Практическая значимость работы. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Практическая значимость работы.

2022-11-14 32
Практическая значимость работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова»

 

Факультет   Дизайн

Направление 54.04.01 Дизайн

Магистерская программа «Дизайн среды»

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

На тему: «Проектная реновация территории заброшенных

промышленных объектов на примере Куйбышевской водонапорной

подстанции (г. Нижний Новгород)»

     Магистерская диссертация _ Вохлачев П.Е._______________ (ФИО) _____________________________ (подпись) Научный руководитель _ _____ Рузова Е.И. ____________ (ФИО) __________профессор_________ (уч. степень, уч. звание) ____________________________ (подпись) Рецензент  ____Кудряшов Н.К.___________  (ФИО) ____профессор, к. иск-ия_______  (уч. степень, уч. звание) (подпись)

«Допустить к защите»

Заведующий кафедрой

Заева-Бурдонская Е.А.

 

_________________________

              (подпись)

«__15_» июня     2020_ г.

 

 

Москва 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 4

Глава 1. Аналитической обзор мирового и отечественного проектного опыта реновации территорий заброшенных промышленных объектов. Анализ городских территорий для выявления потенциала использования опустевших промышленных зон. ……………………………………...…9

1.1. Обзор аналогов реновации промышленных территорий в России и за рубежом……………………………………………………………………………...9

  1.1.1. Российские аналоги реновации промышленных зон…………….…9

  1.1.2. Зарубежные аналоги реновации промышленных зон………….…..13

1.2. Обзор аналогов реновации рекреационных зон в России и за рубежом...21

   1.2.1. Российские аналоги реновации рекреационных зон………………21

   1.2.2. Зарубежные аналоги реновации рекреационных зон……………..27

Выводы первой главы …………………………………………………………36

Глава 2.1. Предпроектные исследования. Методы анкетирования, интервьюирования, визуального наблюдения, систематизации полученных данных, анализа средовых сценариев и маршрутов движения по территории Куйбышевской водонапорной подстанции …………………………37

2.1.1 Анализ географических, климатических, сезонных особенностей территории Куйбышевской водонапорной подстанции, ландшафта, природных ресурсов, оценка уникальности местности для проектной работы дизайнера………………………………………………………………………….……37

2.1.2 Анализ потребителя методами анкетирования, интервьюирования, ментальных карт и персонаж моделирования…………………………………39

2.2 Проектная концепция и сценарный план нового общественного пространства территории Куйбышевской водонапорной подстанции в Нижнем Новгороде…………………………………………………………………………...…..43

2.3. Художественно-композиционные и стилевые особенности рекреационной среды………………………………..…………………………………….….46

2.4. Художественно-композиционные и стилевые особенности реновируемого здания……………………………………………………………….…………49

2.5. Культурно-просветительский аспект создания проекта рекреационной среды нового музейного комплекса на территории заброшенной промзоны Нижнего Новгорода………………………………………………………….….52

2.6. Технико-экономическое обоснование проекта………………..………….55

Выводы второй главы ………………………………………………....………56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….………..…57

БИБЛИОГРАФИЯ ……………………………………………………………..59

ПРИЛОЖЕНИЕ1 ………………………………………………………….……63

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире очень остро стоит вопрос освоения заброшенных городских пространств для организации новых территорийc функционально развитой инфраструктурой. Зачастую это территории бывших промышленных объектов, они расположены в границах города, и имеют важное территориальное и культурное значение. Таким образом, возникает вопрос о наилучшем способе использования этих пространств.

Существует несколько вариантов решения обозначеннойпроблемы. Использование территорий и архитектурных объектов обычно не предполагает реновацию и восстановление предприятий, а подразумевает изменение функции и создание совершенно нового типа пространства для данного места. Поэтому одним из вариантов использования является полный снос существующего объекта и строительство комплекса «с нуля». При таком методе значительно увеличиваются затраты на снос, расчистку территории и возведение новых объектов. К тому же, во многих случаях производственные здания являются архитектурными памятниками и охраняются государством. В таком случае возникает второй вариант. Полная реставрация существующих объектов и внесение новой функции в уже существующее историческое здание, не изменяя его первоначального исторического облика. Таким образом,сохраняется преемственность истории и духа меставне современного взгляда в изменяемое пространство. Существует третий вариант, который рассматривается в данной работе. Реновация территории с сохранением исторических объектов, частичным их восстановлением или консервацией, а так же внесение новой функции и создание осовремененного обликав контексте общего социально-культурного видения с учетом современных тенденций в дизайне иархитектуре с использованием новейших технологий строительства.

