Конкурсно-развлекательная программа предназначена для детей младшего, среднего школьного возраста, родителей. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Конкурсно-развлекательная программа предназначена для детей младшего, среднего школьного возраста, родителей.

2023-01-02 30
Конкурсно-развлекательная программа предназначена для детей младшего, среднего школьного возраста, родителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конкурсно-развлекательная программа предназначена для детей младшего, среднего школьного возраста, родителей.

АННОТАЦИЯ

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие «Семейные баталии» представляет собой соревнование семейных команд и нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, ответственности за себя и членов команды, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.

ЦЕЛЬ:

создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.

ЗАДАЧИ:

· обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими;

· формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме;

· развитие эмоционально – образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:

· цветные галстуки для двух команд (по количеству семей), разноцветные воздушные шары, палочки для воздушных шаров, бумага А4, клей-карандаш (по количеству команд), наборы фломастеров (по количеству команд);

· карточки с заданиям и вопросами; карточки с указанием названий песен (8 штук), кастрюлька (для вопросов в интеллектуальном кулинарном конкурсе), пластиковые бутылочки (по количеству команд), газеты, цветные верёвки одинаковой длины (по количеству команд);

· музыкальная аппаратура, микрофоны;

· музыкальное сопровождение: позывные,инструментальная музыка, музыка к песне: «Есть только миг» (-), песня «Воздушный шарик детства» (+), фонограмы песен для музыкального конкурса(по 1 куплету и припеву):«Чунга – чанго» - «Ромашки спрятались», «Голубой вагон» - «Виновата ли я», «От улыбки хмурый день светлей» - «Надежда», «Антошка» - «Чёрный кот», «Учат в школе» - «Сиреневый туман», «Песенка Крокодила Гены» - «Лада»,«Солнечный круг» - «Марш весёлых ребят

·  призы и подарки победителям и участникам;

· плакаты к мероприятию.

Плакаты:

· Друг другу надежда, друг другу опора.

И если мы вместе, по плечи нам горы.

Семьёй мы любую проблему решаем

И вместе победу свою отмечаем.

Нет крепче, дороже, добрее тех уз.

Чем наш нерушимый семейный союз.

· Миру – мир, почёт – семье, где содружество в цене.

· Не нужен клад, когда в семье лад.

· Мы прикольная семейка, нас попробуй-ка, расклей-ка!

· Пусть семейка не подарок, но живём мы без «запарок».

· Дружно вместе соберёмся и по полной оторвёмся.

Солнце дарит нам тепло, вместе быть нам повезло.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИ ПРОГРАММЫ:

· словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);

· наглядные (слайдовая презентация с демонстрацией иллюстративных материалов, фотографий, раздаточный материал для заданий, карточки);

· организационные (создание и решение проблемных ситуаций, задания, конкурсы, эстафеты, элементы тренингов, самостоятельная работа);

·   социологические (наблюдение, вопросы-ответы, эспронт-интервью);

· воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОГРАММОЙ:

Подготовительный

· Разработка программы, планов деятельности, методического сопровождения.

· Рекламная кампания (информирование детей и взрослых через индивидуальную беседу, афишу-объявление)

· Комплектование детского и взрослого коллектива, инициативной творческой группы.

Созидательный

· Создание благоприятной среды, способствующей саморазвитию детей и взрослых, гуманизации межличностных отношений.

· Реализация конкурсно-развлекательной программы: «Семейные баталии», с целью потребности социума.

· Отработка системы взаимодействия с участниками программы.

· Апробирование инновационных форм и методов активизации творческой и познавательной деятельности участников мероприятия.

Итоговый

· Анализ достигнутого уровня и результативности форм, методов организации конкурсно-развлекательной программы, а также лич­ностного роста каждого участника.

· Мотивация участников досуговой программы на дальнейшее саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование.

 

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН:

· Первый этап – организационный.

Приветствие гостей и участников, знакомство с  командами, представление жюри, объяснение порядка проведения конкурсов, заданий.

· Второй этап – основной.

Проведениепрограммы (конкурсы, интеллектуальные, музыкальные и творческие задания, экспронт-интервью с залом

Конкурсы:

1. Конкурс – знакомство. Представление команд. Название. Девиз.

2. Конкурс «Пойми меня»

3. Конкурс«Что нам стоит дом построить»

4. Музыкальный конкурс «Любимая песня».

5. Творческий конкурс «Воздушный шарик детства».

6. Конкурс «Ворчалки».

7. Интеллектуальныйконкурс «Вопросы из кастрюльки».

8. Спортивная разминка «Быстрее! Выше! Сильнее!»:

1 этапдля мам и бабушек;

2 этап для пап и дедушек;

3 этапдля детей.

· 3. Третий этап – заключительный.

