Классификация дефектов . Оценка состояния дорожного покрытия по дефектности. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Классификация дефектов . Оценка состояния дорожного покрытия по дефектности.

2022-11-24 19
Классификация дефектов . Оценка состояния дорожного покрытия по дефектности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для получения данных о состоянии дорожного покрытия принимаются автоматизированный и визуальный метод обследования с фиксацией вида дефекта и их объёма.

В ходе обследования покрытия фиксируют имеющиеся дефекты на покрытии и их объёмы в соответствии с классификацией дефектов. Дополнительно измеряется глубина колеи 3-х метровой рейкой.

При измерении колейностипрофилометрическим методом глубина колеи рассчитывается по каждому участку длиной 10м. Для оценки колейности установлено 3 уровня колеи по величине её глубины:

1 уровень - глубина колеи от 10 мм до 15 мм;

2 уровень - глубина колеи от 15 мм до 30 мм;

3 уровень – глубина колеи свыше 30 мм.

При оценке колеи на покрытии приводится общий объём колеи и её протяжённость для каждого уровня.

Различают дефекты линейного (отдельные трещины, колея, разрушение кромок) и площадного характера (сетка трещин, выбоины, шелушение, заплаты), дефекты цементобетонного и асфальтобетонного покрытия. Линейные дефекты фиксируют в прогонных метрах и приводят к площади с применением коэф привидения Ks. Для каждого дефекта установленкоэф. Весомости, устанавливающий влияние дефекта на состояние дорожного покрытия и вид ремонта.

  Оценку состояния дорожного покрытия оценивают по дефектной площади покрытия ДП.

Процент дефектности на участке длиной не менее 100 и не более 1000 м определяют с точностью до 0,1% по формуле

ПД= ,

где Sdi– площадь каждого вида дефекта покрытия на участке дороги, м2;

Kw– коэффициент весомости;

Sp– общая площадь покрытия на участке, м2.

В зависимости от процента площади покрытия с дефектом, различают 3 уровня дефектности покрытия.

  I-II III IV-VI
5-10 10-15 15-20
10-20 15-25 20-30
>20 >25 >30

При сетевой диагностике оценка состояния покрытия на каждом участке протяженностью не более 100м. При детальной диагностике обследование выполняют визуально пешком, с применением дорожного курвиметра. Запись дефектов и данных по темпу увлажнения местности, высота насыпи (глубина выемки) производят в карту обследования.1. Малозначительный дефект - дефект, который существенно не влияет на использование сооружения по назначению и его долговечность. 2. Скрытый дефект - дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. 3. Явный дефект - дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. 4. Устранимый дефект - дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно. 5. Неустранимый дефект - дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно. 6. Значительный дефект - дефект, который существенно влияет на использование сооружения (продукции) по назначению и на его долговечность, но не является критическим. 7. Критический дефект - дефект, при наличии которого использование сооружения (продукции) по назначению практически невозможно или недоступно.

1.10 Методика определения рейтинга ремонтных мероприятий на а/д общего пользования

Данная методика предусматривает наличие исходной информации по протяженности в километрах планируемых капитальных и текущих ремонтов.

В зависимости от поставленной задачи общий рейтинг для выбора участков ремонта может быть в разрезе дороги, ДЭУ (ДРСУ) или предприятия в целом. Для охвата ремонтом дорог различного уровня содержания общий рейтинг должен учитывать протяженность участков требующих ремонта с их интенсивностью движения и состоянием дорожной одежды.

В зависимости от интенсивности движения вся оцениваемая сеть дорог разбивается на десять конструктивных классов.

Определяется протяженность участков дорог требующих ремонта по каждому конструктивному классу при условии доведения ТЭС АД до нормативных требований. Рассчитывается процентное отношение ремонтов ПКi по каждому конструктивному классу от общей потребности в ремонтах, отдельно для капитальных и текущих ремонтов.

По процентному отношениюустанавливается протяженность ремонтов Li по каждому конструктивному классу от общей запланированной протяженности ремонтов, отдельно для капитальных и текущих ремонтов.

Для выбора участков капитального ремонта по каждому конструктивному классу применяется частный рейтинг. Критериям частного рейтинга является среднее значение ровности дорожного покрытия на участке. Участки дорог в каждом конструктивном классе выстраивают по убыванию значения IRI. Наивысший рейтинг имеют участки с наибольшим значением IRI. В перечень капитального ремонта включаются участки дорог с наивысшем рейтингом по каждому конструктивному классу. Не включенные в список по капитальному ремонту участки дорог переводят в перечень текущих ремонтов.

Аналогичные действия выполняют для формирования перечня по текущему ремонту, а участки дорог не вошедшие в перечень, переводят в содержание. 16. Методика назначения ремонтных мероприятий.

При назначении ремонтных мероприятий могут применяться 3 стратегии. Стратегия нормативных требований – обеспечивает соответствие состояния дорог требованиям ТНПА, применяется для определения полной потребности денежных средств при разработке проекта ремонта в случае доведения транспортно-эксплуатационного состояния дороги до нормативных требований. Поддерживающая стратегия ремонтов – применяется в условиях ограниченных финансов и направлена на обеспечение сохранения дороги и покрытия. Данная стратегия обеспечивает поддержание состояния покрытия в эксплуатационном состоянии. Отсрочка ремонтов – предполагает отсрочку ремонтов. Применяется к участкам дорог, покрытия которых имеют незначительные дефекты.Планирование первоочередных ремонтов рассматривается исходя из выделенных средств и приоритетности.В случае наличия на участке 3 и более несоответствий одновременно ремонт назначается по следующей приоритетности показателя:прочность,дефектность 2-3 уровня,колея более 3 см,ровность,дефектность 1 уровня,сцепление (шероховатость)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.