 

 

Актуальность исследования

В структуре развивающегося современного города в последние годы проблема реновации промышленных территорий является особенно актуальной. Под термином «реновация»понимается адаптивное использование зданий, сооружений, комплексов при изменении их функционального назначения[30]. Целесообразность реновации и внедрения альтернативных функций обуславливают социальные, экономические, психологические, исторические и эстетические факторы. Во всем мире быстрыми темпами развиваются старые промышленные территории, становясь центрами культурной, торговой, предпринимательской жизни. Взят курс на сохранение и адаптацию объектов, имеющих историческую ценность для конкретной территории, и заброшенные промышленные зоны не исключение.

Так же с 2017 года в России действует законопроект «О комплексном развитии промышленных зон». В нем описаны условия, при которых на территории может вестись комплексное ееосвоение, проработаны механизмы вовлечения в процесс комплексного развития владельцев,расположенных на территории промзоны земельных участков и объектов. Поэтому реновация промышленных зон непосредственно в самом центре города является первостепенной задачей.[27]

В городе Нижний Новгород в 2018 году были освоены и благоустроены две новые набережные: Волжская и Нижневолжская, и есть цели к дальнейшему развитию прибрежных территорий рек Оки и Волги. Территория Куйбышевской водонапорной подстанциирасположена непосредственно на берегу реки Оки. Ее реновация может дать предпосылки к освоению заброшенных территорий города, как по правую, так и по левую сторону реки. Будут созданы условия для освоения территорий с различным функциональным назначением, что вдохнет жизнь вокруг реки и создаст предпосылки к развитию водного транспорта.

Цель исследования:

-Разработка проектной реновации территории Куйбышевской водонапорной подстанцииметодами средового дизайна.

Достижению цели способствует решение следующих задач:

- Изучение российского и мирового опыта реновации территорий заброшенных промышленных объектов;

- Сбор и анализ данных с помощью анкетирования, интервьюирования, соцопросов, визуального наблюдения и их графическое оформление;

- Проведение комплексного исследования территории в границах проектирования. Определение социокультурной значимости темы. Выявление и характеристика «портрета пользователя»;

- Создание комплексных проектных предложений по потенциалу развития среды заброшенных промышленных объектов;

- Создание проектной концепции реновации Куйбышевской водонапорной подстанции с сохранением исторического архитектурного наследия, а также природного окружения и ландшафта.

Объект исследования:

Территория Куйбышевской водонапорной подстанции на ул. Черниговская, г. Нижний Новгород.

Предмет исследования:

Проектная реновация территорий заброшенных промышленных объектов, включая организациюих интерьерных и экстерьерных пространств, а такжеосвоение и благоустройство набережных вдоль этих объектов.

Границы исследования:

- географические границы исследования ограничены территорией Куйбышевской водонапорной подстанции на ул. Черниговская города Нижний Новгород;

- климатические границы исследования определены умеренно-континентальным климатом региона;

- временные границы (конец XX в.– начало XХIв.).

В исследовании использованы следующие методы:

– искусствоведческий;

– социокультурный;

– сравнительного анализа;

– натурных обследований и фотофиксации;

– интервьюирования;

– анализ литературных и электронных информационных источников, нормативных документов, проектной документации по соответствующей проблематике.

Новизна исследования.

      Данная работа является первым научно-проектным исследованием, в котором проведен аналитический разбор мировых и отечественных объектов реновации промышленных зданий и пост промышленных территорий, а так же на примере территории Куйбышевской водонапорной подстанции в г. Нижнем Новгороде разработан проект качественного изменения заброшенной территории под новый общественно-культурный кластер. В проекте выделены основные методы и принципы работы с реновируемыми территориями, позволяющие решить проблемы конкретных объектов на основе актуального опыта в средовом дизайне.

