Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-11-14 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для принятия управленческих решений затраты подразделяют на:
Явные и неявные:
Явные - это предполагаемые затраты, которые должно нести предприятие при ведении производственной и коммерческой деятельности.
Неявные – учитываются при принятии решения, но реально в будущем их может и не быть.
Релевантные и нерелевантные:
Релевантные – существенные, значительные затраты, зависящие от управленческого решения.
Нерелевантные – не зависят от управленческих решений.
Переменные и постоянные:
Переменные затраты - изменяются пропорционально изменению объема производства.К ним относятся затраты сырья, материалов, топлива и электроэнергии на технологические нужды, заработная плата рабочих-сдельщиков.
Постоянные затраты - либо не изменяются, либо изменяются незначительно в связи с изменением объема производства. К ним относятся затраты топлива на отопление зданий, другие коммунальные услуги, электроэнергия на освещение помещений, заработная плата рабочих-повременщиков, административно-управленческого персонала, амортизация и др.
Поведение затрат – это зависимость величины затрат от изменений уровня деловой активности. Описывается линейной фун-цией:
у=а*х,
где у – общая величина затрат;
а – переменные затраты на единицу;
х – объем произ-вапрод-ции.
4. Классификация затрат для процесса контроля и регулирования:
В целях контроля и регулирования уровня затрат затраты делятся:
Регулируемые и нерегулируемые:
Регулируемые - затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, сумма которых зависит от влияния со стороны менеджера. В целом по предприятию все затраты регулируемые, но не на все затраты может воздействовать менеджер. Например, администрация предприятия имеет право регулировать приобретение производственных запасов, нанимать людей на работу и т. д. Руководитель же производственного отдела на такие затраты не влияет.
|
Затраты, на которые управляющий не влияет, называют нерегулируемыми с его стороны.
Эффективные и неэффективные:
Эффективные - это затраты, в результате которых получают доходы от реализации продукции, на которую эти затраты произведены.
Неэффективные - это затраты, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведена продукция. Это в основном потери от брака, простоев, порчи материалов и пр.
Контролируемые и неконтролируемые:
К контролируемым относят затраты, которые контролируются лицами, работающими на предприятии. Например, расход моющих средств уборщицами организации.
Неконтролируемые затраты - это расходы, не зависящие от лиц, работающих на предприятии. Например, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений по основным средствам и т. д.
5. В зависимости от объема произ-ва затраты разделяют на:
Постоянные затраты: производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течении отчетного периода и не зависят от деловой активности предприятия. Даже при изменении объемов произ-ва (продаж) они не изменяются. К таким затратам относят расходы на ЗП управленческого персонала, амортизационные отчисления ОС, арендные платежи, услуги связи, командировочные и др.расходы. В то же время, оставаясь независимыми от изменений объема произ-ва, постоянные расходы могут изменяться под влиянием других (внешних) факторов, таких как рост цен.
Переменные затраты: называются затраты, величина которых изменяется вместе с изменением объема произ-ва (сырье и материалы, оплата труда производственных рабочих, закупаемые изделия и полуфабрикаты, топливо и электроэнергия на произ-ные нужды, расходы на складирование, транспортировку, упаковку готовой прод-ции и др). Переменные затраты характеризуют стоимость собственно продукта, а все остальные (постоянные затраты) – стоимость самого предприятия.
|
Смешанные затраты: часть затрат предприятия носит смешанный хар-р, т.е. содержит в себе элементы как постоянных так и переменных расходов. К таким расходам можно отнести оплату телефонной связи: абонентская плата постоянна, а оплата междугородних разговоров колеблется.
Точка безубыточности - означает такой объем производства, при котором выручка от реализации равна суммарным затратам.
Анализ «затраты-объем-прибыль» - называют анализом безубыточности.
В процессе этого анализа реализуется маржинальный подход к управлению прибылью. Модель управления прибылью при традиционном подходе и калькулировании полной с/с имеет вид:
Прибыль = Кол-во* (Цена – С/С).
Модель управления прибылью, учитывающее поведение затрат имеет вид:
Прибыль=Чистая выручка*Коэффициент валовой маржи – Постоянные затраты
При анализе безубыточности используется ключевое понятие валовой маржи.
Валовая маржа (маржинальный доход, маржинальная прибыль, вклад на покрытие) – представляет собой вклад в бизнес, которая фирма должна заработать (изъять из выручки) для покрытия своих постоянных затрат и получения прибыли (желаемой). Т.е.валовая маржа рассматривается, прежде всего, как вклад в покрытие постоянных затрат. И только тогда, когда постоянные затраты уже покрыты (достигнута точка безубыточности), осуществляется вклад в прибыль. Определяется по формуле:
МД = Чистая выручка (выручка без НДС и акцизов) - Переменные затраты
Анализ безубыточности исследует зависимость между такими показателями, как цена единицы продукта, кол-ва продаж, переменные затраты на ед., постоянные затраты (на весь объем продаж).При анализе безубыточности используются два основных метода: метод уравнения и графический метод.
