История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-24 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Внутриобъектовый режим устанавливается на предприятиях, осуществляющих в предусмотренном законодательством РФ порядке работу со сведениями, составляющими ГТ (и с иными видами И с ограниченным доступом(КИ). Для организации внутриобъектового режима используется совокупность имеющихся на предприятии структурных подразделений, выполняющих функции защиты государственной тайны, а также других подразделений, решающих задачи в данной сфере, и применяемых этими подразделениями средств ЗИ. В организации внутриобъектового режима участвуют следующие основные структурные подразделения предприятия: режимно-секретное подразделение, СБП, подразделение противодействия иностранным техническим разведкам, подразделение охраны. Подразделения предприятия, решающие задачи по организации внутриобъектового режима, в своей деятельности используют различные средства ЗИ. В решении задач организационного обеспечения информационной безопасности предприятия важную роль играют организационные средства ЗИ.Под организационными средствами ЗИ понимается комплекс мероприятий, планируемых и осуществляемых в целях организации внутриобъектового режима. Они являются, по сути, связующим звеном между персоналом предприятия и различными техническими и иными средствами, используемыми в целях организации и обеспечения режима секретности. Порядок организации внутриобъектового режима, задачи, решаемые должностными лицами и структурными подразделениями предприятия, отражаются в разрабатываемых на предприятии внутренних организационно-распорядительных документах, утверждаемых руководителем предприятия. Обязанности сотрудников, имеющих доступ к секретной И доводятся до их сведения под расписку в журнале, хранящемся в режимно-секретном подразделении (службе безопасности).
|
Требования к помещениям, в которых проводятся работы с конфиденциальной И или хранятся носители И
Организация внутриобъектового и пропускного режимов имеет целью исключение проникновения посторонних лиц в режимные помещения предприятия, а также несанкционированного посещения таких помещений сотрудниками предприятия и командированными лицами, не имеющими прямого отношения к проводимым в них работам.К помещениям, предназначенным для ведения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или для хранения их носителей, предъявляется ряд требований. Это позволяет обеспечить сохранение конфиденциальности проводимых в указанных помещениях работ, а также надежную сохранность носителей конфиденциальной И.Входные двери этих помещений оборудуются замками, гарантирующими надежное закрытие помещений в нерабочее время, в них также могут устанавливаться кодовые и электронные замки и автоматические турникеты.Режимные помещения, в которых в нерабочее время хранятся носители конфиденциальной И, оснащаются охранной сигнализацией, связанной с караульным помещением, пультом централизованного наблюдения за сигнализацией службы охраны или с дежурным по предприятию. Перед началом эксплуатации режимные помещения обследуются комиссией, назначаемой руководителем предприятия, и аттестуются на соответствие требованиям, предъявляемым к помещениям для проведения работ с конкретным видом конфиденциальной И. Для хранения носителей конфиденциальной И помещения обеспечиваются необходимым количеством хранилищ, замки которых оборудуются приспособлениями для опечатывания. Хранилища, а также входные двери помещений, в которых они находятся, оборудуются надежными замками с двумя экземплярами ключей от них, один из которых в опечатанном пенале (пакете) хранится у руководителя службы безопасности. Второй экземпляр ключей в опечатанном виде хранится у руководителя предприятия или у его заместителя.По окончании рабочего дня все хранилища и режимные помещения закрываются и опечатываются. Сдачу под охрану и вскрытие помещений производят ответственные за эти помещения сотрудники предприятия на основании утвержденных руководителем предприятия списков этих сотрудников с образцами их подписей. Списки находятся в службе охраны или у дежурного по предприятию. При отсутствии сотрудников предприятия, ответственных за помещения, в которых хранятся носители конфиденциальной И, данные помещения могут быть вскрыты комиссией, создаваемой по указанию руководителя предприятия (его заместителя) с составлением акта.