Подведение итогов, поздравительные слова участникам программы, награждение победителей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: малый зал

УЧАСТНИКИ И ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущие (2 человека, педагог и учащийся студии «Фантазия»)

члены жюри из числа приглашённых гостей, родители, дети.

У каждой семейной команды - свой определённый цвет галстука

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Организационная часть

ФОНОГРАММА: позывной сигнал

ВЫХОД ВЕДУЩИХ

ВЕДУЩИЙ 1:

Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!»,

Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!

ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день, дорогие друзья!Добрый день, хранители семейных очагов!

Мы рады, что вы оставили все свои домашние дела и пришли к нам, чтобы принять участие в конкурсе, поделиться с нами секретами вашего семейного счастья и  просто отдохнуть.

ВЕДУЩИЙ 1:Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое.

Семья – это дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

ВЕДУЩИЙ 2: Так что же такое дом?

Основная часть

ФОНОГРАММА:

ВЕДУЩИЙ 1:

Нам каждый нужен, кто с песней дружен!

ВЕДУЩИЙ 2:

Задание: командам раздаются карточки с названиями песен (выбирают по 2 взрослых и 2 детских песни по желанию).

Предварительно звучит музыка для знакомства с мелодией, затем родители и дети исполняют по 1 куплету и припеву детской и взрослой песен.

ФОНОГРАММА:

Задание: Используя предложенный вам материал (клей-карандаш, цветную бумагу, ножницы, нитки) и воздушные шары, сделать весёлую коллективную поделку.

Темы ворчалок:

1. Промочил обувь.

2. Получил двойку.

3. Не съел суп.

4. Испачкал и порвал новые брюки.

5. Дёргал соседку за косички.

6. Обидел младшего брата.

ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС

ВЕДУЩИЙ 1: Как ты думаешь, кто в семье встаёт раньше всех?

ВЕДУЩИЙ 2: Я думаю, это мама.

ВЕДУЩИЙ 1: По статистике, мама, ухаживая за мужем и детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок…

ВЕДУЩИЙ 2: А общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн.

ВЕДУЩИЙ 1: Я думаю, что дело чести каждого из детей и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить, хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои.

ВЕДУЩИЙ 2: И поможет им в этом сегодня интеллектуальный конкурс, который, кстати, так и называется: «ВОПРОСЫ ИЗ КОСТРЮЛЬКИ».

Задание: участники достают из кастрюли карточки с тремя вопросами, передают их своим членам семей, которые отвечают на эти вопросы.

Вопросы: (примерные)

1. Немецкий хлеб с маслом? (бутерброд)

2. Исконно русский предок супа? (похлёбка)

3. Главное блюдо узбекской кухни? (плов)

4. Как называются среднеазиатские братия пельменей, приготовляемые на пару ?(манты)

5. Молочный брат яичницы? (омлет)

6. Её маслом не испортишь? (каша)

7. Удмуртские мучные уши? (пельмени)

8. Итальянские червячки? (макароны)

ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, благодаря вам теперь и в нашем доме будет больше вкусных завтраков, обедов, ужинов и меньше ссор.

ВЕДУЩИЙ 1: А сейчас   мы  предлагаем вам – спортивную разминку.

ВЕДУЩИЙ 2: Немного шуточную и озорную.

 ВЕДУЩИЙ 1: «Быстрее! Выше! Сильнее!», девиз нашей спортивной разминки, которая придаст вам заряд бодрости, энергии и уверенности.

ВЕДУЩИЙ 2: Итак, первый этап.

ВЕДУЩИЙ 2:

 Задание: Предлагаем вам по верёвке разного цвета, но абсолютно одинаковой длины – 1 метр. Ваша задача - за 30 секунд завязать на этой веревке как можно больше узлов.

ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗАДАНИЕ

ВЕДУЩИЙ 1: (комментарий)

Время идёт неумолимо. Узлов становится больше. Кто же окажется самым быстрым, сейчас мы это узнаем. Вот мы уже передаём верёвки жюри.

Верёвки передаются жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Тем временем наступает 2 этап

ВЕДУЩИЙ 1:

Задание: Перед вами одинаковые бутылки и совершенно одинаковые газеты.Вам предстоит за 1 минуту запихнуть, затолкать, засунуть газету в бутылку, но при одном условии - газету нельзя рвать. Она должна остаться в целости и сохранности.

ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗАДАНИЕ

Бутылки передаются жюри

ВЕДУЩИЙ 1: Тем временем мы переходим к 3 этапу «метание тяжестей».

ВЕДУЩИЙ 2: Насчет тяжестей ты, кажется, хватила лишнего, а вот метать нашим «олимпийцам» придётся точно. Вернее, не метать, а «выдувать».

Задание: представитель от каждой команды получает по теннисному мячу, кто дальше «сдует» его, тот победит.

ВЕДУЩИЙ 1: Задание понятно? Тогда –начали!

ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗАДАНИЕ

ВЕДУЩИЙ 2: (по окончании эстафеты)

ВЕДУЩИЙ 1: Нет, что бы там не говорили, а всё-таки приятно наблюдать, когда ум, творчество, обаяние и спорт идут рядышком друг с другом, как говорится, «крепко взявшись за руки».

ВЕДУЩИЙ 2: И наша сегодняшняя программа– тому прямое доказательство.

Мы предоставляем возможность командам чуть-чуть перевести дыхание, а жюри может спокойно подвести итоги.

ВЕДУЩИЙ 1: Ну а нам ничего не остается, как объявить музыкальную паузу.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Заключительная часть

ВЕДУЩИЙ 2: Не легко было сегодня судить нашим судьям, потому что здесь собрались дружные, творческие, полные сил, задора и энергии семьи.

ВЕДУЩИЙ 1: Но там, где соревнование, всегда есть победители и побеждённые.

ВЕДУЩИЙ 2: Слово вам, уважаемые члены жюри.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Предварительная работа:

· Провести с родителями беседу, смотивировать их на участие в программе

2. Организационная работа:

· Мероприятие лучше проводить в зале или просторном помещении;

· На столах предварительно разложить раздаточный материал, атрибуты к конкурсам;

·  Каждой команде, по необходимости нужно оказывать помощ в ходе программы;

· Музыкальный конкурс проводит музыкальный руководитель, который в трудную минуту поможет при исполнении песни;

.

 

3. Заключительный этап работы:

   

· При подведении итогов жюри необходимо учитывать все аспекты участия команд и постараться сделать так, чтобы расрыв в счете был минимальным, либо равным

· После проведения программы необходимо разместить фото и видео материалы в группе.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

· Астахова Н. Игровая икебана. – Барнаул, «Праздничный вечер», 2004

· Кугач А. Праздничный марафон. – Ярославль, «Академия развития», 2006

· Пивовар В. Семейные праздники. – Санкт-Петербург, «Тригон», 2006

· Слуцкая Н.Б. Будет день и будет праздник. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005

· Материалы периодических изданий (журналы: «Педсовет», «Учимся, читаем, играем», «Первое сентября», «Чем развлечь гостей»).

 

 

Конкурсно-развлекательная программа предназначена для детей младшего, среднего школьного возраста, родителей.

АННОТАЦИЯ

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие «Семейные баталии» представляет собой соревнование семейных команд и нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, ответственности за себя и членов команды, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.

ЦЕЛЬ:

создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.

ЗАДАЧИ:

· обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими;

· формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме;

· развитие эмоционально – образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:

· цветные галстуки для двух команд (по количеству семей), разноцветные воздушные шары, палочки для воздушных шаров, бумага А4, клей-карандаш (по количеству команд), наборы фломастеров (по количеству команд);

· карточки с заданиям и вопросами; карточки с указанием названий песен (8 штук), кастрюлька (для вопросов в интеллектуальном кулинарном конкурсе), пластиковые бутылочки (по количеству команд), газеты, цветные верёвки одинаковой длины (по количеству команд);

· музыкальная аппаратура, микрофоны;

· музыкальное сопровождение: позывные,инструментальная музыка, музыка к песне: «Есть только миг» (-), песня «Воздушный шарик детства» (+), фонограмы песен для музыкального конкурса(по 1 куплету и припеву):«Чунга – чанго» - «Ромашки спрятались», «Голубой вагон» - «Виновата ли я», «От улыбки хмурый день светлей» - «Надежда», «Антошка» - «Чёрный кот», «Учат в школе» - «Сиреневый туман», «Песенка Крокодила Гены» - «Лада»,«Солнечный круг» - «Марш весёлых ребят

·  призы и подарки победителям и участникам;

· плакаты к мероприятию.

Плакаты:

· Друг другу надежда, друг другу опора.

И если мы вместе, по плечи нам горы.

Семьёй мы любую проблему решаем

И вместе победу свою отмечаем.

Нет крепче, дороже, добрее тех уз.

Чем наш нерушимый семейный союз.

· Миру – мир, почёт – семье, где содружество в цене.

· Не нужен клад, когда в семье лад.

· Мы прикольная семейка, нас попробуй-ка, расклей-ка!

· Пусть семейка не подарок, но живём мы без «запарок».

· Дружно вместе соберёмся и по полной оторвёмся.

Солнце дарит нам тепло, вместе быть нам повезло.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИ ПРОГРАММЫ:

· словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);

· наглядные (слайдовая презентация с демонстрацией иллюстративных материалов, фотографий, раздаточный материал для заданий, карточки);

· организационные (создание и решение проблемных ситуаций, задания, конкурсы, эстафеты, элементы тренингов, самостоятельная работа);

·   социологические (наблюдение, вопросы-ответы, эспронт-интервью);

· воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.