Глава 1. Аналитической обзор мирового и отечественного проектного опыта реновации территорий заброшенных промышленных объектов и линейных рекреационных структур. Анализ городских территорий для выявления потенциала использования опустевших промышленных зон.

Art Pla y. Москва.

Ранее территория промышленной застройки принадлежала крупнейшему в Москве сталелитейному заводу «Манометр». В настоящие время многие корпусаперевезли в город Энгельс Саратовской области, а заводские здания отреставрировали и превратили в комплекс современного искусства. Идея возникла у группы единомышленников, которые взяли территорию завода в аренду под развитие кластера для творческих людей.[16] (Брендбук, стр.15)

Для достижения данной цели были использованы такие методы как:

· изменение функции пространства – преобразование промышленной среды в рекреационную;

· объединение исторической и современной городской среды;

· историческая среда промышленной застройки становится фоном для современного искусства;

· внесение ярких акцентов в дизайн пространства;

· возможность динамичного изменения пространства.

За счет этого удалось привлечь необходимые капиталы, а также различные творческие организации на свою территорию и развить концепцию первого в России арт-кластера. Основой наполнения пространства стали шоурумы и офисы дизайнерских студий.

 

Flacon. Москва.

На протяжении 150 лет на территории действовал хрустально-стекольный завод по производству флаконов для духов, поставляемых на первую в России парфюмерную фабрику "А. Ралле и Ко". Завершив свою историю, завод по производству стекла так же по примеру ArtPlay был превращен в «дизайн-завод», а основным производством в нем стали креативные индустрии.[19](Брендбук, стр.17)

Для достижения данной цели были использованы такие методы как:

· изменение функции пространства – преобразование промышленной среды в рекреационную;

· объединение исторической и современной городской среды;

· минимальное вмешательство в существующую архитектуру;

· использование малых форм и стрит-арта в дизайне пространства;

· организация событийных сценариев жизни пространства;

· возможность динамичного изменения пространства.

Основными пользователями территории стали творческие мастерские и дизайн-студии.

 

Завод «Арма». Москва.

Завод «Английского Общества освещения города Москвы текучим газом», построенный английскими промышленниками в 1865 год, первоначально обеспечивал газом 3 000 фонарей, освещавших улицы Москвы. До середины XX века он снабжал газом всю столицу. В 1990-х годах на заводе стали выпускать газозапорную арматуру, а само предприятие было переименовано в завод «АРМА».

В 2002 году завод «Арма» прекратил существование, и встал вопрос о сносе большей части ансамбля по причине «отсутствия историко-архитектурной ценности и неудовлетворительного технического состояния несущих конструкций». После дискуссий с участием всех заинтересованных сторон было решено сохранить фасады зданий с полной перестройкой внутренних помещений под современные запросы. В настоящее время заводские площади сдаются арендаторам – ресторанам и кафе, художественным галереям, клубам, дизайн-студиям, магазинам и шоу-румам.[20](Брендбук, стр.17)

Для достижения данной цели были использованы такие методы, как:

· изменение функции пространства – преобразование промышленной среды в рекреационную;

· объединение исторической и современной городской среды;

· минимальное вмешательство в существующуюархитектуру;

· бережная консервация;

· максимальное сохранение исторических деталей.

Винзавод. Москва.

В конце XX века Московский комбинат виноградных и десертных вин закрыл производство, и в 2007 году на территории завода открылся Центр современного искусства Винзавод. Следуя примеру уже существующегоArt Play, а также учитывая его непосредственное соседство, территория получила быстрый приток финансирования и импульс для развития.[17](Брендбук, стр.16)

Для достижения данной цели были использованы такие методы как:

· изменение функции пространства – преобразование промышленной среды в рекреационную;

· объединение исторической и современной городской среды;

· минимальное вмешательство в существующую архитектуру;

· использование малых форм и стрит-арта в дизайне пространства;

· организация событийных сценариев жизни пространства;

· возможность динамичного изменения пространства.

В отличии от Art Play, основной упор развития территории идет на развитие независимых галерей современного искусства и привлечение художников.

Парк Тюфелева роща. Москва.

