Если честно, такие люди достойны только сожаления. С ними не стоит общаться – они погрузят вас в серость.

Event‑рынок устроен не очень сложно. Нужно искать новое, самое яркое, самое провокационное, самое актуальное. Это не единственный, но очень важный принцип. «Нам нужны ваши удивленные лица», – говорят организаторы мероприятий. «Мы хотим удивляться», – вторят им участники мероприятий.

 

Тиражирование сценариев

Нередко event‑агентства предлагают разным Клиентам один и тот же сценарий. Этот подход можно осуждать, только если агентство утверждает, что сценарий уникален и сделан специально для Клиента. В противном случае – это право агентства продавать Клиенту «готовый, проверенный на практике продукт». Излишний риск не нужен ни агентству, ни Клиенту. Если есть отработанная практика, почему бы не внести в нее несколько индивидуальных изменений и реализовать еще раз? Главное, чтобы мероприятие решало задачи, поставленные руководством компании, HR или маркетинговым отделом или заказчиком в случае агентства.

Если агентство или сценарист утверждает, что сценарий уникален и создан специально для Клиента, а потом оказывается, что это не так, вы имеете дело с нарушением бизнес‑этики, и работать с такими «специалистами» нужно с опаской. Говоря прямо – не нужно с ними работать, они будут обманывать вас и дальше.

Сценарий – это продукт. Представьте, что покупатель автомобиля требует создать для него абсолютно уникальный автомобиль. Ему предложат особенную комплектацию, уникальный цвет и, может быть, плюшевого мишку в подарок. Но, конечно, не будут делать новый автомобиль.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.