Стабилизация гравийных покрытий автомобильных дорог — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Стабилизация гравийных покрытий автомобильных дорог

2022-11-24 25
Стабилизация гравийных покрытий автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Стабилизирующее покрытие – это гравий, обработанный органическим вяжущим с целью улучшения эксплуатационных показателей дорог.

    Работы выполняются при температуре не ниже 15 С0, необходимо выполнять до начала периода дождей.

    Для стабилизации используют битумную эмульсию ЭБКД-М-60

1 способ устройства:

-приготовление смеси в передвижных смесителях типа ДЕЛЬТА-100;

-распределение по покрытию автогрейдером или укладка асфальтоукладчиком.

2 способ устройства (способ смешения на месте):

-подготовительные работы;

-киркование и рыхление. Рыхление производят грейдером на глубину 8±2 см за 1-2 прохода. Окончательное рыхление выполняют дисковой бороной либо фрезой за 2-4 прохода;

-розлив битумной эмульсии. Производят гудронатором (разрыхленная смесь должна иметь оптимальную влажность);

-перемешивание гравия с эмульсией. Выполняют самоходными рециклерами, прицепными фрезами или дисковой бороной. Эмульсию разливают в несколько этапов и перемешивают;

-профилирование выполняют грейдером, затем уплотняют;

-контроль качества уложенного покрытия и устройство защитного слоя (способ пропитки, «двойной сэндвич» или тонкослойное а/б покрытие).

 

 

Устройство защитных тонкослойных асфальтобетонных слоев «ТОНФРИЗ»

    Толщина слоя 2,5 см. Слой устраивают на а/б и ц/б покрытиях, используются специальные высокоскоростные укладчики.

    А/б смеси готовят на АБЗ, смесь состоит из крупного и мелкого заполнителя, наполнителя, стабилизирующей добавки, адгезионной присадки, модифицированного битума, АЗС (а/б защитного слоя). Делятся АЗС на 5, 10, 20 (зависит от размера зерен). Для устройства слоя используется модифицированная эмульсия.

    Укладывают смесь при температуре не ниже +10 Со. Температура при выпуске в смесителе 170-180 Со, а в асфальтоукладчике не ниже 150 Со и по завершению не ниже 120 Со.

Классификация по типам в зависимости от толщины устраиваемых слоев:

1 тип – толщина 1-1,5 см;

2 тип – толщина 1,5-2,5 см.

    Устройство слоев назначается в зависимости от дефектности и ровности покрытия. Слои «ТОНФРИЗ» не применяются при незатухающих пластических деформациях и пластических деформациях а/б покрытий выше 15 мм.

    Перед началом работ необходимо устранить все дефекты.

Этапы:

1) Подготовительные работы (организация движения и очистка покрытия);

2) Обработка модифицированной эмульсией и укладка а/б смеси;

3) Эмульсию распределяют через рампу а/укладчика перед укладкой горячего а/б. Скорость укладчика 8-16 м/мин. Укладчики должны быть с трамбующим брусом и пассивной виброплитой или с трамбовкой и виброплитой.

4) Укладывают на всю ширину покрытия. При невозможности – по смежным полосам с обработкой мест сопряжения модифицированной эмульсией.

5) Уплотнение начинают сразу после укладки (минимум 3 катка при максимальной скорости 15 км/ч, минимальное количество проходов 8). Уплотнение выполняют гладковальцовыми катками без вибрации.

Движение открывают через сутки после уплотнения.

 

Содержание инженерного оборудования и элементов обустройства а/д

    Работы по содержанию включают: систематический уход и содержание в чистоте; устранение дефектов и повреждений; замена отдельных элементов с целью обеспечения безопасности движения. Качество содержания должно соответствовать требованиям СТБ 1291.

    В весенне-летне-осенний период выполняют: антикоррозионную защиту, декоративную покраску всех металлических элементов.

    Дорожные знаки поддерживаются в течение всего года, лицевую поверхность знаков моют по мере необходимости, но не реже 2-ух раз в год.

    Знаки должны соответствовать требованиям СТБ 1140 и СТБ 1300. Поверхность должна быть без повреждений и загряхнений.

    Знаки 1.2; 1.7; 1.11.1-1.12.2; 1.16.1; 1.19.1; 1.21; 2.1-2.7; 3.1; 3.20.2; 3.24.1; 3.24.2; 4.2.1; 4.2.3; 5.7.1; 5.7.2; 5.21.1; 5.21.2 устраняют (восстанавливают) в кратчайшие сроки после обнаружения. Знаки индивидуального проектирования восстанавливаются в течение месяца, остальные - не более 3 суток после обнаружения дефекта.

    Знаки с автономным освещением осматривают в темное время суток не реже 1 раза в неделю.

    Вертикальную разметку обновляют весной – начало летаю Она должна соответствовать требованиям СТБ 1231 и СТБ 1300. Горизонтальную разметку восстанавливают в соответствии с требованиями СТБ 1231, 1300 и 1520.

    Ограждения должны быть чистыми (очищают после зимнего содержания), делают противокоррозионную обработку и если нужно покраску. При очистке используется механический способ с помощью щеток. Повреждения на ограждениях 1-ой группы устраняются в течение 2-ух суток после обнаружения; 2-ой – в течение 3-ех; 3-ей группы – в течение 7 суток. Противоослепляющие устройства – в течение 2-ух суток. Сигнальные столбики должны быть видны с расстояния 100 м невооруженным глазом, иметь окраску, горизонтальную разметку и световозвращающие элементы, а также соответствовать требованиям СТБ 1231 и 1300. Поврежденные столбики восстанавливают после 5-ти суток после обнаружения. Точечные световозвращающие элементы заменяют новыми в течение 7-ми суток.

 

 

Озеленение дорог.

Комплекс работ по созданию зеленых насаждений и посевов трав в полосе отвода, эстетического и архитектурно-художественного оформления дорог и работ по уходу за элементами озеленения.

Озеленение бывает:

· Декоративное

· Защитное

Защитное озеленение делится:

Ø Противоэрозионное – защита дорог от разрушающего действия осадков и ветра, эрозии подвергающейся обочины грунтовой поверхности, откосы и водоотводы канавы.

Меры по защите:

-Засев трав с развитой корневой системой

Снегозащитное озеленение

Шумогазопылезащитное – создается вдоль населенных пунктов, рядом с кустарниковыми зонами, лечебными учреждениями, заповедниками и заказниками, национальными парками и сельскохозяйственными угодьями с ценностями культуры.

Декоративное озеленение: используется для архитектурно – художественного озеленения дорог и усиливает связь дороги с окружающей средой.

Состоит из трех приемов:

1. Регулярный – применяется на равнинной местности и предполагает размещение деревьев       и кустарников по правым прямым или кривым линиям.

2. Ландшафтно - групповой – служит для зрительного ориентирования водителя и делится на:

ü Направление – указывает на изменение направления движения, подсказывает водителю степень изменения крутизны поворота.

ü Барьерные – подсказывают водителю о невозможности продолжения движения, используется на перекрестках, автобусных остановках, развязках и т.д.

ü Декорирующее или акцентирующее – усиливает внимание водителя к опасным участкам, выпуклым переломам.

3. Смешанный - совместные регулярные ландшафтно- групповые площадки.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.