Основной целью постройки парка «Тюфелева роща» было создание для жителей близлежащего микрорайона комфортного и благоустроенного места отдыха, которое так же будет отделять жилую территорию от железной дороги. На территории располагаются многочисленные арт-объекты и ландшафтные композиции, искусственные водоемы и места отдыха. Для озеленения бывшей промзоны было высажено около четырех тысяч деревьев и 11 квадратных метров цветников. В одной из зеленых зон парка «Тюфелева роща» также был разбит пруд площадью около 3000 квадратных метров и глубиной один метр. Одной из особенностей парка является масштабный навес над пешеходной дорожкой. Его длина составляет более километра. Согласно проекту, он является многофункциональным — приспособлен и для торговой зоны, и для защиты от солнца. В пространстве под перголой будет размещаться 12 павильонов. В их число будет входить несколько кафе и ресторанов, пункт проката оборудования и галерея. Внешний вид навеса, как и его название — «Конвейер», отсылает к промышленному прошлому территории парка. Еще одна интересная особенность павильона также состоит в том, что на его крыше разбит цветник и высажены небольшие деревья. В парке оборудованы многочисленные скамейки, пешеходные и велосипедные дорожки. Он оснащен спортивной площадкой с безопасным покрытием и тренажерами.

Помимо площадок для спорта в парке также есть теннисные корты и детская площадка с мини-городком, состоящим из многочисленных каруселей, горок, батутов и гамаков. По задумке создателей парка, детская площадка выполнена минималистичном стиле — детское оборудование не подразумевает очевидных сценариев игры, поэтому у каждого ребенка есть шансы как следует пофантазировать. Для проведения мероприятий в парке «Тюфелева роща» оборудован амфитеатр вместимостью 100 человек. Также, согласно проекту, на месте пруда в зимнее время планируется заливка катка[31] (Брендбук, стр.24).

Для достижения данной цели были использованы такие методы, как:

· организация «голубой лагуны» - пространства вокруг искусственного водоёма;

· создание огромной перголы, выполняющей функции беседки, смотровой площадки и прогулочной зоны;

· историческая связь с двумя эпохами: царским периодом XVII века и советским временем завода ЗИЛ.

Парк Зарядье. Москва.

Название «Зарядье» (илиПодол или Поречье, по-старому) произошло от названия места «за рядами», примыкавшими к Красной площади. В XVI-XVII веках Зарядье заселяли торговцы, ремесленники и мелкие приказчики. В 1782 году в Китайгородской стене сделали Проломные ворота, и Зарядье получило выход на набережную Москвы-реки. А в 1795 году здесь появилась вторая после Кремлевской набережная — Москворецкая. Особую известность ей принес Грибной рынок. В 1930-х начался массовый снос застройки Зарядья, так как на этом месте планировали построить здание Наркомата тяжелой промышленности (проект не реализован). А в 1934 году разобрали большую часть Китайгородской стены. В 1964 году начали возводить гостиницу «Россия». В августе 2004 года власти Москвы приняли решение о сносе гостиницы. В 2006 году здание демонтировали.

В 2017 году открылся парк «Зарядье» с концертным залом и четырьмя, типичными для природыРоссии, зонами: тундрой, степью, болотом и лесом. В разных частях парка создали соответствующий для каждой зоны микроклимат и высадили характерные для этой климатической зоны растения. Также здесь открылась «Ледяная пещера», «Березовая роща» и смотровая площадка с видом на исторический центр Москвы и выходом к Москве-реке.[33] (Брендбук, стр.22)

Для достижения данной цели были использованы такие методы, как:

· полная перестройка исторической среды;

· активное использование естественного озеленения, деление на климатические зоны;

· организация разнообразного природного ландшафта;

· организация крупных точек притяжения: сцена, павильоны, филармония;

· принцип природного урбанизма (организация парка с обильным озеленением в условиях плотной застройки центра города).

 

Highline. Нью-Йорк, США.

