Ныров Юрий Иванович, Воробьева Таисия Александровна — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ныров Юрий Иванович, Воробьева Таисия Александровна

2022-11-14 29
Ныров Юрий Иванович, Воробьева Таисия Александровна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


  ДЕРЕВЯННЫЙ СТВОЛ ИЛИ ЧЕЛН,              КАНОЭ ИЛИ БАЙДАРКА

 

Источник: https://usea.info/images/cheln.jpg
История развития гребли на байдарках и каноэ началась за много тысяч лет до нашей эры. Тогда, когда человек вышел на воду, используя как средство передвижения дерево, связку сучьев или тростника. Поначалу роль весел и руля выполняли руки или ноги, позже – сучья. Научившись обрабатывать стволы деревьев острым камнем и огнем, человек положил начало развития деревянных судов (весельных, парусных, колесных и наконец, винтовых). Как известно по историческим фактам, первыми средствами передвижения по водным поверхностям стали более или менее конструкции плотов. В давние века люди на них пересекали водные преграды, осуществляли переселение, или пользовались ими во время охоты. Дошедшие до наших веков доказательства дают полное право предполагать, что плоты существовали еще в каменном веке. А уже в конце среднего каменного века историки отмечают появление лодки, выдолбленной из ствола дерева так называемый – челн.

Слово «каноэ» пришло из языка аборигенов Центральной и Южной Америки. Оно означает «деревянный ствол» или «деревянный челн». В 1950-х гг. при раскопках могилы шумерского царя найдена серебряная лодка-каноэ. 6.000 лет назад это каноэ предназначалось правителю для поездки по реке «в царство мертвых». В Праге хранится челн, которому 3.000 лет». В России на берегу озера Ладога, недалеко от Санкт-Петербурга, при земляных работах по переустройству Мариинской системы в начале 90-х годов, был найден выдолбленный из дуба челн, возраст которого, по оценкам археологов, превышает 5 тысяч лет. Раскопки в Воронежской и Вологодской области показали, что славянские племена больше 4.000 лет назад уже применяли многоместные челны. На берегу Дона, на дне оврага около деревни Щучье Воронежской области, найден выдолбленный из дуба древний челн на 8-10 гребцов. Первые суда из папируса, построенные более 6.000 лет назад, найдены в Египте. А на надгробной доске, выполненной за 2,5 тыс. лет до нашей эры, есть изображение двух лодок: одна передвигалась с помощью весел укрепленных на бортах, другая – с помощью сидевших гребцов с веслами в руках. Когда человек научился делать лодки из стволов деревьев, тогда же возникли и прототипы весел для каноэ и байдарок. Если на мелководье человеку удавалось обходиться шестом, то на глубокой воде и при волнах он мог управлять лодкой, лишь в положении сидя, действуя веслом.

Источник: https://img.howtodowell.com/img/outside/instant-paddle-making-17.jpg
 

Байдарки для 1-3 человек, закрытые сверху поясным передником гребца, верой и правдой служили с незапамятных времен как средство передвижения по воде в поисках рыбы и зверя. На лодках-каяках с плоским дном гребли женщины. Многоместные, с однолопастными веслами, такие лодки служили транспортными средствами или использовались в охоте на китов. Оба типа лодок были распространены в районах от Восточной Сибири до Гренландии.

Источник: https://lh3.googleusercontent.com/proxy/4E2Xxv1TQ1Sxje5W-YtEd1Q3VkShV3JjjomM4fmLn-XnGhJXikcgWRC7i1O4Ze-_xS9e29VmgDHMudC0Vafx1Xp0IGNH4sG08v6MdPayMD8
Источник: https://i.pinimg.com/originals/f3/38/9b/f3389b9b7ebce6825f173f69ca12a01a.jpg
Источник: https://i.pinimg.com/originals/df/8d/ce/df8dceb2571041474dbe077f8280988f.jpg
К началу 1-го века из индейских каноэ и эскимосских каяков люди научились делать большие лодки для продолжительных перевозок и путешествий по водам Северной Америки и Канады. Маленькие байдарки (каяки) эскимосов чукчей коряков, а также каноэ стали использовать в Англии, Германии и других странах для туристских походов и соревнований. Многие самые простые средства передвижения прошлого и ныне находят широкое применение в разных частях света: пироги, челны с балансиром (одним или двумя), китайские сампуны; всевозможные лодки (с килем, кожаные и т. п.) у коренного населения Африки, стран Латинской Америки и Южной Азии, а также на севере нашей страны и Канады. В Бразилии племена индейцев, живущие на берегах рек, используют для охоты, рыбной ловли и, как издревле, в качестве средств передвижения на воде пироги, выдолбленные из цельных стволов дерева; на острове Пасхи, в Перу – лодки из камыша.