|
57. Цели и задачи пропускного режима
Пропускной режим — это совокупность норм и правил, регламентирующих порядок входа на территорию предприятия и выхода лиц, въезда и выезда транспортных средств, вноса и выноса, ввоза и вывоза носителей сведений конфиденциального характера, а также мероприятий по реализации названных норм и правил с использованием имеющихся сил и средств.Сущность пропускного режима заключается в объединении усилий, а также сил и средств для достижения основной цели организации пропускного режима — исключения несанкционированного пребывания на территории предприятия посторонних лиц и (или) транспорта.Основными задачами пропускного режима являются:недопущение проникновения посторонних лиц на территорию (объекты) или в служебные помещения предприятия;
- исключение посещения служебных помещений предприятия
без служебной необходимости сотрудниками предприятия и командированными лицами;
- предотвращение вноса (ввоза) на территорию предприятия
личных технических средств (кино-, фото-, видео-, звукозаписы
вающей аппаратуры и др.);
- исключение несанкционированного выноса (вывоза) с тер
ритории предприятия носителей конфиденциальной информа
ции;
- предотвращение хищения носителей конфиденциальной ин
формации.
58. Основные элементы системы организации пропускного режима, используемые силы и средства
В целях выполнения задач пропускного режима на территории и объектах, а также в служебных помещениях на предприятиях создается система организации пропускного режима, в рамках которой обеспечивается комплексное применение имеющихся сил и средств.Основными элементами системы организации пропускного режима являются:режимно-секретное подразделение;СБП;бюро пропусков;контрольно-пропускные пункты.Режимно-секретное подразделение и СБП организуют выполнение комплекса мероприятий по обеспечению пропускного режима и осуществляют постоянный контроль эффективности их реализации. Основные задачи бюро пропусков следующие:
|
- учет, хранение всех видов пропусков;
- оформление, выдача, замена и уничтожение пропусков;
В бюро пропусков находится список лиц, имеющих право подписи заявок на выдачу разовых пропусков, с образцами их подписей. Бюро пропусков оформляет постоянные и временные пропуска на основании заявок на их выдачу, подписанных должностными лицами, определенными распоряжением руководителя предприятия (его заместителя). Сотрудники, убывающие в отпуск (командировку, на длительное лечение), передают пропуска на временное хранение своим непосредственным начальникам (сдают в бюро пропусков). При увольнении сотрудников предприятия пропуска у них отбирают.В случае утраты (хищения) пропуска, использования его посторонними лицами или обезличенного пользования пропуском, для изучения причин и обстоятельств данного происшествия, а также для определения виновных лиц назначается и проводится служебное расследование. Задачи контрольно-пропускных пунктов включают:
- непосредственный контроль за входом граждан на территорию (объекты) предприятия и их выходом;
- учет транспорта, въезжающего на территорию предприятия
и выезжающего с нее;
- контроль законности выноса (вывоза) с территории пред
приятия носителей конфиденциальной И;
- контроль своевременности возврата посетителями предприятия разовых пропусков;
- оперативное реагирование в нештатных ситуациях, связанных с попытками проникновения посторонних лиц (транспорта)
на территорию (объекты) предприятия;
На предприятии разрабатывается инструкция по организации пропускного режима, которая определяет порядок организации и обеспечения пропускного режима, порядок и регламент работы бюро пропусков и контрольно-пропускных пунктов, обязанности должностных лиц и порядок их действий в различных ситуациях и другие вопросы. Инструкция утверждается руководителем предприятия и доводится до сведения каждого сотрудника предприятия в части, касающейся Данного сотрудника. Эта инструкция является одним из основных внутренних организационно-распорядительных документов.
59. Организация охраны предприятия
|
Вопросы обеспечения надежной охраны территории предприятия и его объектов неразрывно связаны с задачами организации пропускного режима на предприятии. Силы и средства, участвующие в решении этих задач, являются составными элементами системы охраны предприятия.От эффективности функционирования системы охраны в полной мере зависят возможность и уровень решения задач пропускного и внутриобъектового режимов. Главные цели охраны предприятия следующие:
- предотвращение попыток проникновения посторонних лиц на территорию предприятия;
- своевременное обнаружение и задержание лиц, пытающихся проникнуть на охраняемую территорию;
- обеспечение сохранности находящихся на охраняемой территории носителей конфиденциальной И и материальных средств и исключение, таким образом, нанесения ущерба
предприятию;
К основным объектам охраны относятся:
- территория предприятия;
- расположенные на территории предприятия объекты;
- носители конфиденциальной И;
- материальные ценности.
