Организация работ по ликвидации зимней скользкости и очистке дорог от снега — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация работ по ликвидации зимней скользкости и очистке дорог от снега

2022-11-24 19
Организация работ по ликвидации зимней скользкости и очистке дорог от снега 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация работ при ликвидации зимней скользкости и очистки дорог от снега.

Зимняя скользкость – это все виды снежных образований необработанные противо-гололедными материалами. Такие как Гололед, гололедица, иней, рыхлый снег образуется во время снегопада или метели в зависимости от влажности: сухой, влажный, мокрый.

Рыхлый накат образуется при несвоевременной рассыпке ПГМ и уборке рыхлого снега от действия колес авто. Способами борьбы с зимней скользкостью в первую очередь является профилактика, а также плавление образований химматериалами, удаление снежных и ледяных образований, обработка фрикционными материалами. Способы борьбы с зимней скользкостью:

1. Химический- распределение чистых ПГМ в кристаллическом виде, с содержанием химреагентов 95%. Они плавят снег и лед, затем покрытие становится мокрым и затем высыхает. Применяется до -10град.

2.Химикофрикционный- смешение ПГМ и инертного материала, это дает увеличение сцепных качеств колес с покрытием и используется при температурах до -15 град.

3. Фрикционный- исп. Инертные материалы, которые не удаляют скользкость, но увеличивают коэф. сцепления. Допускается добавления 5% технич соли для предотвращения смерзания. Применяют при температурах более -15град.

Обработка зимней скользкости выполняется при прогнозе в ближайшие 3 ч выпадения дождя на переохлажденное покрытие, или резкого понижен температ воздуха при мокром покрытии. К снегоочистке приступают во время снегопада при толщине рыхлого снега: 1 уровень- 3см, 2ур-4см, 3ур-5 см, 4ур- 6см, 5ур.-8см. Для очистки покрытия от снега используют плужные снегоочистители на базе авто с доп. отвалами, щетками, грейдеры, двухотвальный плужный и роторный снегоочиститель. При снегоочистке следует обеспечивать минимальные помехи потомку, стремиться выполнять работы со скоростью близкой к скорости потока и выполнять работы за короткий промежуток времени с минимальным количеством проходов.

    Схемы патрульной снегоочистки магистралей:

Содержание цементобетонных покрытий.

Содержание ц/б покрытий включает в себя следующие работы:

1. Ямочный ремонт ц/б покрытий

2. Выравнивание и замена ц/б плит

3. Защита ц/б покрытий от поверхностного разрушения

4. Герметизация трещин ц/б покрытий

5. Восстановление и заполнение деформационных швов

1)Ремонт просадок, выбоин, проломов площадью 1 м2 выполняется с нарезкой карт, менее 1 м2 без нарезки карт. Материалы: цементно-минеральные и полимер цементно-минеральные смеси. Выполняемые операции: разметка контуров карт; нарезка карты на глубину разрушения слоя и удаление остатков бетона; стенки и дно выбоины увлажняют, дно и стенки грунтуют специальным составом; укладывают бетонную смесь и равномерно распределяют по ширине карты; уплотняют площадочным либо глубинным вибратором; далее поверхность заглаживают ручными гладилками; уход за свежеуложенной поверхностью пленкообразующим материалом.

2) Выравнивание. Плиты имеющие уступы высотой более 1см выравнивают путем фрезерования поверхности плит. Отфрезерованные участки очищают от пыли и обломков бетона и шлифуют до требуемого ровного и плавного сопряжения. Уступы до 1 см просто шлифуют. При высоте более 2 см плиты поднимают и в образовавшейся полости под плитами нагнетают бетонную смесь. Замена. Бывает полная и частичная замена. Полная замена: удаление покрытия, установка штырей с устройством прослойки на битумную мастику, заполнение полости бетоном (СТБ 1464). Полная замена: удаление покрытия и основания, устройство штырей с обработкой битумной мастикой, заполнение бетоном (СТБ 1464) основание заполняют тощим бетоном.

3)Защитные мероприятия назначаются при несоответствии физико-механических свойств бетона проектным требованиям (водостойкость, морозоустойчивость, коррозионная стойкость). Участок а/д закрывается от движения. Материалы: антикоррозионные и кольматирующие составы. Работы: удаление жирных и нефтяных загрязнений растворителем; снимают цементную пленку (щетками); устранение существующих дефектов; поверхность покрытия выравнивают (если шелушение до 10 мм фрезерование, более 10 мм ямочный ремонт); пропитку выполняют в сухую погоду.

4)Выполняют в сухую погоду при t не ниже +5о. При ширине трещины более 6 мм ее разделывают на глубину до 30 мм с устройством пазов. Скалывание стенок пазов не допускается. Стенки к прилегающей территории грунтуются грунтовочными составами. ГС1-пневмораспыление, ГС2- ручная обработка. При ширине трещины до 6 мм ее очищают на полную глубину и заполняют герметиком (используются битумоэластомерная мастика марки МГБЭ-Ш-75 и модифицированные эмульсии).

5)Работы выполняют в сухую погоду при t не ниже +5о. Материалы: битумоэластомерные мастики или полимерные мастики холодного нанесения. Для повышения прочности используют специальные грунтовочные составы. Работы: из шва удаляют существующий старый герметик и резиновую подкладку; разделка шва и очистка при необходимости; продувка с целью очистки и сушки и установка новой подкладки; нанесение грунтовочного состава; заполнение шва герметиком; окончательная очистка.

 

 

Содержание гравийных покрытий

Это профилактические работы в течение года с целью поддержки транспортно-эксплуатационного состояния дороги и выявление с последующим устранением незначительных по объему дефектов.

