Разработка занятия по написанию коллективного мини-сочинения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Разработка занятия по написанию коллективного мини-сочинения

2023-01-02 37
Разработка занятия по написанию коллективного мини-сочинения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Звуки весны»

Цели:

- закрепить полученные ранее знания (глагол, лексичекое значение, предложение, текст, строение текста, признаки весны);

- учить детей писать сочинение по опорным словам;

- активизировать интерес к слову, речи, диалогическому общению;

- развивать письменную речь, творческие способности, воображение;

- воспитывать умение работать в группе.

Оборудование:

карточки трех цветов по количеству детей, листы формата А4, таблички-указатели, четыре листа ватмана (один лист с началом текста), ручки, фломастеры, магнитофон.

Ход урока.

1. Организационный момент. Каждый ребенок выбирает одну карточку (синюю, красную или желтую). По цвету карточки формируются три группы. Каждая группа рассаживается за отдельный стол, на котором выставлена табличка-указатель соответствующего цвета.

2. Вводная часть

Учитель: - Закройте глаза и послушайте. (Звучит магнитофонная запись различных звуков). Что вы услышали?

Дети: - Различные звуки живой, неживой природы и человека.

Учитель: - А как об этом сказать, используя глаголы?

Дети: - Шелестеть, кричать, свистеть, звенеть, щебетать, журчать …

Учитель: - Что общего в лексическом значении этих глаголов?

Дети: - Обозначают звуки.

(Звучит магнитофонная запись звуков).

Учитель: - Что вы услышали? Как вы думаете, какое это время года? По каким признакам вы догадались, что это весна?

Дети: - Птицы поют, ручей звенит…

Учитель: - Давайте придумаем тему нашего коллективного мини-сочинения. (После обсуждения учитель на доске записывает тему сочинения:«Звуки весны».)

3. Учитель раздает листы-таблицы (каждый лист формата А4 разделен на 2х2 части, каждая часть пронумерована).

Учитель: - Запишите самостоятельно в своих таблицах в первой части все глаголы звучания, связанные с весной, которые вы вспомните, в течение 1 минуты. (Дети выполняют задание). Обменяйтесь мнениями в парах, допишите там же слова, которые вспомнил сосед. (Дети выполняют задание). Обменяйтесь мнениями в группах, если получится, допишите там же еще слова. (Дети выполняют задание).

- Теперь давайте обсудим и запишем на доске все глаголы звучания, которые знает наш класс. Для этого группы выберут ведущего, ведущие по очереди зачитают слова из своих таблиц. (Учитель записывает на доске все глаголы, которые говорят учащиеся). Внимательно посмотрите на выписанные глаголы, подумайте, на какие три группы их можно разделить?

Дети: - Звуки живой природы. Звуки неживой природы. Звуки, издаваемые человеком или предметами, с ним связанными.

Учитель: - Посмотрите на свои цветные карточки, на каждой написано слово. Соберитесь в группы нового состава за столами, где выставлены таблички-указатели с вашим словом. (Дети выполняют задание.На табличках-указателях написаны слова «щебетать», «журчать», «кричать»).

- Какое слово объединило первую группу? (Щебетать.)

- Вторую? (Журчать.) Третью? (Кричать.)

- Какое лексическое значение у каждого глагола? К какой группе относится каждый глагол? (Звуки живой природы. Звуки неживой природы. Звуки, издаваемые человеком.)

Задача каждой группы учащихся: выписать «свои» глаголы и подобрать к ним ассоциации - существительные, обозначающие источник звука. (Дети выполняют задание, учитель помогает каждой группе).

Учитель: - Чтобы продолжить работу, вернитесь в группы прежнего состава (по цвету карточки). Познакомьтесь с результатами работы соседей и заполните пустые части таблицы. В результате проделанной работы у каждого учащегося получается такой лист:

1. Журчать, жужжать, капать, смеяться, выть, скулить, долбить, шуршать, чирикать, булькать, щебетать, скрипеть, пищать, рычать, фыркать, храпеть, завывать, капать, кричать, кашлять, топать, чихать, смеяться, петь. 2. Птицы - чирикать, щебетать, дятел – долбить, насекомые – жужжать, ежи – фыркать, змеи – шуршать, медведь – топать.
3. Река журчит, водопад шумит, ветер свистит, гром гремит, листья шелестят, вода капает, капли звенят. 4. Человек смеется, чихает, кашляет, поет, фыркает, топает.

 

4. Учитель вывешивает на доску лист ватмана со следующим текстом: «Наступила весна. Все вокруг ожило. Мир наполнился звуками».

Учитель: - Теперь каждая группа, используя свой набор ассоциаций из таблицы, составляет небольшой текст: «синие» – о звуках живой природы, «красные» – о звуках неживой природы, «желтые» – о звуках, издаваемых человеком.

Время работы до 10 минут. Каждая группа записывает свою часть текста на лист ватмана фломастером. В результате работы на уроке получилось три части текста:

I. Речка журчит, освободившись ото льда. Ветер шелестит молодыми листочками. Падая с крыши, звенят капельки.

II. Ёжики вылезли из своих нор и весело фыркают. Одни птицы щебечут, другие свистят, третьи чирикают, а четвертые заливаются трелями.

III. Люди перестали чихать, кашлять, а стали петь песни. Дети хлопают в ладоши и весело смеются.

5. Все листы вывешиваются на доску. Чтение текста вслух. Оценка коллективного мини- сочинения учащимися.

Учитель: - Давайте вспомним правила построения текста: должна быть вводная часть, основная часть, заключение. Все ли части есть в нашем тексте?

Дети: - У нас нет заключения! (В результате обсуждения дети придумывают заключение: например, «Все рады приходу весны!»)

6.Итог урока.

7.Домашнее задание.

Учитель: - Пользуясь собранным сегодня материалом, напишите дома свое собственное сочинение «Звуки весны». Самые интересные мы выберем и издадим в нашей классной стенгазете.

 


ПриложениеБ

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.