Основные задачи охраны перечисленных объектов следующие:
- контроль объекта и охраняемой территории в целях обнаружения и
предотвращения попыток несанкционированного проникновения
на них посторонних лиц;
- сопровождение и охрана носителей конфиденциальной ин
формации, в том числе служебных документов предприятия;
- выполнение в необходимых случаях специальных задач по
обеспечению личной охраны руководства предприятия и персонала предприятия, допущенного к конфиденциальной И;
Для реализации главных целей и основных задач охраны предприятия (его объектов) создается система охраны.
Система охраны предприятия — совокупность используемых для охраны предприятия сил и средств, а также способов и методов охраны предприятия и его объектов. Она включает личный состав подразделений охраны (караулов); технические средства охраны; места размещения личного состава, выполняющего задачи охраны, и используемых технических средств; методы охраны объектов. В качестве мест размещения личного состава охраны может быть использован один из основных элементов системы организации пропускного режима — контрольно-пропускные пункты
|
60. Физическая защита объектов предприятия
Предприятия, работающие со сведениями, составляющими государственную тайну, иной И с ограниченным доступом, широко используют при организации и обеспечении охраны территории и объектов различные средства физической защиты. Под физической защитой понимается совокупность организационных мероприятий, инженерно-технических средств и действий подразделений охраны в целях предотвращения диверсий или хищений носителей конфиденциальной И и других материальных средств на охраняемых объектах предприятия.
Применение средств физической защиты значительно повышает эффективность функционирования системы охраны предприятия в целом, а, с учетом специфики расположения некоторых объектов предприятия и выполняемых ими задач, практически гарантирует достижение главных целей и решение основных задач охраны предприятия.
Задачи физической защиты следующие:
- предупреждение случаев несанкционированного доступа на
объекты предприятия;
- своевременное обнаружение несанкционированных действий
на территории предприятия;
- задержка проникновения нарушителя, создание препятствий его действиям;
- пресечение несанкционированных действий на территории
предприятия;
- задержание лиц, причастных к подготовке или совершению
диверсии, хищению носителей конфиденциальной И
или иных материальных ценностей предприятия.
Основу функционирования системы физической защиты составляют организационные мероприятия. Они включают комплекс мер, принимаемых руководством предприятия для физической защиты его объектов, а также нормативно-методические и планирующие документы, регламентирующие их осуществление.
Система инженерно-технической ЗИ — совокупность органов, решающих задачи инженерно-технической ЗИ, используемых для этого технических средств и комплекса мероприятий, проводимых в целях обеспечения информационной безопасности предприятия.
К техническим средствам физической защиты относятся:
- средства охранной сигнализации, размещенные по периметру охраняемых зон, зданий, сооружений и иных объектов предприятия, а также служебных помещений в этих объектах;
- средства контроля прохода (доступа), установленные на контрольно-пропускных пунктах, в охраняемых зданиях, сооружениях (объектах) предприятия и в служебных помещениях;
- средства наблюдения за периметрами охраняемых зон, контрольно-пропускными пунктами, охраняемыми зданиями, сооружениями предприятия, а также служебными помещениями;
- средства обнаружения проноса (провоза) запрещенных предметов, взрывчатых веществ и предметов из металла (в том числе
носителей конфиденциальной И);
61. Организация подготовки к передаче другим государствам сведений, составляющих государственную тайну
При необходимости передачи в рамках международной деятельности сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам, решение о передаче сведений в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» принимает Правительство РФ при наличии экспертного заключения Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений.
При возникновении необходимости передачи сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам заинтересованные в передаче сведений федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и предприятия направляют руководителям органов государственной власти, наделенным полномочиями по распоряжению такими сведениями, мотивированное ходатайство.