The High Line — довольно известный парк в Манхэттене, проложенный на высоте порядка 10 метров от поверхности земли, разбитый на месте бывшей надземной железной дороги. В 1980 году городские власти решили из ненужной эстакады сделать парк. Провели конкурс, который выиграло бюро "Field operations". Парк устроен на месте старых путей и полностью повторяет их маршрут. Хай-Лайн -это кусочек "дикой" природы среди стеклянных небоскребов.Главный стилистический принцип - эклектика и тщательно продуманная небрежность, одна зона переходит в другую, ровная дорожка для бега - в подобие деревянного амфитеатра для тех, кто хочет отдохнуть. Используются различные материалы: камень, дерево, металл. Ржавые рельсы оплетают заросли травы. Растениям предоставлена практически полная свобода действий: по задумке архитекторов, таким образом, удастся сохранить флору, которая возникла естественным образом за то время, пока железная дорога была закрыта и ждала решения своей участи. Вся растительность, которая сейчас есть в парке, держится на 45 сантиметровом слое почвы. Для решения проблемы водоотвода и сохранения дождевой воды в парке применена сложная многоуровневая технология сбора, фильтрации, и вторичного использования воды. Парк является одним из центров современного стрит арта. Помимо статичных объектов, типа сохранившихся и затопленных путей и граффити, тут регулярно проходят временные выставки и перформансы.[39] (Брендбук, стр.25)

Для достижения данной цели были использованы такие методы, как:

· создание линейного парка, разделенного на функциональные зоны;

· сохранение исторических деталей;

· озеленение в виде естественного природного вмешательства.

 

ParcoDora.Турин, Италия.

Парк Dora располагается в зоне рядом с Олимпийской деревней 2016 года. Новый зелёный массив стал памятником индустриальному подъёму и тому, что после него остаётся. Созданием проекта редевелопмента и его реализацией занимался архитектор Петер Латц и его агентство Latz + Partner. Немецкие архитекторы особое внимание уделили сохранению наследия индустриализации, единству разных зон парк с городскими районами и движущейся воде. Одну из ключевых ролей в организации парка Dora в Турине сыграла ещё недавно грязная и заточённая в тоннели Dora-Riparia.

Помимо реки, в общую систему включены охладительные башни градирни и промышленные бассейны.Буферной зоной между парком и жилыми кварталами архитекторы сделали зелёные насаждения. Зелень же прокладывает границы промышленных объектов. Но главными акцентами парковой архитектуры остаются фрагменты предприятий, некогда составлявших производственную мощь Турина. Постиндустриальный парк Dora насчитывает 5 зон, три из которых унаследовали названия от бывших заводов — Ingest, Michelin и Vitali.

Мощные стальные опоры и бетонные конструкции заводских цехов в зоне Ingest легли в основу множества переходов, смотровых площадок и мостиков. А за толстыми стенами предприятия скрылся hortus conclusus – «закрытый сад» с кустарниками и деревьями, которые не растут в других зонах парка.

Территория производителя автопокрышек Michelin нынче превращена в цветущий луг, посреди которого возвышаются градирни. Ранее неприступные, теперь эти охладительные башни представляют собой своеобразный аттракцион со светомузыкальными инсталляциями, открывающими зрителям параллельные миры. Доступ к реке позволяет насладиться её прохладой, а стальные мосты связывают Michelin с зоной Vitali на другом берегу.

Главными экспонатами зон Vitali и Corso Mortara являются конструкции сталепрокатного цеха. После демонтажа стен и крыши, оставшиеся 30-метровые красные опоры, превратились в футуристические стальные «джунгли».

В зоне Valdocco, в которой ранее располагались производственные мощи завода Fiat, своё бетонное русло сохранила Дора-Рипария. Эта зона – напоминание о былом «заключении» реки.[40] (Брендбук, стр.28)

Для достижения данной цели были использованы такие методы, как:

· сохранение индустриального наследия;

· сохранение промышленных бассейнов и градирен;

· зелень использована как буфер между парком и окружающими его жилыми кварталами;

· создание связи между территорией окружающими кварталами и рекой.

 

Выводы 1 главы.