Включает:

1. Очистка покрытия от мусора и грязи. Выполняют ранней весной в течении 3-5 дней после освобождения дороги от снега и льда бульдозером или грейдером. В течении летнего периода систематически убирается катун, мусор механическим или ручным способом. Особое внимание следует уделять участкам насел.пунктов и местах примыкания грунтовых дорог.

2. Устранение мелких деформаций и повреждений.

Устранен выбоин:

1)Подготовительные работы(ограждение,очистка и разметка мест проведения работ).

2)При больших площадях, покрытие рыхлят автогрейдером с рыхлителем на глубину повреждений. При небольших, материал в выбоине изымают и засыпают новым гравийнымматериалом.

3)Разравнивание материала покрытия, планировка, уплотнение. Уплотняют при оптимальной влажности 8-10%.

4)Снятие ограждений.

Колеи и небольшие гребни устраняют:

при небольших неровностях, но прочном основании разравнивают тяжелыми катками на предварительно увлажненном покрытии. В остальных случаях устраняют аналогично выбоинам или профилированием с добавлением гравийного материала.

Исправление и восстановление профиля.

Профилирование- операция, выполняемая автогрейдером по выравниванию покрытия с добавлен или без минеральных материалов. Первое профилирование выполняют ранней весной, после таяния снега, выполняют для улучшения поверхностного водоотвода. Второе - в конце весеннего влажного периода для ликвидации вновь образовавшихся деформаций В летний период профилирование проводят по мере необходимости, и осенью при наличии колеи, и несоответствия поперечных уклонов перед зимним содержанием.

Технология с добавлением нового материалавключает: доставку гравия требуемого зернового состава, киркованиеп/ч на глубину максимальных неровностей, но не менее 4-5 см, при этом толщина покрытия 10-12 см. При меньшей толщине киркуют бугры и возвышенности. Перемешивание нового и старого материала способом «в мерный валик». Разравнивание и планировка материала, уплотнение с поливкой водой.

Профилирование без добавления материала выполняют автогрейдером со срезкой бугров и обеспечением поперечного профиля.

Уход за пучинистыми участками производят аналогично земляному полотну.

Обеспыливание уменьшает запыленность воздуха и улучшает экологическцю обстановку и продлевает срок службы покрытия.

1) Кратковременноеобеспыливание водой с расходом 1-2л на 1 м2 покрытия.

2) Обеспыливание битумной эмульсией с расходом 2,4-3л на 1 м2.. Эмульсия склеивает частицы пыли между собой и материалом покрытия. Применяют ЭБКД-М-60.

Технологические операции:

1 –рыхление покрытия грейдером, дисковыми боронами или фрезой.

2- Розлив эмульсии гудронаторами

3- Перемешивание гравийного материала, обработанного эмульсией

4- Разравнивание и планировка грейдерами

 5- Уплотнение катками.

3) Обработка неорганическими материалами

Используют натрий хлористый или его растворы. Соли поглощают пары воды из воздуха, поверхностный слой с солью увлажняется и пылеобразование уменьшается. Соли распределяются по поверхности покрытия. В Беларуси не применяют.

 

Содержание полосы отвода, земляного полотна и водоотвода

Систематический уход за ЗП осуществляется с целью поддержания работы ЗП и устранения локальных деформаций и повреждений. Мероприятия по содержанию обеспечивают требуемую прочность и устойчивость ЗП и замедляет процесс снижения ТЭП дороги в межремонтный период. Содержание включает в себя: очистку всех элементов конструкции от мусора и грязи, удаление нежелательной растительности: механически(срезка, скашивание), химический(использование гербицидов(против травы) и арборицидов(против деревьев и кустарника), обработку осуществляют с конца мая до середины июля), совмещенно(механически и химически).

Дефекты обочин: зарастание сорной травой, нарастание обочин, образование желоба у кромки п.ч., занижение обочин, колея на обочине, общая деформация обочины. Обочины укрепляются а/б или ц/б и ремонтируются аналогично соответствующим дефектам покрытия.

Уход за пучинистыми участками. Признаки пучинообразования: наличие мокрых пятен на сухом покрытии весной, под действие тяжёлых т.с – разветвлённые отдельные трещины, появление сетки трещин. Мероприятия по предотвращению пучинообразования: ограничение движени транспорта большой грузоподъёмности, увеличение несущей способности с помощью сухого песка(толщина слоя зависит от недостатка модуля упругости), Для быстрого отвода воды устраивают поперечные дренажные прорези(при этом сужается п/ч и ограничивается скорость движения).

Боковые водоотводные канавы, кюветы должны очищаться от мусора и обеспечивать продольный уклон не менее 5 промилей. Канавы чистят на всём участке на встречу возможному движению. Если канава не пропускает расчётное количество воды то в ней необходимо устраивать поперечные выпуски и испарительные бассейны. Размывы устраняются путём засыпки грунтом и укреплением засевом трав и одерновки. Дно канав на таких участках укрепляется щебнем и геосинтетическими материалами. При укреплении а/б или ц/б трещины и швы шириной до 5мм герметизируют разжиженным битумом или битумной эмульсией, более 5мм - битумными мостиками. Выбоины заделываются аналогично покрытию(при этом подстилающий грунт удаляют на глубину 30-40 см и заменяют песком крупной или средней крупности). При укреплении сборными ц/б плитами возможно их опучинивание и просадки. При этом плиту вырубают по продольным и поперечным швам, грунт выбирают и заменяют песком, место сопряжения плит грунтуют разжиженным битумом, неповрежденные плиты укладывают на то же место, поврежденные заменяют. Швы герметизируются битумной мастикой.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.