В мотивированном ходатайстве излагаются:
- цель передачи;
- перечень сведений, которые планируется передать, их степень секретности, кем и на каком основании они были засекречены;
- перечень компетентных органов, уполномоченных принимающей стороной получать сведения;
- обоснование необходимости и целесообразности передачи
сведений, оценка последствий такой передачи для обеспечения
политических и экономических интересов Российской Федерации;
- предполагаемый порядок возмещения ущерба в случае не
выполнения принимающей стороной взятых на себя обязательств.
Получивший мотивированное ходатайство орган государственной власти изучает возможность передачи запрашиваемых сведений и в месячный срок извещает заявителя о своем решении.
После принятия Правительством Российской Федерации этого решения заинтересованный орган государственной власти совместно с Министерством иностранных дел РФ, Федеральной службой безопасности РФ и органом государственной власти, в чьем распоряжении находятся данные сведения, в установленном законом порядке готовит проект межправительственного договора (соглашения) о взаимной защите передаваемых сведений.
Данный проект в установленном порядке направляется на рассмотрение иностранному государству, которому предполагается передать сведения, составляющие государственную тайну.
На основании решения Правительства Российской Федерации в соответствии с процедурами, предусмотренными международным договором и действующими нормативными правовыми актами, осуществляется фактическая передача сведений, составляющих государственную тайну, и (или) их носителей.
62. Организация ЗИ при приеме на предприятии иностранных представителей
Прием иностранных представителей на предприятиях, выполняющих работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, проводится по решению руководителя предприятия.
Подготовка и проведение мероприятий по приему иностранных представителей на территории предприятий, выполняющих работы со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляются по согласованию с соответствующими органами безопасности.
Организация и проведение мероприятий по приему иностранных представителей предприятиями, выполняющими работы с иными видами И с ограниченным доступом, находятся в исключительной компетенции руководителя предприятия как обладателя И.
Подготовку и проведение приема иностранных представителей организуют руководители заинтересованных структурных подразделений предприятия в тесном взаимодействии со службой безопасности (режимно-секретным подразделением).
Служба безопасности совместно с заинтересованными структурными подразделениями, а также сотрудниками предприятия, назначенными руководителем предприятия ответственными за прием иностранных представителей, разрабатывает соответствующий план мероприятий по защите конфиденциальной И. План согласовывается со службами (подразделениями), отвечающими за материально-техническое, финансовое и иные виды обеспечения проводимых мероприятий, и утверждается руководителем предприятия.
В план включаются мероприятия по защите всех видов конфиденциальной И, работа с которыми осуществляется на предприятии, проводимые до начала приема иностранных представителей, в ходе проведения приема и по его окончании. В отношении каждого пункта плана указываются ответственные должностные лица, срок выполнения и особенности выполнения мероприятия. Контроль за выполнением мероприятий, включенных в план, осуществляют заместитель руководителя предприятия, отвечающий за вопросы ЗИ, и руководитель службы безопасности.
Сотрудники, участвующие в мероприятиях по приему иностран ных представителей, обязаны:
- строго соблюдать требования нормативных документов по защите конфиденциальной И;
- проявлять высокую бдительность, препятствовать возможным
попыткам со стороны иностранных граждан получить конфиденциальную И;
- в случае повышенного интереса со стороны иностранных представителей к отдельным проблемам и вопросам, немедленно информировать об этом службу безопасности..
Сотрудникам, участвующим в приеме иностранных представи телей, запрещается устанавливать с кем-либо из них контакты, не предусмотренные программой приема; в ходе обсуждения и бесед с ними — выходить за рамки И, которую разрешено обсуждать. Запрещается оставлять иностранных граждан на территории предприятия без сопровождающих лиц.
По завершении всех мероприятий, связанных с посещением предприятия иностранными представителями, и убытии иностранной делегации готовятся отчетные материалы с результатами встречи. В отчете отражаются цель, дата, время и место приема, сведения об участниках приема с указанием организаций, которые они представляли, сведения о результатах обмена И. СБПпроводит анализ эффективности принятых предприятием мер по предотвращению утечки И с ограниченным доступом в ходе приема иностранных представителей. Материалы анализа изучаются соответствующими должностными лицами и руководителями структурных подразделений и учитываются в дальнейшей работе.