Анализ безубыточности предполагает и расчет силы операционного рычага, которая показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%.
Разность между фактическим (Кфакт) и критическим объемом произ-ва (Ккр) характеризует запас прочности произ-ва в натуральном выражении (Зпр). При этом если Кфакт>Ккр, то от произ-ва и реализации прод-ции предприятие получает прибыль. Если значение Зпр – отрицательное, то предприятие имеет убытки.
|
Разность м/у фактической и критической выручкой (когда прибыль равна 0
или Вкр=Пост.З*В: МПР) характеризует запас финансовой прочности (Зфп). Если Зфп – отрицательное, то основная деят-ть предприятия явл.убыточной, в противном случае неубыточная.
Анализ ассортиментной политики предполагает использование различных подходов: маржинального, статистического, на основе видов деятельности и может включать в себя:
- анализ выполнение плана по ассортименту;
- анализ рентабельности ассортимента;
- анализ наиболее значимых ассортиментных позиций;
- анализ соотношения жизненных циклов товаров
Т.к.сейчас ассортимент в большей степени диктуется рынком, для предприятий наиболее актуальной стала проблема оптимизации ассортимента с точки зрения максимизации прибыли. Рын.экономика доказала, что наиб.интерес вызывают методы оптимизации ассортиментной политики, основанные на маржинальном подходе.
Один из таких методов – метод МАРКОН, при этом необходимо совместно анализировать внутреннюю и внешнюю инф-цию для принятия управ.решений, касающихся ассортиментной политики фирмы. При этом валовая маржа – пок-тель успеха маркетинга конкретного товара, а процент валовой маржи – пок-тель гибкости спроса на товар. Маркетинговые решения принимаются по каждому отдельному артикулу на основании след.параметров: (р) – цена товара; (z) – c / c ед.прод-ции; (q) – объем продаж.
Установление цены продажи на продукции – одно из ответственных заданий менеджеров. Сущ.несколько подходов:
1. Назначается цена, которая привлекает покупателя;
2. Использ.инф-ция о ценах конкурентов и устанавливается определенная граница цены;
3. Использ.инф-ция о с/с, определяется порог рентабельности, величина переменных затрат и маржинального дохода.
Цель каждой организации – получение прибыли, которая зависит от 2-х пок-лей: цены на прод-цию и затрат наеепроиз-во. Цена на прод-цию – это следствие взаимодействия спроса и предложения, которая может автоматически увеличиваться или уменьшаться. Затраты ведут себя иначе и зависят от потребляемых ресурсов, уровня технологии, специализации произ-ва и т.д.
|
Существ. 2 альтернативных подхода к ценообразованию:
1. Затратный (пассивное ценообразование)
Продукт-технология-затраты-цена-ценность-покупатель
2. Ценностный (активное ценообразование)
Покупатель-ценность-цена-затраты-технология-продукт
Понятие бюджетирования. Виды бюджетов. Содержание и порядок разработки общего бюджета орг-ции.
Планирование – процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Могут быть:
- оперативные планы (тактические планы, которые прямо связаны с достижением целей организации, напр.квартальные или годовые планы);
- административные (составляются с целью создания орг-ции, при которой могут быть достигнуты желаемые уровни выполнения, т.е. планы развития и поддержания организационной структуры напр. среднесрочные планы которые ежегодно пересматриваются);
- стратегические планы (планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры орг-ции).
Программирование – процесс выбора программ и определения приблизительного объема ресурсов, выделяемых на каждую программу. Программы – это основные направления деятельности, которые орг-ция решила осуществить для реализации своей стратегии.
Программами могут быть: - продукты, - производственные линии, - НИР, - поиски новых продуктов.
Бюджет – это «количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определённого периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и/или расходы, которые должны быть понесены в течении этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели».
Основные функции бюджета:
- планирование деятельности, т.е. планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации;
- координация деятельности различных видов и различных подразделений (например, план производства должен быть скоординирован с планом отдела маркетинга/объём производства должен совпадать с объёмом продаж);
- стимулирование менеджеров всех рангов к достижению целей организации;
- контроль текущей деятельности. Бюджет – это своего рода отчёт о желаемых результатах, стандарт, образец. С ним сравниваются затем достигнутые результаты, проводят тщательный анализ отклонений.
- оценка выполнения плана центров ответственности;
- средство обучения менеджеров: изучается в деталях деятельность своих подразделений и их взаимосвязь с другими подразделениями.
Классификация бюджетов:
1. по срокам:
- текущий – составляется на 1 год. Представляет собой подробный план структуры доходов и расходов по центрам ответственности. Разрабатываются управленческой бухгалтерией совместно с рук-лями центров ответственности.
|
- оперативный – может составляться на квартал, месяц.