В ходе исследования были выявлены основные тенденции формирования новых общественных пространств на территории старых промышленных объектов России и за рубежом. Таким образом, для дальнейшего проектирования были сформированы позитивные дизайн-принципы и средовые подходы, которые являются на данный момент трендовыми:

· сохранение исторических конструкций и деталей архитектурной среды для передачи истории и духа места;

· использование материалов, характерных для данной местности, а также имитирующих значительный возраст объекта;

· высадка большого видового разнообразия растений, характерных для данной климатической зоны и воспроизводящих естественный процесс «зарастания» территории, создавая эффект «земли после людей», который подразумевает ассоциацию с тем, что люди давно покинули это место, и природа постепенно его завоевывает;

· проектные предложения по увеличению количества функциональных зон, отвечающих требованиям разных возрастных групп;

· использование «зеленых» технологий, обеспечивающих территорию альтернативными источниками энергии, а также способствующих очистке территории от загрязнений.

Данные принципы и приемы стали основой для аналитического исследованиятерритории заброшенных промышленных объектов Куйбышевской водонапорной подстанции и предложенной проектной концепции.

 

 

Глава 2.1. Предпроектные исследования. Методы анкетирования, интервьюирования, визуального наблюдения, систематизации полученных данных, анализа средовых сценариев и маршрутов движения по территории Куйбышевской водонапорной подстанции.

Анализ географических, климатических, сезонных особенностей территории Куйбышевской водонапорной подстанции, ландшафта, природных ресурсов, оценка уникальности местности для проектной работы дизайнера.

В начале работы с территорией Куйбышевской водонапорной подстанции был праведен предпроектный анализ. Краткий справочник-словарь основных терминов дизайна 1989 г. определяет предпроектный анализ, как «проводимое на первоначальном этапе проектирования исследование и сопоставление всевозможных данных о желаемых функциях, облике, способе изготовления, наличии аналогов проектируемого объекта. В процессе П.А. выявляются недостатки существующих решений. Пожелания потребителей и вычленяются возможные точки концентрации внимания дизайнера, фиксируются проектные идеи и т.д.» [1]

Первоначально было проведено исследование историко-географического положения объекта для выявления основных направлений работы с его территорией и историей, а также решения существующих проблем, продиктованных особенностью места.

Нижний Новгород – город в центральной части России, административный центр Приволжского федерального округа и Нижегородской области. Расположен в центре Восточно-Европейской равнины на месте слияния рек Ока и Волга. Ока делит город на две части: нагорную – верхнюю (максимальная высота 200 м. над уровнем моря) и заречную - нижнюю (максимальная высота 80 м. над уровнем моря). Площадь города 466,5 квадратных километров. Население 1 260 000 человек. Климат умеренно континентальный.

Территория Куйбышевской водонапорной подстанции расположена на ул. Куйбышевская, на правом берегу реки Оки, у основания Дятловых гор. Таким образом, территория находится в географическом центре города, имеет непосредственную близость к воде, а также резкий подъем рельефа. Несмотря на центральное расположение, территория не имеет транспортных и пешеходных связей с остальным городом, помимо насыпной дороги вдоль реки, которая является тупиковой.

Улица Черниговская, имеющая старое название Нижне-Окская набережная, создавалась в общей системе градостроительных преобразований Нижнего Новгорода 1834-1839 гг. В октябре 1876 г. на заседании Городской Думы приняли предварительные намётки по строительству водопровода. В 1880 г. построена первая в Нижнем Новгороде водопроводная станция Куйбышевская. Машины для станции второго подъема были сконструированы и установлены нижегородским конструктором самоучкой Василием Калашниковым. Станция исправно подавала воду вплоть до 1988 года. После прекращения работы в перестроечные времена станция несколько лет находилась в заброшенном состоянии. 31 августа 1993 года решением Нижегородского областного Совета народных депутатов была признана объектом культурного наследия [11].

Исходя из анализа территории, следует, что:

· территория не имеет постоянной проходимости, но при этом не является полностью лишенной активности;

· находится на удалении от основных транспортных и пешеходных путей, но способна иметь с ними прямую связь;

· территория требует проектных предложений по организации транспортных и пешеходных путей и их связи с существующими;

· территория имеет потенциал к линейному зонированию;

· продольный разрез территориивыявляет, что с одной стороны,она окаймлена высоким склоном, с другой, рекой Окой;

· территория имеет потенциал к террасированию уклона.