После окончания работы с иностранными представителями специально назначенная комиссия проверяет помещения, в которых проводилась встреча на отсутствие посторонних предметов. О результатах проверки докладывается руководителю предприятия.Факт проведения встречи с иностранными представителями регистрируется в соответствующем журнале учета.
63. Порядок выезда персонала, осведомленного в сведениях, составляющих государственную тайну, за границу
Право гражданина на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случае, если он при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации.
Срок ограничения права на выезд устанавливается Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и не может превышать пяти лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями.
Срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой Правительством РФ, на основе мотивированного ходатайства органа государственной власти о том, что сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности.
В общей сложности срок ограничения права гражданина на выезд не может превышать десяти лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями.
В случае если выезд из Российской Федерации гражданина РФ ограничен в связи с допуском к сведениям, имеющим степень секретности «особой важности» или «совершенно секретно», и фактической работой с ними, его заграничный паспорт подлежит передаче на хранение до истечения срока временного ограничения в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта.
Военнослужащие Вооруженных Сил РФ, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, выезжают из Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, определенном постановлением Правительства РФ.
Срок ограничения права работника на выезд, подтверждаемый соответствующим решением уполномоченного должностного лица, исчисляется с момента последнего письменного ознакомления данного работника с соответствующими сведениями.
Вместе с тем работник предприятия в целях исполнения его должностных (функциональных) обязанностей и решения возложенных на него задач может быть направлен в служебную командировку за границу в составе делегации своего предприятия или в составе делегации органа государственной власти. В этом случае уполномоченные органы государственной власти, в составе делегаций которых предполагается командирование данного работника за границу, оформляют ему служебный паспорт. Вопрос выезда за границу этого работника также в установленном порядке согласовывается с органом безопасности.
Выезд за границу в служебную командировку работников, фактически осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, возможен только в случае крайней необходимости, когда направить в эту служебную командировку лиц, менее осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, не представляется возможным.
Руководители предприятий, работники которых выезжают за границу в служебные командировки и по частным делам, обязаны проинструктировать их по правилам поведения в стране пребывания. Эти руководители предупреждают работников о недопущении распространения (разглашения) сведений, составляющих государственную тайну, за исключением случаев, когда это предусмотрено программой пребывания (планом служебной командировки) на предприятии, осуществляющем (планирующем) совместные работы с предприятием, командировавшим работника.
64. Основные положения лицензирования деятельности предприятий в области защиты государственной тайны
Основы понятия лицензирования и общие требования к алгоритму лицензирования, функции и задачи, решаемые лицензирующими органами, права и обязанности соискателей лицензии и лицензиатов, определены Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Предприятие, планирующее выполнять работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также заниматься деятельностью по защите указанных сведений, обязано в порядке, установленном нормативными правовыми актами и методическими документами, получить лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности. В области защиты государственной тайны для предприятий законодательством Российской Федерации установлены следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию: - проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;- проведение работ, связанных с созданием средств защиты И;- проведение работ, связанных с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
Органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности в сфере защиты государственной тайны, являются:
- по допуску предприятий к проведению работ, связанных с
использованием сведений, составляющих государственную тай
ну, — ФСБ и ее территориальные органы (на территории РФ), Служба внешней разведки Российской Федерации (за
рубежом);
- на право проведения работ, связанных с созданием средств
ЗИ, — ФСТЭК, Служба внешней разведки Российской
Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, ФСБ;
- на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг
в области защиты государственной тайны — ФСБ и ее территориальные органы, ФСТЭК, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).
В соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» допуск к государственной тайне предприятий, учреждений и организаций — это оформление их права на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только при наличии у него лицензии на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну. Работы по этим видам деятельности, в силу специфики их выполнения, проводят лишь некоторые предприятия, отвечающие установленным требованиям. Особенности лицензирования деятельности этих предприятий определены ведомственными нормативно-методическими документами органов государственной власти, которым Правительством РФ предоставлено право оформления и выдачи соответствующих лицензий.