- скользящий – состоит в добавлении бюджета на предстоящий период, как только истекает срок предыдущего периода.
2. по назначению:
- операционный – бюджеты по центрам ответственности. Являются основой для разработки финансовых бюджетов.
- финансовый – прогнозные финансовые док-ты. Показывают, какой станет финансовая отчетность при условии выполнения бюджетов операционной деят-ти пред-я и удовлетворения потребностей в финансировании.
3. по методам разработки:
-статичный (жесткий) – рассчитан на вполне определенный, конкретный уровень деловой активности.
-гибкий – составляется для определенного диапазона деловой активности, т.е. включает несколько вариантов объема произ-ва (или реализации).
4. по уровню детализации:
- главный (основной, общий) – скоординированный по всем подразделениям или фун-циям план работы предприятия в целом.
- частный – план или смета подразделения (центра ответственности). Сумма частных бюджетов равна главному.
Главный бюджет – это финансовое, количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей орг-ции. Бюджет не имеет стандартизированной формы, его структура зависит от объекта планирования, размера предприятия, степени квалификации разработчиков. Процесс составления общего бюджета начинается с составления бюджета продаж, а заканчивается составлением программных бюджетов (смет). (Пример: Бюджет продаж – Бюджет произ-ва – Бюджет прямых затрат на материалы – Бюджет общепроиз-ных накладных расходов – Бюджет прямых затрат на оплату труда – бюджет произв.запасов – произ-ная с/с реализованной прод-ции – Бюджет коммерческих расходов – Бюджет управл.расходов – Бюджет потока денежных средств - Отчет о прибылях и убытках – Балансовый отчет – Инвестиционный бюджет).
Процесс составлению общего бюджета включает следующие основные этапы:
1.Рассмотрениятекущей программы, которая включает общие планы, направления и политику, предложения и ограничения.
2. Составление бюджета продаж;
3. Составление других бюджетов;
4. Согласование основного бюджета между менеджерами центров ответственности и рук-лямиорг-ции;
5. Координация и корректировка бюджетов по мере продвижения их снизу вверх по системе управления орг-цией;
6. Утверждение высшим руководством основного бюджета;
7. Рассылка утвержденного бюджета по центрам ответственности на нижние уровни управления.
Операционный (оперативный) бюджет – показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной фун-цииорг-ции. В процессе его подготовки прогнозируемые объемы продаж и объемы производства трансформируются в колич-ные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений орг-ции.
Основные составляющие оператив.бюджета:
- Бюджет продаж (отправная точка процесса бюджетирования. Он определяется высшим рук-вом. Бюджет продажи и его товарная структура определяет уровень и общий хар-р всей деят-тиорг-ции, оказывают воздействие на большую часть др.бюджетов, т.к. дает инф-ную базу для их составления);
- Бюджет производства (произв-ный бюджет) - определяет кол-во единиц продукции и услуг, которые должны быть произведены, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов;
- Бюджет затрат состоит из: - бюджета материальных затрат (бюджет закупки и использования материалов – определяются сроки закупки и кол-во сырья, материалов, полуф-тов, которые необходимы для выполнения произ-ного бюджета. Умножают кол-во ед.материла на их закупочные цены и получают бюджет закупки материалов);
- бюджет трудовых затрат (определяет необх.рабочее время в часах, требуемое для выполнения бюджета произ-ва);
- бюджет общепроизводственных затрат (представляет собой детализированный план предполагаемых затрат, кроме материальных и трудовых, которые должны быть произведены для выполнения бюджета произ-ва);
- бюджет коммерческих расходов (разраб.отделом продаж, отделом сбыта, в нем детализируются все предполагаемые расходы связанные со сбытом прод-ции в будущем периоде); -
бюджет коммерческих расходов (административно-управленческих, необходим для обеспечения инф-цией к подготовке бюджета денежной наличности, для целей контроля этих расходов).
Финансовый бюджет – это план, в котором отражаются предполагаемые источники денежных средств и определяются направления их использования.
Включает в себя: - инвестиционный бюджет (определяет направление капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов для них);
- бюджет денежных средств (план поступления денежных средств и платежей.В нем суммированы все потоки денежных средств как результат планируемых операций на всех этапах формирования общего бюджета);
- прогнозный отчет о прибылях и убытках (по данным бюджетов использования материалов, трудовых затрат и общепроизв.расходов разрабатывается прогноз с/с реализ.прод-ции. По данным бюджета продаж определяется величина доходов. Используя инф-цию о доходах и с/с реализ.прод-ции, а также инф-цию бюджета коммерч.расходов и бюджета управл.расходов, можно подготовить прогнозный отчет о прибылях и убытках).
- прогнозный бухгалтерский баланс – последний шаг разработки общего бюджета. На этом этапе нужно либо принять предполагаемый общий бюджет или изменить планы и пересмотреть отдельные его части. Ответственность за исполнения несет директор по составлению бюджета.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!