 

Выводы 2 главы.

Предпроектный анализ был разделен на несколько основных этапов. Первым стал этап, выявивший географические особенности территории Куйбышевской водонапорной подстанции. К ним относятся центральное расположение в городе, недостаточная транспортная и пешеходная доступность, расположение непосредственно на берегу р. Оки, а также активная геопластика местности. Это предполагает необходимость создания новых транспортных и пешеходных связей и возможность работы с ландшафтом территории.

В рамках следующего этапа - социокультурного анализа - было проведено анкетирование горожан, что позволило выявить потребность местных жителей в реновации территории, а также составить ментальную карту, опираясь на которую был выявлен основной вектор развития территории как музейного пространства.

Также это позволило выделить предполагаемую целевую аудиторию, ей должна стать молодежь (люди 21-35 лет). Для ее привлечения было приято решение сделать основной акцент на создание атмосферы места, а также развитие комплекса с развитой экспозиционной средой, как музея современного искусства. Так же для всех групп населения был разработан сценарный план и продуманы условия для комфортного нахождения на территории комплекса. На всей территории предполагается полная доступность всех его услуг для маломобильных и слабовидящих людей. Для этого территория и само выставочное здание были оснащены лифтами-подъемниками, а навигация была дополнена шрифтом Брайля.

В основу стилистики комплекса легла концепция «заброшенного мира», а все главные элементы благоустройства были модифицированы на базе типовых с использованием модульной сетки, разработанной на основании формообразования планировки существующего строения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования были изучены и проанализированы особенности реновации промышленных территорий, а также рекреационных зон в России и за рубежом. На основе собранного материала были выявлены средовые методы проектирования, в зависимости от локальной ситуации. Таким образом, сбор статистики схожих и различных подходов позволяет выделить наиболее предпочтительные сценарии развития конкретной реновируемой среды на основе опыта специалистов по работе с реальными объектами.

Исследование показало необходимость работы с мнением жителей города. Сбор и анализ данных с помощью анкетирования, историко-географического исследования, визуального наблюдения на территории Куйбышевской водонапорной подстанции в г. Нижнем Новгороде с последующим оформлением в виде инфографики позволили выделить целевую аудиторию, предпочтения местного населения, а также функциональные и художественно-стилистические особенности данной территории.

В ходе исследования был сформированцелостный пример работы со средовой дизайн-концепцией реновациитерритории Куйбышевской водонапорной подстанции в г. Нижнем Новгороде на основе существующего руинированого состояния объекта. Это позволило создать целостный образ всейтерритории.

Реновациятерритории водонапорной подстанции является комплексным многогранным примером проектирования среды с пересечениемисторических, культурных, социальных, географических факторов. Несмотря на то, что каждый объект реновации имеет рядлокальных особенностей, присущих для каждого из них, и подразумевает свои функциональные и стилистические решения, комплексное исследование, проведенное в данной работе, а так же представленный подход к дизайну средытерритории поможет упростить задачу по работе с каждым уникальным пост промышленным объектом реновации.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Азрикан Д.А. Основные термины дизайна: Краткий справочник-словарь / Азрикан Д.А. - Москава: "ВНИИТЭ", 1989 г. – 90с.

2. Будко А.А. Образ музея в XXI в./ Будко А.А // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию кафедры музеологии и культурного наследия – Санкт-Петербург – 2013г.- №1 - С. 11-18

3. ГОСТ 23118-2012Конструкции стальные строительные. Общие технические условия

4. Туристско-рекреационное проектирование. / под ред. Джанджугазова Е.А. - Учебник 2-е издание – Москва: Академия, 2016 г. - 272с

5. Джеф Спек Город для пешехода /Джеф Спек- Москва: " Искусство-XXI века", 2015 г. – 352с.

6. Колин Эллард Среда обитания: Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие /Колин Эллард -Москва: "Альпина Паблишер " 2018г. – 330с.

7. Крэйг М. Бергер Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации /Крэйг М. Бергер – Москва:"Рип-холдинг" 2005 г.- 176с.

8. Лебедев. А.В. О природе музейного проектирования. Музейное проектирование/ Лебедев. А.В., А.А.Щербакова – Москва: "Лаборатория музейного проектирования", 2009 г. – 256с.