65. Алгоритм работы лицензирующего органа
Лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдаются Предприятиям на основании результатов специальных экспертиз и государственной аттестации руководителей предприятий, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, и при выполнении следующих условий:
- соблюдение требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
- наличие в структуре предприятия подразделения по защите
государственной тайны и необходимого числа специально подготовленных сотрудников для работы по ЗИ, уровень квалификации которых достаточен для обеспечения защиты
государственной тайны;
- наличие на предприятии средств ЗИ, имеющих сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям
по защите сведений соответствующей степени секретности.
Лицензии оформляются на бланках, имеющих степень защиты, соответствующую степени защиты ценной бумаги на предъявителя. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа. Копия лицензии хранится в лицензирующем органе. Срок действия лицензии не может быть менее трех и более пяти лет, однако по просьбе заявителя лицензии могут выдаваться на срок менее трех лет. Соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии с приложением копий уставных и учредительных документов, а при необходимости и других материалов, характеризующих деятельность Предприятия.
Функции лицензирующего органа следующие:
- организация лицензирования деятельности предприятий;
- организация и проведение специальных экспертиз предприятий;
- рассмотрение заявлений предприятий о выдаче лицензий;
- принятие решений о выдаче или об отказе в выдаче лицензий;
- выдача лицензий;
- принятие решений о приостановлении действия лицензии
или о ее аннулировании;ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.
Специальная экспертиза предприятия представляет собой проверку выполнения требований нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и ЗИ от утечки по техническим каналам, а также соблюдения других условий, необходимых для получения лицензии.
В ходе специальной экспертизы проводится оценка готовности предприятия к выполнению требований законодательных и иных нормативных актов РФ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием этих сведений.
Лицензирующие органы приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случае:
- предоставления лицензиатом соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представ
ленных для получения лицензии;
- нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
- невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений
государственных органов или приостановления этими государственными органами деятельности предприятия в соответствии с законодательством РФ;
- ликвидации предприятия.
Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий лицензиатами, выполняющими работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляют лицензирующие органы.
Руководители и должностные липа лицензирующих органов в соответствии с законодательством РФ несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение положений нормативных актов в области лицензирования деятельности предприятий, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Предприятия и их должностные лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несут ответственность за осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, без лицензии, а также за нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление этого вида деятельности.
66. Организация проведения государственной аттестации руководителей предприятий
Государственную аттестацию руководителей предприятий организуют лицензирующие органы, а также органы государственной власти РФ, руководители которых наделены полномочиями по отнесению к государственной тайне сведений, касающихся деятельности подведомственных им предприятий.
Государственную аттестацию руководителей предприятий также организуют Федеральная служба безопасности РФ и ее территориальные органы (на территории РФ), Служба внешней разведки РФ (за рубежом), Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, а также органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне (в пределах компетенции).
Государственная аттестация руководителей предприятий проводится в целях оценки уровня их знаний, необходимых для организации на предприятии защиты сведений, составляющих государственную тайну. Государственная аттестация проводится методом собеседования. Как правило, ее осуществляет аттестационная комиссия, создаваемая для проведения специальной экспертизы предприятия. Расходы на государственную аттестацию руководителей предприятий относятся на счет предприятий.
Аттестуемое лицо обязано знать:
- основные требования нормативно-методических документов
по режиму секретности, противодействию иностранным техни
ческим разведкам и ЗИ от утечки- по техниче
ским каналам и условия выполнения этих требований;
- порядок организации защиты государственной тайны на пред
приятии.
От государственной аттестации освобождаются руководители предприятий, имеющие свидетельства об окончании учебных заведений, уполномоченных осуществлять подготовку специалистов по вопросам ЗИ, составляющей государственную тайну. Результаты государственной аттестации руководителя предприятия включают в акт проведения специальной экспертизы или оформляют отдельным актом, который представляют экспертной комиссии при проведении экспертизы предприятия. Они учитываются при принятии решения о выдаче предприятию лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!