Источники: https://smekni.com/a/222628/greblya/, https://aif.ru/dontknows/file/chto_predstavlyaet_soboy_kanoe, http://www.sarcanoe.ru/shkola/istoriya-grebli.html, http://spb-greblya.ru/2019/01/17/istoria-grebli-2/

ИСТОРИЯ ГРЕБЛИ В ЕВРОПЕ

К сожалению, из скупых литературных источников мало что известно о развитии гребли и подготовки гребцов в странах Европы в исторический промежуток между античностью и ранним средневековьем. Первые сведения о новом периоде в развитии гребного спорта доходят до нас с конца ХII века. В средневековых городах Англии существовали игры состязательного характера, в которых городское население принимало активное участи. К этому периоду, а именно к 1175 году относиться обширное повествование о Лондоне и о жизни горожан, позволяющее познакомиться и с состязательными играми того времени.

Источник: https://sportsgroup.ru/wp-content/uploads/2018/01/grebnoy_slalom3.jpg
Излюбленным развлечением лондонской молодежи были игры на воде, которые обычно устраивались на пасху. Посреди реки на шесте закреплялся щит. На корме стремительно несущейся лодки с несколькими гребцами стоял юноша, который должен был попасть копьем в щит. Победителем становился то, кто, нанеся сильный удар, ломал копье о щит и при этом крепко стоял на ногах. Однако часто случалось так, что юноша промахивался и, потеря равновесие, падал в воду, лодка переворачивалась

Чтобы подобрать оказавшихся в воде гребцов на реке дежурили спасательные лодки. С моста и берега за состязаниями следили многочисленные зрители, всегда готовые чествовать победителя и посмеяться над неудачником. 

Популярными спортивными зрелищами в городах того времени были состязания по гребле. Профессиональные гребцы, перевозившие горожан на лодках с одного берега Темзы на другой, демонстрировали свое искусство в состязаниях, за которыми наблюдали зрители с обоих берегов реки.

Источник: https://lh3.googleusercontent.com/proxy/AaeetDnmyIusZ8VIQ2CmayLWVcddvbUwPRXLgABeBQWjsEOmkQ36qbdQdivXawNB7XrU1UDAFhdojY_qHWVa7_3Vnb_Y3ohoVyXdGtRR0muE1Xc3L0EcxRR-eSh1JndUlbP7N9Rjhi8
Из этих дошедших до нас описаний можно судить хотя бы о том, что люди, отбиравшиеся в лодочники, или сделавшие это занятие своей профессией, обладали, говоря современным языком, хорошей физической формой и спортивным духом.                

В конце XXVIII в. стали возникать первые яхт-клубы, клубы гребцов и игроков в крикет. Создание спортивных клубов сыграло важную роль в привлечении к спорту высших слоев английского общества.

Однако из ограниченного количества и социальной замкнутости клубы не могли послужить основой для распространения спорта среди широких народных масс. Эта задача была позднее решена благодаря коренному преобразованию системы образования в Великобритании.

Вначале XIX века в английских школах начали осваивать греблю. Соревнования по гребле также проводились сначала в одной школе, а затем – между командами разных школ. 

Источник: https://prv0.lori-images.net/the-sculling-match-on-the-tyne-between-hanlan-and-0031834556-preview.jpg
В 30-е годы XIX в проникновение английского спорта началось во Франции. В 70-е годы XIX был проведен Чемпионат Франции по гребле. Развитие парусного спорта сопровождалось возникновением спортивных клубов и обществ. В Италии значительное место в народных празднествах ряда городов также занимали состязания по гребле. Праздниками на воде и состязаниями гребцов прославилась Венеция. Первые сообщения об их проведении в Венеции относиться к 1300 г. Однако история их возникновения относится, несомненно, к более древним временам. Крупные соревнования по гребле устраивались на 1 мая. Соревнования гребцов являлись частью боевых игр. Существует ряд документов, свидетельствующих о том, что в XIV веке они входили в программу военной выучки, которую контролировала городская управа. Все юноши с 15 лет, независимо от сословия, обязаны в установленные дни заниматься стрельбой из арбалета на одной из островов Венеции, куда молодые люди должны были добираться, соревнуясь на крупных челнах. Таким образом, молодежь упражнялась не только в стрельбе, но и в гребле.