9. Мастенина Е.Н. Музейный мир в XXI в.: векторы развития. / Мастенина Е.Н. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию кафедры музеологии и культурного наследия - Санкт-Петербург – 2013 г. - №2 – С. 19-26

10.  Метелюк Н.С. Сваи и свайные фундаменты /Метелюк Н.С., Шишко Г.Ф., Соловьева А.Б., Грузинцев В.В. – Киев:"Будiвельник", 1977 г. – 256с.

11.  Орельская О.В. Набержные Нижнего Новгорода. Правобережье. Нижние Набережные / Орельская О.В., Петряев С.В – Нижний Новгород:"ООО БегемотНН", 2006 г. – 248с.

12.  Скотт Маккуайр Медийный город. Медиа, архитектура и городское пространство /Скотт Маккуайр – Москва:"Strelka Press" 2014 г. – 392с.

13.  Щепетков Н.И. Световой дизайн города / Щипетков Н.И. – Москва:"Архитектура-С", 2006 г. – 320с.

14. WilliAm s. sAunDers (eD.)  DesigneD ecologies The landscape Architecture of Kongjian Yu /WilliAm s. sAunDers (eD.) – Базель:"Birkhäuser " 2012 г. – 255с.

15.  Новая Голландия (Электронный ресурс)URL: https://archi.ru/projects/world/9732/novaya-gollandiya

16. ArtPlay, История арткластеров (Электронный ресурс)URL: https://www.the-village.ru/village/city/public-space/103033-pryamaya-rech-sergey-desyatov-artplay-na-yauze

17.  Винзавод (Электронный ресурс) URL: http://progulkipomoskve.ru/publ/statja/vinzavod_centr_sovremennogo_iskusstva_v_4_om_syromjatnicheskom_pereulke_dom_1/40-1-0-2298

18.  Мельничный лофт купца Зарывного (Электронный ресурс) URL:https://archi.ru/russia/57078/melnichnyi-loft-kupca-zaryvnogo

19. Flacon (Электронный ресурс) URL:http://flacon.ru

20.  Арма (Электронный ресурс) URL:http://www.armazavod.ru

21. FondazionePradaMilano (Электронный ресурс) URL:http://nrd.adsttc.com/628472/fondazione-prada-oma

22. Rotermanni (Электронный ресурс) URL:https://modjaro.livejournal.com/12997.html

23. CasaMediterraneo (Электронный ресурс) URL: http://nrd.adsttc.com/194509/in-progress-mediterraneo-house-manuel-ocana

24. XintiandiFactor (Электронный ресурс) URL: http://nrd.adsttc.com/131502/xintiandi-factory-peter-ruge-architekten

25. Статья: «Строительная реинкарнация:Manufaktura» (Электронный ресурс) URL:https://www.arendator.ru/articles/145435-stroitelnaya_reinkarnaciya/

26. Статья: «Бывшие фабрики. Бывшие заводы» (Электронный ресурс) URL:https://novate.ru/blogs/250313/22729/

27.  Статья о принятии законопроекта «О комплексном развитии промышленных зон» с прикрепленным документом самого законопроекта (Электронный ресурс) URL:https://ru-bezh.ru/news/2016/06/30/sovet-federaczii-odobril-zakonoproekt-o-kompleksnom-razvitii-pro

28. Статья: «Строительная реинкарнация:780 Brewster» (Электронный ресурс) URL:https://www.arendator.ru/articles/145435-stroitelnaya_reinkarnaciya/

29. Corning Museum of Glass (Электронныйресурс) URL: https://info.cmog.org/history

30. Статья: «Реновация промышленных территорий и объектов» (Электронный ресурс) URL:http://arch-grafika.ru/publ/bez_kategorij/bez_kategorij/renovacija_promyshlennykh_territorij_i_obektov/12-1-0-69

31. Парк «Тюфелева роща» (Электронный ресурс) URL: https://stroi.mos.ru/construction/2425

32. Парк «На ходынском поле» (Электронный ресурс) URL: https://stroi.mos.ru/construction/2426

3


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.224 с.