Источник: https://www.takefoto.ru/userfiles/image/Dlya%20Statey/11.02.2014/istoriya_fotografii/istoriya_fotografii_1_t35.JPG
В соревнованиях по гребле принимали участие гондолы и баркасы, а также крупные галеры и с экипажем в 50 человек. В течение дня проводились около одиннадцати состязаний. Старт давался выстрелом, дистанция гонки равнялась венецианским милям (примерно 7,5 км.). У финиша сооружалась большая плавучая трибуна, предназначенная для именитых людей города, здесь же вручались награды победителям: разноцветные ленты и денежные суммы. Тот, кто приходил к финишу последним, получал в насмешку поросенка.

Источник: turj.ru
Особой популярностью пользовались регаты женщин. В них принимали участие девушки и женщины из окрестных деревень, которые приплывали каждую неделю в Венецию на рынок.

В конце XIX в. английские виды спорта также активно стали проникать в Германию. Еще в середине 30-х годов XIX в. сотрудники английского торгового представительства организовали в Гамбурге клуб любителей гребли. Он послужил образцом для создания немецких клубов по гребле и в других городах Германии. В 80-е годы в стране насчитывалось уже 66 таких клубов. Они объединились в единую централизованную организацию, взявшую на себя устроителей соревнования по гребле. В 1901 году в Берлине создается первый женский гребной клуб, в котором женщины, вопреки сложившимся традициям, что гребля не для женщин, доказали, что они являются полноправными участниками этого вида спорта.

Смысл состязаний в гребном слаломе сводится к спуску по горным рекам, каналам или искусственно созданным порогам. Победителем становится спортсмен, затративший на спуск меньшее время. Каяки для слалома были переняты у жителей крайнего севера, впервые придумалипридумавшихконструкцию полностью накрытой лодки с одним гребцом.

Источник: https://sportsgroup.ru/wp-content/uploads/2018/01/grebnoy_slalom13.jpg

В 19-ом столетии шотландский энтузиаст Джон МакГрегор сконструировал лодку, подобную каякам эскимосов и совершал на ней путешествие по рекам Европы, что в деталях описал в своих книгах. Вдохновленные путешествиями МакГрегора появились экстремалы, которые в поисках острых ощущений и адреналина в крови, начали сплавляться на лодках по быстрым рекам. Гребной слалом изначально проходил на «гладкой» воде, но его быстро перенесли на реки с большим количеством порогов и быстрым течением, которые так ценят спортсмены.

30-ые годы 20-го столетия стали временем активного развития слалома в европейских странах. Это привело к тому, что 11 сентября 1932 года гребной слалом был провозглашен самостоятельным видом спорта. Интерес к новому виду спорта рос с каждым годом. События Второй мировой войны приостановили развитие гребного слалома, но уже в 1947 году впервые был проведен европейский чемпионат, а спустя 2 года в швейцарской Женеве проведен первый в истории чемпионат мира. Эволюцию гребного слалома можно условно разделить на три временных промежутка. Для первого промежутка (с 1949 по 1972 год) основной особенностью стала замена мощных каркасных лодок на легкие и крепкие  из стеклопластика.

 

Источник: https://sportsgroup.ru/wp-content/uploads/2018/01/grebnoy_slalom2.jpg

Во втором промежутке (с 1972 по 1992 год) произведен пересмотр и осуществлено упрощение правил состязаний. Энтузиасты стали тешить себя надеждой о возврате его в программу Олимпиад. Все дело в том, что по причине бурного развития и большой популярности гребной слалом был включен в программу Олимпиады 1972 года. Но все места на подиуме заняли представители Германии. В программу проведения Олимпиады 1976 гребной слалом не был включен. Данная ситуация продолжалась до 1992 года. В этом же промежутке внесены конструктивные изменения в каноэ-двойки, в части переноса гребцов в центр лодки.

Для третьего промежутка (с 1992 года и по нынешнее время) характерно повторное включение гребного слалома в олимпийскую программу.

Появление гребного слалома в Советском союзе берет свое начало с 1971 года, когда проведены первые всесоюзные соревнования, по итогам которых была сформирована сборная страны.

 

Источники: http://www.sportcanal.ru/olimpiyskievidsporta/122390.html#.X2zDfqBR3IU, https://sportsgroup.ru/letnie-vidyi-sporta/istoriya-grebnogo-slaloma.html



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.